От Alexey S. Eaonov
К kregl
Дата 02.04.2005 10:45:44
Рубрики Современность;

Re: ...иде тот...


>На каждый из 4 флотов - по 3 корвета пр.20380,

Приплюсуй сюда еще несколько судов непонятного назначения пр. 20180 (КБ "Алмаз"). Наш анонсирован как судно-спасатель. Но глядя на его ТТХ, что-то слабо верится. (Приводить не буду - ДСП)


Алексий Ионов

От VOICE
К Alexey S. Eaonov (02.04.2005 10:45:44)
Дата 04.04.2005 10:59:36

Re: ВМФ тает на глазах

ВМФ тает на глазах
"Независимая газета", 1.04.05,
Александр Бабакин
Как отметил 21 марта главком ВМФ РФ Владимир Куроедов, в распоряжении России сейчас находится более 60 субмарин различных классов. Из них 20 – стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) с баллистическими ракетами. Заявление главкома порождает вопрос: а достаточно ли такого количества АПЛ для обеспечения национальной безопасности? Один из российских старших флотских офицеров откровенно признал, что за последнее десятилетие состав РПКСН (ракетных подводных крейсеров стратегического назначения) России сократился более чем в три раза. Естественно, некоторые военные и гражданские эксперты приходят к выводу, что сокращение РПКСН значительно ослабляет российский оборонительный потенциал.

Кто на море хозяин

В реальности основу морских стратегических сил России составляют всего шесть РПКСН проекта 667 «Дельфин». Каждая лодка несет 16 межконтинентальных баллистических ракет с четырьмя разделяющимися, индивидуально наводящимися ядерными боеголовками. Поэтому выходит, что остальные 14 РПКСН – проекта 941 «Акула». Однако в 1996–1997 годах из-за нехватки средств из боевого состава флота были выведены три «Акулы». Можно допустить, что они опять в строю. Однако один весьма информированный военный эксперт сообщил «НГ», что в настоящее время в строю находится всего одна стратегическая «Акула».

Насчет же остальных восьми ракетных подводных крейсеров из 20 заявленных главкомом Куроедовым остается только гадать. Вполне возможно, по словам нашего эксперта, это устаревшие подводные крейсера более раннего проекта «Кальмар 667», которых было построено 14 единиц.

Вот практически и вся подводная стратегическая ядерная мощь государства.

Плюсы и минусы

Катастрофическое положение с корабельным составом в нашем ВМФ, в том числе и с подводным флотом, приводит к весьма резким выступлениям самих российских флотоводцев. Как отметил на заседании комитета Госдумы по обороне заместитель главнокомандующего ВМФ адмирал Михаил Захаренко, «при нынешних темпах строительства – один-два корабля в год – через 25–30 лет в составе флота останется 25–50 кораблей».

Кто, как не сам главком Куроедов, должен забить во все колокола и показать россиянам нынешнее состояние ВМФ. Но главком лишь делает бодрые заявления, что в стране активно развиваются флотские судостроительные программы по обновлению корабельного состава. Мол, благодаря увеличению финансирования удается вводить в строй новейшие атомные подводные крейсеры «Юрий Долгорукий», «Северодвинск», дизель-электрическая лодка (ДЭПЛ) «Санкт-Петербург» проекта «Лада».

Как утверждает бывший начальник управления кораблестроения ВМФ вице-адмирал Михаил Барсков, тенденция старения корабельного состава флота пока еще не преодолена, а выделенные в 2004 году 17 миллиардов рублей не могут обеспечить выполнение флотом задач в полном объеме. США же тратят ежегодно на ВМС 37 миллиардов долларов, а наш ВМФ с каждым годом ужимается, как шагреневая кожа. Российский флот нуждается в экстренной реанимации и государственной поддержке. Необходимо приложить все усилия для сохранения максимального количества кораблей, находящихся в различной степени боевой готовности.

От Е. Мясников
К VOICE (04.04.2005 10:59:36)
Дата 04.04.2005 15:19:23

Re: ВМФ тает...

> Из них 20 – стратегические атомные подводные лодки (АПЛ) с баллистическими ракетами.

Эти данные сильно устарели. Даже по официальным данным (передаваемым в соответствии с СНВ-1) на 31 июля 2004 г было 18, а не 20 стратегических лодок. Ну а если "живые" считать:

1) Из 6 БДРМ - 3 в ремонте,
2) из 5 941-ых - максимум 3, даже если считать Д. Донского и Архангельск
3) из 7 БДР, вероятно, "живых" не более 3-4. Причем одна из 7 на Дальнем Востоке планируется на утилизацию в этом году.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Григорий
К Е. Мясников (04.04.2005 15:19:23)
Дата 04.04.2005 18:00:04

Re: ВМФ тает...

