От JZJ
К All
Дата 04.11.2004 10:46:17
Рубрики Матчасть;

Чем отличается пропеллер от импеллера?

Импеллер - это винт водомета. Он находится внутри трубы. Струя воды после винта проходит еще через спрямляющий аппарат, представляющий собой неподвижные лопасти, закрепленные жестко к трубе. Движение плавсредства осуществляется благодаря реактивной силе выталкиваемой струи воды. Это схематическое описание водомета классического типа. Теперь же есть и другие устройства, так называемого насосного типа. Но опыта их эксплуатации у меня нет.
С уважением, JZJ.

От Amur
К JZJ (04.11.2004 10:46:17)
Дата 04.11.2004 11:36:14

Re: Чем отличается...

угу, есть импеллер.. даже самолеты пытались строить с ними - двигло цилиндровое, и в трубе импеллер, внешне на реактив похоже :-)
но с приходом чистых реактивов развлечение прошли.
еще были модельные импеллера, на летающие модели самолетов - копии реактивов, но и туда дошли рабочие маленькие движки :-) по штуке баксов, но рабочие :-)

От kregl
К Amur (04.11.2004 11:36:14)
Дата 04.11.2004 12:32:42

Re: Чем отличается...

Здр!
>угу, есть импеллер.. даже самолеты пытались строить с ними - двигло цилиндровое, и в трубе импеллер, внешне на реактив похоже :-)
>но с приходом чистых реактивов развлечение прошли.
-----------------------
НАОБОРОТ!
Массово в авиации применяются двухконтурные, они же - турбовентиляторные, двигатели, как развитие идеи турбовинтового двигателя, в которых ВИНТ заменён на вентилятор, упрятанный в кольцевой насадок, размещённый ПЕРЕД собственно реактивным двигателем:



Такое решение - более экономично/эффективно, чем "чисто реактивный".

С уважением, kregl

От chig
К kregl (04.11.2004 12:32:42)
Дата 04.11.2004 18:17:33

Re: Чем отличается...

не вся правда уважаемый крегл, вы говорите о двигателе ТВРД, а есть еще двигатель ТВВРД то-есть турбовинтовентиляторный который еще круче, вот в нем как раз винт расположен в трубе, его неким аналогом является двигатель устанавливаемый на самолете АН-70

>Здр!
>>угу, есть импеллер.. даже самолеты пытались строить с ними - двигло цилиндровое, и в трубе импеллер, внешне на реактив похоже :-)
>>но с приходом чистых реактивов развлечение прошли.
>-----------------------
>НАОБОРОТ!
>Массово в авиации применяются двухконтурные, они же - турбовентиляторные, двигатели, как развитие идеи турбовинтового двигателя, в которых ВИНТ заменён на вентилятор, упрятанный в кольцевой насадок, размещённый ПЕРЕД собственно реактивным двигателем:

>

>Такое решение - более экономично/эффективно, чем "чисто реактивный".

>С уважением, kregl

От kregl
К chig (04.11.2004 18:17:33)
Дата 04.11.2004 20:14:56

Кое-чем(+)

Здр!

>не вся правда уважаемый крегл, вы говорите о двигателе ТВРД, а есть еще двигатель ТВВРД то-есть турбовинтовентиляторный который еще круче, вот в нем как раз винт расположен в трубе, его неким аналогом является двигатель устанавливаемый на самолете АН-70
-----------------------------------------
Я издавна совсем потерялся в аббревиатурах и стараюсь просто понимать сущность.
ТВД - турбовинтовой?
ТВРД - турбовентиляторный (двухконтурный)?
Далее - я вас не понял. ТВВРД = ТВРД+винт спереди снаружи, или как?

А просто "турбовентиляторный (двухконтурный)" - это именно то, что я описал и нарисовал, и именно он = двиатель+вентилятор в насадке-трубе является полным авиационным аналогом лодочного хозяйства = двигатель+винт в насадке.

Если и у названного вами - тоже винт в трубе, то это - только дополнение. А дополнений может быть сколь угодно много к уже названному и нарисованному мной.
Простейшее дополнение - гидросамолёт Бартини, имевший да винта (от двух двигателей, установленных "навстречу" друг другу) в кольцквой насадке в разрыве центроплана крыла "парасоль".

С уважением, kregl

От chig
К kregl (04.11.2004 20:14:56)
Дата 05.11.2004 11:50:22

Re: Кое-чем

итак по порядку, на сегодняшний день эксплуатируются 4 типа двигателей, на самом деле их больше но то экзотика

первый двигатель это ТРД - турбореактивный двигатель его аналог это Ту-16, Ту-104... то есть самолеты конца 40 годов до начала 60 годов
двигатель состоит из вход-компрессор-камера сгорания-турбина-выход
развитием этого двигателя стал ТВДД -турбовентиляторный двухконтурный двигатель которой используется на всех современных самолетах, двигатель состоит из вход-вентилятор-компрессор низкого давления-вход-компрессор высокого давления-камера сгорания- турбина высокого давления-турбина низкого давления-выход
все было бы здорово если бы эти двигатели не имели низкий КПД на малых скоростях, особенно это касается ТРД

посему появились двигатели ТВД-турбовинтовой двигатель, который состоит из винт-редуктор-компрессор-камера-турбина-выход, однако накуа шагнула дальше и появился ТВВД в котором появился еще один контур в виде винтовентилятора-редуктора-компрессора-камеры -турбины-выхода
в этом двигателе достигнуто очень малое потребление топлива и высокий КПД в промышленном исполнении это пожалуй самолет АН-70 с двигателем Д-27
>С уважением, chig