Добрый день!
>16 февраля 1982 г у берегов Ньюфаундленда, затонул советский ролкер Механик Тарасов, Балтийского морского пароходства.Из 37 членов экипажа спасти удалось только 5.
Интересно, что хотя дело было при социализме, "Известия" напечатали пространную статью об этом трагическом происшествии, где, в частности, говорилось, что во время шторма сорвало палубный груз - контейнеры и они носились по всей палубе, что и привело к катастрофе. Я еще тогда подумал, что в гибели судна виновал или экипаж (точнее - боцман), или проектировщики/строители (судно было польской постройки). Видимо, Известиям дали разъяснение, потому что вскоре там же было опубликовано опровержение в том духе, что мол, никакого сорванного груза не было.
С наилучшими пожеланиями
Механик Тарасов - ролкер (предназначен для перевозки колесной техники)
внутри имеются несколько палуб, погрузка производится через заднюю откидную аппарель (мост опускается -грузится верхние палубы палубы,мост поднимается - нижние палубы) Если бы на верхней палубе сорвались с крепления контейнеры (палуба идеально прямая,мачт и других устройств нет) то контейнер бы вылетел за борт и все. Но как мне помнится, палубный груз зацепил вентиляционное устройство,через него вода попала на грузовые палубы (внутрь) и далее в румпельное отделение. Далее лагом к волне, сильная бортовая качка,сместились ролл-трейлеры в трюмах, пробиты подвесные балластные танки и судно стало не управляемым, далее опасный крен, остановка ГД из-за крена (не подается масло и срабатывает защита)Пока боролись за живучесть, то рядом находилось несколько судов. Из-за урагана снять людей не могли. Рядом находился калининградский БМРТ Иван Дворский и кажется маленький рыбачек-иностранец.Когда судно начало тонуть,люди начали прыгать за борт,но из-за высокого надводного борта, БМРТ помочь мог мало. Людей било о борт. В основном помогал маленький рыбачек. Людей наносило ветром не него и их поднимали на борт. Большинство погибло от переохлаждения и ударов о борт. Ст механик (старый опытный моряк) заставил намазаться тавотом нескольких человек,они связались и прыгнули за борт. Вот это и были спасенные 5 человек (6 в этой связке,погиб от переохлаждения)
Судно финской постройки. Серия 6 судов.Тип Инж. Мачульский.
Эта инфо из приказа ММФ по гибели этого судна.
Уважением
Инфо
>Добрый день!
>>16 февраля 1982 г у берегов Ньюфаундленда, затонул советский ролкер Механик Тарасов, Балтийского морского пароходства.Из 37 членов экипажа спасти удалось только 5.
>
>Интересно, что хотя дело было при социализме, "Известия" напечатали пространную статью об этом трагическом происшествии, где, в частности, говорилось, что во время шторма сорвало палубный груз - контейнеры и они носились по всей палубе, что и привело к катастрофе. Я еще тогда подумал, что в гибели судна виновал или экипаж (точнее - боцман), или проектировщики/строители (судно было польской постройки). Видимо, Известиям дали разъяснение, потому что вскоре там же было опубликовано опровержение в том духе, что мол, никакого сорванного груза не было.
>С наилучшими пожеланиями