От Григорий
К VOICE
Дата 22.10.2004 16:26:18
Рубрики Прочее; Администратору; Современность; Матчасть;

Только причём тут Лада (пр.677)? (-)


От VOICE
К Григорий (22.10.2004 16:26:18)
Дата 22.10.2004 17:47:27

Re: Многоцелевая дизель-электрическая ПЛ "Лада" пр.677

Под килем «Кило»
Время MN, 28 июня 2002
Переговоры России с Китаем о поставке восьми дизель-электрических подводных лодок (класс «Кило» по классификации НАТО) дают основания полагать, что период временного затишья в экспорте продукции российского подводного кораблестроения пройден. Сегодня компания «Рособоронэкспорт», Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» и судостроительные заводы в Северодвинске и Санкт-Петербурге рассчитывают развить успех. Тем более, что в Петербурге на «Адмиралтейских верфях» уже строятся две головные субмарины четвертого поколения класса: «Амур–1650» (проект 677Э) — на экспорт и «Лада» (проект 677), получившая название «Санкт-Петербург», — для российского Военно-морского флота. Они могут удовлетворить самого взыскательного заказчика. Однако еще 10–15 лет назад, когда развал отечественного оборонного комплекса только начинал приобретать масштабы вселенского бедствия, все выглядело не так оптимистично.
В острейшей борьбе с немецкими судостроителями после второй мировой войны нашей стране удалось в 60-х — 80-х годах экспортировать 90 дизель-электрических подводных лодок. Безусловным лидером являются лодки проекта 613 (класс «Виски») — 54 лодки были поставлены в 8 стран. С середины 60-х до середины 70-х четыре страны получили 18 лодок проекта 641 («Фокстрот»). С середины 80-х годов начался экспорт лодок проекта 877 и ее более совершенного варианта — проекта 636, получивших на Западе название «Кило». Казалось, что российские кораблестроители закрепят свой успех на мировом рынке. Однако после распада СССР позиции России на рынке подлодок были существенно подорваны. Вновь прорваться на мировой рынок морских вооружений для нашей страны оказалось трудной задачей, на решение ее потрачено около трех лет (1994–1996). Но только сейчас проделанная работа начинает приносить конкретные результаты, прежде всего в азиатском регионе.
Если экспорт самолетов Су–27 спас российское военное авиастроение в 90-х годах, то экспорт дизель-электрических подводных лодок класса «Кило» позволил выстоять отечественному военному кораблестроению в самые трудные годы для оборонного комплекса. Иностранных заказчиков в российских лодках привлекают их уникальные технические возможности и мощное вооружение. При моделировании различных дуэльных ситуаций российская «Кило» за счет своей высочайшей скрытности всегда выходила победителем в борьбе с лодками Германии, Франции, Нидерландов и других стран. Поэтому эксперты не без оснований полагают, что проект 636 с его модификациями может стать самой продаваемой субмариной мира.
В числе тех, кто в жесточайшей борьбе помог России вернуть свои позиции на рынке подводного кораблестроения, был и генеральный конструктор неатомных подлодок ЦКБ МТ «Рубин» Юрий Кормилицин, которому 1 июля исполняется 70 лет. Под его руководством были созданы субмарины проектов 877, 636 и 677, первые две из которых сегодня составляют основу российского военно-морского экспорта. В шесть стран были поставлены 19 лодок проекта 877 ЭКМ и 2 лодки проекта 636.
ЦКБ МТ «Рубин» разработал целую гамму новейших и модернизированных лодок. И не исключено, что именно они составят основу российского военно-морского экспорта в ближайшее 20-летие. В частности, в лодке проекта 677 использованы новейшие научно-технические достижения, имеющиеся сегодня в отечественном подводном кораблестроении.
По оценкам аналитиков, мировой рынок продукции подводного судостроения в ближайшие 10 лет составит до 100 неатомных лодок. С 2003 года в мире ожидается интенсивная замена имеющегося парка субмарин, спроектированных, построенных и поставленных в предыдущее 30-летие.


