От OldSalt
К All
Дата 01.12.2004 16:42:53
Рубрики Курск;

Есть вопросы

Добрый день!
Человек, живо интересующийся судьбой "Курска" и ведущий свое собственное расследование, но не имеющий доступа на форум, просил задать следующий вопросы:
1. Что за отверстие диаметром 200-250 милиметров находится в передней части пр.949А (возможно их два – с правой и левой стороны относительно диаметральной плоскости). По всей видимости это труба внутрь прочного корпуса, то есть оно возможно предназначено для выстреливания. Какие средства имеют такой маленький калибр? Эта труба находится очень близко к трубе правого торпедного аппарата калибра 650 мм, но чуть выше и чуть левее его – примерно на 150 мм. И это отверстие своим верхним краем касается ватерлинии Курска.
2. Каким образом могли быть открыты щиты верхнего мостика Курска, для чего ему необходимо было бы всплыть в надводное положение, что не заметно сделать было абсолютно невозможно, при условии, что над районом учений барражировали 22 противолодочных самолета и 27 вертолетов!
3.По словам Устинова: "В частности, АПЛ «'Курск» на этом этапе — 12 августа 2000 г. — после условного ракетного удара должна была выполнить упражнение одной торпедой калибром 653 мм и одной торпедой калибром 530 мм и боевое упражнение электронным пуском по группе кораблей."

Каким образом можно объяснить задачу на одновременную стрельбу тремя различными видами: ЭЛЕКТРОННЫМ ПУСКОМ, перекисноводородной торпедой (для чего она там вообще была нужна?) и электрической торпедой – ее наличие как раз понятно – она проходила испытания?

Заранее благодарен за корректные ответы.
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (01.12.2004 16:42:53)
Дата 02.12.2004 10:09:28

Ой, где был я вчера(С) (и ЗАСу- тоже)(+)

Здр!

Вчера в период изучения видов на пр.949А спереди перерыл и многое другое.
(Никакой "трубы" не обнаружил)
А обнаружил вот что (это - питерская выставка конца 2000 года):

Смотрим, КЕМ поднято:


Кем поднято?:


!!!!:



С уважением, kregl

От zas
К kregl (02.12.2004 10:09:28)
Дата 02.12.2004 12:38:56

Re: Это же супер!!!! (+)

Привет!
Это же говорит о том, что знали, что там нет вариантов еще в ночь с 12-го на 13-е. Говорил же. Не хотели просто светить ея.
Крегл! Мегареспекты!
С уважением...

От kregl
К zas (02.12.2004 12:38:56)
Дата 02.12.2004 12:48:21

ДА ПОГОДИТЕ ВЫ(+)

Здр!

> Это же говорит о том, что знали, что там нет вариантов еще в ночь с 12-го на 13-е. Говорил же. Не хотели просто светить ея.
------------------------------
Ни вы, ни я не знаем, КОГДА это достато Кашалотом!

Вы что, можете утверждать, что именно ДО "операции спасения"?
А что она там в первые дни в августе крутилась - ещё Мамонтов показал и Шигин написал.

С уважением, kregl

От zas
К kregl (02.12.2004 12:48:21)
Дата 02.12.2004 13:01:44

Re: А это просто логично (+)

Привет!



>А что она там в первые дни в августе крутилась - ещё Мамонтов показал и Шигин написал.
"Крутиться" могла и просто так. Там много чего крутилось "просто так". Но теперича ясно 100проц, что не просто так. А что видела, снимала и клешнями шевелила.
С уважением...

От Владислав
К zas (02.12.2004 13:01:44)
Дата 02.12.2004 15:07:49

Re: А это просто НЕ логично

Здравствуйте!

>>А что она там в первые дни в августе крутилась - ещё Мамонтов показал и Шигин написал.
> "Крутиться" могла и просто так. Там много чего крутилось "просто так". Но теперича ясно 100проц, что не просто так. А что видела, снимала и клешнями шевелила.
Zas!!!! Тебя там по прокуратурам таскают за статьи разные...мол ТТД сов.секретные "изложил". А чего сам не спросил у тех о ком писал. И не было бы спора.
По секрету скажу - я спросил. Сказали:"...были СРАЗУ!". Видать, норвегов и держали на рейде до тех пор пока "крабоногие" не отчалили.
Владислав

От kregl
К Владислав (02.12.2004 15:07:49)
Дата 02.12.2004 15:28:25

Логично - не логично...(+)

Здр!

