От kregl
К All
Дата 18.02.2005 22:39:34
Рубрики Курск;

Для mk (+)

Здр!

Край(2 мега):
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/ring_edge.avi

Стык узел АС-34(2мега):
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/as-34.avi

М.б. и слепоглухонемым интересно окажется...
Читаем Кузнецова.

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (18.02.2005 22:39:34)
Дата 24.02.2005 09:14:46

Размышления Покровского(+)

Здр!
-----------------------------

http://pokrovsky.ignel.ru/content.php?article.84

Письмо и ответ
by Александр Покровский on 28.01.2005

КИВ> Александр Михайлович!
КИВ> Высылаю Вам статью размещенную по адресу:
КИВ> http://kursk.strana.ru/archive/versions/999528031.html Мне кажется она
КИВ> заслуживает внимания. Обратите внимание на слова "К 13 часам 12 августа в
КИВ> девятом отсеке собралось двадцать три человека." Это в продолжении
КИВ> размышлений над временем аварии.
КИВ> С наступающим Вас Рождеством! Здоровья и творческих успехов!

КИВ> С уважением

КИВ> Котов Игорь Владимирович



КИВ> Тайна девятого отсека

КИВ> 03.09.2001

КИВ> Мы продолжаем публиковать отрывки из еще неопубликованной книги
КИВ> Владимира Шигина "Опустевший причал", посвященной АПЛ "Курск". Автором были
КИВ> собраны уникальные материалы, проливающие свет на тайну гибели подводной
КИВ> лодки. Этот рассказ восстанавливает трагические события, происходившие в
КИВ> девятом отсеке субмарины сразу после взрыва.

КИВ> Наверное, никогда еще в истории нашего флота внимание всей страны не
КИВ> было так долго приковано к одному из отсеков подводной лодки. С ним, с этим
КИВ> отсеком, связывали все мы свои надежды во время спасательной операции в
КИВ> августе 2000 года. И именно девятому отсеку было суждено вписать последнюю и
КИВ> самую страшную страницу в трагедию "Курска".

КИВ> Из всех отсеков АПЛ девятый - самый маленький по размеру. В
КИВ> техническом описании он так и зовется: кормовой отсек-убежище.

КИВ> К 13 часам 12 августа в девятом отсеке собралось двадцать три
КИВ> человека. Это были все, кто к этому времени оставался в живых. Общее
КИВ> командование взял на себя, вероятнее всего, капитан-лейтенант Дмитрий
КИВ> Колесников. Почему вероятнее всего? Потому, что ни в одной из двух найденных
КИВ> записок об этом не сказано однозначно, однако бумаги, найденные в кармане
КИВ> Дмитрия Колесникова, позволяют предположить, что командовал именно он.
КИВ> Помимо записки в его кармане оказался список всех двадцати трех остававшихся
КИВ> на тот момент в живых подводников. Возле каждой из фамилий стояли галочки.
КИВ> Скорее всего, Колесников время от времени проводил перекличку личного
КИВ> состава. По крайней мере, он это проделал дважды - в 13 и 15 часов.

КИВ> Каково было моральное состояние оказавшихся в девятом отсеке? Будучи
КИВ> профессионалами, все прекрасно понимали трагичность ситуации. Однако паники
КИВ> не было. Сейчас об этом можно говорить уже с полной уверенностью.
КИВ> Исчерпывающий ответ на этот вопрос дали врачи, производившие обследование
КИВ> поднятых на поверхность тел. Как известно, в человеческом организме имеются
КИВ> определенные запасы гликогена (сахара и глюкозы). Наибольшее количество
КИВ> сахара и глюкозы находится в печени и в мышцах. Меньше - в крови. Гликоген -
КИВ> это мощное энергетическое средство, своеобразный стратегический запас
КИВ> человека на случай стрессов. Так вот, обследование тел поднятых из девятого
КИВ> отсека подводников показало, что в их печени и мышцах ни глюкозы, ни сахара
КИВ> не было. Это означает лишь одно: все пережили сильнейший стресс. Да другого
КИВ> и быть не могло: что еще должен чувствовать человек, когда лодку сотрясают
КИВ> один за другим два взрыва, после чего тухнет даже аварийное освещение, лодка
КИВ> бьется о дно, а через носовые переборки хлещет вода? Кто бы мог воспринять
КИВ> это с ледяным спокойствием? Да никто! Ясно, что все оставшиеся в живых
КИВ> пережили сильнейшее нервное потрясение.

КИВ> Но врачи обнаружили и иное. В крови поднятых подводников гликоген
КИВ> присутствовал, причем его содержание было даже выше нормы! Это означает, что
КИВ> запасы его не были израсходованы до конца, то есть стресс был, но он был
КИВ> кратковременным, а затем люди успокоились. Если бы оставшиеся в живых
КИВ> пребывали в состоянии паники, их организмы "поглотили" бы и последние
КИВ> резервные запасы гликогена, но этого не произошло.

КИВ> Итак, наличие спокойной и деловой обстановки в девятом отсеке можно
КИВ> считать доказанным. Чем занимались подводники? Прежде всего, они "поддули"
КИВ> отсек, то есть создали в нем повышенное давление, чтобы избежать поступления
КИВ> воды. Во второй записке, найденной немного позднее первой, говорится, что
КИВ> давление в отсеке было повышено до 0,6 килограммов на сантиметр квадратный.
КИВ> Этот же показатель видели и водолазы на манометре девятого отсека. Вода в
КИВ> отсеке была, но ее уровень не превышал 15 - 20 сантиметров. Аварийное
КИВ> освещение не работало. Аккумуляторные батареи на "Курске" размещались в
КИВ> трюме первого отсека, и поэтому после взрыва ни о какой электроэнергии не
КИВ> могло быть и речи. Однако в отсеке имелось штатное количество аварийных
КИВ> фонарей, которыми подводники и пользовались.

КИВ> Вскоре стало холодно, и всем пришлось надеть утеплители - костюмы,
КИВ> проложенные прошитым поролоном. Размотанный шланг ВПЛ красноречиво говорит о
КИВ> готовности к борьбе с пожаром, а подключенная к сети трубка аварийного
КИВ> межотсечного телефона - о попытке прозвонить все отсеки и попытаться
КИВ> определить оставшихся там в живых. Вполне возможно, что именно так была
КИВ> сразу же после взрыва установлена связь с личным составом шестого, седьмого
КИВ> и восьмого отсеков.

КИВ> Судя по всему, подводники готовились покинуть отсек свободным
КИВ> всплытием. Для этого были проведены все необходимые мероприятия,
КИВ> приготовлены дыхательные аппараты. По мнению врачей-физиологов ВМФ, при
КИВ> всплытии со стометровой глубины сто процентов выходящих наверх получают
КИВ> декомпрессионную болезнь, а многие и сильную баротравму легких. Но при столь
КИВ> экстремальной ситуации вопрос стоит крайне жестко: жив или мертв, а потому к
КИВ> подобным сопутствующим неприятностям относятся как к неизбежности.

КИВ> Но для того чтобы всплыть, подводникам надо вначале еще суметь
КИВ> покинуть подводную лодку. Этого находившиеся в девятом отсеке сделать не
КИВ> смогли. Все их многочисленные попытки открыть аварийно-спасательный люк
КИВ> (АСЛ) успехом не увенчались. Подводники столкнулись с той же проблемой, что
КИВ> и пилоты спасательных подводных снарядов, пытавшиеся присосаться к зеркалу
КИВ> АСЛ. Что-то произошло с аварийно-спасательным люком, но что? Оговорюсь
КИВ> сразу. До настоящего момента точная причина несрабатывания АСЛ так и не
КИВ> выяснена до конца. Существует мнение, что присосаться спасательным снарядам
КИВ> было невозможно из-за треснувшего зеркала. Однако многие специалисты в это
КИВ> не верят. Треснутое зеркало могло помешать присосаться подводному снаряду,
КИВ> но оно ни в коей мере не могло служить помехой для выхода людей из подводной
КИВ> лодки. "Сталь, из которой изготовлено зеркало, - говорят они, - просто не
КИВ> могла треснуть, а потому, скорее всего, стакан АСЛ, который жестко соединяет
КИВ> легкий и прочный корпуса лодки, просто "повело" (перекосило) в результате
КИВ> взрыва. Именно поэтому снаряды не могли присосаться, а люди выбраться.