Многоцелевая дизель-электрическая ПЛ "Лада" пр.677
http://skiw.narod.ru/Catalog/lada.htm

На Государственном предприятии "Адмиралтейские верфи" в Санкт-Петербурге состоялась закладка двух дизель-электрических подводных лодок проекта 677 "Лада", нового, четвертого послевоенного поколения. Корабли будут обладать большой автономностью и дальностью плавания, высокой боевой мощью, акустической скрытностью и надежностью.
Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин отмечал: "Подводная лодка задумана как своего рода морской подводный охотник, способный уничтожать любые цели, будь то боевые надводные корабли, транспортные суда или подводные лодки, нанесением торпедных, ракетных ударов, постановкой минных заграждений, а также с помощью боевых пловцов". За малошумность, затрудняющую обнаружение, рубиновскую подводную лодку предыдущего поколения проекта 877 (класс Kilo) на Западе назвали "черной дырой в океане". Так вот на "Ладе", благодаря применению новейших средств акустической защиты и оригинальных технических решений, прогнозируется снижение шумности в несколько раз по сравнению с ПЛ класса Kilo. Зато сама "Лада" способна ориентироваться в глубинах как рыба в воде. Его гидроакустический комплекс включает высокочувствительные шумопеленгаторные антенны в носовой оконечности, а также выпускную буксируемую антенну.
Управление подводной лодкой, оружием и техническими средствами высокоавтоматизировано и осуществляется с операторских пультов в главном командном пункте.

На мировом рынке неатомных лодок ожидается рост спроса
http://www.armstass.su/?page=article&cid=%0A53&aid=3107&part=8
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 27 июня. (Корр.АРМС-ТАСС). В ближайшее 10-летие Россия может экспортировать до 40 ДЭПЛ при их общем объеме поставок на мировом рынке морских вооружений от 60 до 100 единиц. Такие объемы можно обеспечить только в том случае, если в кратчайшие сроки будет проведена интеграция производственного потенциала судостроительной отрасли. Об этом корр.АРМС-ТАСС на первом Международном военно-морском салоне заявил генеральный конструктор неатомных подводных лодок Центрального конструкторского бюро морской техники "Рубин" Юрий Кормилицин.
Период 2002-2003 гг. характеризовался ростом активности на рынке НАПЛ. В мае 2002 г. Россия и Китай заключили контракт на строительство 8 ДЭПЛ проекта 636 (класс "Кило" по классификации НАТО), 5 из которых строятся на "Адмиралтейских верфях" (Санкт-Петербург), одна достраивается на заводе "Красное Сормово" (Нижний Новгород) и две строятся на "Севмашпредприятии" (Северодвинск). Передача подлодок заказчику запланирована на 2005 г. Общая стоимость контракта превышает 1,6 млрд дол.
Китайский заказ еще раз подтвердил высокую востребованность лодок класса "Кило" на мировом рынке. До настоящего времени было построено 46 лодок этого типа 1-й (проект 877) и 2-й (проект 636) серий. Из этого количества 21 лодка поставлена на экспорт (19 лодок проекта 877ЭКМ и 2 лодки проекта 636), строятся на экспорт 8 лодок проекта 636 и модернизируются ранее поставленные Индии лодки проекта 877ЭКМ. Иностранных заказчиков в российских лодках привлекают их уникальные технические возможности и мощное вооружение. При моделировании различных дуэльных ситуаций российская "Кило", за счет своей высочайшей скрытности, всегда выходила победителем в борьбе с лодками Германии, Франции, Нидерландов и других стран. Поэтому эксперты не без оснований полагают, что проект 636 с его модификациями в перспективе может стать самой продаваемой подводной лодкой мира.
Как полагают эксперты на Международном военно-морском салоне, усилению позиций России на мировом рынке неатомных подводных лодок будет способствовать и предоставление Центральному конструкторскому бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин", где под руководством Юрия Кормилицина созданы лодки проектов 877, 636 и 677, права ведения самостоятельной внешнеэкономической деятельности. Это позволит более оперативно и качественно реагировать на запросы рынка. Российские судостроительные компании строят НАПЛ и для российского ВМФ. В частности, на "Адмиралтейских верфях" параллельно с выполнением заказа на строительство ДЭПЛ для ВМС Китая завершается строительство ДЭПЛ 4-го поколения "Санкт-Петербург" (проект 677) для ВМФ России. Эта лодка к осени 2003 г. будет спущена на воду. Лодка проекта 677 отвечает самым современным требованиям к подводным кораблям этого класса и не уступает мировым аналогам. Испытания новой подводной лодки начнутся в 2004 г.
Для инозакзчиков ЦКБ МТ "Рубин" предлагает различные варианты новейших лодок "Амур-1650" и "Амур-950".
По мнению экспертов, в ближайшие 10 лет основными игроками на рынке неатомных ДЭПЛ останутся Россия, Германия и Франция, которым на некоторых региональных рынках серьезное соперничество окажут Швеция и Голландия. Основная борьбы между ведущими экспортерами развернется на рынках стран Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

