От Dimas
К All
Дата 14.12.2004 07:57:46
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

На НТВ сюжет был.

Российская субмарина «вышла» на сушу
Подводная лодка Б-307 совершает сухопутное путешествие. На предельно низкой скорости, нарушая все сроки. Уже к новогодним праздникам субмарина должна была занять место в техническом музее «АвтоВАЗа». Однако дотащить её по земле до выставки оказалось не только в четыре раза дороже самой подлодки, но и технически сложно. Репортаж НТВ.

В России можно купить практически все, причем недорого. Так списанная дизельная подводная лодка класса «Фокстрот» обошлась техническому музею «АвтоВАЗа» менее, чем в 1 миллион рублей. Но конечную стоимость затрат по ее транспортировке к месту ее экспозиции сегодня не может назвать никто.

Сейчас субмарина в буквальном смысле между сушей и водой, ее последний поход - сухопутный. Алякинский берег напоминает дислокацию военной части. Здесь все время вспоминают Архимеда с его точкой опоры и репинских «Бурлаков на Волге».

Операция уникальная. До этого такие музейные экспонаты обычно разрезали по отсекам, перевозили и потом собирали. Этот решили буксировать в целом виде. Сначала из Кронштадта в Тольятти по воде, теперь волоком по волжской степи. Несмотря на сложную конструкцию лебедок и усилия девяти армейских тягачей, расставаться с родной стихией лодка не спешит.

Подлодка хотя и списанная, требует соблюдения всех морских обычаев. Женщин на берег не пускают, и интервью дают крайне неохотно, чтобы не сглазить. Суеверия, как ни странно, оправдываются. Под объективом камеры стальные тросы рвутся как старые нитки.

Маршрут проложили идеальный, все время по прямой, однако пока реальная скорость передвижения - 20 метров в сутки. Не помогает и солома - ее подкладывают под днище лодки. График уточнили, теперь ВАЗовские специалисты и военные намерены закончить ледовый надводный поход до начала весны. Ведь с потеплением субмарина может простой уйти под грунт, прямо в поле.
http://www.ntv.ru/news/index.jsp?nid=57061

От U-461
К Dimas (14.12.2004 07:57:46)
Дата 14.12.2004 17:33:30

Re: На НТВ...

>Российская субмарина «вышла» на сушу
>Подводная лодка Б-307 совершает сухопутное путешествие...
>В России можно купить практически все, причем недорого. Так списанная дизельная подводная лодка класса «Фокстрот» обошлась техническому музею «АвтоВАЗа» менее, чем в 1 миллион рублей.

Но ДПЛ Б-307 - это проект 641Б СОМ (НАТО: SS TANGO-class), нет пр. 641 (НАТО: SS FOXTROT-class).
U-461

От Uzel
К U-461 (14.12.2004 17:33:30)
Дата 15.12.2004 00:13:11

Re: На НТВ...


>>В России можно купить практически все, причем недорого. Так списанная дизельная подводная лодка класса «Фокстрот» обошлась техническому музею «АвтоВАЗа» менее, чем в 1 миллион рублей.
>
>Но ДПЛ Б-307 - это проект 641Б СОМ (НАТО: SS TANGO-class), нет пр. 641 (НАТО: SS FOXTROT-class).
>U-461

Совершенно справедливо.Но,как мы знаем,это не самая большая журналистская ошибка из выявленных.А по-русски это звучит,как 641-"Буки".
Гордится,понимаешь,Европа своей историей,а буквы даже исторических названий не имеют.То-ли дело греческий,Альфа,бета..эта,тетта,йота,каппа,..ипсилон,...эпсилон..Или русский -Аз...Веди...Глаголь...Еры..Хер..Мыслете-Наш..Звучит!А тут А,Бе,Це...Вот и вынуждены,болезные,всякие альфы-чарли-квебеки изобретать.
(но это так,шутка:))

От U-461
К Uzel (15.12.2004 00:13:11)
Дата 15.12.2004 16:57:19

Re: На НТВ...


