От Amur
К Olga
Дата 29.09.2004 08:58:35
Рубрики Матчасть;

Re: А сколько...

минимум 3 :-) в носу, корме и ЦП

От Olga
К Amur (29.09.2004 08:58:35)
Дата 29.09.2004 13:11:13

А АСУ ОКС как с ними контактирует?

Здравствуйте!
Уважаемые Господа!
А АСУ ОКС сравнивает в процессе работы их показания между собой?

С уважением,
Ольга

От serg
К Olga (29.09.2004 13:11:13)
Дата 29.09.2004 13:35:07

Re: А АСУ...

Доброго времени суток!

>А АСУ ОКС сравнивает в процессе работы их показания между собой?

В СУ ОКС есть свои дифферентометры (электрические), которых она и "слушается". :-)
В предыдущих сообщениях авторы имели ввиду, скорее всего, обычные пузырьковые дифферентометры для визуального контроля дифферента. Еще такой дифферентометр должен быть на ЗКП. Основное их достоинство - энергонезависимость (кроме обычной подсветки шкалы). Основной недостаток - сравнительно низкая (но вполне приемлемая) точность. С СУ ОКС они не связаны. Однако при погружении или всплытии вахтенные первого и последнего отсеков докладывают их показания в ЦП. Боцман на рулях время от времени сверяет показания электрических и пузырьковых дифферентометров тоже. Это же самое они делают и в других необходимых случаях. Например, если дифферент начал расти, а команд, создающих этому предпосылки, не было. Хотя изменение дифферента и без всяких приборов чувствуется. :-)

С уважением, serg

От serg
К serg (29.09.2004 13:35:07)
Дата 29.09.2004 15:44:18

Re: А АСУ...

Доброго времени суток!

Кстати, давно вопрос мучает. :-)
У нас пузырьковые были только дифферентометры, а маятниковые - только кренометры. Почему так? Или это - только у нас. :-)

С уважением, serg

От Esq
К serg (29.09.2004 15:44:18)
Дата 08.10.2004 08:48:59

Rе: А АСУ...

>Кстати, давно вопрос мучает. :-)
>У нас пузырьковые были только дифферентометры, а маятниковые - только кренометры. Почему так? Или это - только у нас. :-)

У нас на авианосце был вот такой угломер:



Он обычно показывал крен. А когда надо было замерить дифферент (редко, т.к. метацентрическая высота нашего авианосца была ого-го), то командир на время измерений просто менял курс на 90 градусов (тогда крен становится дифферентом и наоборот, если кто не понял). Что с самолетами творилось - ужас! Ветер ведь поперек палубы...

От serg
К serg (29.09.2004 15:44:18)
Дата 01.10.2004 12:19:43

Так есть у кого мысли по этому поводу? (-)


От Elizar
К serg (01.10.2004 12:19:43)
Дата 01.10.2004 12:27:45

Re: Так есть...

Добрый день.
Аналогично.
Кренометр у нас был маятниковый и кажется висел над БП-36, а дифферентометр был пузырьковый и распологался прямо перед ВИМ-ом. Были только на ГКП или в отсеках живучести, не вспомню. Кажется дифферентометр (пузырьковый) в первом был, на нижней палубе. В 6-ом не помню. Кажется на КП-2/5.
Да интересно почему? Скорее всего по причине надёжности, как и механические глубиномеры. Не зависят от энергоисточников.

С уважением,

От serg
К Elizar (01.10.2004 12:27:45)
Дата 01.10.2004 12:37:44

Re: Так есть...

Доброго времени суток!

Да нет, я не о том, почему они механические, а о том, почему нет пузырьковых КРЕНОМЕТРОВ и маятниковых ДИФФЕРЕНТОМЕТРОВ. Разница-то, по идее, только в том, как его повесить: параллельно ДП или перпендикулярно.

С уважением, serg

От kregl
К serg (01.10.2004 12:37:44)
Дата 01.10.2004 12:56:31

Re: Так есть...

Здр!