КИВ> Невозможность самостоятельного выхода на поверхность, конечно же,
КИВ> осложнила и без того достаточно тяжелое положение двадцати трех человек,
КИВ> находящихся в девятом отсеке. Но потеряно было далеко не все! Скорее всего,
КИВ> именно к этому времени относятся написанные Дмитрием Колесниковым слова:
КИВ> "... Не надо отчаиваться!" В этих трех словах командир дивизиона живучести
КИВ> выразил свое собственное состояние: да, выйти из лодки нам не удалось,
КИВ> однако остается надежда на то, что нас найдут и спасут, а потому не надо
КИВ> отчаиваться, надо бороться за жизнь, надо выиграть время! То же самое он,
КИВ> по-видимому, говорил и собравшимся в отсеке товарищам.

КИВ> И капитан-лейтенант Колесников, и остальные подводники прекрасно
КИВ> понимали, что, после того, как лодка не вышла на связь, по флоту уже
КИВ> объявлена тревога и их ищут. А потому теперь надо было всеми силами бороться
КИВ> за живучесть отсека, за сохранение собственной жизни и ждать, ждать, ждать.
КИВ> То, что после 15 часов Дмитрий Колесников пишет уже в темноте, тоже говорит
КИВ> в пользу этой версии. Сколько времени придется находиться в отсеке, не мог
КИВ> сказать никто, а потому надо было экономить батареи аварийных фонарей.

КИВ> Вспомните теперь многочисленные заявления руководителей флота о
КИВ> расчетном времени, которое могли находиться в девятом отсеке подводники.
КИВ> Чаще всего фигурировал срок в десять суток. Сегодняшний анализ ситуации в
КИВ> девятом отсеке говорит то же самое: они могли и готовы были продержаться эти
КИВ> самые десять суток. Однако этого не произошло. Почему? Потому что случилось
КИВ> нечто страшное, то, что разом перечеркнуло все помыслы и надежды миллионов и
КИВ> миллионов людей. Теперь мы вплотную подошли к тайне девятого отсека. Когда
КИВ> врачи приступили к обследованию извлеченных водолазами тел, им сразу же
КИВ> бросилось в глаза, что подводников можно сразу же по внешнему виду разделить
КИВ> на две категории. В первую категорию вошли те, чьи тела были совершенно не
КИВ> повреждены. Все они были абсолютно узнаваемы. Лица и руки имели при этом
КИВ> характерный красноватый оттенок, что бывает обычно при отравлении угарным
КИВ> газом. При нажатии на грудь слышалось характерное похрустывание. Это было
КИВ> так называемое явление крепитации. Присутствовали и подкожные эмфиземы -
КИВ> явные признаки того, что человек жил и погиб в атмосфере с повышенным
КИВ> давлением, и его организм успел насытиться азотом. Из носа выделялась
КИВ> пенообразная жидкость, что тоже говорило о длительном нахождении под
КИВ> повышенным давлением. Таких тел было подавляющее большинство. По мнению
КИВ> врачей, смерть подводников могла наступить в районе девятнадцати - двадцати
КИВ> часов двенадцатого августа.

КИВ> Вторую категорию составляли тела, подвергшиеся термическим и
КИВ> химическим ожогам. Таких тел было, по меньшей мере, три. У одного из
КИВ> подводников было буквально стесано все лицо. На костях черепа остались
КИВ> только остатки мышц. У другого полностью отсутствовала брюшная стенка,
КИВ> внутренние органы, однако, были целы. От пожара так сгореть люди не могли.
КИВ> Налицо было явное сожжение щелочью, причем воздействие было очень
КИВ> интенсивным и кратковременным.

КИВ> Так что же все-таки случилось в районе девятнадцати часов вечера 12
КИВ> августа в девятом отсеке? А произошло следующее. К вечеру в отсеке стало
КИВ> ощущаться кислородное голодание, и было решено зарядить РДУ свежими
КИВ> пластинами регенерации. Эту операцию поручено было выполнить троим
КИВ> подводникам. Они подошли к РДУ, имея при себе банку с В-64, и начали его
КИВ> перезаряжать. В этот-то момент и произошло непоправимое. Кто-то из троих
КИВ> уронил пластины регенерации, а возможно и всю банку в воду, перемешанную с
КИВ> маслом. Почему так случилось, можно только предполагать. Скоре всего,
КИВ> сказалась усталость предыдущих часов, теснота и недостаток освещения.
КИВ> Раздался взрыв... По характеру ожога, возможно предположить, что в последний
КИВ> момент один из подводников пытался накрыть собой упавшую банку с
КИВ> регенерацией и принять всю силу взрыва на себя. Вне всяких сомнений, он
КИВ> совершил подвиг, который до сих пор, увы, так и остался неоцененным. Однако
КИВ> даже этот отчаянный смертельный бросок ничего уже не мог изменить...
КИВ> Находившиеся рядом с РДУ люди погибли почти мгновенно в результате взрыва.
КИВ> Остальные жили немногим дольше. Взрыв сразу же выжег весь кислород в отсеке,
КИВ> выделив огромное количество угарного газа. Никто не ожидал взрыва, а потому
КИВ> все подводники находились без дыхательных аппаратов, которые вполне
КИВ> обоснованно берегли на случай выхода из подводной лодки. А потому всем им
КИВ> было достаточно одного - двух вдохов угарного газа, чтобы потерять сознание.
КИВ> Это был конец. Люди попадали в воду, чтобы уже никогда из нее не подняться.
КИВ> Все произошло так стремительно, что вряд ли кто-то из находившихся в девятом
КИВ> отсеке подводников смог до конца осознать, что же произошло.

КИВ> Большого пожара, однако, не последовало. Взрыв выжег весь кислород,
КИВ> и гореть больше было просто нечему. Понемногу в отсек продолжала
КИВ> фильтроваться вода и к моменту открытия АСЛ норвежцами, он был уже полностью
КИВ> затоплен, исключая лишь небольшую воздушную подушку у подволока с
КИВ> содержанием кислорода в семь процентов. Люди, как известно, могут дышать
КИВ> лишь воздухом, содержащим не менее двенадцати процентов кислорода, после
КИВ> чего теряют сознание. Семь процентов - это результат интенсивного горения
КИВ> или взрыва. Люди до столь низкой концентрации кислорода никогда "выдышать"
КИВ> воздух не могут:

КИВ> Не знаю, как другие, но я, узнав о тайне девятого отсека, несколько
КИВ> дней не мог прийти в себя. Было до безумия обидно, что нелепая случайность в
КИВ> одно мгновение унесла двадцать три молодые жизни, что спасательная операция,
КИВ> имевшая все шансы на несомненный успех, завершилась ничем. Если бы можно
КИВ> было хотя бы немного повернуть вспять время и хоть что-то изменить в
КИВ> прошлом! Увы, ничего подобного нам не дано. Время безжалостно и монотонно
КИВ> идет вперед, а прошлое не признает сослагательного наклонения. И все же,
КИВ> склоним еще раз головы перед подвигом узников девятого отсека, тех, кто до
КИВ> последнего дыхания стоял на своих боевых постах и принял смерть тогда, когда
КИВ> спасение, казалось, было уже совсем близко...

Решусь на небольшие комментарии.

