От kregl
К All
Дата 12.03.2005 14:19:00
Рубрики Матчасть;

Вопрос(+)

Здр!

Каким образом на ПЛ и вообще на кораблях поддерживается неизменность и стабильность частоты напряжения переменного тока в сети при многочисленных переменах режимов работы СУ?
Или на валу - генератор напряжения постоянного тока, а в переменный это напряжение преобразуется электронным (или вибриком, или умформером) праеобразователем?
Так у умформера при изменении напряжения пост. тока на входе будет маняться частота вращения, и, сооответственно, частота напряжения переменного тока на выходе... Или, АКБ - демпфер для напр. пост. тока генератора и умформер питается от неё? Но и между генер. пост. тока и АКБ - тоже нужна стабилизация.
С электронным преобразователем - проще, НО для корабельных мощностей потребления природа не создала соответствующей мощности транзисторов. Т.е., можно параллельно в оконечный каскад наставить несколько сотен имеемых в природе...

Короче, КАК?

Вроде, как-то давненько что-то подобное обсуждалось, но я очень прочно забыл.
ПоможИте!

С уважением, kregl

От Uzel
К kregl (12.03.2005 14:19:00)
Дата 23.03.2005 23:07:47

Re: Вопрос

>Здр!

>Каким образом на ПЛ и вообще на кораблях поддерживается неизменность и стабильность частоты напряжения переменного тока в сети при многочисленных переменах режимов работы СУ?

Я точно не знаю,но мне почему-то кажется,что на различных ЭС(А,Т,Г..)существуют аналогичные проблемы.Какая,в сущности,разница,с помощью чего выработан пар.А турбины там,к стати,на порядок мощнее и на порядок инерционее.А перепады нагрузки,хоть и прочитываемые,но очень значительные.



>Короче, КАК?

Вот,примерно,так.

>ПоможИте!

УГТУ-УПИ.Теплоэнергетический факультет.Там помогут.

>С уважением, kregl
Взаимно

От mk
К kregl (12.03.2005 14:19:00)
Дата 14.03.2005 09:33:23

Немного не ответ

> С электронным преобразователем - проще, НО для корабельных мощностей
> потребления природа не создала соответствующей мощности транзисторов.

Тем не менее, электронные преобразователи на нужные мощности существуют. Например, на тиристорах. Ими очень
плотно занимались в свой время на
http://www.nntu.sci-nnov.ru/RUS/web_fae/eos_r.html Как они работают и их
надёжность - отдельный вопрос.

> Т.е., можно параллельно в оконечный каскад наставить несколько сотен имеемых в природе...

И ТАК - тоже.

Меня в своё сремя неприятно удивил блок питания аргонового лазера типа ЛГН-512
http://www.plasma.com.ru/lasers/ar-kr/b-series/39711861812867.html с водяным охлаждением размером с небольшой
холодильник. По словам инженера, который его чинил раз в неделю, там стояло около 800 штук транзисторов КТ908
...


--
С уважением, Михаил


От КDD1
К kregl (12.03.2005 14:19:00)
Дата 12.03.2005 19:49:14

Все очень просто

Доброго времени суток!
>Здр!

>Каким образом на ПЛ и вообще на кораблях поддерживается неизменность и стабильность частоты напряжения переменного тока в сети при многочисленных переменах режимов работы СУ?
>Или на валу - генератор напряжения постоянного тока, а в переменный это напряжение преобразуется электронным (или вибриком, или умформером) праеобразователем?
>Так у умформера при изменении напряжения пост. тока на входе будет маняться частота вращения, и, сооответственно, частота напряжения переменного тока на выходе... Или, АКБ - демпфер для напр. пост. тока генератора и умформер питается от неё? Но и между генер. пост. тока и АКБ - тоже нужна стабилизация.
>С электронным преобразователем - проще, НО для корабельных мощностей потребления природа не создала соответствующей мощности транзисторов. Т.е., можно параллельно в оконечный каскад наставить несколько сотен имеемых в природе...

>Короче, КАК?

>Вроде, как-то давненько что-то подобное обсуждалось, но я очень прочно забыл.
>ПоможИте!

>С уважением, kregl
Как правильно заметил минный офицер, на ПЛ основным источником эл.тока является автономный турбогиниратор 380 в 50Гц. Существует основной и вспомогательный паропровод, основной подает пар на ГТЗА, вспомагательный на автономный турбогенератор, турбонасосы, лабиринтные уплотнители турбины, гл.конденсатор и т.д. Розганяют АТГ до 3000 оборотов и автоматика поддерживает эти обороты. По простому, имеются 5 отверстий через которые поступает пар на лопатки турбины, каждое отверстие закрыто своим конусным клапаном и в зависимости от нагрузки клапаны или открываются изменяя проходное сечение или прикрываются.
С уважением.

От kregl
К КDD1 (12.03.2005 19:49:14)
Дата 12.03.2005 22:14:07

Re: Все очень...