>Да нет, я не о том, почему они механические, а о том, почему нет пузырьковых КРЕНОМЕТРОВ и маятниковых ДИФФЕРЕНТОМЕТРОВ. Разница-то, по идее, только в том, как его повесить: параллельно ДП или перпендикулярно.
----------------------
А, м.б, дело в привычке?
Если ВСЕ привыкли, что креномер ВСЕГДА маятниковый, и диифферентометр, соотв, пузырьковый, а взглядывание на них доведено до автоматизма...
Чтоб не думать, на поперечную переборку я гляжу в данный секунд, или на продольную выгородку и какой ...мер где должен по логике вещей висеть...
А чтоб ВСЕГДА однозначно было.

С уважением, kregl

От serg
К kregl (01.10.2004 12:56:31)
Дата 01.10.2004 13:51:35

Re: Так есть...

Доброго времени суток!

>А, м.б, дело в привычке?

Вообще-то, логика в этом есть. Но всё равно ведь с чего-то эта привычка должна была начаться...
Как справедливо заметил уважаемый mk, маятниковый прибор точнее. Но ведь, по идее, точность измерения и крена, и дифферента должна быть одинаковой.

С уважением, serg

От kregl
К serg (01.10.2004 13:51:35)
Дата 02.10.2004 19:24:00

Ой, опять метацентрические высоты...(+)

Здр!

> точность измерения и крена, и дифферента должна быть одинаковой.
-----------------------------
Ну, для НК, метацентр по дифференту - где-то в космосе, а по крену - СУЩЕСТВЕННО ниже. Крен, соответственно, развивается быстрее, существенно быстрее, чем дифферент, а значит, он - опаснее, а значит - его важно отслеживать точнее.
Для ПЛ в НП - то же самое.

А для ПЛ в ПП(а ув. usel, как спец по метацентрическим высотам, - уточнит), хотя всё СИЛЬНО не так, как для НК, но, думается (ой, ув. usel, только сильно не бейте!), что крены тоже быстее развиваюся, чем дифференты... Хотя бы по причине большего сопротивления формы (попробуйте палку в воде повернуть вокруг ПРОДОЛЬНОЙ оси, а потом - вокруг поперечной).

С уважением, kregl

От serg
К kregl (02.10.2004 19:24:00)
Дата 04.10.2004 13:15:16

Не дожидаясь уважаемого Узла... (+)

Доброго времени суток!

>Ну, для НК, метацентр по дифференту - где-то в космосе, а по крену - СУЩЕСТВЕННО ниже. Крен, соответственно, развивается быстрее, существенно быстрее, чем дифферент, а значит, он - опаснее, а значит - его важно отслеживать точнее.
>Для ПЛ в НП - то же самое.

Согласен. Но для пл под водой всё наоборот. Тогда возможен такой "ход событий": изначально дифферентометры и кренометры устанавливались на нк, где и выработалась соответствующая "привычка". А потом уже эту "привычку" перенесли на пл.

>что крены тоже быстее развиваюся, чем дифференты... Хотя бы по причине большего сопротивления формы (попробуйте палку в воде повернуть вокруг ПРОДОЛЬНОЙ оси, а потом - вокруг поперечной).

Нет. Палка НЕ на ходу. И нагрузка её не распределена нужным образом.
Под водой с изменением (в т.ч. и аварийным) дифферента приходится иметь дело гораздо чаще, чем с изменением крена.
К тому же крен не влияет на глубину погружения, добавляя новые неприятности.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (04.10.2004 13:15:16)
Дата 07.10.2004 01:27:20

Re: Не дожидаясь

>Доброго времени суток!

А вот и я:))За "уважаемого" - отдельный респект:))Так это,о чем мы бишь..
>>Ну, для НК, метацентр по дифференту - где-то в космосе, а по крену - СУЩЕСТВЕННО ниже. Крен, соответственно, развивается быстрее, существенно быстрее, чем дифферент, а значит, он - опаснее, а значит - его важно отслеживать точнее.
>>Для ПЛ в НП - то же самое.

