От mk
К kregl
Дата 21.02.2005 12:54:48
Рубрики Курск;

Re: Да, про...

> Так и я помню, обсуждали мы эту "вакуумную" безрезиновую технику
> гермитизации СА-ПЛ в первые дни после катострофы.
> И ЯСНО было, что при таких давлениях никакой резины быть не может,
> кроме как на НАЧАЛЬНЫХ этапах процесса присоса, когда плскости
> металл/металл НЕ УСПЕЛИ "сростись".
> Вспомните НИЖНЮЮ плоскость присоса преиметра КРЫШКИ
> верхнего рубочного люка, да хоть на 671РТМ!:
>


Как устроены уплотнения, у немного знаю. Вы тогда уж нарисуйте ту канавку на комнигсе ВРЛ, куда эта резника
отлично укладывается. И нужна она только из-за недостаточного прижима крышки при малых глубинах - там же нет
насоса, как в предкамере АСЛ ...

Комингс-площадка АСЛ плоская и полированная (как привалочная плоскость маслянного фильтра на блоке цилиндров
ДВС почти любого автомобиля). Ответная часть на АСА должна быть также плоской.

> Когда же я увидел кадры НАСАДКИ в трюме на станину, я напредставлял
> себе что-то такое, нелепое, но обеспечивающее право на ошибку при центровке:
>
>


Ещё одна интерпретация ответа - наружный диаметр комингс-площадки АСА на 6 мм больше комингса АСЛ. Ширина
комингс-площадки АСА допускает начальное смещение до 60 мм.

> А теперь - "манжета"!!!!

Это надо Уважаемого лом'а пытать ...

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (21.02.2005 12:54:48)
Дата 21.02.2005 15:47:32

Re: Да, про...

Здр!

>Как устроены уплотнения, у немного знаю. Вы тогда уж нарисуйте ту канавку на комнигсе ВРЛ, куда эта резника
-----------------
Не видел канавки в комингсе.
Видел идеальную отполированную плоскость, которую при каждос случае драил нулёвкой сигнальщик.

>отлично укладывается. И нужна она только из-за недостаточного прижима крышки при малых глубинах - там же нет
>насоса, как в предкамере АСЛ ...
--------------
А тут - есть. Но случай совершенно аналогичный.

>Ответная часть на АСА должна быть также плоской.
-------------------
Но может и иметь такую же колбаску с прорезью..., именуемую "манжетой"...

>Ещё одна интерпретация ответа - наружный диаметр комингс-площадки АСА на 6 мм больше комингса АСЛ. Ширина
>комингс-площадки АСА допускает начальное смещение до 60 мм.
----------------
Не похоже.
При всех прочих... картина могла бы быть, разве что, такой:


То тогда ВООБЩЕ отпадают рассуждения о ЗАЗОРЕ и о том, что ком.-пл. должно быть выше резины, её окружающей...

С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 15:47:32)
Дата 21.02.2005 21:55:33

Re: Да, про...

>>Как устроены уплотнения, у немного знаю. Вы тогда уж нарисуйте ту канавку на комнигсе ВРЛ, куда эта резника
> -----------------
> Не видел канавки в комингсе.
> Видел идеальную отполированную плоскость, которую при каждос случае драил нулёвкой сигнальщик.

Я имел в виду ту канавку к люке, в которой "колбаска" уплотнения сидит изначально. Она такого профиля, как Вы
нарисовали?

> Но может и иметь такую же колбаску с прорезью..., именуемую "манжетой"...

Запросто. Однако я бы не стал делать такого уплотнения. Если оно вылетит из канавки - посадка невозможна.
Опять можно вспомнить аналогию с маслянным фильтром...

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (21.02.2005 21:55:33)
Дата 21.02.2005 22:42:54

Re: Да, про...

Здр!

>Я имел в виду ту канавку к люке, в которой "колбаска" уплотнения сидит изначально.
----------------------
Канавка, в которой сидит колбаска - на нижней плоскости крышки ВРЛ, которая прмкнёт к плоскости комингса ВРЛ.

>Она такого профиля, как Вы нарисовали?
--------------------------
Наверняка не такого, иначе выпала бы. Навеняка она такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпадает.
Я ж не выковыривал её из канавки, только смотрел и легонько, аккуратненько, нежненько трогал!

>> Но может и иметь такую же колбаску с прорезью..., именуемую "манжетой"...
>
>Запросто. Однако я бы не стал делать такого уплотнения. Если оно вылетит из канавки - посадка невозможна.
-------------------------
Канавка могла бы быть такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпала бы.

Ладно. Пусть нет колбаски! ЧТО ТАКОЕ МАНЖЕТА????, которая НЕ ДОСТАЛА до плоскости комингс-площадки?
Придумайте, сочините, изобретите.
Я ж буртик, закраину придумал по материалам Кузнецова! Не прошло. Пока...
Я придумал колбаску по мотивам ВРЛ! Не прошло. Пока...
Буду думать.
А вы?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 22:42:54)
Дата 22.02.2005 08:34:50

Re: Да, про...

> Я ж не выковыривал её из канавки, только смотрел и легонько, аккуратненько, нежненько трогал!

И очень правильно делали, так как вставить её на это место есть задача непростая!

