Материалы круглого стола, размещенные вчера уважаемым участником Darkon, вызвали живой интерес в околомилевских и околокамовских кругах. Один из читателей попросил меня разместить его крик души, что и делаю. К сожалению, не дал мне разрешения обнародовать его фамилию. Человек прокамовский, как легко заметить. Заявление выдержано в истеричном тоне, но отказать в просьбе запостить оное мне неудобно.
Если внимательно прочитать высказывания тех, кто определяет будущее армейской авиации России, то впечатление возникает, будто перед Великой Отечественной собрались старые рубаки-кавалеристы и орут в один голос: не нужны нам танки-самолеты, родные кобылы милее, на них и будем воевать везде и всегда.
Генерал Павлов в дискуссии предстает упертым и тупым солдафоном, а вовсе не крупным военачальником, хоть и бывшим. Упрек фирме «Камов»в том, что они пытаются отбить вложенные в проект деньги, лишний раз свидетельствует об интеллекте генерала. Деньги-то большей частью были бюджетными, то есть камовцы, получается, радеют за государственные средства, за государственный интерес.
А за что радеет Павлов? Может быть, он знает, куда пропал миллиард долларов, выделенных государством(!) на закупку авиатехники, в первую очередь для армейской авиации? Не потому ли сам Павлов вовремя слинял со своего поста и даже не пикнул, когда его управление расформировали, переподчинив Главному штабу ВВС? Не было ли это типичным заметанием следов финансовых афер?
На генерале Павлове лежит прямая вина за то, что десять лет армия в Чечне не прикрыта с воздуха, что там так и не появилось по-настоящему горных вертолетов, что весь парк воюющей армейской авиации разбит, а сама авиация деградировала. На его совести гибель десятков вертолетчиков на Северном Кавказе.
«Специалисты» с круглого стола судачат о неизбежном схлестывании винтов Ка-50 в неком «вихревом кольце». А знают ли они, в какие вихревые переплеты попадали корабельные вертолеты? И ведь ни разу никакого перехлеста не случалось. Если говорить о перехлесте в результате известных перегрузок, то Ми-28 отрубает свою хвостовую балку при значениях в два раза меньших, чем происходит расчетный перехлест винтов Ка-50. Так что по перегрузкам «акула» вдвое более живуча, чем «охотник».
Кстати, о хвостовой балке. Милевцы, чем восхищается Гурген Карапетян, зазор между несущим винтом и хвостовой балкой сделали максимальным. Ну и чего добились? Только того, что абсолютно незащищенный рулевой винт оказался на расстоянии чуть более полуметра от земли. Летал ли вообще заслуженный летчик-испытатель Карапетян на вертолетах или хотя бы видел, как они садятся? В каком положении при посадке находится хвост вертолета с его сверхнизким винтом? Ну и где будет эксплуатироваться Ми-28? С аэродрома «Шереметьево» или в условиях гор, полей и лесов? Он же в густую и высокую траву уже не сядет, не то, что среди кустарника – рулевой винт будет неизбежно поврежден.
По поводу воплей о недопустимости одноместного варианта боевого вертолета – так это вообще свидетельство животной жестокости по отношению к летчикам. Зачем людей жалеть? Русские бабы их еще нарожают! Это, похоже, девиз милевцев и примкнувшего к ним Павлова. В том же Афгане падал один Ми-24, а гибло три члена экипажа. То же будет и с Ми-28 (только с двумя пилотами).
Милевские создатели боевых вертолетов и примкнувший к ним Павлов, имея за плечами Афган и Чечню, так и не поняли, насколько уязвим любой самый лучший в мире вертолет. Отправлять вертолет в свободную охоту, особенно в горах, можно лишь в случае крайней необходимости.