>>>В России можно купить практически все, причем недорого. Так списанная дизельная подводная лодка класса «Фокстрот» обошлась техническому музею «АвтоВАЗа» менее, чем в 1 миллион рублей.
>>
>>Но ДПЛ Б-307 - это проект 641Б СОМ (НАТО: SS TANGO-class), нет пр. 641 (НАТО: SS FOXTROT-class).
>>U-461
>
>Совершенно справедливо.Но,как мы знаем,это не самая большая журналистская ошибка из выявленных.А по-русски это звучит,как 641-"Буки".
> Гордится,понимаешь,Европа своей историей,а буквы даже исторических названий не имеют.То-ли дело греческий,Альфа,бета..эта,тетта,йота,каппа,..ипсилон,...эпсилон..Или русский -Аз...Веди...Глаголь...Еры..Хер..Мыслете-Наш..Звучит!А тут А,Бе,Це...Вот и вынуждены,болезные,всякие альфы-чарли-квебеки изобретать.
> (но это так,шутка:))

Да, но не смотря на разные алфавиты, "TANGO" не "FOXTROT" и 641-"Буки" (с проектным шифром "СОМ") не 641 (без шифра).
См. пож. здесь:
ДПЛ бывш. Б-515 пр. 641Б (U-434 в Гамбурге, прежде чем ПЛ стал музейем)
TANGO

ДПЛ бывш. Б-143 пр. 641 (U-480 в Зеебрюгге, Белгия)
FOXTROT


От Uzel
К U-461 (15.12.2004 16:57:19)
Дата 16.12.2004 02:18:16

Re: На НТВ...


>>>>В России можно купить практически все, причем недорого. Так списанная дизельная подводная лодка класса «Фокстрот» обошлась техническому музею «АвтоВАЗа» менее, чем в 1 миллион рублей.
>>>
>>>Но ДПЛ Б-307 - это проект 641Б СОМ (НАТО: SS TANGO-class), нет пр. 641 (НАТО: SS FOXTROT-class).
>>>U-461
>>
>>Совершенно справедливо.Но,как мы знаем,это не самая большая журналистская ошибка из выявленных.А по-русски это звучит,как 641-"Буки".
>> Гордится,понимаешь,Европа своей историей,а буквы даже исторических названий не имеют.То-ли дело греческий,Альфа,бета..эта,тетта,йота,каппа,..ипсилон,...эпсилон..Или русский -Аз...Веди...Глаголь...Еры..Хер..Мыслете-Наш..Звучит!А тут А,Бе,Це...Вот и вынуждены,болезные,всякие альфы-чарли-квебеки изобретать.
>> (но это так,шутка:))
>
>Да, но не смотря на разные алфавиты, "TANGO" не "FOXTROT" и 641-"Буки" (с проектным шифром "СОМ") не 641 (без шифра).

Спасибо,я знаю.
>См. пож. здесь:
>ДПЛ бывш. Б-515 пр. 641Б (U-434 в Гамбурге, прежде чем ПЛ стал музейем)
>
>ДПЛ бывш. Б-143 пр. 641 (U-480 в Зеебрюгге, Белгия)

Что,и в Бельгии уже?Им-то зачем?Опыт перенимают?У них береговой черты-то 50 км.И вообще,интересно,сколько бывших советских пл сейчас волочится по миру в качестве музеев?
>

От Amur2
К Dimas (14.12.2004 07:57:46)
Дата 14.12.2004 11:19:51

Re: На НТВ...

>Подлодка хотя и списанная, требует соблюдения всех морских обычаев. Женщин на берег не пускают, и интервью дают крайне неохотно, чтобы не сглазить. Суеверия, как ни странно, оправдываются. Под объективом камеры стальные тросы рвутся как старые нитки.

Может это не красиво - придираться к словам, но звучит прикольно!
"...Женщин на берег не пускают. ..." И куда только феминистки смотрят.
:-)

с уважением, Амур2


От JZJ
К Dimas (14.12.2004 07:57:46)
Дата 14.12.2004 09:33:44

Надо строить железную дорогу

Уже к новогодним праздникам субмарина должна была занять место в техническом музее «АвтоВАЗа». Однако дотащить её по земле до выставки оказалось не только в четыре раза дороже самой подлодки, но и технически сложно. Репортаж НТВ.

Даже более легкие плавсредства поднимают из воды на слип по рельсам. По системе рельсовых путей двигают лодки и на верфях. Здесь, наверное, надо дожидаться сильных морозов и делать времянку. Причем как в известном анекдоте: сзади разберем - спереди построим. Тогда и пойдет, родимая. А все ударные потуги "сдать лодку под елочку" у отечественных автостроителей могут выйти боком. Автоваз это не Севмаш.
С уважением JZJ.

От zas
К JZJ (14.12.2004 09:33:44)
Дата 14.12.2004 10:22:18

Re: Надо машины нормальные делать(-)