>По секрету скажу - я спросил. Сказали:"...были СРАЗУ!". Видать, норвегов и держали на рейде до тех пор пока "крабоногие" не отчалили.
-----------------
Таак, ещё раз!:
О том, что БЫЛИ СРАЗУ - и ясно было СРАЗУ, Мамонтов показал.
Быть - мало. По снимку с выставки видно, что не только были и смотрели, а и ПРИКАСАЛИСЬ.
Когда прикасались к ЭТОМУ фрагменту - не важно, м.б, и потом, осенью.

Но то, что прикасались вообще, значит, что УМЕЮТ прикасаться, а значит, что могли прикасаться и в августе ДО...
Хотя, если водолазов не выпускали (не могу знать, умеют ли и это), манипуляторами - ни щитов мостика открыть, ни сиденья откинуть, ни иллюминатор отдраить. Ничего знаменательного манипуляторами на ПЛ не натворить. Так, - пощупать мелочи, ГА излучатель вот такой подцепить..., если валяется, конечно...

С уважением, kregl

От zas
К Владислав (02.12.2004 15:07:49)
Дата 02.12.2004 15:17:07

Re: Да понятно (+)

Привет!
>Здравствуйте!

>По секрету скажу - я спросил. Сказали:"...были СРАЗУ!". Видать, норвегов и держали на рейде до тех пор пока "крабоногие" не отчалили.
Что они были СРАЗУ. Не было понятно с какой миссией. Я просто слышал версию, что они только помогали бестеры сажать. Теперь, видя эти снимки (это НЕ Шигин) я могу точно (по крайней мере для себя) сказать, что они там РАБОТАЛИ по прямому назначению. Те СРАЗУ видели (!!!!) и СРАЗУ знали.


С уважением...

От kregl
К zas (02.12.2004 15:17:07)
Дата 05.12.2004 11:27:59

И губернатор(???)(+)

Здр!

Теперь, видя эти снимки (это НЕ Шигин) я могу точно (по крайней мере для себя) сказать, что они там РАБОТАЛИ по прямому назначению. Те СРАЗУ видели (!!!!) и СРАЗУ знали.
-----------------------
Не только Мамонтов и Шигин, был ещё вот этот товаризч:
-------------
http://www.newsru.com/russia/19aug2000/goskomissia.html

время публикации: 19 августа 2000 г., 16:11

...губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов...
...Евдокимов заявил, что используемые сегодня на Северном флоте в аварийно-спасательных работах аппараты АС-34, АС-36 и АС-15 по своим техническим данным не уступают британской LR-5...
----------------------------
С уважением, kregl

От Владислав
К zas (02.12.2004 15:17:07)
Дата 02.12.2004 15:37:02

Re: Да понятно

Здравствуйте!

>>По секрету скажу - я спросил. Сказали:"...были СРАЗУ!". Видать, норвегов и держали на рейде до тех пор пока "крабоногие" не отчалили.
> Что они были СРАЗУ. Не было понятно с какой миссией. Я просто слышал версию, что они только помогали бестеры сажать. Теперь, видя эти снимки (это НЕ Шигин) я могу точно (по крайней мере для себя) сказать, что они там РАБОТАЛИ по прямому назначению. Те СРАЗУ видели (!!!!) и СРАЗУ знали.

Вообще-то задача была определить причину и исключить диверсионную составляющую.Да и чего крабоногие могли? Кое что посмотреть и кое что оторвать и поднять. Доложили!
На самом верху слишком долго обдумывали как с такой ситуацией в период "гласности" поступить. А тем временем, видимо,начался сам собой "спектакль для телезрителей". А дальше...."шоу должно продолжаться!" Появились сценаристы,режиссура, "герои-командиры","осветители" и т.п.