Космос там(для пл в нп) метров 70 - 100,это продольный метацентр при небольших дифферентах,потом стремительно падает,т.к.пропорционален площади действующей ватерлинии.Но,в целом,хватает.
>
>Согласен. Но для пл под водой всё наоборот. Тогда возможен такой "ход событий": изначально дифферентометры и кренометры устанавливались на нк, где и выработалась соответствующая "привычка". А потом уже эту "привычку" перенесли на пл.

>>что крены тоже быстее развиваюся, чем дифференты... Хотя бы по причине большего сопротивления формы (попробуйте палку в воде повернуть вокруг ПРОДОЛЬНОЙ оси, а потом - вокруг поперечной).
>
>Нет. Палка НЕ на ходу. И нагрузка её не распределена нужным образом.
>Под водой с изменением (в т.ч. и аварийным) дифферента приходится иметь дело гораздо чаще, чем с изменением крена.
>К тому же крен не влияет на глубину погружения, добавляя новые неприятности.

Подводная остойчивость,как продольная,так и поперечная обеспечивается одной единственной штукой - метацентрической высотой,к-рая,в ПП единая и колеблется от 20 до 50 см(!!) всего-то лишь.Поэтому перемещение какой-либо массы с борта на борт ничего практически не меняет,а вот из носа в корму - да, там 5 м плечо,а тут 50.Разница,в общем,существенная.Да и что мы там перемещаем-то?Только собственные тела.В общем,большие крены в пп удавалось наблюдать лишь при поворотах на больших ходах(динамический крен достигал 25 град,статический - 15)Прикольно,в общем,наклон в сторону поворота,ощущения как на мотоцикле:))

Но вот,какой-либо собственной версии по поводу почему кренометр железный,а дифферентометр стеклянный...Увы,не имею.

>С уважением, serg
Взаимно.

От serg
К Uzel (07.10.2004 01:27:20)
Дата 07.10.2004 12:26:28

Re: Не дожидаясь

Доброго времени суток!

>Космос там(для пл в нп) метров 70 - 100

У нас раза в полтора поменьше была.

> метацентрической высотой,к-рая,в ПП единая и колеблется от 20 до 50 см(!!)

А вот тут поболе раза в три. А между собой аж на 2 см различались. :-)

>Но вот,какой-либо собственной версии по поводу почему кренометр железный,а дифферентометр стеклянный...Увы,не имею.

Я думаю, что версия о привычке, которая повелась от нк, вполне логичная.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (07.10.2004 12:26:28)
Дата 08.10.2004 02:43:31

Re: Не дожидаясь



>> метацентрической высотой,к-рая,в ПП единая и колеблется от 20 до 50 см(!!)
>
>А вот тут поболе раза в три. А между собой аж на 2 см различались. :-)

Как это???Не,я конечно понимаю,что в тяжелые военные годы значение синуса доходило до 2,но все-таки?Т.е. на вашем проекте(фиг с ним,пусть трижды секретном) продольная и поперечна остойчивость в пп обеспечивалась за счет разных мезанизмов???
>>Но вот,какой-либо собственной версии по поводу почему кренометр железный,а дифферентометр стеклянный...Увы,не имею.
>
>Я думаю, что версия о привычке, которая повелась от нк, вполне логичная.

Согласен вполне.

>С уважением, serg
Взаимно.

От Mopnex
К Uzel (08.10.2004 02:43:31)
Дата 08.10.2004 14:34:26

Re: Не дожидаясь


>Как это???Не,я конечно понимаю,что в тяжелые военные годы значение синуса доходило до 2

Значение синуса легко доходит до 2 и в мирные годы. Надо в качестве аргумента использовать комплексные числа и тогда синус можно сделать любым.

От serg
К Uzel (08.10.2004 02:43:31)
Дата 08.10.2004 11:36:08

Re: Не дожидаясь

Доброго времени суток!

>Как это???Не,я конечно понимаю,что в тяжелые военные годы значение синуса доходило до 2,но все-таки?Т.е. на вашем проекте(фиг с ним,пусть трижды секретном) продольная и поперечна остойчивость в пп обеспечивалась за счет разных мезанизмов???

