От Pilot
К OldSalt
Дата 01.11.2004 14:34:47
Рубрики Прочее; Современность;

Re: Впечатления.


>Интересно, из курса ТУЖК мне смутно вспоминается, что для нк крен 45о уже граничит с углом заката, хотя может и ошибаюсь...

У Ушакова, вроде, 47. Может еще от волн зависит?

слово "зашхериться" пишется ч/з "х" и означает буквально "прятаться в шхерах".
Я это знаю, но к фильму я никакого отношения не имел, тк работаю в другом подразделении :). Поэтому первый раз его увидел уже готовым. Практически одновременно с Владивостоком, может чуть раньше :)

Рilot :)

От OldSalt
К Pilot (01.11.2004 14:34:47)
Дата 01.11.2004 15:22:17

Re: Впечатления.

Добрый день!

>>Интересно, из курса ТУЖК мне смутно вспоминается, что для нк крен 45о уже граничит с углом заката, хотя может и ошибаюсь...
>
>У Ушакова, вроде, 47. Может еще от волн зависит?
Нет, от характера волн не зависит, просто с определенного угла крен плавно переходит в оверкиль, вот мне и подумалось 51о вроде как уже за гранью...

>слово "зашхериться" пишется ч/з "х" и означает буквально "прятаться в шхерах".
>Я это знаю, но к фильму я никакого отношения не имел, тк работаю в другом подразделении :). Поэтому первый раз его увидел уже готовым. Практически одновременно с Владивостоком, может чуть раньше :)
Да я догадываюсь. А так получилось созвучно со словом "шкертануться", но это из другой оперы.
С наилучшими пожеланиями

От Uzel
К OldSalt (01.11.2004 15:22:17)
Дата 01.11.2004 23:59:07

Re: Впечатления.

>Добрый день!

>>>Интересно, из курса ТУЖК мне смутно вспоминается, что для нк крен 45о уже граничит с углом заката, хотя может и ошибаюсь...
>>
>>У Ушакова, вроде, 47. Может еще от волн зависит?
>Нет, от характера волн не зависит, просто с определенного угла крен плавно переходит в оверкиль, вот мне и подумалось 51о вроде как уже за гранью...

Здр.ж.!
Я так понимаю,что речь идет об угле заката на диаграмме поперечной статической устойчивости.Не особенно зная ТУЖК применительно к нк,все же осмелюсь высказать сомнения по поводу угов заката в 40-50 град.Угол заката - это тот,при накренении на который судно,будучи предоставленным само себе опрокидывается.На спокойной,причем,воде,так как угол заката характеристика,прошу отметить, статической диаграммы остойчивости.Ну не верю я,что б современный боевой океанский надводный корабль,будучи живым и здоровым,опрокинулся при накренении в [БАЦ!] 50 град!Там,вспоминая диаграммы поперечной остойчивости,где-то максимум плеча наблюдается,а отнюдь не угол заката.Я,конечно,мого чего забыть(и не знать:),но..в общем,мне почему-то кажется,что тот самый угол для океанского корабля,д.б.где-либо около 100 и более,когда надстройка под воду пойдет.Другое дело,что в больших кренах никакой пользы нет,а только вред один,но не от 50 град.тонуть же!

С уважением!

От OldSalt
К Uzel (01.11.2004 23:59:07)
Дата 02.11.2004 13:02:38

Re: Впечатления.

Добрый день!
>Здр.ж.!
>Я так понимаю,что речь идет об угле заката на диаграмме поперечной статической устойчивости.Не особенно зная ТУЖК применительно к нк,все же осмелюсь высказать сомнения по поводу угов заката в 40-50 град.Угол заката - это тот,при накренении на который судно,будучи предоставленным само себе опрокидывается.На спокойной,причем,воде,так как угол заката характеристика,прошу отметить, статической диаграммы остойчивости.Ну не верю я,что б современный боевой океанский надводный корабль,будучи живым и здоровым,опрокинулся при накренении в [БАЦ!] 50 град!Там,вспоминая диаграммы поперечной остойчивости,где-то максимум плеча наблюдается,а отнюдь не угол заката.Я,конечно,мого чего забыть(и не знать:),но..в общем,мне почему-то кажется,что тот самый угол для океанского корабля,д.б.где-либо около 100 и более,когда надстройка под воду пойдет.Другое дело,что в больших кренах никакой пользы нет,а только вред один,но не от 50 град.тонуть же!

