От Tomcat
К All
Дата 30.11.2004 22:52:28
Рубрики Современность; Матчасть;

Вопросы

Доброго времени суток. У меня созрело несколько вопросов. Зарание благадарен за информацию.
1) На проекте 885 и 955 все ТА имеют калибр
533. От 650 отказываются?

2) В проекте 885 ракетные шахты встроенны
в прочный корпус. Чем это вызвано? Чем это
лучше/хуже (например в сравнении с 949 где
ракетные шахты вынесены из прочного корпуса)?

3) Почему у 955 только 12 ракет? Хотя водоизмещение у неё больше чем у 667бдрм.
Что "Булава" на столько тяжелее "Синевы"?

4) Самая тихая подводная лодка "SeeWolf".
Насколько она близко по шумности приблизилась к ДПЛ( например 877 и 636)?
Самая тихая наша АПЛ 971(последние три лодки
которые AkulaII). На сколько они близки по шумности к "СиВулфу" и "Вирджинии"?

5) На ДПЛ в последние года стали популярны
аэронобные установки. У нас в 50-х годах вроде была не большая серия ПЛ с такой установкой. Почему это не получило распространения в дальнейшем( помимо появления АПЛ должны быть ещё причины т.к.
ДПЛ у нас не перестали строить)?
Можете рассказать что там идет за химическая реакция? Каким образом из медленно тякущей реакции окисления водорода
получают непосредсвенно электричество, без преобразования в тепловую и механическую энергию?

6)Если у нас что-нибудь типа НАТОвской СОССУС(если не перепутал. Стационарная система для сляжения за ПЛ)? На фареро-исландском противолодочном рубеже станции распложены в одну линии или там есть эшелонирование? Можно ли пройти северние Исландии и проще ли это? Или вдоль северного берега Гренландии а далее между Канадой и Исландией?

7) Насколько реально перебросить крупные
корабли с СФ на ТОФ по севморпути? И на сколько это опасно?

8) Как-нибудь прикрывается северное побережье от устья Оби до Чукотки? Есть ли там какие-нибудь базы ВМФ, корабли(были ли когда- нибудь)?

9) Остались ли какие-нибудь у нас базы в "дальнем" зарубежье(Сирия, Вьетнам, Куба и т.п.)?

Спасибо.

От Forger
К Tomcat (30.11.2004 22:52:28)
Дата 01.12.2004 19:36:19

Re: Вопросы

>Доброго времени суток. У меня созрело несколько вопросов. Зарание благадарен за информацию.
Здравствуйте!
>1) На проекте 885 и 955 все ТА имеют калибр
> 533. От 650 отказываются?
Спорный момент. Официальных заявлений не было. Увидим новые лодки - посмотрим. Инфа разноречивая.
>2) В проекте 885 ракетные шахты встроенны
>в прочный корпус. Чем это вызвано? Чем это
>лучше/хуже (например в сравнении с 949 где
>ракетные шахты вынесены из прочного корпуса)?

>3) Почему у 955 только 12 ракет? Хотя водоизмещение у неё больше чем у 667бдрм.
>Что "Булава" на столько тяжелее "Синевы"?
Ракета твердотопливная, а для российской/советской промышленности все твердое - самое тяжелое. С другой стороны военно-морская мысль не отказывается от постулата, что сосредоточение большого числа ПУ на одной ПЛ дает обалденный подарок противолодочным силам - одним ударом убить 16-20-24 ПУ.

>4) Самая тихая подводная лодка "SeeWolf".
> Насколько она близко по шумности приблизилась к ДПЛ( например 877 и 636)?
>Самая тихая наша АПЛ 971(последние три лодки
>которые AkulaII). На сколько они близки по шумности к "СиВулфу" и "Вирджинии"?
Дизельная лодка ВСЕГДА тише атомной. Сравнивать 971 и современные амеровские проекты не корректно - сравните IBM286\386 с Пентиумом 4. Разные поколения. Сравнивайте Щуку с Лос Анджелесом.
>5) На ДПЛ в последние года стали популярны
>аэронобные установки. У нас в 50-х годах вроде была не большая серия ПЛ с такой установкой. Почему это не получило распространения в дальнейшем( помимо появления АПЛ должны быть ещё причины т.к.
>ДПЛ у нас не перестали строить)?
>Можете рассказать что там идет за химическая реакция? Каким образом из медленно тякущей реакции окисления водорода
>получают непосредсвенно электричество, без преобразования в тепловую и механическую энергию?
У нас эти лодки называли "зажигалки" - проект А-"какой-то". Двигатель на основе немецких технологий Вальтера. Сейчас принципы другие, однако удовольствие ОЧЕНЬ дорогое и где-то сравнимое со строительством АПЛ. Хороши для закрытых бассейнов, но альтернативой АПЛ не являются, хоть и отличаются большей автономностью, чем ДПЛ