>1) Из 6 БДРМ - 3 в ремонте,

В ремонте Тула и Брянск. Верхотурье и Екатеренбург его прошли, Новомосковску и Карелии - предстоит.

>2) из 5 941-ых - максимум 3, даже если считать Д. Донского и Архангельск

Д.Донской и Архангельск - без ракет, Северсталь - частично.

>3) из 7 БДР, вероятно, "живых" не более 3-4. Причем одна из 7 на Дальнем Востоке планируется на утилизацию в этом году.

На Севере - Борисоглебск и Рязань, на Тихом - Св.Георгий, П.-Камчатск, Подольск и вроде как Зеленоград.

Григорий

От Е. Мясников
К Григорий (04.04.2005 18:00:04)
Дата 04.04.2005 20:59:20

Re: ВМФ тает...

>В ремонте Тула и Брянск. Верхотурье и Екатеренбург его прошли, Новомосковску и Карелии - предстоит.

Карелия осенью прошлого года встала в док:

http://www.bellona.org/en/international/russia/navy/northern_fleet/general/35252.html

>>2) из 5 941-ых - максимум 3, даже если считать Д. Донского и Архангельск
>
>Д.Донской и Архангельск - без ракет, Северсталь - частично.

Именно так, если верить Сучкову.

>>3) из 7 БДР, вероятно, "живых" не более 3-4. Причем одна из 7 на Дальнем Востоке планируется на утилизацию в этом году.
>
>На Севере - Борисоглебск и Рязань, на Тихом - Св.Георгий, П.-Камчатск, Подольск и вроде как Зеленоград.

Так-то оно так, но давно не было слышно про Рязань, П.-Камчатск и Зеленоград.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От Григорий
К Е. Мясников (04.04.2005 20:59:20)
Дата 05.04.2005 10:12:56

Re: ВМФ тает...

>Так-то оно так, но давно не было слышно про Рязань, П.-Камчатск и Зеленоград.

Про П.-Камчатск было недавно слышно в том плане, что параход после 10-летнего "ремонта" введён в строй в прошлом году.

Григорий

От Е. Мясников
К Григорий (05.04.2005 10:12:56)
Дата 05.04.2005 10:50:44

Re: ВМФ тает...


>Про П.-Камчатск было недавно слышно в том плане, что параход после 10-летнего "ремонта" введён в строй в прошлом году.

Это хорошая новость. А ссылочку не дадите?

Спасибо,
Евгений

От Григорий
К Е. Мясников (05.04.2005 10:50:44)
Дата 05.04.2005 12:37:52

Re: ВМФ тает...

>Это хорошая новость. А ссылочку не дадите?

Про сам параход вот:

http://www.kamvesti.ru/index.php?id=archive&action=showart&date=2003-07-31&na=3

http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2003/07/28/15508/

http://www.kamvesti.ru/?id=archive&action=showart&date=2003-10-14&na=1

Про ремонт не нашёл.

Григорий

От КЭНГЪ
К Григорий (05.04.2005 12:37:52)
Дата 06.04.2005 11:11:59

Ностальджи

Так было интересно... в командире БДРа "Петропавловск-Камчатский" узнал своего трамплинного командира БЧ-1 в 1992-м году Вову Дмитриева...
Надо же, почти не изменился, поправился немного и усы отрастил...
Рад, что до сих пор в строю!
С уважением - КЭНГЪ.

От Е. Мясников
К Григорий (05.04.2005 12:37:52)
Дата 05.04.2005 14:01:25

Спасибо (+)

>
http://www.kamvesti.ru/?id=archive&action=showart&date=2003-10-14&na=1

Интересно, что в ноябре прошлого года стрелял Георгий Победоносец, и экипажем там командовал тот самый Дмитриев.

http://www.redstar.ru/2004/11/03_11/n.html

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников

От КЭНГЪ
К Григорий (04.04.2005 18:00:04)
Дата 04.04.2005 18:19:34

Вопрос посвящённым...

Господа, а кто знает, как может сейчас называться К-441, если она ещё в строю? Или как называлась тогда... А К-180?
Просто это те корпуса, которые мне приходилось постоянно держать.
Родная - К-441.
С уважением - КЭНГЪ.

От M.Lukin
К КЭНГЪ (04.04.2005 18:19:34)
Дата 04.04.2005 21:53:05

Такое ощущение, что обе уже на утилизации (+) Только двери остались.

