От kg
К All
Дата 25.11.2004 10:00:21
Рубрики Современность;

Индонезия рассматривает вопрос о приобретении у РФ подводных лодок

Индонезия рассматривает вопрос о приобретении у РФ подводных лодок

25.11.04 07:20



ДЖАКАРТА, 25 ноя - РИА "Новости", Михаил Цыганов. Индонезия рассматривает вопрос о приобретении у России подводных лодок. Об этом заявил в четверг РИА "Новости" на проходящей в Джакарте международной выставке вооружений "INDO DEFENCE-2004" командующий ВМС "страны трех тысяч островов" Бернард Кент Сондакх.
Он также подчеркнул необходимость проведения совместных учений военных моряков двух стран.

"В эти дни, когда исполнилось 45 лет со дня первого захода эскадры советского Тихоокеанского флота в джакартский порт, мы храним самые теплые воспоминания о давнем военно-техническом сотрудничестве наших стран", - сказал командующий индонезийскими ВМС.

"Мы надеемся, что оно получит должное развитие", - добавил он.

От VOICE
К kg (25.11.2004 10:00:21)
Дата 29.11.2004 17:13:28

Re: Российские "Пираньи" могут появиться у берегов Индонезии

>Российские "Пираньи" могут появиться у берегов Индонезии
Джакарта. 26 ноября. - Главнокомандующий военно-морскими силами Индонезии Бернард Кент Сондакт после посещения российской экспозиции на проходящий в Джакарте международной выставки вооружений и военной техники "INDO DEFENCE-2004 EXPO & FORUM" заявил о планах закупки у России подводных лодок.
Он не уточнил, когда и какие подводные лодки Индонезия намерена закупить.
Как передает корреспондент "Интерфакса-АВН" из Джакарты, ФГУП "Рособоронэкспорт" и Санкт-Петербургское бюро машиностроения "Малахит" на выставке проходящей в Джакарте предлагает не имеющие аналогов в мире малые дизельные электрические подводные лодки "Пираньи" - "Пиранья Т" и "Пиранья 2".
"Эти лодки предназначены для проведения разведывательно-диверсионных операций, в том числе для доставки боевых пловцов и обеспечение их действий. "Пираньи" позволяют решать специальные задачи по борьбе с надводными кораблями противника в прибрежных или удаленных районах. Их вооружение составляют мины, торпеды и самое эффективное оружие - боевые пловцы-диверсанты, обеспеченные всем необходимым для выполнения задач", - заявил "Интерфаксу-АВН" главный конструктор Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения Юрий Минеев.
Он отметил, что "Пиранья" изначально разрабатывалась как лодка прибрежного действия и регионы Юго-Восточной Азии с большим количеством островов и проливов являются для лодок этого типа наиболее подходящими.
По его словам, на базе "Пираний" разработана целая серия подводных лодок как диверсионного, так и торпедного вооружения. Представленная на выставке "Пиранья 2" отличается от обычных "Пираний" тем, что у нее электрохимическая генераторная установка, позволяющая увеличить время пребывания под водой. "Пиранья Т" представляет собой торпедный вариант.
Она имеет четыре типа различного вооружения. Это торпеды калибра 533 мм, широко поставляемые на экспорт; торпеды калибра 400 мм, устанавливаемые за бортом лодки; различные мины - также в забортном исполнении и переносной зенитный ракетный комплекс "Игла" для отражения атак с воздуха, когда лодка находится в надводном положении", - сказал Ю.Минеев.
Он сообщил, что лодка помимо экипажа из трех человек может принять на бор шесть боевых пловцов. По словам Ю.Минеева, "Пиранья" - это вечная лодка, так как выполнена из титана, но СПМБМ "Малахит" готово преложить и стальной вариант лодки. "Эта лодка, естественно, будет стоить дешевле", - сказал Ю.Минеев. По его словам, пока "Пираньи" на экспорт на поставлялись, но интерес к ним проявляют все страны Юго-Восточной Азии, прежде всего Вьетнам, Корея, Малайзия. "После подписания контракта мы готовы через 5-6 лет поставить подводную лодку заказчику, причем изготовить не только одну лодку, а сразу три", - сказал Ю.Минеев. Он отметил, что вся техническая документация на этот счет уже полностью отработана.
По своему водоизмещению "Пиранья" - самая маленькая из существующих за рубежом подводных лодок. Ее корпус выполнен из коррозийно стойких немагнитных материалов. Длина лодки - 28,2 метра, ширина - 4,8 метра, высота от киля до ограждения входного люка - 6,3 метра. Осадка (при плавании в надводном положении) - 2,5 метра. Водоизмещение надводное - 218 тонн. Лодка построена из титанового сплава, что обеспечивает погружение до 200 метров. Дальность плавания под водой на перископной глубине составляет 1 тыс. миль, а на электромоторе - 240 миль.
Максимальная скорость на поверхности воды - 5 узлов, под водой - 6,65 узла. Автономность 9 суток. Выход пловцов за борт осуществляется в подводном положении через шлюзовую камеру. В верхней части корпуса лодки находятся два контейнера для транспортировщиков типа "Сирена", а также индивидуальные буксировщики водолазного и другого снаряжения.
ИНТЕРФАКС-АВН