Не понял, о каких "механизмах" речь. Я сказал, что продольная и поперечная метацентрические высоты различались между собой в подводном положении на два сантиметра. При чём поперечная была больше.

С уважением, serg

От Uzel
К serg (08.10.2004 11:36:08)
Дата 09.10.2004 09:02:10

Re: Не дожидаясь

>Доброго времени суток!

>>Как это???Не,я конечно понимаю,что в тяжелые военные годы значение синуса доходило до 2,но все-таки?Т.е. на вашем проекте(фиг с ним,пусть трижды секретном) продольная и поперечна остойчивость в пп обеспечивалась за счет разных мезанизмов???
>
>Не понял, о каких "механизмах" речь. Я сказал, что продольная и поперечная метацентрические высоты различались между собой в подводном положении на два сантиметра. При чём поперечная была больше.

Ну да.Какие механизмы?Тут все вручную..Я к тому,что продольная и поперечная остойчивость обеспечивается в пп тем,что центр тяжести ниже точки приложения архимедовых сил.Расстояние между ними и есть метацентрическая высота.Сильно сомневаюсь,что у пл могут быть два центра тяжести или два центра величины.,что бы получились две разные метацентрические высоты.Теоретически(да и практически,но в пренебрежительно малых велечинах) ЦТ меняется при накренениях за счет наличия т.н.свободных поверхностей,т.е.частично заполненных цицтерн с жидкостями.Но с этим борются и небезуспешно.В общем,пока нет наполовину затопленного отсека - это никиму не интересно.

>С уважением, serg
Взаимно

От serg
К Uzel (09.10.2004 09:02:10)
Дата 11.10.2004 17:31:30

Иногда лучше думать, чем "знать наверняка" :-) (+)

Доброго времени суток!

А я именно "знал наверняка". :-)
В выходные на досуге подумал. Даже небезизвестную диаграммку нарыл. Вот тебе и на! А под водой-то действительно центр величины с метацентром совпадают. :-) Вобщем, хорошо, что меня никакой проверяльщик на флоте об этом не спрашивал. Теперь очччень пытаюсь вспомнить, откуда у меня такие "достоверные" "знания" были. :-)))

С уважением, serg

От mk
К Uzel (07.10.2004 01:27:20)
Дата 07.10.2004 09:57:25

Re: Не дожидаясь

> В общем,большие крены в пп удавалось наблюдать лишь при поворотах
> на больших ходах(динамический крен достигал 25 град,статический - 15)
> Прикольно,в общем,наклон в сторону поворота,ощущения как на мотоцикле:))

А на каких проектах, если не секрет? На дизелях?

---
С уважением, Михаил


От mk
К kregl (02.10.2004 19:24:00)
Дата 04.10.2004 10:15:22

ПЛ не палка всё же

положение метацентра и диаграммы остойчивости сильно зависят от проекта. Мне кажется, что дело тут в
следующем - крен в 10 градусов уже почти каюк, а дифферент - ещё побороться можно. Отсюда и разные точности.
---
С уважением, Михаил


От Uzel
К mk (04.10.2004 10:15:22)
Дата 07.10.2004 01:33:48

Re: ПЛ не...

>положение метацентра и диаграммы остойчивости сильно зависят от проекта. Мне кажется, что дело тут в
>следующем - крен в 10 градусов уже почти каюк, а дифферент - ещё побороться можно. Отсюда и разные точности.

Чего это,сразу и каюк?с 10-то градусов?
>---
>С уважением, Михаил
Взаимно


От mk
К Uzel (07.10.2004 01:33:48)
Дата 07.10.2004 09:58:25

Re: ПЛ не...

> Чего это,сразу и каюк?с 10-то градусов?

Имелся ввиду постоянный.
---
С уважением, Михаил


От serg
К mk (04.10.2004 10:15:22)
Дата 04.10.2004 13:17:12

Re: ПЛ не...

Доброго времени суток!

>крен в 10 градусов уже почти каюк, а дифферент - ещё побороться можно. Отсюда и разные точности.