Здр!
>автоматика поддерживает эти обороты. По простому, имеются 5 отверстий через которые поступает пар на лопатки турбины, каждое отверстие закрыто своим конусным клапаном и в зависимости от нагрузки клапаны или открываются изменяя проходное сечение или прикрываются.
----------------------
Понял. Спасибо.

А как на ДЭПЛ?
Кто тут крутит с ПОСТОЯННОЙ скоростью генератор напряжения переменного тока в ПП?

С уважением, kregl

От Miner K 276
К kregl (12.03.2005 22:14:07)
Дата 12.03.2005 23:12:14

Дык там жа основные потребители-на постоянке(+)

а переменка может браццца от инверторов и электромашинных преобразователей.

От kregl
К Miner K 276 (12.03.2005 23:12:14)
Дата 13.03.2005 00:03:20

Re: Дык там...

Здр!

>а переменка может браццца от инверторов и электромашинных преобразователей.
------------------------------
Инверторы - это вторичные электронные преобразователи?
Электромашинные преобразователи - это умформеры?

С уважением, kregl

От Igor
К kregl (13.03.2005 00:03:20)
Дата 13.03.2005 11:07:57

Re: Дык там...

День добрый.

>Инверторы - это вторичные электронные преобразователи?
>Электромашинные преобразователи - это умформеры?

Да. У нас на 633 пр. были электромашинные преобразователи за каждой БЧ свои (но все равно в сеть обьединены), только умформерами их не называли :-)). У меня в БЧ-3 было 3 АЛП-3,5 (как расшифровывается уже и не помню), у штурмана свои, у радистов свои. 50 Гц, 400 Гц.

С уважением
Игорь

>С уважением, kregl

От kregl
К Igor (13.03.2005 11:07:57)
Дата 13.03.2005 11:21:54

Re: Дык там...

Здр!
>День добрый.

>>Инверторы - это вторичные электронные преобразователи?
>>Электромашинные преобразователи - это умформеры?
>
>Да. У нас на 633 пр. были электромашинные преобразователи за каждой БЧ свои (но все равно в сеть обьединены), только умформерами их не называли
-----------------------
Вобщем - эл. мотор постоянного тока, а на валу у него генератор переменного.
Так?

С уважением, kregl

От Miner K 276
К kregl (13.03.2005 11:21:54)
Дата 13.03.2005 11:45:34

Именно так (+)

И у нас их тоже не называли умформерами :)))))))

От КDD1
К Miner K 276 (13.03.2005 11:45:34)
Дата 14.03.2005 02:37:38

Re: Именно так

Доброго времени суток!
>И у нас их тоже не называли умформерами :)))))))
Они назывались обратимые преобразователи, ОП.
С уважением.

От Miner K 276
К kregl (12.03.2005 14:19:00)
Дата 12.03.2005 18:02:23

Дык эта (+)

турбогенераторы на ПЛ бывают автономные и навесные. Автономный генератор-сам по себе, синхронная трехфазная машина переменного тока. Частоту при изменении нагрузки можно регулировать оборотами турбогенератора. Навесные турбогенераторы работают от главной турбины, с ними сложнее и ограничений больше, но насколько мне известно от них почти отказались. Есть и инверторы и выпрямители, но они предназначены для маломощных потребителей при авариях ЭЭС и переходных режимах. А так основным связующим звеном между сетями 380 в 50 Гц и 175-320 в является обратимый преобразователь, который может работать в выпрямительном и инветорном режиме. Есть еще и Дизель-обратимый преобразователь. В этом случае он еще выполняет функции дизель-генератора.

От kregl
К Miner K 276 (12.03.2005 18:02:23)
Дата 12.03.2005 18:35:18

Re: Дык эта

Здр!

>турбогенераторы на ПЛ бывают автономные и навесные. Автономный генератор-сам по себе, синхронная трехфазная машина переменного тока.
--------------------------
Автономный.
Дык КТО ЕГО КРУТИТ с постоянной частотой вращения???

С уважением, kregl

От Miner K 276
К kregl (12.03.2005 18:35:18)
Дата 12.03.2005 23:09:39

Re: Дык эта

Ессссссно персональная турбина. Он же Автономный Турбогенератор

От Tomcat
К Miner K 276 (12.03.2005 23:09:39)
Дата 14.03.2005 15:10:38

Re: ?

>Ессссссно персональная турбина. Он же Автономный Турбогенератор
Доброго времени суток. А ета персональная турбина шумит сильно? И что с нею делают в режиме тишины?

От Miner K 276
К Tomcat (14.03.2005 15:10:38)
Дата 14.03.2005 23:06:46

Есть от неё шумность (+)

как и от всех других работающих механизмов. На каждом пароходе все по разному и индивидуально. При введении режима "тишина" один турбогенератор из двух может быть остановлен. Но они, как правило, не делают погоды в общем шуме.

