От VOICE
К Pilot
Дата 10.01.2005 13:23:50
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Авария на американской АПЛ «Сан-Франциско»: почти что русский «Курск»?

>Авария на американской АПЛ «Сан-Франциско»: почти что русский «Курск»?
10.01.2005 11:39

Постоянный адрес:
http://www.pravda.ru/world/2005/5/16/43/18812_APL.html
Этими сообщениями буквально в считанные часы переполнился интернет: американская атомная подлодка “Сан-Франциско” села на мель в 563 километрах к югу от острова Гуам в Тихом океане. Субмарина, на борту которой находилась команда из 137 человек, направлялась домой, на базу, которая как раз на острове Гуам и расположена. При ударе подлодки о грунт 23 моряка получили ранения, один из них потом скончался от травм. Много загадочного в этих сообщениях. Попробуем разобраться…

Информации о том, получил ли повреждения реактор подлодки, пока не поступало. Американские военные сообщают, что реактор субмарины не поврежден и опасности утечки радиации нет. Проводится расследование инцидента. Чуть позже АПЛ “Сан-Франциско” снялась с мели и направляется к месту дислокации. Как удалось выяснить “ПРАВДЕ.Ру”, многоцелевая атомная подлодка ВМС США “Сан-Франциско” (класс “Лос-Анджелес”) была построена компанией “Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг” в Ньюпорт Ньюс, штат Виржиния и была полностью введена в боевой состав ВМС США 24 апреля 1981. “Сан-Франциско” (“San Francisco”) — одна из американских АПЛ, способных выполнять задачи разного профиля. В зависимости от состава вооружения эти лодки могут успешно бороться как с наземными целями (используя ракеты “Хьюджес-Томагавк”), так и с надводными кораблями (используя противокорабельные ракеты “Гарпун”). Для борьбы с подводными целями лодки этого типа оснащаются управляемыми торпедами Mk 48 и ADCAP. Девять таких субмарин принимали участие в войне в Персидском заливе в 1991 году. Тогда же две лодки, находясь на боевых позициях в восточной части Средиземного моря, нанесли ракетный удар по целям на территории Ирака. К 1991 году три четверти однотипных с “Сан-Франциско” подводных лодок были оснащены крылатыми ракетами “Томагавк”, то есть предполагалось их использование против наземных целей, а не в качестве морского оружия. Экипаж: 133 человека. Водоизмещение: надводное — 6082 тонны, подводное — 6927 тонн. Длина:110,3 метра. Силовая установка: одновальная, ядерный реактор один. Скорость надводного хода — 20 узлов, подводного — 32 узла.

Стоит отметить, что катастрофа (посадку на мель с подобными обстоятельствами можно вполне назвать и катастрофой!) произошла приблизительно (плюс-минут тысяча миль, что в океанских масштабах рукой подать) в том районе океана, где недавно был эпицентр подводного землетрясения (и последовавшей за ним цунами), в результате которого погибло несколько сотен тысяч человек в Юго-Восточной Азии. Случайно ли АПЛ “Сан-Франциско” находилась именно в том районе, достаточно сложном для плавания? Время покажет. Стоит отметить также, что подобные инциденты (посадка на мель) бывают на флоте США гораздо чаще, чем в российском. По мнению военно-морских экспертов, с которыми удалось связаться информационному партнеру “ПРАВДЫ.Ру”, поморскому ИА “Русский Север”, причин тут две: во-первых, наши АПЛ все реже выходят в море. И вторая причина – особенности подготовки экипажей ВМС США. Американских подводников изначально учат, что главные опасности подстерегают лодку, так сказать, “сверху”: иными словами, им прививают чувство опасности столкновения с надводными объектами. Мелей они как бы и не боятся. Русские же подводники ориентированы как на опасность столкновения с грунтом при изменениях глубины, так и на столкновения с надводными объектами. Этим мнениям экспертов можно, конечно, верить или не верить, но… Статистика показывает: американские лодки чуть чаще садятся на мель, а русские – чуть чаще сталкиваются с надводными объектами.

Но есть еще один вопрос, на который до сих пор никто не дает ответа: с чего это вдруг “Сан-Франциско” ударилась о грунт с такой силой, что столько народа пострадало, а один даже погиб? Не исключено ли, что удару о грунт предшествовал какой-то инцидент на борту АПЛ? Ведь так просто подлодки (и американские, и наши) из повиновения не выходят: автоматика систем погружения и всплытия просто не позволит так резко “нырнуть”, аварийная сигнализация как минимум разбудит спящих на вахту (такое тоже бывало и у нас, и у американцев). В общем, очень может быть, что авария “Сан-Франциско” очень похожа (во всяком случае, по внешним признакам) на аварию АПЛ “Курск”. Сначала инцидент (на “Курске” – по-видимому, взрыв “внешней”, чужой торпеды – об этой версии “ПРАВДА.Ру” писала подробно), потом удар о грунт, гибель экипажа. На сей раз американцев Бог миловал – погиб только один человек… Нет сомнений, что от американцев мы полных подробностей аварии на “Сан-Франциско” не узнаем. Как не узнали ПОЛНЫХ подробностей аварии на русском “Курске”.

