От Olga
К Uzel
Дата 23.12.2004 07:56:18
Рубрики Современность; Матчасть;

Про пары...

Здравствуйте!
Уважаемые Господа!

Во-первых- В каком смысле нет пара?
И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?

С уважением,
Ольга


От Перископ
К Olga (23.12.2004 07:56:18)
Дата 23.12.2004 21:31:49

Re: Про пары...

>Во-первых- В каком смысле нет пара?
>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?

Здр! На ПЛ и АПЛ с отоплением всегда было нормально, если командир ПЛ и Командир БЧ-5 заботились о личном составе! Как и в стране целом...
Большинство Форума на эту тему развело словесный понос, тема не требует таких "напряжений", неужели больше нет других тем?
Скатываемся к средневековым монахам:"Сколько чертей помещается на кончике иголки?"
С уважением


От AKULA
К Olga (23.12.2004 07:56:18)
Дата 23.12.2004 17:59:30

Ре: Про пары...

На 941-х и 949-х не было проблем с отоплением ни в базе,не тем более в море...в доке тоже без проблем-не обогревали...там не было обогрева по шататной системе...там как "Узел" писал "в ЦП в валенках"...

От Uzel
К Olga (23.12.2004 07:56:18)
Дата 23.12.2004 14:23:38

Re: Про пары...

>Здравствуйте!
>Уважаемые Господа!

>Во-первых- В каком смысле нет пара?

Пар - только изо рта,особенно когда в доке...

>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?

На разных - поразному.

>С уважением,
>Ольга


От Olga
К Uzel (23.12.2004 14:23:38)
Дата 23.12.2004 14:47:06

Т.е если вообще не кондиционировать и не топить разница с забортной Т какая? (-)


От Uzel
К Olga (23.12.2004 14:47:06)
Дата 23.12.2004 15:42:37

Re: Т.е если...

Что значит"вообще"?И откуда она возьмется ежели "вообще"?

От Olga
К Uzel (23.12.2004 15:42:37)
Дата 23.12.2004 17:30:05

Не.. Я может, конечно совсем темная...

Господа!
Так а внутри ПЛ все же воздух а не забортная вода, и какая-то температура по остатку от работающих механизмов.

С уважением,
Ольга

От kregl
К Olga (23.12.2004 07:56:18)
Дата 23.12.2004 11:14:08

Re: Про пары...

Здр!

Молчат спецы...

>Во-первых- В каком смысле нет пара?
---------------
ДЭПЛ, в отличие от ПЛА, - не пароход.
Вот и нет парогенератора.

>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?
--------------------
Хорошо.
На ДЭПЛ часто теплее, чем хотелось бы.
А на ПЛА - чаще - просто нормально, а иногда - тоже теплее, чем хотелось бы.
Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...

Отопление, к слову, не обязательно паровое. Оно бывает костровое, каминное, печное (тут возможны вариации комбинаций с водяным и паровым), водяное и электрическое.
Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.
Я склоняюсь к последнему, поскольку энергии электрической на ПЛА - немеряно (как, впрочем, и перегретого пара. Можно и воще батареи отопления отсеков использовать, как элемент конденсатора отработанного рабочего тела после турбины, повышая КПД ГТЗА. Главное - не сварить экипаж).

Однако, как я понимаю, куда большее значение имеет, наоборот, задача кондиционирования и ОХЛАЖДЕНИЯ среды обитания экипажа, особенно для случаев Средиземного моря и, особенно, Индийского океана... ...и особенно для ДЭПЛ.

Я не слишком высокопарен?

С уважением, kregl

От КDD1
К kregl (23.12.2004 11:14:08)
Дата 15.01.2005 16:28:40

Re: Про пары...

Доброго времени суток!
>Здр!

>Молчат спецы...

>>Во-первых- В каком смысле нет пара?
>---------------
>ДЭПЛ, в отличие от ПЛА, - не пароход.
>Вот и нет парогенератора.

>>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?
>--------------------
>Хорошо.
>На ДЭПЛ часто теплее, чем хотелось бы.
>А на ПЛА - чаще - просто нормально, а иногда - тоже теплее, чем хотелось бы.
>Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...

>Отопление, к слову, не обязательно паровое. Оно бывает костровое, каминное, печное (тут возможны вариации комбинаций с водяным и паровым), водяное и электрическое.
>Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.
>Я склоняюсь к последнему, поскольку энергии электрической на ПЛА - немеряно (как, впрочем, и перегретого пара. Можно и воще батареи отопления отсеков использовать, как элемент конденсатора отработанного рабочего тела после турбины, повышая КПД ГТЗА. Главное - не сварить экипаж).

>Однако, как я понимаю, куда большее значение имеет, наоборот, задача кондиционирования и ОХЛАЖДЕНИЯ среды обитания экипажа, особенно для случаев Средиземного моря и, особенно, Индийского океана... ...и особенно для ДЭПЛ.