От kregl
К Miner K 276 (12.03.2005 23:09:39)
Дата 13.03.2005 00:01:14

Re: Дык эта

Здр!

>Ессссссно персональная турбина. Он же Автономный Турбогенератор
------------------------
Вот, ёлки-палки, непонятливый вы какой! Вах!
Ну и что, что персональная ТУРБИНА? Персональной-то паропроизводящей установки ДЛЯ НЕЁ НЕТ! О число оборотов ЕЁ всё равно будет зависеть от интенсивности ПАРОПРОИЗВОДСТВА в АЭУ! А эта интенсивность - интенсивно изменяется в зависимости от потребной скорости хода.

Благо, ув.КДД1 уже разъяснил про автоматику регулировки скорости ЭТОЙ перррсональной турбины!
Я же именно только и только о способе обеспечения СТБИЛЬНОСТИ ЧАСТОТЫ напряжения и спрашиваю!

С уважением, kregl

От Miner K 276
К kregl (13.03.2005 00:01:14)
Дата 13.03.2005 10:34:19

Да вот нифига


>Вот, ёлки-палки, непонятливый вы какой! Вах!
>Ну и что, что персональная ТУРБИНА? Персональной-то паропроизводящей установки ДЛЯ НЕЁ НЕТ!
********А зачем?
О число оборотов ЕЁ всё равно будет зависеть от интенсивности ПАРОПРОИЗВОДСТВА в АЭУ!
*******Не будет, потому что производительность по пару всегда немного выше потребности и часть пара все равно постоянно травится через травящий клапан в ГК. К тому же мощность турбины АТГ по сравнению с мощностью главной турбины-кошкин бздёх. Ей пара хватит ВСЕГДА.

А эта интенсивность - интенсивно изменяется в зависимости от потребной скорости хода.
********Не так, запас по пару держится в зависимости от обстановки, мощность установки выбирается из необходимости запаса по пару. Если запаса по пару нет, и надо развить большой ход, то он дается не сразу, а с задержкой, необходимой на увеличение мощности ЯР.

>Благо, ув.КДД1 уже разъяснил про автоматику регулировки скорости ЭТОЙ перррсональной турбины!
>Я же именно только и только о способе обеспечения СТБИЛЬНОСТИ ЧАСТОТЫ напряжения и спрашиваю!
*****Дык а что еще то надо: машина синхронная, при постоянстве оборотов будет постоянство частоты. Постоянство оборотов обеспечивается автоматикой АТГ.

>С уважением, kregl

От КDD1
К Miner K 276 (13.03.2005 10:34:19)
Дата 14.03.2005 02:47:28

Re: Да вот...

Доброго времени суток!

>>Вот, ёлки-палки, непонятливый вы какой! Вах!
>>Ну и что, что персональная ТУРБИНА? Персональной-то паропроизводящей установки ДЛЯ НЕЁ НЕТ!
>********А зачем?
> О число оборотов ЕЁ всё равно будет зависеть от интенсивности ПАРОПРОИЗВОДСТВА в АЭУ!
>*******Не будет, потому что производительность по пару всегда немного выше потребности и часть пара все равно постоянно травится через травящий клапан в ГК. К тому же мощность турбины АТГ по сравнению с мощностью главной турбины-кошкин бздёх. Ей пара хватит ВСЕГДА.

> А эта интенсивность - интенсивно изменяется в зависимости от потребной скорости хода.
>********Не так, запас по пару держится в зависимости от обстановки, мощность установки выбирается из необходимости запаса по пару. Если запаса по пару нет, и надо развить большой ход, то он дается не сразу, а с задержкой, необходимой на увеличение мощности ЯР.

>>Благо, ув.КДД1 уже разъяснил про автоматику регулировки скорости ЭТОЙ перррсональной турбины!
>>Я же именно только и только о способе обеспечения СТБИЛЬНОСТИ ЧАСТОТЫ напряжения и спрашиваю!
>*****Дык а что еще то надо: машина синхронная, при постоянстве оборотов будет постоянство частоты. Постоянство оборотов обеспечивается автоматикой АТГ.

>>С уважением, kregl
Все верно! запаса пара всегда с избытком. Но мощность реактора всегда старались держать так, чтоб клапан травления пара на маневровом устройстве не очень сильно был открыт. Это при ОРД, а если какие-то маневры то мощность реактора делают немного больше чем нужно.
С уважением.

От Miner K 276
К КDD1 (14.03.2005 02:47:28)
Дата 14.03.2005 02:55:49

Ну я просто не стал вдаваться в подробности (+)

насчет минимального открытия травящего клапана из соображений скрытности и т.п.

От КDD1
К Miner K 276 (14.03.2005 02:55:49)
Дата 14.03.2005 03:16:14

Re: Ну я...

Доброго времени суток!
>насчет минимального открытия травящего клапана из соображений скрытности и т.п.
Это я для того, чтоб понятно стало, что хватает пара с лихвой.
С уважением.