С форума
http://www.bigler.ru/forum/read.php?f=2&i=112268&t=112268&page=1&last_date=05-11-03+15%3A42
Re: День 05-11-1704: Началось строительство верфи,...
Автор: Domnitch
Дата: 05-11-03 18:42
Двухкорпусная схема обладает важным плюсом - форма прочного корпуса оптимизируется под давление, а не под обтекаемость. Это позволяет увеличить глубину погружения.
Компромиссное решение - полуторакорпусные лодки (двойной корпус только в оконечностях).

Re: День 05-11-1704: Началось строительство верфи,...
Автор: Judas
Дата: 05-11-03 13:34
Элементарно. Наличие легкого корпуса - это плюс, позволяющий вывести механизмы и системы, не требующие нормального давления (системы трубопроводов, погружения-всплытия и т.д). Минус - по сути, пространство между легким и прочным корпусом заполнялось водой и корабль был вынужден возить эту воду с собой, а это лишние нагрузки на системы, обеспечивающие движение и главная беда ПЛ - лишняя шумность. Теперь все цистерны, трубопроводы и все остальное придется впихивать в прочный корпус, а свободного пространства на ПЛПЛ, ОСОБЕННО на дизельных ПЛПЛ, не было особо никогда. Погружаться она будет так же глубоко, как и все остальные - прочный корпус ведь остался. Американские ПЛПЛ выполнены тоже по однокорпусной схеме (есть маленькие отличия - система погружения-всплытия частично расположена в спец. выгородках в носу и корме. У нас это невозможно, т.к. советская/российская схема расположения оружия/механизмов иная). А схема не странная, а очень интересная - снижение нагрузок на механизмы реактора, если мы будем брать атомные ПЛПЛ, могут позволить отказаться (заменить схему охлаждения) от использования насосов первого контура и избавиться от главного источника шумов.

Ответить
Re: День 05-11-1704: Началось строительство верфи,...
Автор: КЕ
Дата: 05-11-03 11:10
А кто мне, братцы, объяснить может - как это так, однокорпусная лодка, отсутсвие раздельных легкого и прочного корпусов? Она что, речная, на 20 м будет погружаться? Странная идея, на мой взгляд...

Ответить
Re: День 05-11-1704: Началось строительство верфи,...
Автор: КомДив
Дата: 05-11-03 10:43
Сейчас на верфи идет строительство для ВМФ России дизель-электрической подводной лодки проекта 677 нового поколения "Санкт-Петербург".
-------------------------------------------------------
Это было бы здорово, если бы не было так грустно.
Разговоров про выпуск серии даже не идёт - делают только головной образец. :-(
Зато там же и одновременно с "Санкт-Петербургом" заложен и строится "Амур" - экспортный вариант 677 пр. Он-то как раз может пойти как серия для Индии (хорошо хоть не Китая).

