От zas
К All
Дата 07.03.2005 14:18:15
Рубрики Матчасть;

Про 613Ш (бурилку) (+)

Привет!
На днях расспросил человека более подробно. Кое-что законспектировал. Сорри за "попсовость" изложения
Итак. Источник: капитан-лейтенант В. Степанов комр группы и БЧ-5 на С-270.
На север лодка пришла в 66 году из Ленинграда где была переделана для отработки новой акустики и приемов для подледного плавания. Числилась в составе 17 дивизии (Гремиха)
Внешние отличия: два больших обтекателя ГАС на корме и носу и удлиненная рубка с буром для проходки льда.
Как "приледнялись"? При помощи телекамеры выбирали подо льдом ровное место. Затем выдвигали из рубки штырь и начинали подвсплывать. Штырь врезался в лед после чего лодка крутилась и выравнивалась по течению. Затем выдвигался еще один штырь из кормовой части рубки и давали еще плавучести (что-то около полтонны+). Короче лодка неподвижно закреплялась.
Далее начинался непосредственно процесс бурения. Устройство было таким. Для бура была сделана отдельная шахта в кормовой части рубки. (труба диаметром около 120 см). Один ее конец выходил наружу, другой в пк с люком внизу. Сам бур представлял собой трубу (метр в диаметре, 3,50 длиной)_ которая поднималась гидравликой внутри этой шахты. Т.е получалось что-то вроде телескопической удочки.
Как пилили лед? Бура в классическом понимании там не было. Наверху "внутренней" трубы был сделан вращающийся электромотором венец (кольцо) с резцами. Естественно, напрашивается вопрос, а куда собсна девали лед из этой трубы? По словам источника, когда труба выползала наружу пробка выдавливалась каким-то хитрым приводом. Затем открывали люк, сливали воду в трюм, прикрепляли трапики и выходили наверх.
Для подзарядки использовались имеющиеся каналы РДП, которые имели отводы в шахту. На отводы одевались гофрированные шланги.
Вообшем занятие было на грани фола. Всего бурились два раза- один раз на Балтике на испытаниях (прошли 2 метра) и один раз на Севере (3 метра).
Лодку списали в 1971 году.
ЗЫ
Человек еще рассказывал про "гражданскую" 613-ю. Называлась она "Северянка" и имела иллюминаторы в корпусе. Типа с нее наука изучала морскую фауну.

С уважением...

От Uzel
К zas (07.03.2005 14:18:15)
Дата 25.03.2005 01:33:23

Re: Про 613Ш...

>Привет!
> На днях расспросил человека более подробно. Кое-что законспектировал. Сорри за "попсовость" изложения
>Итак. Источник: капитан-лейтенант В. Степанов комр группы и БЧ-5 на С-270.
>На север лодка пришла в 66 году из Ленинграда где была переделана для отработки новой акустики и приемов для подледного плавания. Числилась в составе 17 дивизии (Гремиха)
>Внешние отличия: два больших обтекателя ГАС на корме и носу и удлиненная рубка с буром для проходки льда.
> Как "приледнялись"? При помощи телекамеры выбирали подо льдом ровное место. Затем выдвигали из рубки штырь и начинали подвсплывать. Штырь врезался в лед после чего лодка крутилась и выравнивалась по течению. Затем выдвигался еще один штырь из кормовой части рубки и давали еще плавучести (что-то около полтонны+). Короче лодка неподвижно закреплялась.
> Далее начинался непосредственно процесс бурения. Устройство было таким. Для бура была сделана отдельная шахта в кормовой части рубки. (труба диаметром около 120 см). Один ее конец выходил наружу, другой в пк с люком внизу. Сам бур представлял собой трубу (метр в диаметре, 3,50 длиной)_ которая поднималась гидравликой внутри этой шахты. Т.е получалось что-то вроде телескопической удочки.
> Как пилили лед? Бура в классическом понимании там не было. Наверху "внутренней" трубы был сделан вращающийся электромотором венец (кольцо) с резцами. Естественно, напрашивается вопрос, а куда собсна девали лед из этой трубы? По словам источника, когда труба выползала наружу пробка выдавливалась каким-то хитрым приводом. Затем открывали люк, сливали воду в трюм, прикрепляли трапики и выходили наверх.
> Для подзарядки использовались имеющиеся каналы РДП, которые имели отводы в шахту. На отводы одевались гофрированные шланги.
> Вообшем занятие было на грани фола. Всего бурились два раза- один раз на Балтике на испытаниях (прошли 2 метра) и один раз на Севере (3 метра).
> Лодку списали в 1971 году.

Приветствую.Теоретически,конечно,все это именно так,как представлялось в единственно возможном варианте.Не дает покоя гофрированный шланг(на фиг он нужен,если открыт некий дублер врл?)Вы когда нибудь видели трубу ПВД?Всерьез рассматривалась возможность эвакуации л.с.через нее.Буквально уперлись в запоры.Т.е.она диаметром - не помню точно - но полметра есть.Куда чего и зачем надевать - неясно,дизель ведь сосет воздух прямо из отсека,а не из какой-то спецтрубы.А в остальном,обилие технических подробностей убеждает,что очередная победа технической мысли над разумом у нас состоялась.Ура,товарищи!