Владислав

От zas
К Владислав (02.12.2004 15:37:02)
Дата 02.12.2004 15:48:16

Re: Да понятно

Привет!

> Вообще-то задача была определить причину и исключить диверсионную составляющую.Да и чего крабоногие могли? Кое что посмотреть и кое что оторвать и поднять. Доложили!
Согласен
>На самом верху слишком долго обдумывали как с такой ситуацией в период "гласности" поступить. А тем временем, видимо,начался сам собой "спектакль для телезрителей". А дальше...."шоу должно продолжаться!" Появились сценаристы,режиссура, "герои-командиры","осветители" и т.п.
Абсолютно согласен. Спектакль назывался "Медленно умирающая надежда". Дабы помягше.



С уважением...

От kregl
К zas (02.12.2004 15:17:07)
Дата 02.12.2004 15:33:52

Re: Да понятно

Здр!

> Что они были СРАЗУ. Не было понятно с какой миссией. Я просто слышал версию, что они только помогали бестеры сажать. Теперь, видя эти снимки (это НЕ Шигин) я могу точно (по крайней мере для себя) сказать, что они там РАБОТАЛИ по прямому назначению. Те СРАЗУ видели (!!!!) и СРАЗУ знали.
-------------------
Ну, видели они не больше Бестеров (в смысле умения видеть). Плавать - шнырять вокруг при их габаритах потруднее, чем Бестеру.
Что такое есть "прямое назначение" в ЭТОМ контексте?
Что значит "знали"? Что можно ЗНАТЬ, сидя в ПК Кашалота?

Вот, если они водолазов выпускали!.. Ну, тех, которых у Флота НЕТ!

С уважением, kregl

От Владислав
К kregl (02.12.2004 15:33:52)
Дата 02.12.2004 15:42:49

Re: Да понятно

Здравствуйте!


>> Что они были СРАЗУ. Не было понятно с какой миссией. Я просто слышал версию, что они только помогали бестеры сажать. Теперь, видя эти снимки (это НЕ Шигин) я могу точно (по крайней мере для себя) сказать, что они там РАБОТАЛИ по прямому назначению. Те СРАЗУ видели (!!!!) и СРАЗУ знали.
>-------------------
>Ну, видели они не больше Бестеров (в смысле умения видеть). Плавать - шнырять вокруг при их габаритах потруднее, чем Бестеру.
>Что такое есть "прямое назначение" в ЭТОМ контексте?
>Что значит "знали"? Что можно ЗНАТЬ, сидя в ПК Кашалота?

>Вот, если они водолазов выпускали!.. Ну, тех, которых у Флота НЕТ!
С чегой-то НЕТ? Всё есть! Я уверен, что не было с этим проблем. Другой вопрос-была ли в этом необходимость?

Владислав

От zas
К kregl (02.12.2004 15:33:52)
Дата 02.12.2004 15:42:04

Re: Да вы что! (+)

Привет!
>Здр!

>> Что они были СРАЗУ. Не было понятно с какой миссией. Я просто слышал версию, что они только помогали бестеры сажать. Теперь, видя эти снимки (это НЕ Шигин) я могу точно (по крайней мере для себя) сказать, что они там РАБОТАЛИ по прямому назначению. Те СРАЗУ видели (!!!!) и СРАЗУ знали.
>-------------------
>Ну, видели они не больше Бестеров (в смысле умения видеть). Плавать - шнырять вокруг при их габаритах потруднее, чем Бестеру.
Это вы зря. Что бестер? махонькое окошко и все, дохленький аккумулятор и все. В кашалоте оптика, видео, освещение
>Что такое есть "прямое назначение" в ЭТОМ контексте?
Проведение глубоководных работ. Бестер для РАБОТ не предназначен.

>Что значит "знали"? Что можно ЗНАТЬ, сидя в ПК Кашалота?
Вспомните что тогда говорили. Когда появилась первая инфа о том, что нос разворочен?

>Вот, если они водолазов выпускали!.. Ну, тех, которых у Флота НЕТ!
А вот я сомневаюсь, что там есть "тяжеловодолазы". Размеры оборудования представляете???