Ответить
День 05-11-1704: Началось строительство верфи,...
Автор: solist
Дата: 05-11-03 09:46
Началось строительство верфи, наследниками которых явяется государственное унитарное предприятие "Адмиралтейские верфи". Сейчас на верфи идет строительство для ВМФ России дизель-электрической подводной лодки проекта 677 нового поколения "Санкт-Петербург". Лодка является практически однокорпусным кораблем, что отличает данный проект от проектов 877 "Варшавянка" и 636, у которых есть и прочный, и легкий корпуса. На строящемся заказе будет установлено более 100 наименований нового оборудования.
----------------------------------------------------
Это что ж такое творится в России? Раньше ведь как было: все в НАТО знали о наших новостроях всю информацию вплоть до водозмещения и имен командиров, а внутри страны - тссс... это тайна! А теперь все и все знают, что-ли?



От VOICE
К Григорий (22.10.2004 16:26:18)
Дата 22.10.2004 17:10:46

Re: Дизель-электрические подлодки проекта 636

22-10-2004
ФГУП "Адмиралтейские верфи" передало заказчикам первую из восьми дизель-электрических подводных лодок, которые российские предприятия строят для ВМС Китая в рамках контракта на $1,5 млрд.
Ушла китайская подлодка

// "Адмиралтейские верфи" передали ее заказчикам

Вчера стало известно, что ФГУП "Адмиралтейские верфи" передало заказчикам первую из восьми дизель-электрических подводных лодок, которые российские предприятия строят для ВМС Китая в рамках контракта на $1,5 млрд. Всего к 2005 году головной исполнитель этого заказа - "Адмиралтейские верфи" - должен передать китайской стороне пять подлодок.

Дизель-электрические подлодки проекта 636 - самые тихие российские субмарины. Они предназначены для уничтожения подводных лодок, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, а также для ведения разведки и высадки разведгрупп. Дальность плавания лодок - 7500 миль, автономность - 45 суток, глубина погружения - 300 м. Экипаж - 52 человека, вооружение - шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, 12 ракет или торпед. Подлодки будут оснащены современным ракетным противокорабельным комплексом большой дальности "Клаб-С", не имеющим аналогов в мире. Контракт на постройку до 2006 года восьми подлодок проекта 636 (класс "кило" по классификации НАТО) "Рособоронэкспорт" и Минобороны КНР подписали в мае 2002 года. Стоимость контракта составила $1,5 млрд. И, как водится, распределение его среди подрядчиков не обошлось без скандала. Первоначально заказ был распределен между российскими судостроителями следующим образом: пять лодок достались "Адмиралтейским верфям" (Санкт-Петербург), две - Амурскому судостроительному заводу (Комсомольск-на-Амуре), одна - заводу "Красное Сормово" (Нижний Новгород). Однако затем Российское агентство по судостроению передало строительство двух подлодок от амурского завода северодвинскому "Севмашпредприятию", сославшись на то, что стратегический заказ должно выполнять не частное, а государственное предприятие. Верфь "Красное Сормово", которая тоже является частной, беда обошла стороной. Но, так или иначе, амурцам не удалось вернуть себе контракт. По условиям контракта, в 2004 году "Адмиралтейские верфи" должны сдать китайцам две подлодки, а в 2005 году - еще три. Отметим, что военно-техническое сотрудничество России и Китая, несмотря на внушительные объемы российско-китайских контрактов, считается засекреченным. Обе стороны крайне неохотно комментируют ход исполнения заказов, на какой бы стадии оно ни находилось. Так, на "Северной верфи" умудрились не только тайно заложить, но и тайно спустить на воду целых два эскадренных миноносца - таково было пожелание китайского заказчика. Однако вчера на заседании Морского совета генеральный директор судоверфи Владимир Александров не смог удержаться и все-таки сообщил о том, что на днях "Адмиралтейские верфи", ФГУП "Рособоронэкспорт" и ВМС Китая подписали акт приемки-передачи первой подлодки. Сроки передачи второй он назвать отказался. Она была спущена на воду в августе и должна уже выйти на госиспытания. Одновременно верфи достраивают дизель-генераторную подлодку "Санкт-Петербург" проекта "Лада" для Российского флота. Как сообщили Ъ на "Адмиралтейских верфях", ее спуск на воду намечен на следующую неделю.

Анна Смолина


© КоммерсантЪ