Андрей Михайлов

Ссылки по теме: ИА “Русский Север”


От OldSalt
К VOICE (10.01.2005 13:23:50)
Дата 11.01.2005 14:23:19

Скорее "Гуамский Комсомолец" (-)


От mike
К VOICE (10.01.2005 13:23:50)
Дата 10.01.2005 13:35:39

А может все проще? (+)

Зачем так все усложнять?

>Стоит отметить, что катастрофа (посадку на мель с подобными обстоятельствами можно вполне назвать и катастрофой!) произошла приблизительно (плюс-минут тысяча миль, что в океанских масштабах рукой подать)
в том районе океана, где недавно был эпицентр подводного землетрясения (и последовавшей за ним цунами)

Как я понимаю донный ландшафт в районе землятресения сильно изменился (говорилось о сильных подвижках плит земной коры). Поэтому очень похоже, что если были в подводном положении, то наскочили на что то новое, необозначенное на картах. Ведь было подобное и у нас.
Что скажите?

Михаил.

От Forger
К mike (10.01.2005 13:35:39)
Дата 10.01.2005 18:49:47

Ну если они лупили узлов 25

" С огибанием рельефа"И(ХЕ-ХЕ) ТО ТОГДА И МОГЛИ ВО ЧТО-ТО ВЪЕХАТЬ... Горы под водой не выросли, скорее наоборот... Меня смущает не один погибший (мог стукнуться о какой-нибудь угол), а большее число пострадавших - 20 с лишним человек.

От Forger
К Forger (10.01.2005 18:49:47)
Дата 11.01.2005 08:23:00

У лодки есть внешние повреждения

http://newsru.com/world/10jan2005/sanfrancisco.html

От info
К Forger (11.01.2005 08:23:00)
Дата 11.01.2005 14:02:20

У лодки есть...

>
http://newsru.com/world/10jan2005/sanfrancisco.html

Эээх! Где Гуам и где Гуантонамо !!!
Ну дают.........

От mk
К Forger (10.01.2005 18:49:47)
Дата 10.01.2005 20:30:17

Могли опять дать кому-то порулить

http://lenta.ru/world/2005/01/10/sub/

Пентагон установит причины аварии АПЛ "Сан-Франциско"


Командование ВМС США начало официальное расследование аварии подводной лодки "Сан-Франциско" (USS San
Francisco http://navysite.de/ssn/ssn711.htm ), которая ударилась о грунт в Тихом океане в 560 километрах к югу
от острова Гуам, сообщает AFP.
В результате аварии погиб один член экипажа субмарины, ранения различной степени тяжести получили 23 человека.
У пострадавших моряков были зафиксированы переломы конечностей, рваные раны и кровоподтеки. Некоторые из них
находятся в критическом состоянии.
Сразу же после аварии на борт подлодки была отправлена группа военных медиков.
Погибший - помощник моториста 2 класса Джозеф Аллен Эшли скончался в воскресенье - на следующий день после
аварии. В результате чего наступила смерть, не сообщается, известно только, что он получил тяжелые ранения,
сообщается на сайте телеканала CNN.
Ядерная силовая установка подлодки, равно как и оружие, которое находилось на борту (533-миллиметровые торпеды
Mk-48, крылатые ракеты Harpoon и Tomahawk), в результате аварии не пострадали.
После инцидента подлодка смогла самостоятельно всплыть и своим ходом направилась в порт Гуам. Она следует в
надводном положении. В пути субмарину сопровождают американские самолеты.
Как ожидается, она прибудет к месту дислокации во второй половине дня в понедельник.
Атомная подлодка "Сан-Франциско" класса "Лос-Анджелес" была спущена на воду в апреле 1981 года. Силовая
установка включает в себя один ядерный реактор с одним урановым стержнем.
На базе Гуам дислоцированы три подлодки этого класса, которые способны выполнять широкий спектр задач, включая
специальные операции и сбор разведданных.
В момент аварии "Сан-Франциско" следовала в порт Брисбен в Австралии. На ее борту находились 137 человек.


От Esq
К mk (10.01.2005 20:30:17)
Дата 11.01.2005 03:46:19

Rе: Могли опять дать кому-то порулить

>Атомная подлодка "Сан-Франциско" класса "Лос-Анджелес" была спущена на воду в апреле 1981 года. Силовая
>установка включает в себя один ядерный реактор с одним урановым стержнем.

По команде "На абордаж!" этот стержень извлекается из реактора, быстренько обедняется (достаточно протереть ваткой со спиртом) и вонзается в борт вражеской подводной лодки, проделывая характерную шестиугольную дыру.

От mk
К Esq (11.01.2005 03:46:19)
Дата 11.01.2005 08:28:03

Вы немного ошиблись

Уважаемый zas рассказывал журнавристам про круглую дыру. Он знает!

--
С уважением, Михаил


От student
К mk (10.01.2005 20:30:17)
Дата 11.01.2005 02:35:43

А кто рулил в прошлый раз? (-)


От mk
К student (11.01.2005 02:35:43)
Дата 11.01.2005 08:31:58

Гринвилл, вестимо

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/2/archive/17/17788.htm
По неофициальным данным, в ЦП в это время были посторонние.
--
С уважением, Михаил