На проектах, где приходилось служить, предельные кратковременные и длительные углы крена и дифферента были одинаковыми.

С уважением, serg

От mk
К serg (04.10.2004 13:17:12)
Дата 04.10.2004 17:43:32

Re: ПЛ не...

> На проектах, где приходилось служить, предельные кратковременные
> и длительные углы крена и дифферента были одинаковыми.

Предельные углы дифферента на нос и на корму были одинаковые?
А от проекта зависит существенно. Да и дифферент имеет свойство нарастать, на крен же можно реагировать
помедленнее ...

---
С уважением, Михаил


От serg
К mk (04.10.2004 17:43:32)
Дата 04.10.2004 21:28:51

Re: ПЛ не...

Доброго времени суток!

>Предельные углы дифферента на нос и на корму были одинаковые?

Да, и при этом практически равнялись предельным углам крена на левый и на правый борт. :-)

>А от проекта зависит существенно.

Наверняка.

Да и дифферент имеет свойство нарастать, на крен же можно реагировать
>помедленнее ...

Точно.

С уважением, serg

От mk
К serg (04.10.2004 21:28:51)
Дата 05.10.2004 09:19:34

Re: ПЛ не...

> Да, и при этом практически равнялись предельным углам крена на левый и на правый борт. :-)

А, я понял, это был такой железный шарик! Или кубик! :-)

Ещё одно соображение: режим движения с креном не практикуется. С дифферентом (длительностью хотя бы минуты) -
почему бы нет ... Пузырьковый указатель тут удобнее.

---
С уважением, Михаил


От serg
К mk (05.10.2004 09:19:34)
Дата 05.10.2004 10:40:47

Re: ПЛ не...

Доброго времени суток!

>Ещё одно соображение: режим движения с креном не практикуется. С дифферентом (длительностью хотя бы минуты) -
>почему бы нет ... Пузырьковый указатель тут удобнее.

Логично.

С уважением, serg

От kregl
К mk (04.10.2004 10:15:22)
Дата 04.10.2004 10:26:40

Re: ПЛ не...

Здр!

>следующем - крен в 10 градусов уже почти каюк, а дифферент - ещё побороться можно. Отсюда и разные точности.
-----------------------
Так я именно об ЭТОМ и говорю.
Причём, крен в 10 градусов и расти, в любом случае, склонен существенно быстрее, чем такой же дифферент именно из-за низости метацентра по крену в отличие от...

С уважением, kregl

От Uzel
К kregl (04.10.2004 10:26:40)
Дата 07.10.2004 08:26:01

Re: ПЛ не...

>Здр!

>>следующем - крен в 10 градусов уже почти каюк, а дифферент - ещё побороться можно. Отсюда и разные точности.
>-----------------------
>Так я именно об ЭТОМ и говорю.
>Причём, крен в 10 градусов и расти, в любом случае, склонен существенно быстрее, чем такой же дифферент именно из-за низости метацентра по крену в отличие от...

В нп - да,остойчивость по крену - никакая.Но случаев гибели пл из-за потери поперечной остойчивости не припомню.

>С уважением, kregl
Взаимно

От mk
К serg (01.10.2004 12:37:44)
Дата 01.10.2004 12:55:15

Разница только в точности измерений (-)



От kregl
К Olga (29.09.2004 13:11:13)
Дата 29.09.2004 13:30:42

От щас придёт Miner K 276 и проставит точки!(-)


От Miner K 276
К kregl (29.09.2004 13:30:42)
Дата 02.10.2004 22:54:04

Скажу фсе,то знаю по этому вопросу (+)

Значицца так: дифферентометры (механические) имеются в центральном посту, в концевых отсеках, на всех постах (в том числе и резервных) управления рулями, на ЗКП и в отсеках-убежищах (кажеццццца).

От Esq
К Miner K 276 (02.10.2004 22:54:04)
Дата 04.10.2004 09:48:52

Rе: Скажу фсе,то знаю по этому вопросу

>Значицца так: дифферентометры (механические) имеются в центральном посту, в концевых отсеках, на всех постах (в том числе и резервных) управления рулями, на ЗКП и в отсеках-убежищах (кажеццццца).