На ПЛА командир отсека мог создать в своем отсеке температуру которая была по его усмотрению наиболее комфортной.
Когда я был ИГДУ-1 на 667-м проекте, а ИГДУ-1 является командиром 2-го отсека каюта выходит в кают-компанию, слева каюта командира, справа каюта зама, внизу СПК, ПК, БЧ-3 и т.д. Мы перед автономкой вышли в море на сдачу задач на борту куча офицеров штаба, ну очень их уж много тогда было. Системы и механизмы работали по штатному Э-500 в режиме пар-вода побортно на свои кольца кондиции, средняя температура по отсекам (жилым) составляла порядка 28-30 грС. Ну и все ничего, морячим выполняем свои обязанности я был спокоен, так как знал, что штаб занимает койки только нижние, моя же была верхняя и я с чистой совестью после смены с вахту и осмотра кормовых отсеков направился в свою каюту предвкушая как я лягу в коечку вытянусь и буду слушать как волосы на голове растут. А перед этим были бессонные ночи погрузка и перетаскивание помпы рассола от «дракона» в 8-й отсек. Захожу в каюту и обомлел, на моей верхней койке спит уставший офицер штаба, на нижней та же картина, и даже в пенале в обоих уровнях. Очень мне это не понравилось. Пришлось спустится вниз на ПАЯ простелить на паелину под газоанализаторами спасательные жилеты, врубить две секции грелок и прикрыть клапан подачи холодной воды в систему кондиции он аккурат под трапом в кают-компанию находится. Лег спать в отсеке Африка. Наши «гости» в нашей каюте разомлели, раздевались, раскрылись и лежат потом обливаются. А перед вахтой я естественно вырубил обе секции грелок и вытянул преды, клапан подачи холодной воды открыл на полную. И со спокойной совестью заступил на вахту. К концу вахты на ПУ ГЭУ прибегает помоха говорит «Толяныч, ты че делаешь? В отсеке как в холодильнике, я заснуть не могу зубы цокают». Я говорю, что разберемся. Захожу после вахты в каюту мои подопечные, одеяла на головы понатягивали и спят. Я клапан подачи холодной воды закрываю, ставлю преды и врубаю две секции грелок. Пока отсек прогревался, пошел осматривать кормовые отсеки. После осмотра мой отсек уже прогрелся, захожу в каюту, картина та же. Я опять на ПАЯ. Перед вахтой повторяю все действия и так в течении двух суток. После четвертой вахты «гости» начали жаловаться меху, что у них не исправна система кондиции во втором, а командир смеется «Мы к этой системе кондиции уже привыкли, нам она подходит», и так по одному они все перекочевали в каюты других отсеков и амбулаторию. Но зато потом все время говорили, что у нас на корабле плохая система кондиции во втором отсеке и проверяющие предпочитали больше не занимать каюты там.


>Я не слишком высокопарен?

>С уважением, kregl
С уважением.

От Uzel
К kregl (23.12.2004 11:14:08)
Дата 23.12.2004 15:40:43

Re: Про пары...

>Здр!

>Молчат спецы...

>>Во-первых- В каком смысле нет пара?
>---------------
>ДЭПЛ, в отличие от ПЛА, - не пароход.
>Вот и нет парогенератора.

>>И во-вторых- А вообще как на ПЛ с отоплением?
>--------------------
>Хорошо.

??
>На ДЭПЛ часто теплее, чем хотелось бы.

Это в море,там - вопросов нет,да и то,знаете-ли,не везде.В в надводном положении в ЦП просто холодно бывает,а уж в базе - я вообще молчу.Никто там ничем не отапливает и мерзнешь как последняя...Т.е.на 641 отопление было паровое,там вообще все замечательно,если в базе пар есть.На 641Б уже электрогрелками,но штатными,они там по всей пл рассованы,но пользоваться можно,а на 877 вообще ничего,кондиционер отсечный,он же воздухоподогреватель.А жрет он столько,что в здравом уме его в базе никто не включает,вот и мерзнем там.В общем,наличие в ЦП в базе дежурного по кораблю обутого в валенки и ватник - вешь вполне обыденная.
>А на ПЛА - чаще - просто нормально, а иногда - тоже теплее, чем хотелось бы.
>Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...

>Отопление, к слову, не обязательно паровое. Оно бывает костровое, каминное, печное (тут возможны вариации комбинаций с водяным и паровым), водяное и электрическое.
>Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.
>Я склоняюсь к последнему, поскольку энергии электрической на ПЛА - немеряно (как, впрочем, и перегретого пара. Можно и воще батареи отопления отсеков использовать, как элемент конденсатора отработанного рабочего тела после турбины, повышая КПД ГТЗА. Главное - не сварить экипаж).