С уважением...

От kregl
К zas (02.12.2004 15:42:04)
Дата 02.12.2004 15:47:42

Re: Да вы...

Здр!

>>Ну, видели они не больше Бестеров (в смысле умения видеть). Плавать - шнырять вокруг при их габаритах потруднее, чем Бестеру.
> Это вы зря. Что бестер? махонькое окошко и все, дохленький аккумулятор и все. В кашалоте оптика, видео, освещение
------------------
А маневренность при габаритах?

>>Что значит "знали"? Что можно ЗНАТЬ, сидя в ПК Кашалота?
> Вспомните что тогда говорили. Когда появилась первая инфа о том, что нос разворочен?
-----------------
Не помню. Напомните!

>>Вот, если они водолазов выпускали!.. Ну, тех, которых у Флота НЕТ!
> А вот я сомневаюсь, что там есть "тяжеловодолазы". Размеры оборудования представляете???
----------------------
Зачем тяжёлых??? Обычных пловцов с дыханием смесью. 100 метров.

С уважением, kregl

От zas
К kregl (02.12.2004 15:47:42)
Дата 02.12.2004 16:06:45

Re: Да вы...

Привет!
>Здр!
>А маневренность при габаритах?
Тут не могу судить. Знаю лишь, что кашалоты оборудованы уникальными системами дифферентовки . То ли на них, то ли на более поздних "крабоногих" для этих целей ипользовалась ртуть.


>> Вспомните что тогда говорили. Когда появилась первая инфа о том, что нос разворочен?

>-----------------
>Не помню. Напомните!
18 числа
В 17:00 19 августа в программе "Вести" РТР выступил начальник штаба Северного флота Михаил Моцак с официальным заявлением по поводу аварии АПЛ "Курск". Он назвал происшедшее самой серьезной аварией в истории подводного флота.

Начальник штаба подтвердил, что носовые отсеки лодки разрушены и, по всей видимости, находившиеся там члены экипажа погибли. В то же время, командование допускает, что подводники, находившиеся на корме еще могут быть живы. Однако, по словам Моцака, не исключена разгерметизация кормовых отсеков, поступление туда воды и повышение давления воздуха.

Начштаба привел содержание посланий экипажа, передаваемых до 15 августа путем стука: подводники просили дать кислород и сообщали о поступлении воды. Прекращение связи, по мнению Моцака, свидетельствует о наступлении у экипажа "критического состояния". "Весьма вероятно, нам придется констатировать самые худшие ожидания," - заявил Моцак.

Операция по проникновению на подлодку будет продолжаться. Как заявил Моцак, ее главная задача - найти членов экипажа, "живых или мертвых".

Позже в этот же день в Мурманске состоялась пресс-конференция руководителя правительственной комиссии вице-премьера Ильи Клебанова. Он подтвердил, что большая часть экипажа, находившаяся в носовых отсеках лодки, погибла при аварии. Шансы на спасение тех, кто в этот момент был в кормовых отсеках, Клебанов назвал "теоретическими".



>>>Вот, если они водолазов выпускали!.. Ну, тех, которых у Флота НЕТ!
>> А вот я сомневаюсь, что там есть "тяжеловодолазы". Размеры оборудования представляете???
>----------------------
>Зачем тяжёлых??? Обычных пловцов с дыханием смесью. 100 метров.
Окромя смеси еще и барокамера требуется. Вообще под "водолазами на кашалотах" скорей всего подразумеваются диверсанты.

С уважением...

От kregl
К zas (02.12.2004 16:06:45)
Дата 02.12.2004 16:34:32

Аййй!(+)

Здр!

>>> Вспомните что тогда говорили. Когда появилась первая инфа о том, что нос разворочен?
-----------------
Разворочены, но не Кашалотом же! Взрывом!
А что они разворочены видели ВСЕ, Кашалот - В ТОМ ЧИСЛЕ.
Помните, рассказ то ли бестеровца, то ли призовца о том, что "выгородки ЭПРОН валяются на грунте"(это он об их лючках, конечно) и "перед ограждением корпус обрывается"?