>6)Если у нас что-нибудь типа НАТОвской СОССУС(если не перепутал. Стационарная система для сляжения за ПЛ)? На фареро-исландском противолодочном рубеже станции распложены в одну линии или там есть эшелонирование? Можно ли пройти северние Исландии и проще ли это? Или вдоль северного берега Гренландии а далее между Канадой и Исландией?
Фарерский рубеж неоднократно преодолевался западнее Гренландии, за что люди получали ГССов - систем там нет, но и ходить очень сложно. Попытка создания аналога предпринималась неоднократно - ее кусок японцы несколько лет назад получили на халяву, когда некий контейнер был прибит к берегу.
>7) Насколько реально перебросить крупные
>корабли с СФ на ТОФ по севморпути? И на сколько это опасно?
Реально.В середине 90-ых Георгий Победоносец пришел на ТОФ. Все 949 на ТОФе пришли тем же путем. На Гоше был даже поп.
>8) Как-нибудь прикрывается северное побережье от устья Оби до Чукотки? Есть ли там какие-нибудь базы ВМФ, корабли(были ли когда- нибудь)?
Нет. Это зона ответственности ВВС и ПВ
>9) Остались ли какие-нибудь у нас базы в "дальнем" зарубежье(Сирия, Вьетнам, Куба и т.п.)?
Сирия. Юридически Куба. Договор на обслуживание боевых кораблей никто не отменял. Равно, как и авиации
>Спасибо.

От Tomcat
К Forger (01.12.2004 19:36:19)
Дата 01.12.2004 20:27:02

Re: Вопросы

Спасибо
>>7) Насколько реально перебросить крупные
>>корабли с СФ на ТОФ по севморпути? И на сколько это опасно?
>Реально.В середине 90-ых Георгий Победоносец пришел на ТОФ. Все 949 на ТОФе пришли тем же путем. На Гоше был даже поп.


А надводные суда можно пребросить?
Разве в Комсосольске-на-Амуре не делали 949а?


От Forger
К Tomcat (01.12.2004 20:27:02)
Дата 02.12.2004 07:09:48

Re: Вопросы

Еще в ВОВ с ТОФ на СФ перебрасывали несколько ЭМ и лидер по СМП. 949А в Комсомольске не делали. Только 971 и ряд более ранних проектов.Вся дивизия 949-ых пришла с Севера.


От Tomcat
К Forger (02.12.2004 07:09:48)
Дата 02.12.2004 12:52:28

Спасибо (-)


От Forger
К Tomcat (02.12.2004 12:52:28)
Дата 02.12.2004 15:23:49

Вернее

переходила не 10 противоавианосная дивизия, а "матчасть" - 1.

От serg
К Tomcat (30.11.2004 22:52:28)
Дата 01.12.2004 10:37:57

Не повторяя предыдущих ораторов :-)

Доброго времени суток!

>На фареро-исландском противолодочном рубеже станции распложены в одну линии или там есть эшелонирование?

Не корректно говорить о "линии" применительно к СОСУС. Эта система контролирует площади, а не рубежи. Под "станциями" Вы, скорее всего, имеете ввиду гидрофоны системы. Даже если кто-то на форуме и знает точное расположение гидрофонов, вряд ли он об этом скажет. :-)

>Можно ли пройти северние Исландии и проще ли это?

В принципе можно. Но обратите внимание на глубины моря. На случай войны этот путь легко перекрывается противником с помощью минного оружия. Т.е. надеяться на него нельзя.

>Или вдоль северного берега Гренландии а далее между Канадой и Исландией?

СЕВЕРНОГО берега? Это уже почти через Северный полюс. :-) Подо льдом. Со всеми вытекающими.

