От
|
VOICE
|
К
|
All
|
Дата
|
30.03.2005 06:02:17
|
Рубрики
|
Прочее; Современность;
|
Ракетоносцем - по «шахидке»?
Ракетоносцем - по «шахидке»?
Виктор БАРАНЕЦ,30 марта 2005 г.
http://www.kp.ru/daily/23486/38257/
Уже более 10 лет наша армия участвует в боевых действиях против чеченских вооруженных бандформирований. Рассказывают, что в ноябре 1994-го на заседании Совбеза, где обсуждался план «похода» на Грозный, кто-то из политиков заметил, что в таких случаях по Конституции не положено использовать Вооруженные силы. Для этого есть специально обученные Внутренние войска и другие силовые структуры. Ельцин резко отрубил: «Когда речь идет о территориальной целостности страны, все средства хороши». И армия пошла на Чечню. Хотя по строгому счету ее применение там не соответствовало ни Основному Закону РФ, ни боевым уставам. Все это привело к огромным жертвам среди войск и гражданского населения.
Потом, чтобы придать хоть какую-то легитимность антиконституционному, в сущности, использованию армейских частей для ведения боев на собственной территории, все это обозвали «контртеррористической операцией» (КТО). Но, поскольку термин этот опять-таки противоречил основным задачам и обязанностям Вооруженных сил, прописанным в законах, в военную доктрину задним числом вписали положение, разрешающее армии роль «подыгрывающей» в КТО другим силовикам, а войсковых генералов из Объединенной группировки отодвинули от руководства операцией. Но въедливые юристы и правозащитники и на сей раз усмотрели расхождение с Конституцией и другими законами.
И вот на прошлой неделе обе палаты нашего парламента (с опозданием в 10 с лишним лет!) разрешили наконец армии вести боевые действия против террористов на территории своей страны - внесли поправки в Закон «Об обороне». Сенаторы и депутаты дружно восхищаются: теперь армия будет сражаться с террористами по закону! Получается, что раньше сражались незаконно. Ведь на Северном Кавказе это давно стало для армии привычным делом. И все другие войска на просторах России Минобороны уже который год ориентирует на борьбу с террористами. Проводятся десятки учений с переброской батальонов десантников через всю страну, с ракетными ударами, с выходом АПЛ и кораблей в моря-океаны, с маневрами стратегических ракетоносцев, с полковыми танковыми прорывами, с артиллерийскими ударами по огромным площадям.
Сжигаются десятки миллионов рублей на имитацию успешной борьбы с полчищами условных террористов. А тем временем подлинные террористы поодиночке или мелкими группами то тут, то там ставят страну на уши. И, чтобы выловить их, атомные подлодки, танки, ракетоносцы и реактивные установки не нужны. Для этого есть более тонкие «инструменты» - специальные управления и отделы ФСБ и МВД, их спецназы, нелегальная разведка, агентура. Есть опять-таки Войска МВД.
Но Генштаб упорно учит танкистов и летчиков, подводников и десантников гоняться за диверсантами и «шахидками». В угоду некоей моде армию словно умышленно отучают от главного ее предназначения - вооруженной защиты страны от внешних военных угроз. И, если на Россию посягнут реальные супостаты, армия не уговорит их чуток подождать: мол, ребята, мы тут увлеклись террористами, дайте время вспомнить боевую тактику и потренироваться.