С уважением, kregl

От zas
К kregl (02.12.2004 16:34:32)
Дата 03.12.2004 12:58:44

Re: Вот вам все заговоры подавай! (+)

Я не говорю, что 1910 там что-то "разворачивал". Он просто все там видел. Уже утром 13 числа. А о том, что носовые отсеки разрушены нам сказали лишь 18го числа.
С уважением...

От DEN
К zas (03.12.2004 12:58:44)
Дата 05.12.2004 13:13:29

Re: Вот вам...

Здр.
>Он просто все там видел. Уже утром 13 числа. А о том, что носовые отсеки разрушены нам сказали лишь 18го числа.

13 августа 2000 г. генеральный "Рубина" Баранов был вызван из отпуска в Питер.
DEN


От kregl
К zas (03.12.2004 12:58:44)
Дата 03.12.2004 13:03:00

Мнеее? Это не мне. Есть другой персонаж(-)


От serg
К OldSalt (01.12.2004 16:42:53)
Дата 01.12.2004 17:25:22

Re: Есть вопросы

Доброго времени суток!

>1. Что за отверстие диаметром 200-250 милиметров находится в передней части пр.949А

Как ни старался, не смог увидеть ни на одной фотографии в галерее сайта ничего похожего на описанное.

>Каким образом можно объяснить задачу на одновременную стрельбу тремя различными видами

А что тут такого? Особенно если считать, что имеется ввиду не одновременная, а последовательная стрельба.

>: ЭЛЕКТРОННЫМ ПУСКОМ,

Не понял, чем не нравится именно электронный пуск? Вот главкому он, например, очень импонирует. :-)

> перекисноводородной торпедой (для чего она там вообще была нужна?)

В каком смысле "для чего"? Чтобы быть выстреленной из ТА. :-) Действительно непонятно удивление.

> и электрической торпедой – ее наличие как раз понятно – она проходила испытания?

Вот она-то как раз и не вписывается в общую идиллию, ибо продолжаю настаивать на том, что (по крайней мере до 1995 г. и по крайней мере на Севере) испытания оружия на таких учениях были запрещены.

С уважением, serg

От kregl
К OldSalt (01.12.2004 16:42:53)
Дата 01.12.2004 17:06:37

И всё?(+)

Здр!

И больше вопросов у Него нет? И всё тогда Ему ясно станет?

>1. Что за отверстие диаметром 200-250 милиметров находится в передней части пр.949А (возможно их два – с правой и левой стороны относительно диаметральной плоскости). По всей видимости это труба внутрь прочного корпуса, то есть оно возможно предназначено для выстреливания. Какие средства имеют такой маленький калибр? Эта труба находится очень близко к трубе правого торпедного аппарата калибра 650 мм, но чуть выше и чуть левее его – примерно на 150 мм. И это отверстие своим верхним краем касается ватерлинии Курска.
---------------------
Вечером, если архитекторы подпустят к компуктеру попробую внимательно изучить виды корабля спереди.

>2. Каким образом могли быть открыты щиты верхнего мостика Курска, для чего ему необходимо было бы всплыть в надводное положение, что не заметно сделать было абсолютно невозможно, при условии, что над районом учений барражировали 22 противолодочных самолета и 27 вертолетов!
---------------
В каком смысле, "каким образом"?
Если это было экстренное всплытие по КАКОЙ-ТО нештатной причине, то - наплевать на зрителей! Не так ли?
А если подразумевается и СПОСОБ открытия оных, то за 4 года НИКТО на Форуме ничего не смог сказать о том, есть ли какие-либо замки у крыши мостика, которые могли бы воспрепятстврвать самопроизвольному открытию в случае, если гидравлика "расслабилась" аварийно.
К слову, не забываем об откинутых "сиденьях" или "подножках".

>3.По словам Устинова: "В частности, АПЛ «'Курск» на этом этапе — 12 августа 2000 г. — после условного ракетного удара должна была выполнить упражнение одной торпедой калибром 653 мм и одной торпедой калибром 530 мм и боевое упражнение электронным пуском по группе кораблей."