"К 13 часам 12 августа в девятом отсеке собралось двадцать три человека".
Откуда это цифра взялась? Автор там присутствовал? Остановились часы на руке? На чьей руке? Много ли таких рук? Часы были с датой, мол, не забудьте, что 13.00 относится именно к 12 августа?
А откуда потом взялась цифра 19 часов? Откуда такая уверенность?
Уж очень нашему государству и всем, кто с ним, хочется, чтоб оно, государство, было здесь ни при чем. 6-8 часов, знаете ли, ничего нельзя было поделать.
Чушь все это. Они сами себе противоречат. Начнем по порядку.
"Из всех отсеков АПЛ девятый - самый маленький по размеру. В техническом описании он так и зовется: кормовой отсек-убежище".
Не такой он и маленький, всяко, свободный объем более 200 кубов (сейчас под руками нет описания всех свободных объемов с 6-го по 9-й, но я найду их). Даже если принять то, что все 23 человека сразу же сгрудились в 9-м и никуда дальше не двигались (в чем я очень сомневаюсь, потому как для живучести надо осматривать все отсеки с 6-го по 9-й, а это значит, что народ ходил туда-сюда и переборочные двери не были постоянно задраены), и при этом все они не особенно волновались, то снижением кислорода даже с 21 процента до 15 процентов, (когда стоило бы снарядить РДУ), а это 12 кубометров кислорода, они занимались бы через более 20 часов, из расчета потребления каждым в спокойном состоянии до 25-ти литров кислорода в час.
А если хочется снижения до 12 процентов, то это 30 часов дыхания, сгрудившись всем в 9-м.
Но полноте, сидеть в 9-м в количестве 23 человек и при этом снаряжать РДУ? Почему все время хотят представить этих ребят какими-то недоумками?
Раз говорят о перекличках личного состава в 13 и 15 часов, то это означает, что не собирались они сиднем сидеть в 9-м. Наоборот, все были расписаны по вахтам, каждый в своем отсеке, и в определенное время (13 и 15) собирались не только на перекличку, но и на доклад об обстановке. Вот это похоже на правду. То есть, люди свободно, на сколько это возможно в темноте, при фонариках, ходили между отсеками. А это значит, что газовый состав воздуха во всех отсеках был одинаков.
В подобных условиях главное установить такой режим существования, который бы не очень отличался от обычного. Какой это режим? Вахты. Люди должны быть заняты. Надо следить за наличием воды в трюме, за переборками, за давлением и температурой в отсеке. Надо, наконец, круглосуточно стучать, пытаясь установить связь с внешним миром. Разбей людей на вахты, установи порядок докладов, и они успокоятся, о чем и будет свидетельствовать наличие в крови гликогена, а он у них был выше нормы.
Паники не было.
По поводу того, что всем пришлось одеть утеплители. Не знаю что под "утеплителем" тут понимается. Видимо, СГП - специальный гидрокостюм подводника. И его они одели через 6-8 часов после взрыва? Позволю себе усомниться.
Что такое кормовые отсеки? Это реакторный, турбинные отсеки и 9-й отсек.
"Курск" перед трагедией готовиться к торпедной стрельбе, это значит, что введены оба реактора. Они на мощности не менее 20 процентов каждый. И тут происходит взрыв. Падает АЗ (аварийная защита реактора) обоих бортов, гаснет свет. Реакторы не охлаждаются по-штатному. Что происходит с температурой? Она взлетает. Если компенсирующая решетка в этот момент каким-то образом пойдет вверх, то впору говорить о тепловом взрыве. Температура в реакторной может достигать 100 и более градусов. Сауна. И в этой сауне, когда все железо буквально имеет температуру 100 градусов надо еще реактор вручную заглушить. Спецтрюмные этот трюк называют "поставить на концевики". Народ провозится примерно час, потому что больно, температура высокая.
Я думаю, что они заглушили реактор. Не враги же они ни себе, ни остальному человечеству.
Что происходит с реактором? Если по-штатному реакторы остывают, как минимум, сутки, то здесь они будут остывать, как минимум, двое суток.
То есть, переборка реакторного отсека минимум двое суток работает как хорошая батарея.
В море турбинные отсеки при работе обоих реакторов имеют температуру: в нижнем помещении до 55 градусов, в верхнем - до 45. Самый прохладный в корме 9-й отсек - до 30 градусов.
К чему я все это говорю? А вот к чему. Минимум двое суток им утепляться не надо было. И так очень тепло от остывающего реактора, и значит, если их нашли в СГП, то они его одели на 3-4 сутки после катастрофы, а не через 6-8 часов.
И еще: здесь говорится, что к 15 часам Колесников писал уже в темноте.
Опять хочу спросить: каких суток?
Аварийные фонари (по два на отсек) рассчитаны на 48 часов непрерывной работы. С 6-го по 9-й отсек их можно насобирать аж 8 штук. Даже если половина из них не работает, то остается 4 штуки.
Теперь самое главное. Что это такое: "К вечеру (12 августа) в отсеке стало ощущаться кислородное голодание, и было решено зарядить РДУ свежими пластинами регенерации".
Для начала: кислородное голодание никак не ощущается. Это вам любой медик с трехклассным образованием скажет. При снижении до 12 процентов кислорода в отсеке человек может просто потерять сознание. А может и не потерять.
У меня в автономке люди часами сидели в курилке и курили. Их оттуда было не выгнать. Концентрация кислорода там была меньше, чем 15 процентов, потому что кислородный прибор ее не мог замерить, а минимум, что он может - это 15 процентов. Так там у них было ниже этой цифры. Спичка не загоралась, прикуривали от сигарет, друг от друга.
И все чувствовали себя чудесно. Я их палкой оттуда гнал.
Теперь вернемся к кормовым отсекам. Кислородная установка (мое заведование) в море работает в штатном режиме, обеспечивая в корме содержание кислорода 21-23 процента. Поскольку в корме обычно народа мало (большую часть времени 2 человека на отсек), то концентрация кислорода там традиционно высокая - до 23-х. Если выключить установку и нагнать народу (23 человека) в корму, то они будут съедать по 1 проценту в сутки. Это проверено и не один раз. Через сколько суток они дойдут до такой жизни, что захотят снарядить РДУ? Ну? Будем заниматься арифметикой?
Да! Мне говорили из "Рубина" люди, что в 9-м отсеке возник пожар. Почему он возник? И тут начинаются фантазии: они (это эти ребята) начали снаряжать РДУ (?), стоя в воде (?), в которой плавало масло (?).
То есть, из них опять делают идиотов, а потом говорят: "снимем перед ними шапки, они герои".
Да, не снаряжает никто РДУ, стоя в воде, в которой плавает масло. Исключено.
Конечно, в какой-то момент, наверное, произошел пожар, может быть даже объемный, но то, что он произошел в 19 часов 12 августа - это я сомневаюсь.
Мне опять-таки очень интересно, как удалось так точно установить время их гибели?
Медики устанавливают время смерти, и то, очень приблизительно, по времени остывания мозга.
Или по каким-то косвенным свидетельствам.
Какие это свидетельства, будьте любезны, приведите?
Покраснение кожных покровов от воздействия угарного газа? Нет, уверяю вас.
"Характерное похрустывание при нажатии на грудь, так называемое явление крепитации"? Нет.
Что еще? Откуда эти цифры 6-8 часов?
Да за это время ничего не успеть. Надо заглушить реактор, найти средства защиты, регенерации, воды и пищи, все стащить в одно место, распределить вахты, выстроить логику своих действий, стучать, наконец, надо.
И потом, ладно, решили выходить в 19 часов.
Опять идиотия. Кто выходит из лодки под вечер, даже если это в августе и на севере все еще полярный день? На что выходящие рассчитывают? На то, что они выйдут и будут там всю ночь поплавками плавать? А переохлаждение? А декомпрессия? Они всплывают и их подхватывают и тут же сажают на декомпрессию. Вот тогда есть смысл выходить. Зачем выходить просто так? Что их в шею гонят?
Мое глубокое убеждение: они решили выходить самостоятельно тогда, когда с ними установили связь.
Об этих стуках уже поэму можно писать. О них говорили все и везде. Сначала говорили, что они "технологические" (пусть мне объяснит кто-нибудь, что под этим следует понимать), потом говорили, что это "иностранная лодка подает сигнал бедствия".
Говорили много чего.
А связь с ними установили, и это есть в материалах следствия.
Они решили выходить тогда, когда они поняли, что их никто не спасает.
Это произошло на 4-е сутки.
Был пожар? Был.
Этот пожар и помешал им выйти.
Они бы обязательно вышли бы. Верю в это.
В конце концов, крышку люка можно воздухом сорвать. И это известно.
Если мне не изменяет память, то он 804 мм диаметром.
То есть, радиус чуть больше 40 см.
Площадь легко вычислить - 3.14 надо умножить на квадрат радиуса.
Получается 5024 кв.см.
Это значит, что если растянуть тубус, и подготовить люк так, чтоб его удерживало только внешнее давление воды, одеться во все для выхода, а потом сгрудиться вокруг люка и дать в отсек ВСД (от пневмоинструмента), то при превышении давления над забортным на 1 атмосферу, усилие на крышку люка достигнет 5-ти тонн. Его сорвет, даже если он заклинил.
После этого можно выходить, подныривая под тубус со всех сторон. Время выхода 23 человек - 2-3 минуты.

Best regards,
Александр
------------------------------
С уважением, kregl

От mk
К kregl (24.02.2005 09:14:46)
Дата 24.02.2005 11:29:17

Это мы уже обсуждали

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/51/51985.htm

И, напомню, так и не получили ответа на расход В-64 при повышенном давлении.

А расчёты на начальному содержанию кислорода не очень верны - не учтены продукты взрывов, проникшие из носовых
отсеков.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (24.02.2005 11:29:17)
Дата 24.02.2005 11:42:42

Re: Это мы...

Здр!

