От VOICE
К morskoi romantik
Дата 21.03.2005 06:54:52
Рубрики Современность; Матчасть;

Re: "Дмитрий Донской" 4-го поколения

есть ссылка на видео, но у меня был только звук
http://www.vesti.ru/comments.html?id=33901#

"Дмитрий Донской" 4-го поколения
Максим Киселев
http://www.vesti-rtr.ru/

В Северодвинске готовят к передаче в боевой состав флота атомную подводную лодку "Дмитрий Донской". На этом корабле, который был спроектирован еще в конце 70-х, испытывали новейшие системы навигации и вооружения. И в итоге лодка, которая считалась устаревшей, превратилась в прототип субмарины следующего 4-го поколения.

Свежая краска на переборках. Панели управления в полиэтилене. Тяжелый ракетный крейсер перед походом пакуют как дорогой подарок. Центральный пульт и тот весь в пленке и фольге.

"Дмитрий Донской". Проект "Акула" или "Тайфун" по классификации НАТО. Спроектированная в годы холодной войны в противовес американским "Огайо" на десятилетие вышла из употребления и едва не попала под нож, но понадобилась. Как плавучий испытательный полигон. Все, что за последние годы придумала российская военная наука, испробовали именно здесь. В итоге получилась лодка 4-го поколения.

Первый пробный запуск ракеты новейшей системы "Булава" тоже отсюда. Сложнейший маневр. Даже не пуск, а "прыжок", как называют его разработчики. Баллистическая ракета стартует с глубины, проходит под водой 55 метров и буквально выпрыгивает на поверхность. И только на высоте метров 35-40 разворачивается и включает маршевые двигатели. Дальше, куда понадобится, в радиусе 8 тысяч километров.

Создатели уверяют, что подобного комплекса ни у одной страны мира пока нет. И еще долго не появится.

Лодка и без оружия – уникум. Не просто субмарина – подводный катамаран. Между ее корпусами можно прогуливаться как по городу с улицами из металла – настолько огромна. Но маневренна как небольшой катерок.


"Корабль обладает уникальной поворотливостью, – говорит командир корабля Аркадий Романов. – Это обуславливается наличием подруливающих устройств. Корабль может поворачиваться практически на месте".

Катамаранный тип сделал лодку если не непотопляемой, то живучей как ни одна другая. Получивший пробоину корабль может выдержать крен почти в 90 градусов. То есть лечь на рубку. А потом вернуться в исходное. Как Ванька-встанька.

Хотя в современных условиях ведения действий на море габариты подводной лодки решающего значения возможно и не имеют, но строчку из книги рекордов Гиннесса уже не вычеркнуть – субмарина класса "Акула" самая большая в мире. Только в длину 175 метров. А если прибавить к тому, что видно на поверхности, подводную часть, получится высота восьмиэтажного дома.

Водоизмещение как у авианосца. Здесь ходят не пригибаясь, а места хватает не только для сотен единиц оборудования и километров кабелей. Единственный подводный корабль, где будет сауна с бассейном, а вспомнить о свежем ветре замкнутым в пространстве можно не поднимаясь на поверхность.

Статус самой большой требует, чтобы уникально было все – от атомного реактора, что мощностью как половина Ленинградской АЭС, до спасательной капсулы. Их на корабле вообще две.

До следующего похода месяца полтора. Снова на испытания. На сей раз "Булава", вынырнув из Белого моря, долетит до Камчатки к цели на полигоне. Те самые 8 тысяч километров.

От rza
К VOICE (21.03.2005 06:54:52)
Дата 28.03.2005 15:32:30

Re: "Дмитрий Донской"...

> ...от атомного реактора, что мощностью как половина Ленинградской АЭС...
Браво, Максим Киселев!

От morskoi romantik
К VOICE (21.03.2005 06:54:52)
Дата 23.03.2005 13:15:54

Ре: "Дмитрий Донской"...

благодарю,очень интересное инфо!! спасибо!






> есть ссылка на видео, но у меня был только звук
>
http://www.vesti.ru/comments.html?id=33901#

> "Дмитрий Донской" 4-го поколения
> Максим Киселев
> http://www.vesti-rtr.ru/

>В Северодвинске готовят к передаче в боевой состав флота атомную подводную лодку "Дмитрий Донской". На этом корабле, который был спроектирован еще в конце 70-х, испытывали новейшие системы навигации и вооружения. И в итоге лодка, которая считалась устаревшей, превратилась в прототип субмарины следующего 4-го поколения.

>Свежая краска на переборках. Панели управления в полиэтилене. Тяжелый ракетный крейсер перед походом пакуют как дорогой подарок. Центральный пульт и тот весь в пленке и фольге.
>
>"Дмитрий Донской". Проект "Акула" или "Тайфун" по классификации НАТО. Спроектированная в годы холодной войны в противовес американским "Огайо" на десятилетие вышла из употребления и едва не попала под нож, но понадобилась. Как плавучий испытательный полигон. Все, что за последние годы придумала российская военная наука, испробовали именно здесь. В итоге получилась лодка 4-го поколения.

>Первый пробный запуск ракеты новейшей системы "Булава" тоже отсюда. Сложнейший маневр. Даже не пуск, а "прыжок", как называют его разработчики. Баллистическая ракета стартует с глубины, проходит под водой 55 метров и буквально выпрыгивает на поверхность. И только на высоте метров 35-40 разворачивается и включает маршевые двигатели. Дальше, куда понадобится, в радиусе 8 тысяч километров.
>
>Создатели уверяют, что подобного комплекса ни у одной страны мира пока нет. И еще долго не появится.

>Лодка и без оружия – уникум. Не просто субмарина – подводный катамаран. Между ее корпусами можно прогуливаться как по городу с улицами из металла – настолько огромна. Но маневренна как небольшой катерок.
>

>"Корабль обладает уникальной поворотливостью, – говорит командир корабля Аркадий Романов. – Это обуславливается наличием подруливающих устройств. Корабль может поворачиваться практически на месте".

>Катамаранный тип сделал лодку если не непотопляемой, то живучей как ни одна другая. Получивший пробоину корабль может выдержать крен почти в 90 градусов. То есть лечь на рубку. А потом вернуться в исходное. Как Ванька-встанька.

>Хотя в современных условиях ведения действий на море габариты подводной лодки решающего значения возможно и не имеют, но строчку из книги рекордов Гиннесса уже не вычеркнуть – субмарина класса "Акула" самая большая в мире. Только в длину 175 метров. А если прибавить к тому, что видно на поверхности, подводную часть, получится высота восьмиэтажного дома.

>Водоизмещение как у авианосца. Здесь ходят не пригибаясь, а места хватает не только для сотен единиц оборудования и километров кабелей. Единственный подводный корабль, где будет сауна с бассейном, а вспомнить о свежем ветре замкнутым в пространстве можно не поднимаясь на поверхность.

>Статус самой большой требует, чтобы уникально было все – от атомного реактора, что мощностью как половина Ленинградской АЭС, до спасательной капсулы. Их на корабле вообще две.
>
>До следующего похода месяца полтора. Снова на испытания. На сей раз "Булава", вынырнув из Белого моря, долетит до Камчатки к цели на полигоне. Те самые 8 тысяч километров.