От kregl
К All
Дата 17.11.2004 10:51:01
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Х-43А (+)

Здр!
--------------------
http://newsru.com/world/17nov2004/nasa.html

В США во вторник успешно завершились испытания собственного экспериментального суперсамолета NASA Х-43А. Эта беспилотная модель длиной в 3,7 метра, оснащенная работающим на водородном топливе гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД), в ходе испытательного полета развила скорость примерно в 11200 километров в час, то есть летела почти в 10 раз быстрее звука.

Как говорится в официальном сообщении космического агентства NASA, Х-43А был выведен на трассу полета ракетой "Пегас", которая стартовала из-под крыла бомбардировщика В-52 над Тихим океаном. Сам бомбардировщик вылетел с авиабазы ВВС США Эдвардс в штате Калифорния. После отделения Х-43А от ракеты включился его ГПВРД и, проработав примерно 10 секунд, разогнал аппарат до рекордной скорости. Полет проходил на высоте примерно 33 тысяч метров. После отключения двигателя Х-43А упал в Тихий океан в нескольких сотнях километров от калифорнийского побережья в пределах полигона ВМС США. Сейчас ведется обработка всей собранной информации.

Уникальность Х-43А заключается в его двигателе. Двигатели типа ГПВРД работают на водородном топливе, используя при этом кислород из окружающего воздуха, что позволяет им разгоняться до очень высоких оборотов. Специалисты надеются, что эта технология когда-нибудь позволит радикально сократить длительность пассажирских перелетов и существенно удешевит запуск космических аппаратов.

Система действует на сжигании топлива в потоке воздуха, сжимающегося за счет высокой линейной скорости аппарата, в отличие от обычного реактивного двигателя, в котором воздух сжимают лопасти пропеллера.

Однако ГПВРД начинает работать только при шести скоростях звука, а это значит, что до этого его нужно как следует разогнать. В случае с X-43A эту роль выполняет модифицированная ракета Pegasus, которая была выпущена из-под крыла стратегического бомбардировщика B-52.

Целью испытания самолета, который представляет собой нечто среднее между космическим аппаратом и самолетом, является поиск альтернативных моделей для запуска полезных грузов на низкую орбиту, говорится в сообщении, передает РИА "Новости".


"Так как этому аппарату не требуется собственное топливо, количество полезного груза, который он может выводить на орбиту, значительно увеличится по сравнению с обычной ракетой-носителем", - сообщил ранее представитель NASA по проекту самолета Х-43А Майкл Бракус.


Как заявил директор NASA Шон О'Киф, состоявшийся полет является важным шагом в создании более надежных и дешевых ракет-носителей для вывода в космос полезных грузов. Испытание, по его мнению, имеет большое значение и для коммерческой авиации.


Общая стоимость программы по разработке Х-43А составляет 250 млн долларов. Это было третье и последнее испытание аппаратов Х-43А. Работа над созданием двигателя для этого летательного аппарата началась в 1996 году, а в июне 2001 года в США прошли первые испытания самолета, которые завершились неудачно. Причиной этому, по данным NASA, стал сбой в системе управления ракетой, которая выводила аппарат на орбиту.

Никаких четких планов относительно дальнейшей судьбы этой программы пока нет.

--------------------------------
... гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД)...

...разгоняться до очень высоких оборотов...

Класс!

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (17.11.2004 10:51:01)
Дата 17.11.2004 13:42:56

Re: Х-43А

Добрый день!
>"Так как этому аппарату не требуется собственное топливо, >... гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем (ГПВРД)...

>...разгоняться до очень высоких оборотов...

>Класс!
А мне еще и это понравилось:
>"Так как этому аппарату не требуется собственное топливо,
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (17.11.2004 13:42:56)
Дата 17.11.2004 13:56:10

Re: Х-43А

Здр!

>А мне еще и это понравилось:
>>"Так как этому аппарату не требуется собственное топливо,
--------------------
Дык, всё ж праильно:
он несёт только окислитель, водород, а топливо-кислород засасывает носом из набегающей спереди среды. Или вторника.

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (17.11.2004 13:56:10)
Дата 17.11.2004 14:00:17

Приехали, сударь.

Добрый день!
>Здр!

>>А мне еще и это понравилось:
>>>"Так как этому аппарату не требуется собственное топливо,
>--------------------
>Дык, всё ж праильно:
>он несёт только окислитель, водород, а топливо-кислород засасывает носом из набегающей спереди среды. Или вторника.

Это с каких же пор водород стал окислителем, а кислород - топливом? А вот при их смешении происходят уже непонятные нам, недоучкам, сложные физико - химические процессы.

С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (17.11.2004 14:00:17)
Дата 17.11.2004 14:05:06

Re: Приехали, сударь.

Здр!

>Это с каких же пор водород стал окислителем, а кислород - топливом?
-------------------
В статье сказано:
1. Топлива не требуется (нести).
2. Несёт водород.
3. Кислород берёт из окр. среды.

Соотв. вывод следует...

Как у вас с логикой?

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (17.11.2004 14:05:06)
Дата 17.11.2004 14:22:10

Сто раз Вам говорил, рисуйте смайлики для непонятливых (-)


От kregl
К OldSalt (17.11.2004 14:22:10)
Дата 17.11.2004 15:02:49

Не буду рисовать.(-)


От kregl
К kregl (17.11.2004 15:02:49)
Дата 17.11.2004 15:44:14

И всё!(-)


От OldSalt
К kregl (17.11.2004 15:44:14)
Дата 17.11.2004 15:59:41

Есть такая военная мудрость...

Добрый день!
Не хочешь - научим, не можешь - заставим!
С наилучшими пожеланиями

От Amur2
К kregl (17.11.2004 14:05:06)
Дата 17.11.2004 14:08:37

Re: Прилетели, сударь.

Самый сильный окислитель - фтор, потом идет кислород. То есть водород - топливо, а окислитель самолет берет из воздуха .
Следовательно, все равно ошибочка - топливо ему (аэроплану) нужно, а окислитель нет ((на шару).

с уважением, Амур2

От kregl
К Amur2 (17.11.2004 14:08:37)
Дата 17.11.2004 14:11:49

Re: Прилетели, сударь.

Здр!
>Самый сильный окислитель - фтор, потом идет кислород. То есть водород - топливо, а окислитель самолет берет из воздуха .
>Следовательно, все равно ошибочка - топливо ему (аэроплану) нужно, а окислитель нет ((на шару).
------------------------------
БЛИНННН!

Я ГОВОРЮ О ТОМ,ЧТО УТВЕРЖДАЕТСЯ В ПУБЛИКАЦИИ!

БЛИИИИН!

С уважением, kregl

От securities
К kregl (17.11.2004 10:51:01)
Дата 17.11.2004 12:59:04

Re: Х-43А

Только завидовать и остается(((.

От Amur2
К kregl (17.11.2004 10:51:01)
Дата 17.11.2004 12:08:03

Re: Х-43А

>Никаких четких планов относительно дальнейшей судьбы этой программы пока нет

Ну как же... А борьба с терроризмом? Разве можно с какими-то 2-3 Махами? Непременно 10М. От терроризма и следа не останется.

От kregl
К Amur2 (17.11.2004 12:08:03)
Дата 17.11.2004 12:11:07

Re: Х-43А

Здр!
>> Непременно 10М. От терроризма и следа не останется.
----------------
А что?
На бреющем, на "высоких оборотах прямоточного двигателя" и гидроди... , т.е., аэродинамическим ударом...

С уважением, kregl