> Ладно. Пусть нет колбаски! ЧТО ТАКОЕ МАНЖЕТА????,
> которая НЕ ДОСТАЛА до плоскости комингс-площадки?

Это может быть кольцевое уплотнение на АСА. Вы его схематично уже изобразили.
Единственное маленькое замечание - оно должно выступать за плоскость посадки меньше, чем на четверть высоты.


--
С уважением, Михаил



От razlib
К kregl (21.02.2005 22:42:54)
Дата 21.02.2005 23:53:41

Re: Да, про...

Приветствую!

>Канавка, в которой сидит колбаска - на нижней плоскости крышки ВРЛ, которая прмкнёт к плоскости комингса ВРЛ.

>Наверняка не такого, иначе выпала бы. Навеняка она такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпадает.
>Канавка могла бы быть такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпала бы.
>Ладно. Пусть нет колбаски! ЧТО ТАКОЕ МАНЖЕТА????, которая НЕ ДОСТАЛА до плоскости комингс-площадки?
>Придумайте, сочините, изобретите.

Предположение о конструкции: "манжета" в виде колбаски в канавке всё же должна быть, обеспечивая первоначальную герметичность присоса или даже полный присос на малой глубине. Потом, в динамике, по мере увеличения присоса (разницы давлений) она (резиновая "манжета") просто должна уменьшаться и как бы "убраться" ("убирание", а не "размазывание" "манжеты" по комингс-площадке, может быть обеспечено именно профилем канавки) в эту самую канавку, после чего (уже при значительной разности давлений) основную герметичность уже должны обеспечивать гладкие стальные поверхности поверхности комингс-площадок СЛ и ВРЛ.
Но если при одном из первых спусков и попыток "настроиться" по штырю последний был погнут (КАК ЭТОТ ФАКТ ПРОЗЕВАЛ, НЕ ЗНАЮ!!!, ГДЕ ОБ ЭТОМ ЕСТЬ?!), тогда это всё (почти) объясняет: стыковка уже неизбежно смещённая и хорошо, если вообще возможна так, чтобы кольца могли соприкасаться БЕЗ зазора. И тогда действительно неизбежно "сосание моря из пустого в порожнее" без всякой надежды к присосу аппарата.
Но то, что тут zas вскользь заметил, будто при присосе (правильном) может потребоваться дикая ручная сила для открывания верхней крышки СЛ, то это, по-моему, полная ерунда: при сравнивании давлений неоткуда такой противодействующей силе (кроме трения или заклинивания) появиться.
(Вон, норвежцы спокойно дождались отлива, подвесили шарик, и люк легко открылся...:-)

>Я ж буртик, закраину придумал по материалам Кузнецова! Не прошло. Пока...
>Я придумал колбаску по мотивам ВРЛ! Не прошло. Пока...
>Буду думать.
>А вы?
Тоже...
С уважением, razlib.

От kregl
К razlib (21.02.2005 23:53:41)
Дата 22.02.2005 09:17:23

Re: Да, про...

Здр!

>КАК ЭТОТ ФАКТ ПРОЗЕВАЛ, НЕ ЗНАЮ!!!, ГДЕ ОБ ЭТОМ ЕСТЬ
-------------------------
Кузнецов:



С уважением, kregl

От razlib
К kregl (22.02.2005 09:17:23)
Дата 22.02.2005 13:48:33

Спасибо! (-)


От kregl
К razlib (21.02.2005 23:53:41)
Дата 22.02.2005 08:29:16

Re: Да, про...

Здр!

>Но если при одном из первых спусков и попыток "настроиться" по штырю последний был погнут (КАК ЭТОТ ФАКТ ПРОЗЕВАЛ, НЕ ЗНАЮ!!!, ГДЕ ОБ ЭТОМ ЕСТЬ?!),
------------------------
У Шигина, если не ошибаюсь и у Кузнецова. И ещё где-то.

А посмотреть - здесь(ок 400 кил):

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/obushok1.avi

И здесь:



Но штырь этот, или обушок, как его называют, столь ТОНОК...

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (21.02.2005 15:47:32)
Дата 21.02.2005 20:34:30

Re: Да, про...

Здр!

Небольшая коррекция.

>>Ещё одна интерпретация ответа - наружный диаметр комингс-площадки АСА на 6 мм больше комингса АСЛ. Ширина
>>комингс-площадки АСА допускает начальное смещение до 60 мм.
>----------------
>Не похоже.

Т.е., понять написанное действительно можно и так, но, на мой взгляд это - совсем уж невероятно.
Поскольку СЛИШКОМ ОТКРОВЕННО ставит возможность стыковки в зависимость от резины. А ведь она может и подотодраться - вздыбиться.и т.п. Непрофессионално крайне ТАК ПРОЕКТИРОВАТЬ.

Что же касается "буртика" на стыковочном узле, я его нафантазировал в соответствии с эти самым пунктом в документе из книги Кузнецова и странным впечатлением от просмотра видео с НАсадкой АС-34 НА станину в трюме. Буртик там, естественно не виден, зато видно НА ЧТО аппарат насаживают и насколько ОНО велико в диаметре по ср. с МАКСИМАЛЬНЫМ диаметром внизу стык. узла АСА.

С уважением, kregl