>И, напомню, так и не получили ответа на расход В-64 при повышенном давлении.
--------------------
Покровсий довольно активно работает на форуме, а к нам почему-то не приходит:

http://pokrovsky.ignel.ru/forum_viewtopic.php?4.1182

С уважением, kregl

От Densoider
К kregl (18.02.2005 22:39:34)
Дата 22.02.2005 08:48:02

Re: Зеркала, Зеркала ....

Здравствуйте !

Меня, как человека технического, крайне интересует вопрос крайних случаев...

Вообще мне непонятна сама концепция комингс-площадки. Вызывают сомнение в жизнеспособности идеи сл. вопросы.

1. Комингс на лодке полируется как у кота яйца. Это хорошо. НО. Полируется ли ответная часть, что значительно сложней? Нет, ну на заводе - понятно, но в жизни - КАК?

2. Пробовал ли кто нибудь совместить точно руками две отполированных поверхности. Провел тут эксперимент. взял два блина от умершего HDD (Здесь уж - чистое зеркало) и стал слеплять их. Эти диски у меня в руке елозили-елозили, насилу слепил. Имел место быть эффект воздушной подушки между блинами, полагаю. Что о воде-несжимаемой? Когда слепил - да, хрен разнимешь, но сам процесс посеял сомнения. Темнота, течение, крены .... Это круче чем забава вертолетчиков, закрывающих спичечный коробок колесом шасси. Много ли их, ТАКИХ пилотов?

3. Теперь включаем воображение. Вот ответственный момент. СА, весом десятки тонн, пристраивается к посадке на комингс. Дрогнула рука (нога, снесло течением и т.д....) и СА КРОМКОЙ своего комингса (простите, не в курсе, он, ответный, так же зовется ?) - ХРЯСЬ !!! по зеркалу комингса лодочного! А потом еще раз - ХРЯСЬ!! и еще раз... Во рту крем, в ушах розочки.... Зеркалу - тратец. Буртикам вашим kregl - то же... Герметичнось осталась в прошлом.

4. Были ли случаи удачного спасения ЛС в реальной ситуации ?

С уважением

Densoider

От mk
К Densoider (22.02.2005 08:48:02)
Дата 22.02.2005 12:07:53

Re: Зеркала, Зеркала...

> Вообще мне непонятна сама концепция комингс-площадки.
> Вызывают сомнение в жизнеспособности идеи сл. вопросы.

Придумаете лучше - получите Госпремию.

> 1. Комингс на лодке полируется как у кота яйца. Это хорошо. НО.
> Полируется ли ответная часть, что значительно сложней?

По РД должна полироваться.

> Много ли их, ТАКИХ пилотов?

Мало. Как и аппаратов.

> 4. Были ли случаи удачного спасения ЛС в реальной ситуации ?

Нет. Есть вот что:
http://www.submarine.id.ru/sub.php?940

И подробнее:
http://www.tsushima.ru/biblioteka/holwar/stat/katastrofa/zahar_c178.htm

АСА приняты на вооружение и прошли весь комплекс положенных ГИ (мне лично известны испытания на ЧФ).

О последнем известном применении см.
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/49/49919.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/50/50104.htm
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/50/50408.htm

--
С уважением, Михаил


От Esq
К Densoider (22.02.2005 08:48:02)
Дата 22.02.2005 09:11:56

Rе: Зеркала, Зеркала ....

>2. Пробовал ли кто нибудь совместить точно руками две отполированных поверхности. Провел тут эксперимент. взял два блина от умершего HDD (Здесь уж - чистое зеркало) и стал слеплять их. Эти диски у меня в руке елозили-елозили, насилу слепил. Имел место быть эффект воздушной подушки между блинами, полагаю. Что о воде-несжимаемой? Когда слепил - да, хрен разнимешь, но сам процесс посеял сомнения. Темнота, течение, крены

Вы под водой их слепляли или где?

>4. Были ли случаи удачного спасения ЛС в реальной ситуации ?

Вопросик попроще: а были ли случаи удачного присасывания к комингс-площадке?
На тренировках?

От OldSalt
К kregl (18.02.2005 22:39:34)
Дата 21.02.2005 12:56:44

Re: Для mk

Добрый день!
>Здр!

>Край(2 мега):
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/ring_edge.avi

>Стык узел АС-34(2мега):
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/as-34.avi

>М.б. и слепоглухонемым интересно окажется...
>Читаем Кузнецова.
Пардон, не знаю куда прилепить. Тесленко говорит, что изначально Бестер имел ровную комингс-площадку, а буртик появился уже в 2002 году, как доработка в результате неудачно работы на Курске.
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К kregl (18.02.2005 22:39:34)
Дата 20.02.2005 22:08:42

Читая адвоката Кузнецова...(+)

Здр!

Удивительный по своей инженерной и юридической силе документ, которым руководствовалось следствие и руководствуется сейчас адвокат Кузнецов (третий пункт - просто потрясает!!!):



Вид на кромку ком.-пл. с кормы:



Вид на кромку ком.-пл. с ПБ:



Вид на кромку ком.-пл. с носа:



Ну как? Сильно утоплена ком.-пл. в окружающую её резину?

Это - посадка "Бестера" (АС-34) в трюм "Рудницкого". Его подводят к некой станине:


И, смотрите внимательно, НАСАЖИВАЮТ на кольцевой выступ станины:


(В движении ЭТА посадка (НАсадка) - здесь:

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/co/56555.htm )

Где бы узнать вот этот размер?:


А рассуждения о том, что резина может помешать нормальной посадке стыковочного узла на комингс-площадку ПЛ и присосу имели бы под собой почву, только при таком способе посадки:


Кто подскажет, как именно должен АСА садиться на ком.-пл.?

С уважением, kregl

От zas
К kregl (20.02.2005 22:08:42)
Дата 21.02.2005 12:31:38

Re: Не понимаю зачем это надо знать? (+)

ИМХО вопрос технических особенностей присоса это просто вопрос технических особенностей присоса. По сути проблемы (могли-не могли спасти) ничего нового не дает. Ибо даже если бы сели, то люк мускульной тягой все равно бы не открыли.

С уважением...

От kregl
К zas (21.02.2005 12:31:38)
Дата 21.02.2005 12:38:14

Re: Не понимаю...

Здр!

1. Технарю, в частности мне, просто интересно. Так почему бы не разобраться?
И вообще есть много на свете интересных вещей, в которых хочется разобраться. Интересно и всё!
2. По-моему, "Рубин" в этом вопросе невиновен.
По-моему, вина - на отсутствии "налёта" у пилотов.

С уважением, kregl

От zas
К kregl (21.02.2005 12:38:14)
Дата 21.02.2005 12:41:02

Re: Не понимаю...

Привет!
>Здр!

>1. Технарю, в частности мне, просто интересно. Так почему бы не разобраться?
>И вообще есть много на свете интересных вещей, в которых хочется разобраться. Интересно и всё!
Я так и понял:)))
>2. По-моему, "Рубин" в этом вопросе невиновен.
>По-моему, вина - на отсутствии "налёта" у пилотов.
+ на отсутствии нормальных АКБ. Но это опять же касается вопроса о возможности присоса, который бы не решил НИЧЕГО.

С уважением...

От kregl
К zas (21.02.2005 12:41:02)
Дата 24.02.2005 10:35:58

Не ...(+)

Здр!

>+ на отсутствии нормальных АКБ.
-----------------
К слову!
Любые АКБ без РЕГУЛЯРНОЙ "тренировки" на заряд/рзряд очень быстро становятся ненормальными.
Случись и сейчас что-то (тьфу-тьфу-тьфу), если на СА и поставили новые АКБ, но не тренируют их - всё повторится!

>о возможности присоса, который бы не решил НИЧЕГО.
----------------------
Но вам же тоже хочется что-то знать такое, что НИЧЕГО уже не решает(1мег):

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/15_small.avi

С уважением, kregl

От zas
К kregl (24.02.2005 10:35:58)
Дата 24.02.2005 10:54:04

Re: Хм (+)

Шойта я не слыхивал, чтобы в магазинах АКБ разряжали-заряжали.
С уважением...

От КDD1
К zas (24.02.2005 10:54:04)
Дата 26.02.2005 00:20:43

Re: Хм

Доброго времени суток!
> Шойта я не слыхивал, чтобы в магазинах АКБ разряжали-заряжали.
>С уважением...
На ПЛ вторй дивизион регулярно производили лечебные циклы АБ.
Аккумулятор должен работать.
С уважением.

