От OldSalt
К kregl
Дата 29.10.2004 12:58:52
Рубрики Курск; Матчасть;

Не ответ на вопрос, не от Влада

Добрый день!

>1.Знаю, что на судах иногда (а м.б., теперь и всегда?) для оптимизации режимов нагруженности СУ применяются гребные винты изменяемого шага.
Винт регулируемого шага (ВРШ) ставился на тщм пр. 266 (М, МЭ). Боюсь провраться, но измененеие угла разворота лопастей осуществлялось вроде как гидравликой. Иначе как объяснить то, что при обесточивании корабля винты моментально перекладывались на "Полный назад". Корабли швартовались кормой к стенке и нередко случалось, что при отходе, уже после дачи хода, пароход вдруг обесточивался и со всего маху кормой об причал...
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (29.10.2004 12:58:52)
Дата 29.10.2004 13:09:09

Винты(+)

Здр!

> Корабли швартовались кормой к стенке
--------------
А я неоднократно слыхал версию, что корабли (ПЛ, в том числе) стараются ставить к стенке (или к берегу) носом, поскольку, при даче хода из-под кормы выдувает воду и получается просадка (а у берега - часто мелковато), чреватая повреждением винта(ов).

Не так?

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (29.10.2004 13:09:09)
Дата 29.10.2004 13:28:00

Re: Винты

Добрый день!
>Здр!

>> Корабли швартовались кормой к стенке
>--------------
>А я неоднократно слыхал версию, что корабли (ПЛ, в том числе) стараются ставить к стенке (или к берегу) носом, поскольку, при даче хода из-под кормы выдувает воду и получается просадка (а у берега - часто мелковато), чреватая повреждением винта(ов).

Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом. К тому же при отходе корабдь дает минимально возможный ход (это ж не стритрейсер!), винты еле крутятся (или ставятся на 0.5 для ВРШ), так что водичка-то не закипает.
С наилучшими пожеланиями

От Uzel
К OldSalt (29.10.2004 13:28:00)
Дата 31.10.2004 02:05:47

Re: Винты

>Добрый день!
>>Здр!
Б.Пр!

>Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом. К тому же при отходе корабдь дает минимально возможный ход (это ж не стритрейсер!), винты еле крутятся (или ставятся на 0.5 для ВРШ), так что водичка-то не закипает.

А я не только видел,но и на ем присутствовал и даже отчасти руководил:)).Это к-рый носом в стенку ощвартован,но это было вызвано необходимостью длительной проверки ваботы дизеля на винт.Целые сутки были в таком интересном положении,что при взгляде со стороны,видимо,вызывало немало вопросов у знатоков морской практики.

>С наилучшими пожеланиями
Взаимно.

От kregl
К OldSalt (29.10.2004 13:28:00)
Дата 29.10.2004 13:41:03

Re: Винты

Здр!

>Тут я уже высказывался на эту тему при виде некой фотографии. Лично я не разу не видел корабля, пришвартованного носом, колько кормой или лагом.
-----------------
Ой!
К стенке - только кормой (у СТЕНКИ - глубоко) c оттяжкой якорем, или концом к бочке, верно!
Сходни - с кормы, а иначе не сойдёшь...
Или лагом.

Я неправильно высказался ИЗНАЧАЛЬНО. Я подразумевал швартовку к пирсу, который - перпендикулярно БЕРЕГУ, не к стенке, естественно. У берега - мелко. И корабли почти исключительно носом к берегу в этой ситуации.

С уважением, kregl