>Однако, как я понимаю, куда большее значение имеет, наоборот, задача кондиционирования и ОХЛАЖДЕНИЯ среды обитания экипажа, особенно для случаев Средиземного моря и, особенно, Индийского океана... ...и особенно для ДЭПЛ.

>Я не слишком высокопарен?

>С уважением, kregl

От AKULA
К Uzel (23.12.2004 15:40:43)
Дата 23.12.2004 18:06:24

Ре: Про пары...

Бедные дизелисты...:) На атомоходах в РБ круглый год...канадку натягиваеш только для построения на палубе,потом юрк в низ...и тишина...только костяшки стучат...от домино...:)

От kregl
К Uzel (23.12.2004 15:40:43)
Дата 23.12.2004 16:13:08

Re: Про пары...

Здр!

>Это в море,там - вопросов нет,да и то,знаете-ли,не везде.В в надводном положении в ЦП просто холодно бывает,а уж в базе - я вообще молчу.Никто там ничем не отапливает и мерзнешь как последняя...Т.е.на 641 отопление было паровое,там вообще все замечательно,если в базе пар есть.На 641Б уже электрогрелками,но штатными,они там по всей пл рассованы,но пользоваться можно,а на 877 вообще ничего,кондиционер отсечный,он же воздухоподогреватель.А жрет он столько,что в здравом уме его в базе никто не включает,вот и мерзнем там.В общем,наличие в ЦП в базе дежурного по кораблю обутого в валенки и ватник - вешь вполне обыденная.

>>Бывает ли холодно - не знаю. От спецов - не слыхал. М.б...
-----------------
От видите.
Я ж говорил, спецы нужны.
Про базу-то я ТАКОЕ не подумал, бОльшую часть жизни ПЛ проводит именно в базе.
Я наивно полагал, что подаваемое с берега напряжение может обеспечить и обогрев...

С уважением, kregl

От serg
К kregl (23.12.2004 11:14:08)
Дата 23.12.2004 13:07:00

Re: Про пары...

Доброго времени суток!

>Надеюсь, спецы, проявившись наконец, уточнят, какое применено на АПЛ.

А что проблемы с этим были? :-)
Если осуществляется вентиляция в атмосферу, то можно врубить электронагреватель, стоящий на трубопроводе вдувной вентиляции после собственно вдувного вентилятора.
Если вентиляции в атмосферу нет, то отсеки отапливаются (при необходимости, которая у нас, например, случалась нечасто даже на Севере) отсечными кондиционерами. Электрическими.

С уважением, serg

От kregl
К serg (23.12.2004 13:07:00)
Дата 23.12.2004 13:15:06

Re: Про пары...

Здр!

>Если осуществляется вентиляция в атмосферу, то можно врубить электронагреватель, стоящий на трубопроводе вдувной вентиляции после собственно вдувного вентилятора.
>Если вентиляции в атмосферу нет, то отсеки отапливаются (при необходимости, которая у нас, например, случалась нечасто даже на Севере) отсечными кондиционерами. Электрическими.
---------------
Вот и ладненько.
Значит, я был прав, "склоняясь к последнему".

>...при необходимости, которая у нас, например, случалась нечасто даже на Севере...
-------------------
Значит, я оказался прав и далее.

Ай да я, ай да сукин сын!(С)

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (23.12.2004 11:14:08)
Дата 23.12.2004 11:19:00

Очепятка(+)

>...какое применено на АПЛ...
--------------
Следует читать:

...какое применено на ПЛА...

С ув.

От OldSalt
К kregl (23.12.2004 11:19:00)
Дата 23.12.2004 12:59:10

Re: Очепятка

Добрый день!
>>...какое применено на АПЛ...
>--------------
>Следует читать:

>...какое применено на ПЛА...

К давнему спору по поводу значения аббревиатур пла и апл хочу добавить, что ЛАА - общепринятое обозначение летательного аппарата с ядерной энергетической установкой.
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (23.12.2004 12:59:10)
Дата 23.12.2004 13:05:39

Re: Очепятка

Здр!

> ЛАА - общепринятое обозначение летательного аппарата с ядерной энергетической установкой.
-----------------------
У вас тут - принципиальное недопонимание: ЛАА местный - СКЛОНЯЕТСЯ, в отличие от ЛАА вашего, летального!

С уважением, kregl

От ЛАА
К kregl (23.12.2004 13:05:39)
Дата 24.12.2004 09:26:03

Re: Очепятка

> У вас тут - принципиальное недопонимание: ЛАА местный - СКЛОНЯЕТСЯ, в отличие от ЛАА вашего, летального!

Хм. Это куда это я СКЛОНЯЮСЬ?

Кстати, не исключено, что и другие аббревиатуры - ЛЕЕ, ЛЫЫ, ЛУУ - тоже чего-нибудь обозначают. Летательное устройство управляемое...

Так что!