От kregl
К zas (24.02.2005 10:54:04)
Дата 24.02.2005 11:01:44

Re: Хм

Здр!

> Шойта я не слыхивал, чтобы в магазинах АКБ разряжали-заряжали.
---------------------
Не спорю, так и есть, не тренируют.
И батареи от этого не становятся лучше.

А то, что я сказал - истина.
А если у вас есть видеокамера, или акк. бритва, то, чем реже вы ею пользуетесь, тем короче становится время работы АКБ до необходимости следующего заряда.
И ничего с этим не поделать.
Мрёт батарея без ЦИКЛОВ.
Это - азбука!

С уважением, kregl

От rka1241
К kregl (24.02.2005 11:01:44)
Дата 24.02.2005 12:12:40

Re: Хм

Привет!Первая АБ на машину проработала семь лет!!! (конец 80-х начало 90-х) только потому, что зарядное устройство в гараже работало у меня как заряд-разряд.
SSV

От mk
К kregl (24.02.2005 11:01:44)
Дата 24.02.2005 11:14:26

Не обобщайте!

Батареи бывают разные - кислотные, щелочные, литиевые в конце концов. Цели получение о них энергии (малый ток
в течении длительного времени, большое ток в течении короткого времени и т.п.) - тоже. Есть регламент. Если
его соблюдать - батарея отрабатывает положенный срок (как в автомобиле - 4 года).

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (24.02.2005 11:14:26)
Дата 24.02.2005 11:28:57

Re: Не обобщайте!

Здр!
> Есть регламент. Если
>его соблюдать - батарея отрабатывает положенный срок (как в автомобиле - 4 года).
---------------------
Я именно об ЭТОМ и говорю. А тренировка должна входить в регламент.

А в автомобиле, если 4 года просто простоит новая батарея без езды, т.е. без ЦИКЛОВ заряда и разряда на стартер, то......

С уважением, kregl

От КDD1
К kregl (24.02.2005 11:28:57)
Дата 26.02.2005 00:27:09

Re: Не обобщайте!

Доброго времени суток!
>Здр!
>> Есть регламент. Если
>>его соблюдать - батарея отрабатывает положенный срок (как в автомобиле - 4 года).
>---------------------
>Я именно об ЭТОМ и говорю. А тренировка должна входить в регламент.

>А в автомобиле, если 4 года просто простоит новая батарея без езды, т.е. без ЦИКЛОВ заряда и разряда на стартер, то......
Точно. Только в целях лечебного цикла АБ на стартер не рекомендуется разряжать. Если машина (соответственно и АБ) долго не эксплуатировалась, не рекомендуется сразу разряжать на стартер. Из-за протекания больших токов (если стартер без редукторный) будут изгибаться пластины и может выйти из строя банка из-за внутреннего кз. Рекомендуется начать разряжать АБ малыми токами. Включить подсветку, дворники, затем выключить. Сделать паузу и опять повторить несколько раз а затем запускать стартер.

>С уважением, kregl
С уважением.

От mk
К kregl (24.02.2005 11:28:57)
Дата 24.02.2005 11:32:30

Re: Не обобщайте!

> А в автомобиле, если 4 года просто простоит новая батарея без езды,
> т.е. без ЦИКЛОВ заряда и разряда на стартер, то......

саморазрядится ...

А если хранить её (сухозаряженную) в холодильнике?

Ещё раз - есть регламент. Ничего сверхестестенного в нём нет.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (24.02.2005 11:32:30)
Дата 24.02.2005 11:40:47

Re: Не обобщайте!

Здр!
>> А в автомобиле, если 4 года просто простоит новая батарея без езды,
>> т.е. без ЦИКЛОВ заряда и разряда на стартер, то......
>
>саморазрядится ...
---------------------
А мы её зарядим и неизвестно, хватит ли этого полного заряда стартер провернуть...

>А если хранить её (сухозаряженную) в холодильнике?
----------------
А вот это - решение!
Именно поэтому и продают сухие батареи, без эл-лита. Вот их-то и можно доолго хранить.

А покупая залитую, каждый должен понимать, на что он идёт.
Хозяин-барин.

>Ещё раз - есть регламент. Ничего сверхестестенного в нём нет.
----------------
Верно. С циклами!

С уважением, kregl

От mk
К kregl (24.02.2005 11:40:47)
Дата 24.02.2005 12:16:11

Так

>>Ещё раз - есть регламент. Ничего сверхестестенного в нём нет.
> ----------------
> Верно. С циклами!

для разряда батареи по регламенту нет никакой нужны разряжать её той нагрузкой, которая ей положена в режиме
эксплуатации!

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (24.02.2005 12:16:11)
Дата 24.02.2005 12:32:56

Re: Так

Здр!

>для разряда батареи по регламенту нет никакой нужны разряжать её той нагрузкой, которая ей положена в режиме
>эксплуатации!
--------------------
Я пока нигде ещё не говорил о токах.

Оптимальные токи заряда/разряда при тренировке для каждого типа АКБ как раз и должны быть оговорены в регламентной документации.


С уважением, kregl

От mk
К kregl (24.02.2005 12:32:56)
Дата 24.02.2005 13:18:06

Теперь вернёмся в начало

http://nvs.rpf.ru:80/nvs/forum/0/co/56710.htm

Да будем Вам известно, о всемилостливейший KREGL, что батареи на современных АСА съёмные. Даже не просто
съёмные, а быстросъёмные, в наружных контейнерах. И с обслуживанием их (батарей) нет никаких проблем. Если эти
батареи вообще хоть какие-то есть ...

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (24.02.2005 13:18:06)
Дата 24.02.2005 13:32:40

Re: Теперь вернёмся...

Здр!
>
http://nvs.rpf.ru:80/nvs/forum/0/co/56710.htm

>батареи на современных АСА съёмные. Даже не просто
>съёмные, а быстросъёмные, в наружных контейнерах.
------------------
Так я ж это всё проштудировал ДАВНО на "Штурме глубины", когда пытался найти (но не нашёл) присоединительные размеры стыковочного узла.


>И с обслуживанием их (батарей) нет никаких проблем. Если эти
>батареи вообще хоть какие-то есть ...
--------------------------
Если этим обслуживанием кто-то занимается...
О чём я В НАЧАЛЕ и написал.
Так от этого НАЧАЛА и уходить-то не следовало!

С уважением, kregl

От mk
К kregl (24.02.2005 13:32:40)
Дата 24.02.2005 17:31:37

Re: Теперь вернёмся...

>>И с обслуживанием их (батарей) нет никаких проблем. Если эти
>>батареи вообще хоть какие-то есть ...
> --------------------------
> Если этим обслуживанием кто-то занимается...

Занимаются_те_кому_положено!

"Да, моряки знают, что МОГУТ утонуть, но они знают, что тонуть НЕ ДОЛЖНЫ. Или Вы считаете, что все они
фатальные самоубийцы?" (C) serg

Было бы что обслуживать!

--
С уважением, Михаил


От serg
К kregl (24.02.2005 11:01:44)
Дата 24.02.2005 11:14:22

Re: Хм

Доброго времени суток!

>Мрёт батарея без ЦИКЛОВ.

Да, действительно. На этот случай РЭАБ пл предусматривает ряд мероприятий с батареей. Думаю, что и на спасательные снаряды распространяется действие если и не самого РЭАБ, то подобного документа.
При чём, насколько я знаю, требования РЭАБ (в отличие от многих других документов) выполнялись всегда достаточно пунктуально.

С уважением, serg

От razlib
К kregl (20.02.2005 22:08:42)
Дата 21.02.2005 02:43:36

Re: Читая адвоката

Приветствую!

>А рассуждения о том, что резина может помешать нормальной посадке стыковочного узла на комингс-площадку ПЛ и присосу имели бы под собой почву, только при таком способе посадки:

По-моему, это противоречит здравому смыслу: зачем тогда в конструкции вообще нужно кольцо комингс-площадки с идеально гладкой поверхностью, если стыковка может зависеть от грубого края кольца? Теряется весь смысл. Такого быть не может! Присос, конечно, должен обеспечиваться именно достаточно широкой соприкосаемой частью как кольца комингс-площадки, так и кольца присасывающегося БОЛЕЕ узкого (или меньшего диаметра) кольца спускаемого аппарата. Тем самым обеспечивается и позволительность неточности пристыковки в пределах допуска, величина которого - реальная в реальных условиях операции стыковки.
Так, вроде, ДОЛЖНО быть... неужели это не так?!

>Кто подскажет, как именно должен АСА садиться на ком.-пл.?