С уважением, serg

От mk
К Tomcat (30.11.2004 22:52:28)
Дата 01.12.2004 09:58:57

Re: Вопросы

> Доброго времени суток. У меня созрело несколько вопросов. Зарание благадарен за информацию.
> 1) На проекте 885 и 955 все ТА имеют калибр 533. От 650 отказываются?

Для окончательных выводов лучше дождаться реальных пл. Могу предположить, что на 955, их посчитали ненужными,
а на 885 они не убрались при заданном водоизмещении.

> 2) В проекте 885 ракетные шахты встроенны в прочный корпус. Чем это вызвано?

Тем, что ракеты наконец-то удалось сделать разумных размеров.

> Чем это лучше/хуже (например в сравнении с 949 где ракетные шахты вынесены из прочного корпуса)?

Лучше тем, что экономиться водоизмещение и проще проектировать/делать ПК.

> 3) Почему у 955 только 12 ракет? Хотя водоизмещение у неё больше чем у 667бдрм.
> Что "Булава" на столько тяжелее "Синевы"?

Примерно в полтора раза.

> 4) Самая тихая подводная лодка "SeeWolf".
> Насколько она близко по шумности приблизилась к ДПЛ( например 877 и 636)?

Сравнивать их не совсем корректно. Любая дизельная пл тише пла. Но скорости хода в пп несравнимы. То что для
дизелей максимальная разумная, для атомных - минимальная.

> Самая тихая наша АПЛ 971(последние три лодки
> которые AkulaII). На сколько они близки по шумности к "СиВулфу" и "Вирджинии"?

Тоже сравнивать тяжело, на скоростях, близких к максимальным и малошумным все шумят примерно одинаково.
Нужно сравнивать дальности обнаружения в одинаковых условиях.

> 5) На ДПЛ в последние года стали популярны
> аэронобные установки. У нас в 50-х годах вроде была не большая серия
> ПЛ с такой установкой. Почему это не получило распространения
> в дальнейшем( помимо появления АПЛ должны быть ещё причины т.к.
> ДПЛ у нас не перестали строить)?

Принципы работы "старых" и "современных" установок совершенно другие. Старые очень пожароопасные.
Двигались немного в другом направлении: для пр. 651 сделали маленькую АЭУ.

> Можете рассказать что там идет за химическая реакция?
> Каким образом из медленно тякущей реакции окисления водорода
> получают непосредсвенно электричество, без преобразования в тепловую
> и механическую энергию?

С помощью поисковика посмотрите "топливные элементы".

> 6)Если у нас что-нибудь типа НАТОвской СОССУС(если не перепутал.
> Стационарная система для сляжения за ПЛ)?

Типа есть, но не столь глобальная.

--
С уважением, Михаил


От vladre
К Tomcat (30.11.2004 22:52:28)
Дата 01.12.2004 05:53:57

Re: Вопросы

Здравствуйте!
>3) Почему у 955 только 12 ракет? Хотя водоизмещение у неё больше чем у 667бдрм.
>Что "Булава" на столько тяжелее "Синевы"?

около 70 т


>5) На ДПЛ в последние года стали популярны
>аэронобные установки. У нас в 50-х годах вроде была не большая серия ПЛ с такой установкой.

Это были несколько иные, мягко говоря, установки.

Почему это не получило распространения в дальнейшем( помимо появления АПЛ должны быть ещё причины т.к.
>ДПЛ у нас не перестали строить)?

дорого, да горели часто

>6)Если у нас что-нибудь типа НАТОвской СОССУС(если не перепутал. Стационарная система для сляжения за ПЛ)?

У камчатки были стационарные донные ГАС.

>7) Насколько реально перебросить крупные
>корабли с СФ на ТОФ по севморпути? И на сколько это опасно?

Это делалось ежегодно с 50-х годов до начала 90-х.
Называлось ЭОН-номер такой-то.
Экспедиция особого назначения. Переходили практически все классы кораблей. В основном с СФ на ТОФ. Хотя бывало и наоборот.

>9) Остались ли какие-нибудь у нас базы в "дальнем" зарубежье(Сирия, Вьетнам, Куба и т.п.)?

В Сирии ПМТО. Пункт материально технического обслуживания

С уважением Владимир