>Каким образом можно объяснить задачу на одновременную стрельбу тремя различными видами: ЭЛЕКТРОННЫМ ПУСКОМ, перекисноводородной торпедой (для чего она там вообще была нужна?) и электрической торпедой – ее наличие как раз понятно – она проходила испытания?
-------------
А вто это - уже к ВАМ - минёру.


С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (01.12.2004 17:06:37)
Дата 02.12.2004 17:24:59

Re: И всё?

Добрый день!
>
>>Каким образом можно объяснить задачу на одновременную стрельбу тремя различными видами: ЭЛЕКТРОННЫМ ПУСКОМ, перекисноводородной торпедой (для чего она там вообще была нужна?) и электрической торпедой – ее наличие как раз понятно – она проходила испытания?
>-------------
>А вто это - уже к ВАМ - минёру.

Мне-то как раз сложно ответить на этот вопрос. Понятно применение 2-х разных торпед предназначенных для поражения нк. Раз уж выгнали крейсер в качестве мишени, отрабатывать надо было по полной. Не совсем понятно насчет «электронного» пуска. Если речь идет об условном пуске, то зачем его планировать, можно и так отработать, да и в условиях стрельбы практикой особо не забалуешь, в наше время после залпа все скопом бросались искать торпеды, ни о каком маневрировании, имитирующем БД и речи не было.
Кстати, я думаю слово «испытания» по отношению к той ЭТ родилось в недрах СМИ. Скорее это был авторский надзор, чем и объясняется присутствие ребят из «Дагдизеля». Я сам старался не пропустить ни одной стрельбы приготовленными мною торпедами, под благовидным предлогом «помощи». Во-первых можно было на сутки – двое слинять со службы, во-вторых пассажиром быть на корабле – такой кайф!

С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (02.12.2004 17:24:59)
Дата 02.12.2004 18:29:16

Re: И всё?

Доброго времени суток!

>Не совсем понятно насчет «электронного» пуска. Если речь идет об условном пуске, то зачем его планировать, можно и так отработать,

В начале 90-х годов в условиях нехватки практического оружия стало "модно" отрабатывать боевые упражнения, прописанные в соответствующем ПМСе "виртуально". Очень похоже на Сабкомманд. :-) "Выстрел" производится только в БИУСе, ТРК не задействован вообще или только в режиме прострелки ТА. Однако, вся необходимая отчётность по стрельбам всё равно делается и сдаётся в штаб. Там на неё накладывается калька маневрирования корабля-цели и определяется попали-не попали. Этакое рукоблудство (да простит меня модератор в честь своего дня рождения).

> да и в условиях стрельбы практикой особо не забалуешь, в наше время после залпа все скопом бросались искать торпеды, ни о каком маневрировании, имитирующем БД и речи не было.

Это если цель одиночная, а если выгнали в море весь флот цель изображать, то уж нужно отработаться, как Вы и сказали, по максимуму.

>Кстати, я думаю слово «испытания» по отношению к той ЭТ родилось в недрах СМИ. Скорее это был авторский надзор, чем и объясняется присутствие ребят из «Дагдизеля».

Это меняет дело.

>во-вторых пассажиром быть на корабле – такой кайф!

Был один раз, на стрельбах. Ужас! Чуть не помер от скуки, несмотря на предусмотрительно взятые книжки. Только тогда понял, почему флагманские спецы ТАК пристают, когда выходят в море в составе походного штаба. :-)

С уважением, serg

От OldSalt
К serg (02.12.2004 18:29:16)
Дата 03.12.2004 12:31:06

Re: И всё?

Добрый день!
>>во-вторых пассажиром быть на корабле – такой кайф!
>
>Был один раз, на стрельбах. Ужас! Чуть не помер от скуки, несмотря на предусмотрительно взятые книжки. Только тогда понял, почему флагманские спецы ТАК пристают, когда выходят в море в составе походного штаба. :-)

Это наверное на пл так, а на нк-то - море кругом, не заскучаешь!
С наилучшими пожеланиями