С уважением, razlib.

От kregl
К razlib (21.02.2005 02:43:36)
Дата 21.02.2005 09:04:23

Re: Читая адвоката

Здр!
>Приветствую!

>>А рассуждения о том, что резина может помешать нормальной посадке стыковочного узла на комингс-площадку ПЛ и присосу имели бы под собой почву, только при таком способе посадки:
>
>По-моему, это противоречит здравому смыслу: зачем тогда в конструкции вообще нужно кольцо комингс-площадки с идеально гладкой поверхностью, если стыковка может зависеть от грубого края кольца? Теряется весь смысл. Такого быть не может! Присос, конечно, должен обеспечиваться именно достаточно широкой соприкосаемой частью как кольца комингс-площадки, так и кольца присасывающегося БОЛЕЕ узкого (или меньшего диаметра) кольца спускаемого аппарата. Тем самым обеспечивается и позволительность неточности пристыковки в пределах допуска, величина которого - реальная в реальных условиях операции стыковки.
>Так, вроде, ДОЛЖНО быть... неужели это не так?!
--------------------------
В основном контексте книжки поминается некая МАНЖЕТА (подозреваю, - резиновая), которая не дотянулась до зеркала комингс-площадки из-за того, что резина, окружающая ком.-пл., возвышается над её зеркалом.
(А то, что у стыковочного узла АС-34 ЕСТЬ "закраина", мы видим в любом случае...)

Фантазированье приводит к такому рисунку:



>>Кто подскажет, как именно должен АСА садиться на ком.-пл.?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 09:04:23)
Дата 21.02.2005 11:20:21

Да, про резиновые манжеты

вроде, выясняли ...

Не может там быть никакой резины. Вспомните про рабочую глубину АСА.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (21.02.2005 11:20:21)
Дата 21.02.2005 12:25:07

Мелкий довопросик(+)

Здр!

ВИДЕО-то, представленное в этой ветке, нормально всасывается, просматривается?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 12:25:07)
Дата 22.02.2005 10:41:56

У меня все ролики нормально

установлены последние DivX.


--
С уважением, Михаил


От kregl
К kregl (21.02.2005 12:25:07)
Дата 22.02.2005 08:42:24

Дальнейшее - молчание...(С)(-)


От ЛАА
К kregl (22.02.2005 08:42:24)
Дата 22.02.2005 10:08:16

не-а.

> ВИДЕО-то, представленное в этой ветке, нормально всасывается, просматривается?

(прошу извинить: только с корабля...) Просматривается ненормально: у половины роликов идет зеленая каша после третьей четверти, а у двух - со второй четверти показа. Установлен кодек DivX 5.2.1.

От kregl
К ЛАА (22.02.2005 10:08:16)
Дата 22.02.2005 10:28:04

Re: не-а.

Здр!
>> ВИДЕО-то, представленное в этой ветке, нормально всасывается, просматривается?
>
>(прошу извинить: только с корабля...) Просматривается ненормально: у половины роликов идет зеленая каша после третьей четверти, а у двух - со второй четверти показа. Установлен кодек DivX 5.2.1.
----------------
У меня - такой же кодек.
Пробовал ВСЕ всосать из копилки. ВСЕ - нормально.

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (22.02.2005 10:28:04)
Дата 22.02.2005 11:23:13

Re: не-а.

Дело видимо в конфликтующих настройках на моем компьютере. Причина уже видна, но пока что разбираться недосуг, увы.

От kregl
К mk (21.02.2005 11:20:21)
Дата 21.02.2005 12:14:56

Re: Да, про...

Здр!

>Не может там быть никакой резины. Вспомните про рабочую глубину АСА.
------------------
Так и я помню, обсуждали мы эту "вакуумную" безрезиновую технику гермитизации СА-ПЛ в первые дни после катострофы.
И ЯСНО было, что при таких давлениях никакой резины быть не может, кроме как на НАЧАЛЬНЫХ этапах процесса присоса, когда плскости металл/металл НЕ УСПЕЛИ "сростись".
Вспомните НИЖНЮЮ плоскость присоса преиметра КРЫШКИ верхнего рубочного люка, да хоть на 671РТМ!:


Когда же я увидел кадры НАСАДКИ в трюме на станину, я напредставлял себе что-то такое, нелепое, но обеспечивающее право на ошибку при центровке:



А теперь - "манжета"!!!!

Ну, значит манжетой они называют какое-то резиновое кольцо (как на ВРЛ), сжимающееся в ноль при полном присосе, когда сталь/сталь полностью соприкоснутся, находящееся где-то там, где я нарисовал резиновую манжету прямоугольного сечения...


С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 12:14:56)
Дата 21.02.2005 12:54:48

Re: Да, про...

> Так и я помню, обсуждали мы эту "вакуумную" безрезиновую технику
> гермитизации СА-ПЛ в первые дни после катострофы.
> И ЯСНО было, что при таких давлениях никакой резины быть не может,
> кроме как на НАЧАЛЬНЫХ этапах процесса присоса, когда плскости
> металл/металл НЕ УСПЕЛИ "сростись".
> Вспомните НИЖНЮЮ плоскость присоса преиметра КРЫШКИ
> верхнего рубочного люка, да хоть на 671РТМ!:
>


Как устроены уплотнения, у немного знаю. Вы тогда уж нарисуйте ту канавку на комнигсе ВРЛ, куда эта резника
отлично укладывается. И нужна она только из-за недостаточного прижима крышки при малых глубинах - там же нет
насоса, как в предкамере АСЛ ...

Комингс-площадка АСЛ плоская и полированная (как привалочная плоскость маслянного фильтра на блоке цилиндров
ДВС почти любого автомобиля). Ответная часть на АСА должна быть также плоской.

> Когда же я увидел кадры НАСАДКИ в трюме на станину, я напредставлял
> себе что-то такое, нелепое, но обеспечивающее право на ошибку при центровке:
>
>


Ещё одна интерпретация ответа - наружный диаметр комингс-площадки АСА на 6 мм больше комингса АСЛ. Ширина
комингс-площадки АСА допускает начальное смещение до 60 мм.

> А теперь - "манжета"!!!!

Это надо Уважаемого лом'а пытать ...

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (21.02.2005 12:54:48)
Дата 21.02.2005 15:47:32

Re: Да, про...

Здр!

>Как устроены уплотнения, у немного знаю. Вы тогда уж нарисуйте ту канавку на комнигсе ВРЛ, куда эта резника
-----------------
Не видел канавки в комингсе.
Видел идеальную отполированную плоскость, которую при каждос случае драил нулёвкой сигнальщик.

>отлично укладывается. И нужна она только из-за недостаточного прижима крышки при малых глубинах - там же нет
>насоса, как в предкамере АСЛ ...
--------------
А тут - есть. Но случай совершенно аналогичный.

>Ответная часть на АСА должна быть также плоской.
-------------------
Но может и иметь такую же колбаску с прорезью..., именуемую "манжетой"...

>Ещё одна интерпретация ответа - наружный диаметр комингс-площадки АСА на 6 мм больше комингса АСЛ. Ширина
>комингс-площадки АСА допускает начальное смещение до 60 мм.
----------------
Не похоже.
При всех прочих... картина могла бы быть, разве что, такой:


То тогда ВООБЩЕ отпадают рассуждения о ЗАЗОРЕ и о том, что ком.-пл. должно быть выше резины, её окружающей...

С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 15:47:32)
Дата 21.02.2005 21:55:33

Re: Да, про...

>>Как устроены уплотнения, у немного знаю. Вы тогда уж нарисуйте ту канавку на комнигсе ВРЛ, куда эта резника
> -----------------
> Не видел канавки в комингсе.
> Видел идеальную отполированную плоскость, которую при каждос случае драил нулёвкой сигнальщик.

Я имел в виду ту канавку к люке, в которой "колбаска" уплотнения сидит изначально. Она такого профиля, как Вы
нарисовали?

> Но может и иметь такую же колбаску с прорезью..., именуемую "манжетой"...

Запросто. Однако я бы не стал делать такого уплотнения. Если оно вылетит из канавки - посадка невозможна.
Опять можно вспомнить аналогию с маслянным фильтром...

--
С уважением, Михаил


От kregl
К mk (21.02.2005 21:55:33)
Дата 21.02.2005 22:42:54

Re: Да, про...

Здр!

>Я имел в виду ту канавку к люке, в которой "колбаска" уплотнения сидит изначально.
----------------------
Канавка, в которой сидит колбаска - на нижней плоскости крышки ВРЛ, которая прмкнёт к плоскости комингса ВРЛ.