В Чечне камовцы с успехом опробовали идею боевых ударных групп. Суть ее: воздушный командный пункт получает информацию от наземных авианаводчиков, разведчиков, из космоса, с АВАКСов… Есть дежурная группа боевых вертолетов, находящихся вне зоны ПВО противника. И только получив точные координаты цели, оцифровав их, передав в закрытом телекодовом режиме боевым машинам, воздушный командный пункт дает команду на атаку Ка-50. Вертолеты летят к цели по самому оптимальному маршруту по цифровой карте местности и при полном молчании. Удар наносится внезапно. Не болтаясь над головой вооруженного противника, Ка-50 сразу уходят на безопасные высоту и расстояние. Ну и зачем в таком случае два пилота?
Конечно, чтобы реализовать на практике теорию применения ударных боевых групп, генералу Павлову надо было не самому в атаки ходить с шашкой наголо и не заниматься пошлой коммерцией на ниве армейской авиации, а мозгами работать и решать хотя бы организационные вопросы. Интеллекта не хватило у Героя.
Если Ка-50 – прорыв из века минувшего в век наступивший по всем показателям, то Ми-28 – безнадежный возврат в прошлое. И принятие на вооружение этого летающего комода с вытянутым носом и опущенным задом поставит крест на боевых вертолетах России, увы, навсегда.
-----------------------------
См. и ветку далее. Интересно.
Re: Дискуссия о выборе нового ударного вертолета для Вооруженных сил
>Дискуссия о выборе нового ударного вертолета для Вооруженных сил России потеряла свою актуальность
Источник: газета "Военно-промышленный курьер"
Дискуссия о выборе нового вертолета для Вооруженных сил России уже потеряла свою актуальность, однако очередное обострение противостояния сторонников и противников вертолетов Ми-28 и Ка-50/52 всколыхнуло вертолетную общественность. Об этом корр. АРМС-ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
Преимущества и недостатки той или иной конструктивной схемы уже давно не имеют решающего значения по причине того, что эту разницу в реальных условиях невозможно почувствовать, считает специалист. Половина всех потерь вертолетов в Афганистане и Чечне - это небоевые потери. Они зависят не от конструктивной схемы, а от уровня подготовки летного состава.
Боевые потери обусловлены совокупностью факторов, где на первом месте стоит организация той или иной операции.
В будущих военных конфликтах воевать будут не конструктивные схемы, а боевые системы. В этих конфликтах одержит победу тот, кто сумеет интегрировать отдельные боевые средства (самолеты, БЛА, танки, пусковые установки и т.д.) в единую высокоорганизованную систему.
Бортовой комплекс вертолета, система подготовки и организации летной и технической эксплуатации должны высвободить человека от управления машиной (физического и умственного) для работы над выполнением задачи по управлению боевыми системами в операции с едиными целями.
Сегодня необходима новая идеология разработки, строительства и применения боевых вертолетов, двигателем которой должно стать содружество разработчика, производителя и эксплуатанта.
В России традиционно во главе процесса формирования идеологии стоял главный (генеральный) конструктор, который, разрабатывая боевую машину, закладывал идеологию под данную машину. В настоящее время необходимо закладывать не идеологию отдельного вертолета, а идеологию систем, которая должна объединить в единое целое все сферы и этапы жизненного цикла машины.
По мнению собеседника корр. АРМС-ТАСС, в настоящее время уравление заказов ВВС со своими задачами не справляется в силу множества причин. Главная причина - кадровая. Управление заказами возглавляют инженеры с узкой специализацией, хорошо знающие старую технологию эксплуатации изделий, но слабо представляющие перспективные технологии эксплуатации, а также процесс разработки, производства и возможности современных информационных технологий. Они не способны ни сформировать, ни реализовать обоснованные технические требования к будущим боевым системам.
На современном этапе нужен не орган, заказывающий отдельные виды вооружения и военной техники (ВиВТ), а управляющий программами разработки ВиВТ в комплексе. Для этого нужно создать новую организацию управления, способную объединить военных и гражданских разработчиков и эксплуатантов. При этом их опыт и знания должны взаимно дополнять друг друга.
Сегодня вместо соревнования производителей в борьбе за военный заказ должно быть равноправное партнерство. ВВС должны поделиться своими функциями с теми, кто способен их эффективнее исполнять.