>С уважением...

От morskoi romantik
К zas (07.03.2005 14:18:15)
Дата 08.03.2005 15:40:51

Ре: Про 613Ш...

Круто..чего толйко не придумывали в Союзе...жаль,что сеичас денег гос.деп. России на все ето недостаточно выделяйет...

От искатель
К zas (07.03.2005 14:18:15)
Дата 07.03.2005 22:53:09

Re: Про 613Ш...

>Привет!
> На днях расспросил человека более подробно. Кое-что законспектировал. Сорри за "попсовость" изложения
>Итак. Источник: капитан-лейтенант В. Степанов комр группы и БЧ-5 на С-270.
>На север лодка пришла в 66 году из Ленинграда где была переделана для отработки новой акустики и приемов для подледного плавания. Числилась в составе 17 дивизии (Гремиха)
>Внешние отличия: два больших обтекателя ГАС на корме и носу и удлиненная рубка с буром для проходки льда.
> Как "приледнялись"? При помощи телекамеры выбирали подо льдом ровное место. Затем выдвигали из рубки штырь и начинали подвсплывать. Штырь врезался в лед после чего лодка крутилась и выравнивалась по течению. Затем выдвигался еще один штырь из кормовой части рубки и давали еще плавучести (что-то около полтонны+). Короче лодка неподвижно закреплялась.
> Далее начинался непосредственно процесс бурения. Устройство было таким. Для бура была сделана отдельная шахта в кормовой части рубки. (труба диаметром около 120 см). Один ее конец выходил наружу, другой в пк с люком внизу. Сам бур представлял собой трубу (метр в диаметре, 3,50 длиной)_ которая поднималась гидравликой внутри этой шахты. Т.е получалось что-то вроде телескопической удочки.
> Как пилили лед? Бура в классическом понимании там не было. Наверху "внутренней" трубы был сделан вращающийся электромотором венец (кольцо) с резцами. Естественно, напрашивается вопрос, а куда собсна девали лед из этой трубы? По словам источника, когда труба выползала наружу пробка выдавливалась каким-то хитрым приводом. Затем открывали люк, сливали воду в трюм, прикрепляли трапики и выходили наверх.
> Для подзарядки использовались имеющиеся каналы РДП, которые имели отводы в шахту. На отводы одевались гофрированные шланги.
> Вообшем занятие было на грани фола. Всего бурились два раза- один раз на Балтике на испытаниях (прошли 2 метра) и один раз на Севере (3 метра).
> Лодку списали в 1971 году.
Похоже это устройство развитие идеи старшего лейтенанта А.В.Лепешкина о «приборе для наблюдения с подводной лодки из-подо льда» испытанного в 1940г. на "М-90" на Балтике. В книжке Игнатьев Э.П. «Подводные лодки 12 серии». Санкт-Петербург. «Гангут». 1996. есть фото оборудованной "рогами" "М-90", тогда в отличие от "С-270" устройство приледнения было укреплено снаружи.

От Юрьич
К zas (07.03.2005 14:18:15)
Дата 07.03.2005 20:01:16

Re: Про 613Ш...

ZAS! Молодец! Круто!

А фото каких-нибудь не сохранилось?

От DEN
К zas (07.03.2005 14:18:15)
Дата 07.03.2005 15:21:34

Северянка (+)

Здр!
>Человек еще рассказывал про "гражданскую" 613-ю. Называлась она "Северянка" и имела иллюминаторы в корпусе. Типа с нее наука изучала морскую фауну.
Да был такой корабь, только о нем мало инфы.
Вот что удалось найти в сети из картинок

>С уважением...
Всего доброго.
DEN

От Amur
К DEN (07.03.2005 15:21:34)
Дата 08.03.2005 02:08:14

А я в детстве еще и модельку ее клеил :-) (-)


От kregl
К DEN (07.03.2005 15:21:34)
Дата 07.03.2005 22:02:18

Re: Северянка

Здр!

>Да был такой корабь, только о нем мало инфы.
------------------------------------
1. Примерно с 1966 года начал издаваться журнал "Моделист конструктор", а ДО ТОГО, примено с 61 года существовал журнал "Юный моделист конструктор". Изавался очень нерегулярно. В одном из номеров была публикация о "Северянке" с цаетной вкладкой, цветной аксонометрией и разрезами.
2.Человек по фамилии Ажажа, до того как свихнулся на почве НЛО, был океанологом и ходил на "Северянке". Году примерно в 84-87 издал тоненькую книжку про свои путешествия на ней. Издательство или "Гидромет" или "Судостроение". На обложке - какой-то жёлтый глубоководный аппарат, по-моему.

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (07.03.2005 22:02:18)
Дата 07.03.2005 22:19:40

Re: Северянка

Здр!

>2.Человек по фамилии Ажажа, до того как свихнулся на почве НЛО, был океанологом и ходил на "Северянке". Году примерно в 84-87 издал тоненькую книжку про свои путешествия на ней. Издательство или "Гидромет" или "Судостроение". На обложке - какой-то жёлтый глубоководный аппарат, по-моему.
--------------------------------
77 год! Дорогами подводных открытий:

http://www.alib.ru/findp.php4?author=%C0%E6%E0%E6%E0


С уважением, kregl