>Она такого профиля, как Вы нарисовали?
--------------------------
Наверняка не такого, иначе выпала бы. Навеняка она такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпадает.
Я ж не выковыривал её из канавки, только смотрел и легонько, аккуратненько, нежненько трогал!

>> Но может и иметь такую же колбаску с прорезью..., именуемую "манжетой"...
>
>Запросто. Однако я бы не стал делать такого уплотнения. Если оно вылетит из канавки - посадка невозможна.
-------------------------
Канавка могла бы быть такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпала бы.

Ладно. Пусть нет колбаски! ЧТО ТАКОЕ МАНЖЕТА????, которая НЕ ДОСТАЛА до плоскости комингс-площадки?
Придумайте, сочините, изобретите.
Я ж буртик, закраину придумал по материалам Кузнецова! Не прошло. Пока...
Я придумал колбаску по мотивам ВРЛ! Не прошло. Пока...
Буду думать.
А вы?

С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 22:42:54)
Дата 22.02.2005 08:34:50

Re: Да, про...

> Я ж не выковыривал её из канавки, только смотрел и легонько, аккуратненько, нежненько трогал!

И очень правильно делали, так как вставить её на это место есть задача непростая!

> Ладно. Пусть нет колбаски! ЧТО ТАКОЕ МАНЖЕТА????,
> которая НЕ ДОСТАЛА до плоскости комингс-площадки?

Это может быть кольцевое уплотнение на АСА. Вы его схематично уже изобразили.
Единственное маленькое замечание - оно должно выступать за плоскость посадки меньше, чем на четверть высоты.


--
С уважением, Михаил



От razlib
К kregl (21.02.2005 22:42:54)
Дата 21.02.2005 23:53:41

Re: Да, про...

Приветствую!

>Канавка, в которой сидит колбаска - на нижней плоскости крышки ВРЛ, которая прмкнёт к плоскости комингса ВРЛ.

>Наверняка не такого, иначе выпала бы. Навеняка она такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпадает.
>Канавка могла бы быть такого профиля, из которого выпасть невозможно, поэтому и не выпала бы.
>Ладно. Пусть нет колбаски! ЧТО ТАКОЕ МАНЖЕТА????, которая НЕ ДОСТАЛА до плоскости комингс-площадки?
>Придумайте, сочините, изобретите.

Предположение о конструкции: "манжета" в виде колбаски в канавке всё же должна быть, обеспечивая первоначальную герметичность присоса или даже полный присос на малой глубине. Потом, в динамике, по мере увеличения присоса (разницы давлений) она (резиновая "манжета") просто должна уменьшаться и как бы "убраться" ("убирание", а не "размазывание" "манжеты" по комингс-площадке, может быть обеспечено именно профилем канавки) в эту самую канавку, после чего (уже при значительной разности давлений) основную герметичность уже должны обеспечивать гладкие стальные поверхности поверхности комингс-площадок СЛ и ВРЛ.
Но если при одном из первых спусков и попыток "настроиться" по штырю последний был погнут (КАК ЭТОТ ФАКТ ПРОЗЕВАЛ, НЕ ЗНАЮ!!!, ГДЕ ОБ ЭТОМ ЕСТЬ?!), тогда это всё (почти) объясняет: стыковка уже неизбежно смещённая и хорошо, если вообще возможна так, чтобы кольца могли соприкасаться БЕЗ зазора. И тогда действительно неизбежно "сосание моря из пустого в порожнее" без всякой надежды к присосу аппарата.
Но то, что тут zas вскользь заметил, будто при присосе (правильном) может потребоваться дикая ручная сила для открывания верхней крышки СЛ, то это, по-моему, полная ерунда: при сравнивании давлений неоткуда такой противодействующей силе (кроме трения или заклинивания) появиться.
(Вон, норвежцы спокойно дождались отлива, подвесили шарик, и люк легко открылся...:-)

>Я ж буртик, закраину придумал по материалам Кузнецова! Не прошло. Пока...
>Я придумал колбаску по мотивам ВРЛ! Не прошло. Пока...
>Буду думать.
>А вы?
Тоже...
С уважением, razlib.

От kregl
К razlib (21.02.2005 23:53:41)
Дата 22.02.2005 09:17:23

Re: Да, про...

Здр!

>КАК ЭТОТ ФАКТ ПРОЗЕВАЛ, НЕ ЗНАЮ!!!, ГДЕ ОБ ЭТОМ ЕСТЬ
-------------------------
Кузнецов:



С уважением, kregl

От razlib
К kregl (22.02.2005 09:17:23)
Дата 22.02.2005 13:48:33

Спасибо! (-)


От kregl
К razlib (21.02.2005 23:53:41)
Дата 22.02.2005 08:29:16

Re: Да, про...

Здр!

>Но если при одном из первых спусков и попыток "настроиться" по штырю последний был погнут (КАК ЭТОТ ФАКТ ПРОЗЕВАЛ, НЕ ЗНАЮ!!!, ГДЕ ОБ ЭТОМ ЕСТЬ?!),
------------------------
У Шигина, если не ошибаюсь и у Кузнецова. И ещё где-то.

А посмотреть - здесь(ок 400 кил):

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/obushok1.avi

И здесь:



Но штырь этот, или обушок, как его называют, столь ТОНОК...

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (21.02.2005 15:47:32)
Дата 21.02.2005 20:34:30

Re: Да, про...

Здр!

Небольшая коррекция.

>>Ещё одна интерпретация ответа - наружный диаметр комингс-площадки АСА на 6 мм больше комингса АСЛ. Ширина
>>комингс-площадки АСА допускает начальное смещение до 60 мм.
>----------------
>Не похоже.

Т.е., понять написанное действительно можно и так, но, на мой взгляд это - совсем уж невероятно.
Поскольку СЛИШКОМ ОТКРОВЕННО ставит возможность стыковки в зависимость от резины. А ведь она может и подотодраться - вздыбиться.и т.п. Непрофессионално крайне ТАК ПРОЕКТИРОВАТЬ.

Что же касается "буртика" на стыковочном узле, я его нафантазировал в соответствии с эти самым пунктом в документе из книги Кузнецова и странным впечатлением от просмотра видео с НАсадкой АС-34 НА станину в трюме. Буртик там, естественно не виден, зато видно НА ЧТО аппарат насаживают и насколько ОНО велико в диаметре по ср. с МАКСИМАЛЬНЫМ диаметром внизу стык. узла АСА.

С уважением, kregl

От razlib
К kregl (21.02.2005 09:04:23)
Дата 21.02.2005 10:33:03

Re: Читая адвоката

Приветствую!
>
>В основном контексте книжки поминается некая МАНЖЕТА (подозреваю, - резиновая), которая не дотянулась до зеркала комингс-площадки из-за того, что резина, окружающая ком.-пл., возвышается над её зеркалом.
>(А то, что у стыковочного узла АС-34 ЕСТЬ "закраина", мы видим в любом случае...)

А если так, что манжета НЕ не дотянулась, а легла настолько смещённо (из-за неточности посадки аппарата), что образовался зазор именно из-за возвышения комингс-площадки над резиной, окружающей её. Т.е., попросту посадка была слишком грубой.
Как происходит настройка точности посадки? Каковы соотношения диаметров и ширин колец комингс-площадки и "манжеты"? Возможно ли было направление посадки водолазами, специально для этого спущенными?

>>>Кто подскажет, как именно должен АСА садиться на ком.-пл.?

С уважением, razlib.

От kregl
К razlib (21.02.2005 10:33:03)
Дата 21.02.2005 11:05:47

Re: Читая адвоката

Здр!

> Т.е., попросту посадка была слишком грубой.
-----------------
УБЕЖДЁН, что корень именно в этом.
"Налёта" у пилотов маловато! Или вообще нет...

>Как происходит настройка точности посадки?
--------------
Судя по прочитанному и ранее и у Кузнецова, - только обушком, торчащим (торчаВШим)из середины верхней крышки СЛ.
Пилоты его согнули к левому борту и "шарик" на его верхнем конце оказался вровень с "палубным настилом", закреплённым на верхней крышке СЛ, т.е., стал совершенно недоступным для захвата центрующим приспособлением стыковочного узла СА.

>Каковы соотношения диаметров и ширин колец комингс-площадки и "манжеты"?
----------
Дык, и я то же самое спрашиваю...

>Возможно ли было направление посадки водолазами, специально для этого спущенными?
------------
Думаю, кишка тонка у водолазов для таких действ. Точки опроры для перевёртывания мира нетути, а МАССА аппарата...