Имея довольно смутные представления о ТУЖК как о науке (на экзамене, помнится, отделался байкой про адмирала Нельсона), могу только поделиться альпинистско-горнолыжным опытом. Склон (читайте - палуба) с углом более 45о субъективно воспринимается как вертикальная стенка, а при угле более 30о снег уже не держится, так что 50о - это очень круто.
С наилучшими пожеланиями

От Uzel
К OldSalt (02.11.2004 13:02:38)
Дата 02.11.2004 20:19:40

Re: Впечатления.

В общем,подумал тут еще - запас плавучести у нк так же,сотни процентов,100-200.Т.е.это все выше ватерлинии.При накренении это все начинает пытаться погрузиться,центр величины смещается и создает откренивающий момент.И будет создавать вплоть до 90 град,по нарастающей.В общем - не,угол заката в 50 град - это ошибка,в общем.

От Uzel
К OldSalt (02.11.2004 13:02:38)
Дата 02.11.2004 20:13:59

Re: Впечатления.

>Добрый день!
>>Здр.ж.!
>>Я так понимаю,что речь идет об угле заката на диаграмме поперечной статической устойчивости.Не особенно зная ТУЖК применительно к нк,все же осмелюсь высказать сомнения по поводу угов заката в 40-50 град.Угол заката - это тот,при накренении на который судно,будучи предоставленным само себе опрокидывается.На спокойной,причем,воде,так как угол заката характеристика,прошу отметить, статической диаграммы остойчивости.Ну не верю я,что б современный боевой океанский надводный корабль,будучи живым и здоровым,опрокинулся при накренении в [БАЦ!] 50 град!Там,вспоминая диаграммы поперечной остойчивости,где-то максимум плеча наблюдается,а отнюдь не угол заката.Я,конечно,мого чего забыть(и не знать:),но..в общем,мне почему-то кажется,что тот самый угол для океанского корабля,д.б.где-либо около 100 и более,когда надстройка под воду пойдет.Другое дело,что в больших кренах никакой пользы нет,а только вред один,но не от 50 град.тонуть же!
>
>Имея довольно смутные представления о ТУЖК как о науке (на экзамене, помнится, отделался байкой про адмирала Нельсона), могу только поделиться альпинистско-горнолыжным опытом. Склон (читайте - палуба) с углом более 45о субъективно воспринимается как вертикальная стенка, а при угле более 30о снег уже не держится, так что 50о - это очень круто.

Поскольку вода в горах кипит при 80 С,то и снег вполне может не держаться и при 30,особенно если он в виде снежной бабы:))Я,к своему стыду,знаю про Нельсона лишь то,что он был одноглазый,поэтому ТУЖК приходилось учить:)).Да и вообще,рассказчик из меня фиговый,поэтому всю жись все сам,своими руками...
Я просто тне вижу на первый взгляд сильно больших конструктивных проблем в обеспечении остойчивости судна с постоянной,по сути,нагрузкой(загрузкой - черт его знает,но понятно,надеюсь)в пределах +- 90 град.и более.С балкерами-сухогрузами всякими - там сложнее,сегодня одно насыпали,завтра вообще ничего не насыпали,послезавтра оно сместилось - тут да,проблем много.Но что б военный пароход имел такую хреновую остойчивость - не поверю.Бронекатер дунайской флотилии мог,наверное,да и то...Лишь вследствие борьбы с большой осадкой.



>С наилучшими пожеланиями
Взаимно

От OldSalt
К Uzel (02.11.2004 20:13:59)
Дата 03.11.2004 11:14:37

Шпаргалка к экзамену

Добрый день!
>Я,к своему стыду,знаю про Нельсона лишь то,что он был одноглазый,поэтому ТУЖК приходилось учить:)).Да и вообще,рассказчик из меня фиговый,поэтому всю жись все сам,своими руками...
http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/3/archive/38/38428.htm
С наилучшими пожеланиями