От Uzel
К serg
Дата 07.10.2004 01:27:20
Рубрики Матчасть;

Re: Не дожидаясь

>Доброго времени суток!

А вот и я:))За "уважаемого" - отдельный респект:))Так это,о чем мы бишь..
>>Ну, для НК, метацентр по дифференту - где-то в космосе, а по крену - СУЩЕСТВЕННО ниже. Крен, соответственно, развивается быстрее, существенно быстрее, чем дифферент, а значит, он - опаснее, а значит - его важно отслеживать точнее.
>>Для ПЛ в НП - то же самое.

Космос там(для пл в нп) метров 70 - 100,это продольный метацентр при небольших дифферентах,потом стремительно падает,т.к.пропорционален площади действующей ватерлинии.Но,в целом,хватает.
>
>Согласен. Но для пл под водой всё наоборот. Тогда возможен такой "ход событий": изначально дифферентометры и кренометры устанавливались на нк, где и выработалась соответствующая "привычка". А потом уже эту "привычку" перенесли на пл.

>>что крены тоже быстее развиваюся, чем дифференты... Хотя бы по причине большего сопротивления формы (попробуйте палку в воде повернуть вокруг ПРОДОЛЬНОЙ оси, а потом - вокруг поперечной).
>
>Нет. Палка НЕ на ходу. И нагрузка её не распределена нужным образом.
>Под водой с изменением (в т.ч. и аварийным) дифферента приходится иметь дело гораздо чаще, чем с изменением крена.
>К тому же крен не влияет на глубину погружения, добавляя новые неприятности.

Подводная остойчивость,как продольная,так и поперечная обеспечивается одной единственной штукой - метацентрической высотой,к-рая,в ПП единая и колеблется от 20 до 50 см(!!) всего-то лишь.Поэтому перемещение какой-либо массы с борта на борт ничего практически не меняет,а вот из носа в корму - да, там 5 м плечо,а тут 50.Разница,в общем,существенная.Да и что мы там перемещаем-то?Только собственные тела.В общем,большие крены в пп удавалось наблюдать лишь при поворотах на больших ходах(динамический крен достигал 25 град,статический - 15)Прикольно,в общем,наклон в сторону поворота,ощущения как на мотоцикле:))

Но вот,какой-либо собственной версии по поводу почему кренометр железный,а дифферентометр стеклянный...Увы,не имею.

>С уважением, serg
Взаимно.

От serg
К Uzel (07.10.2004 01:27:20)
Дата 07.10.2004 12:26:28

Re: Не дожидаясь

Доброго времени суток!

>Космос там(для пл в нп) метров 70 - 100

У нас раза в полтора поменьше была.

> метацентрической высотой,к-рая,в ПП единая и колеблется от 20 до 50 см(!!)

А вот тут поболе раза в три. А между собой аж на 2 см различались. :-)

>Но вот,какой-либо собственной версии по поводу почему кренометр железный,а дифферентометр стеклянный...Увы,не имею.

Я думаю, что версия о привычке, которая повелась от нк, вполне логичная.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (07.10.2004 12:26:28)
Дата 08.10.2004 02:43:31

Re: Не дожидаясь



>> метацентрической высотой,к-рая,в ПП единая и колеблется от 20 до 50 см(!!)
>
>А вот тут поболе раза в три. А между собой аж на 2 см различались. :-)

Как это???Не,я конечно понимаю,что в тяжелые военные годы значение синуса доходило до 2,но все-таки?Т.е. на вашем проекте(фиг с ним,пусть трижды секретном) продольная и поперечна остойчивость в пп обеспечивалась за счет разных мезанизмов???
>>Но вот,какой-либо собственной версии по поводу почему кренометр железный,а дифферентометр стеклянный...Увы,не имею.
>
>Я думаю, что версия о привычке, которая повелась от нк, вполне логичная.

Согласен вполне.

>С уважением, serg
Взаимно.

От Mopnex
К Uzel (08.10.2004 02:43:31)
Дата 08.10.2004 14:34:26

Re: Не дожидаясь


>Как это???Не,я конечно понимаю,что в тяжелые военные годы значение синуса доходило до 2

Значение синуса легко доходит до 2 и в мирные годы. Надо в качестве аргумента использовать комплексные числа и тогда синус можно сделать любым.

От serg
К Uzel (08.10.2004 02:43:31)
Дата 08.10.2004 11:36:08

Re: Не дожидаясь

Доброго времени суток!

>Как это???Не,я конечно понимаю,что в тяжелые военные годы значение синуса доходило до 2,но все-таки?Т.е. на вашем проекте(фиг с ним,пусть трижды секретном) продольная и поперечна остойчивость в пп обеспечивалась за счет разных мезанизмов???

Не понял, о каких "механизмах" речь. Я сказал, что продольная и поперечная метацентрические высоты различались между собой в подводном положении на два сантиметра. При чём поперечная была больше.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (08.10.2004 11:36:08)
Дата 09.10.2004 09:02:10

Re: Не дожидаясь

>Доброго времени суток!

>>Как это???Не,я конечно понимаю,что в тяжелые военные годы значение синуса доходило до 2,но все-таки?Т.е. на вашем проекте(фиг с ним,пусть трижды секретном) продольная и поперечна остойчивость в пп обеспечивалась за счет разных мезанизмов???
>
>Не понял, о каких "механизмах" речь. Я сказал, что продольная и поперечная метацентрические высоты различались между собой в подводном положении на два сантиметра. При чём поперечная была больше.

Ну да.Какие механизмы?Тут все вручную..Я к тому,что продольная и поперечная остойчивость обеспечивается в пп тем,что центр тяжести ниже точки приложения архимедовых сил.Расстояние между ними и есть метацентрическая высота.Сильно сомневаюсь,что у пл могут быть два центра тяжести или два центра величины.,что бы получились две разные метацентрические высоты.Теоретически(да и практически,но в пренебрежительно малых велечинах) ЦТ меняется при накренениях за счет наличия т.н.свободных поверхностей,т.е.частично заполненных цицтерн с жидкостями.Но с этим борются и небезуспешно.В общем,пока нет наполовину затопленного отсека - это никиму не интересно.

>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (09.10.2004 09:02:10)
Дата 11.10.2004 17:31:30

Иногда лучше думать, чем "знать наверняка" :-) (+)

Доброго времени суток!

А я именно "знал наверняка". :-)
В выходные на досуге подумал. Даже небезизвестную диаграммку нарыл. Вот тебе и на! А под водой-то действительно центр величины с метацентром совпадают. :-) Вобщем, хорошо, что меня никакой проверяльщик на флоте об этом не спрашивал. Теперь очччень пытаюсь вспомнить, откуда у меня такие "достоверные" "знания" были. :-)))

С уважением, serg

От mk
К Uzel (07.10.2004 01:27:20)
Дата 07.10.2004 09:57:25

Re: Не дожидаясь

> В общем,большие крены в пп удавалось наблюдать лишь при поворотах
> на больших ходах(динамический крен достигал 25 град,статический - 15)
> Прикольно,в общем,наклон в сторону поворота,ощущения как на мотоцикле:))

А на каких проектах, если не секрет? На дизелях?

---
С уважением, Михаил