>>>>Кто подскажет, как именно должен АСА садиться на ком.-пл.?
----------------
Во-во!

С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 09:04:23)
Дата 21.02.2005 09:58:34

Ну Вы и нарисовали!

Читаем ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО Лазуритовское письмо:

"По пункту 4) - плоскость опорного кольца комингс-площадки в соответствии с РД В5.2131-85 п. 2.10 должна быть
выше уровня палубы надстройки с учётом резинового порытия палубы на 5 - 10 мм, что должно обеспечиваться
конструкторской документацией по установке комингс-площадки на ПЛ, разработанной проектантом ПЛ, и
подтверждено актом проверки.
Возвышение палубы надстройки над опорным кольцом комингс-площадки делает невозможным гарантированный присос
СГА к комингс-площадке ПЛ, если палуба или резиновое покрытие имеют зазор с наружной кромкой кольца
комингс-площадки меньше 60 мм, при этом вероятность присоса резко падает при уменьшении этого зазора. Если
указанный зазор меньше 6 мм, то присос невозможен даже теоретически".

Вот ответ на ширину и высоту закраины ответной части АСЛ на АСА: 6 х 5 мм.

Моё мнение - в деле должна быть вырезка из документации по пр. 949А по АСЛ. Но наверная секретная. На глаз
комингс-площадка выступает над резиной даже в доке (на губине резина отличным образом обжимается). Зазор между
наружной кромкой комингс-пложадки АСЛ действительно существенно меньше 60 мм (при ширине зеркала около 200
мм), даже похоже, что он меньше и 6 мм. Но для каких-либо далеко идущих выводов необходимы выдержки из
протоколов на ответные части на АСА. Если в деле они есть, то Кузнецов лукавит. Если нет, то прокуроры дураки
(хотя совсем не похоже).

--
С уважением, Михаил


От Esq
К mk (21.02.2005 09:58:34)
Дата 21.02.2005 10:30:45

Rе: Ну Вы и нарисовали!

>Читаем ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО Лазуритовское письмо:

>"По пункту 4) - плоскость опорного кольца комингс-площадки в соответствии с РД В5.2131-85 п. 2.10 должна быть
>выше уровня палубы надстройки с учётом резинового порытия палубы на 5 - 10 мм, что должно обеспечиваться
>конструкторской документацией по установке комингс-площадки на ПЛ, разработанной проектантом ПЛ, и
>подтверждено актом проверки.
>Возвышение палубы надстройки над опорным кольцом комингс-площадки делает невозможным гарантированный присос
>СГА к комингс-площадке ПЛ, если палуба или резиновое покрытие имеют зазор с наружной кромкой кольца
>комингс-площадки меньше 60 мм, при этом вероятность присоса резко падает при уменьшении этого зазора. Если
>указанный зазор меньше 6 мм, то присос невозможен даже теоретически".

>Вот ответ на ширину и высоту закраины ответной части АСЛ на АСА: 6 х 5 мм.

>Моё мнение - в деле должна быть вырезка из документации по пр. 949А по АСЛ. Но наверная секретная. На глаз
>комингс-площадка выступает над резиной даже в доке (на губине резина отличным образом обжимается). Зазор между
>наружной кромкой комингс-пложадки АСЛ действительно существенно меньше 60 мм (при ширине зеркала около 200
>мм), даже похоже, что он меньше и 6 мм. Но для каких-либо далеко идущих выводов необходимы выдержки из
>протоколов на ответные части на АСА. Если в деле они есть, то Кузнецов лукавит. Если нет, то прокуроры дураки
>(хотя совсем не похоже).


Я так понял это сложно-логическое описание.

Камингс-площадка должна возвышаться над резиной (на сколько - не сказано). И тогда зазор не нужен.
Если же не возвышается - тогда нужен зазор. Лучше бы 60мм, но можно и 6мм (прицеливаться будет сложнее).


От kregl
К Esq (21.02.2005 10:30:45)
Дата 21.02.2005 10:49:53

Re: Rе: Ну...

Здр!

>Я так понял это сложно-логическое описание.

>Камингс-площадка должна возвышаться над резиной (на сколько - не сказано). И тогда зазор не нужен.
>Если же не возвышается - тогда нужен зазор. Лучше бы 60мм, но можно и 6мм (прицеливаться будет сложнее).
------------------
Согласен с вашей трактовкой.

С уважением, kregl

От Esq
К kregl (21.02.2005 10:49:53)
Дата 21.02.2005 15:14:55

Ре: Ре: Ну...

>>Я так понял это сложно-логическое описание.
>
>>Камингс-площадка должна возвышаться над резиной (на сколько - не сказано). И тогда зазор не нужен.
>>Если же не возвышается - тогда нужен зазор. Лучше бы 60мм, но можно и 6мм (прицеливаться будет сложнее).
>------------------
>Согласен с вашей трактовкой.

Неужели и с "камингсом" тоже?


От kregl
К Esq (21.02.2005 15:14:55)
Дата 21.02.2005 15:48:13

Ре: Ре: Ну...

Здр!

>Неужели и с "камингсом" тоже?
-----------
Напилюват. Остонадоело. Привык.

С уважением, kregl

От kregl
К mk (21.02.2005 09:58:34)
Дата 21.02.2005 10:23:09

Re: Ну Вы...

Здр!

>Вот ответ на ширину и высоту закраины ответной части АСЛ на АСА: 6 х 5 мм.
-----------------
Т.е., вы полагаете, что вот так?:


Однако на кадрах НАсадки СА в трюме оба размера кажутся существенно бОльшими...
СУЩЕСТВЕННО.

С уважением, kregl

От mk
К kregl (21.02.2005 10:23:09)
Дата 21.02.2005 10:30:54

Наверное

я привык верить документации.

Но тут АСА, который я видел, не имел закраин.

Ещё мне кажется, что у Кузнецова в книжке приведён не весь Лазуритовский ответ. И очень жаль, что нет того
письма, на которое он написан.

--
С уважением, Михаил


От kregl
К kregl (18.02.2005 22:39:34)
Дата 20.02.2005 10:40:16

Исчо 3

Здр!

На видео - то, что было в "неподвижном" виде здесь:
http://submarine.id.ru/support.php?05

Уж извините...
Исходно было более 20 Мег.
Ужал до предела. Меньше - уже вообще не имеет смысла.

Бурцев, "трещина", возвышение ком.-пл. над резиной (4 с лишним Мега):

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/burtsev_small.avi

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (18.02.2005 22:39:34)
Дата 20.02.2005 10:01:15

Исчо 2(+)

Здр!

Открытие нижней крышки СЛ. Смотрим и на край ком.-пл.(1 Мег):

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/0_SL_lower.avi

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (18.02.2005 22:39:34)
Дата 20.02.2005 08:19:35

Исчо(+)

Здр!

Последний, насколько я могу судить, показ ком.-пл.(половина мега):

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/sl_dosk.avi

С уважением, kregl

От Neptune
К kregl (18.02.2005 22:39:34)
Дата 20.02.2005 05:38:04

Re: Для mk

У меня тока звук.



>Здр!

>Край(2 мега):
>
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/ring_edge.avi

>Стык узел АС-34(2мега):
> http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/files/Kregl/as-34.avi

От kregl
К Neptune (20.02.2005 05:38:04)
Дата 20.02.2005 08:15:23

Re: Для mk

Здр!

>У меня тока звук.
---------------------------
Почитайте вот это:
http://board.sharereactor.ru/showthread.php?t=3636

А в действительности, скорее всего нужен divX.

Или НАБОР кодеков, что универсальнее.

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (20.02.2005 08:15:23)
Дата 24.02.2005 17:31:17

кстати

Даже в условиях поломанных настроек оказалось, что все ролики, которые у меня невозможно было просмотреть с помощью Windows Media Player, прекрасно крутятся в старой доброй программе mplay32, которая стандартно входит в любой Windows.

Работать с ней, конечно, неудобно: нужно запускать из командной строки (Пуск -> Выполнить -> mplay32); открывать файлы тоже неудобно, а при растяжении окна нарушается соотношение между вертикалью и горизонталью. Зато в ней можно просматривать ролики покадрово и мотать их взад-вперед.

От mk
К ЛАА (24.02.2005 17:31:17)
Дата 24.02.2005 17:50:52

Re: кстати

WMP как средства просмотра роликов лучше вообще выкинуть и пользоваться
http://www.softella.com/la/

--
С уважением, Михаил