К-441 вроде названия получить не успела. Поскольку исключена из состава флота 28 марта 1995 года.
Косвенно это подтверждается статьей из "Челябинского рабочего" от 22 декабря 1998 года про боцмана-отставника:
"В 1995 году атомный подводный крейсер К-441 списали, а боцмана Зубкова уволили на пенсию... Виктор вез домой в деревню списанное корабельное имущество и даже... водонепроницаемые двери отсеков субмарины... Сегодня водонепроницаемые двери отсеков несут мирную службу, Виктор установил их в сарае и курятнике".

Правда, статья вызывает сомнения, поскольку ниже в ней говорится "В 1984 году в пятом ракетном отсеке произошел порыв воздушной магистрали, и давление в 400 атмосфер буквально разорвало четверых матросов", а по моим данным, разрыв в системе ВВД произошел на К-424, и погибли 2 человека.

К-180 -- тоже на утилизации. И тоже не помню, чтобы у нее было имя собственное. Если ошибаюсь -- поправьте.

С уважением, МЛ

От КЭНГЪ
К M.Lukin (04.04.2005 21:53:05)
Дата 04.04.2005 23:54:43

Спасибо за информацию.

>Правда, статья вызывает сомнения, поскольку ниже в ней говорится "В 1984 году в пятом ракетном отсеке произошел порыв воздушной магистрали, и давление в 400 атмосфер буквально разорвало четверых матросов", а по моим данным, разрыв в системе ВВД произошел на К-424, и погибли 2 человека.

Могу сказать только, что мне никто ничего подобного не рассказывал, хотя вопрос - в каком экипаже мог произойти этот несчастный случай. В моём экипаже никто ничего подобного не рассказывал ни разу. Про других что-то было, но не про 5-й, и не про гибель л/с.

А вообще- большое спасибо за информацию. Буду хотя бы в курсе...
С уважением - КЭНГЪ.

От M.Lukin
К КЭНГЪ (04.04.2005 23:54:43)
Дата 05.04.2005 01:05:52

Re: Спасибо за...

Я бы на Вашем месте предложил боцману Зубкову поделиться корабельным имуществом -- судя по заметке, он там много чего с лодки вывез. :-) В частности, в заметке указано: "я долго не мог взяться за блокнот, восхищенно ходил из комнаты в комнату, рассматривал спасательные круги, штурвалы, бинокли, компасы, бортовые часы, кортик, водолазный костюм, атласы морей и океанов, звездный глобус, военно-морской китель с наградами, черные пилотки и бескозырки, якоря, рынды, боцманский нож, морскую шинель и бушлат, кренометр , морские справочники и знаки различия, моряцкую утварь... Я потрогал вымпелы и военно-морские стяги, развешанные по стенам, пробежался по крутой лестнице-трапу с надраенными медяшками, послушал, как хозяин дома исполняет на боцманском горне "Подъем флага", "Боевую тревогу", "Отбой"...

Полный текст тут
http://www.chrab.chel.su/archive/22-12-98/3/RB31.DOC.html

>Могу сказать только, что мне никто ничего подобного не рассказывал, хотя вопрос - в каком экипаже мог произойти этот несчастный случай. В моём экипаже никто ничего подобного не рассказывал ни разу. Про других что-то было, но не про 5-й, и не про гибель л/с.

Я, придя домой, проверил эту историю по своему справочнику. Авария была на К-424, на СФ, 23 октября 1984 года. Но не в море, а при подготовке к выходу. Погибли матрос и мичман.

С уважением, МЛ

От Е. Мясников
К КЭНГЪ (04.04.2005 18:19:34)
Дата 04.04.2005 21:08:40

Попытка ответа

>Господа, а кто знает, как может сейчас называться К-441, если она ещё в строю? Или как называлась тогда...

Если верить Апалькову, исключена 28.03.1995 из состава ТОФ, передана ОРВИ и поставлена на отстой в бухте Павловского. Вероятно, уже утилизирована.

> А К-180?

Согласно тому же источнику - на ТОФе. Но там 4 БДРа с именами, среди которых нет К-180. Поэтому, либо ее уже утилизировали, либо предстоит утилизировать в этом году.

С наилучшими пожеланиями,
Е. Мясников


От ZKV
К VOICE (04.04.2005 10:59:36)
Дата 04.04.2005 12:36:14

Re: ВМФ тает...

Да-а уж, заявление...
Что значит по словам ГК ВМФ "в распоряжении России" 20 рпк СН? Физически в наличии? А если присмотреться повнимательней,то в боеготовом состоянии окажется не более 10 единиц. И у тех-то проблем с технической готовностью окажется немало...
Одними заявлениями задачи МСЯС не решаются.