От Chemist
К All
Дата 16.03.2005 18:00:59
Рубрики Прочее; Современность;

Вопросы о гибели К-278 "Комсомолец"

Здравствуйте!
Новое поколение интересуется историей подводного флота, пытаюсь рассказывать с минимумом искажений. В связи с неоднозначностью имеющейся информации возникли два вопроса:
1. На какой глубине находилась лодка в момент аварии?
Есть цифры - 157м (Н.Черкашин), 386м (Н.Н.Курьянчик) и даже 457м.
2. Применялись ли при всплытии ПАДы? На форуме было, как предположение, больше нигде не нашёл. Хотя пишут, что система была установлена.

Заранее спасибо.

Chemist

От Leo
К Chemist (16.03.2005 18:00:59)
Дата 18.03.2005 17:24:13

Кажется, у Мормуля (+)

В принципе, у Мормуля все описано более-менее правдиво.Глубина была порядка 300 м. ПАДы не использовались, хотя бы потому, что всплытие было хоть и аварийным, но не таким уж панически срочным.
У Мормуля достаточно четко даны ошибки командира, и если говорить о подрастающем поколении, это, наверно, главное. Непосредственные участники катастрофы, я их знаю почти всех, недостаточно критично относятся к деятельности Ванина в период агонии лодки. А ведь на флоте уже через неделю, после получения информации о ходе аварии, всеми специалистами был вынесен точный и беспощадный приговор: самотопы... Это не умаляет геройства экипажа, но остается горькая правда: если бы Ванин хотя бы изучил уроки К-8, он мог бы спасти весь экипаж, просто одев его в СГП и дав команду выйти наверх. А он все это время боялся сообщить на КП о критическом развитии ситуации. Я уже не вдаюсь в технические подробности типа объединения запаса ВВД.
Впрочем, не нам судить, никто не может просчитать свои дейтствия в столь сложной обстановке. И все же я хоть убей не пойму, как можно было, услышав доклад вахтенного офицера об оплавляющейся резине и травле дыма в районе 7-го отсека, не понять, что все кончено и надо спасать людей...

От mk
К Leo (18.03.2005 17:24:13)
Дата 18.03.2005 17:34:23

Любому поведению есть объяснение

хотя, конечно, не претендующее на абсолютную истину ...

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/22/22842.htm

--
С уважением, Михаил


От mk
К Chemist (16.03.2005 18:00:59)
Дата 17.03.2005 10:55:35

Re: Вопросы о...

> Здравствуйте!

Здравствуйте!

> Новое поколение интересуется историей подводного флота, пытаюсь рассказывать с минимумом искажений. В
> связи с неоднозначностью имеющейся информации возникли два вопроса:

Есть книга Дмитрия Андреевича Романова "Трагедия подводной лодки "Комсомолец". Новерное, это единственный
достоверный источник в выписками из журнала. Ещё есть книга Е.Д.Чернова ...

> 1. На какой глубине находилась лодка в момент аварии?

По журналу - около 300 м. Мормулю/Чекашину в этом вопросе лучше не верить.

> Есть цифры - 157м (Н.Черкашин), 386м (Н.Н.Курьянчик) и даже 457м.
> 2. Применялись ли при всплытии ПАДы? На форуме было, как предположение, больше нигде не нашёл.

Это было не предположение:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/27/27458.htm

> Хотя пишут, что система была установлена.

В докладе: "аварийное продувание ЦГБ". Система эта на пр. 685 была с применением ПАДов. Как было на самом
деле - не знаю.

--
С уважением, Михаил


От mk
К mk (17.03.2005 10:55:35)
Дата 23.03.2005 13:24:39

Ещё раз прочитал Курьянчика

>> 2. Применялись ли при всплытии ПАДы? На форуме было, как предположение, больше нигде не нашёл.
>
> Это было не предположение:
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/27/27458.htm
>
>> Хотя пишут, что система была установлена.
>
> В докладе: "аварийное продувание ЦГБ". Система эта на пр. 685 была с применением ПАДов. Как было на самом
> деле - не знаю.

http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_3.htm

Всплывали в два приёма: до 50 м и затем в НП. Использование ПАД исключается.

---
С уважением, Михаил


От mk
К mk (23.03.2005 13:24:39)
Дата 23.03.2005 13:27:31

Поправка

>
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_3.htm

http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/koms_8.htm

" Всплывали аварийным продуванием средней группы ЦГБ с глубины 157 м с заклиненным вертикальным рулем без
хода. "

> Всплывали в два приёма: до 50 м и затем в НП. Использование ПАД исключается.
Читать вместо 50 - 150 м

--
С уважением, Михаил