А еще можно из окна, тьфу, иллюминатора, выглянуть и на глаз увидеть все эти наклоны.

От Miner K 276
К Esq (04.10.2004 09:48:52)
Дата 04.10.2004 12:06:34

Да. Или вестибулярно почувствовать :)))) (-)


От Igor
К Miner K 276 (04.10.2004 12:06:34)
Дата 04.10.2004 14:01:57

Меня учили делать так ;-)))

Становишься в стойку (ноги на ширене плеч или можно шире) в продольной или поперечной плоскости и смотришь (или чуствуешь) на маятник (сами догадайтесь где :-)))

От Olga
К kregl (29.09.2004 13:30:42)
Дата 30.09.2004 08:04:19

А у меня кстати еще вопрос ы))))

Здравствуйте!
Уважаемые Господа!

Насколько я помню на некоторых проектах ПЛ есть система стабилизации хода (нет, ну может я сильно ошибаюсь конечно), типа авиационного автопилота.

1.Так если один из дифферентометров АСУ ОКС вышел из строя, в системе сохраняются его последние данные?

2.АСУ сигнализирует ВИЖу, что такой-то датчик не фунциклирует?

3.В данном случае система на оставшихся датчиках будет работать и насколько корректно?


С уважением,
Ольга

От Miner K 276
К Olga (30.09.2004 08:04:19)
Дата 02.10.2004 22:56:24

Тётя Оля, опять копаете подозрительно глубоко (+)

Все системы живучести многократно продублированы. Если система не может работать корректно, то она блокирует автоматический режим. Ну и канэшна оператор сидит на фсякий случай.

От Илья
К Olga (30.09.2004 08:04:19)
Дата 02.10.2004 11:31:13

еще вопрос ы - дадим ответы

>Здравствуйте!
>Уважаемые Господа!

Здравствуйте!
Уважаемые Дамы!

>Насколько я помню на некоторых проектах ПЛ есть система стабилизации хода (нет, ну может я сильно ошибаюсь конечно), типа авиационного автопилота.

Есть система стабилизации глубины без хода. Т.е. ход сбросили, а пл держит глубину за счет приема-отлива воды специальным насосом в специальную цистерну.
А так, когда пл на ходу, "стабилизации" хода как такового не требуется. Требуется удержание заданного курса, глубины, дифферента. Все это можно обеспечить манипуляцией соответствующих рукояток, а можно соответствующим ключом щелкнуть и поставить в "автомат", если конечно система исправна. Можно, например, задать дифферент 5 градусов на корму. И лодка будет ехать вперед, задрав нос, но глубину держать. А еще можно задать максимальный угол перекладки руля. Например, задали 5 градусов, а рулевой крутит больше, но руль более чем на 5 градусов не идет. Вообще, если лодка хорошо удифферентована, то никаких автоматических режимов не нужно. И вахтенный даже за рукоятки не держится...

>1.Так если один из дифферентометров АСУ ОКС вышел из строя, в системе сохраняются его последние данные?

Зачем эти данные сохранять? Тем более, что "выход из строя" м.б. разным.
Вообще, СУ ОКС - это другой систем. Там: система погружения-всплытия в смысле кингстоны-клапана вентиляции, система ВВД, ГОНы и т.п. А рулями управляет система управления движением (СУД).

>2.АСУ сигнализирует ВИЖу, что такой-то датчик не фунциклирует?

Наверно, ВИМ - вахтенный инженер-механик? ВИМ руководит вахтой: вахтенными на ПУ ОКС, ПУ СУД, ПУ ГЭУ, вахтенными отсеков. А рулями на ПУ СУД рулит вахтенный боцманенок. Он и докладывает ВИМу.

>3.В данном случае система на оставшихся датчиках будет работать и насколько корректно?

Честно говоря я не эксплуатировал данный систем, но по анологии с принципами построения систем автоматического управления могу предположить следующее. Три канала. Соответственно три своих датчика. На выходе каналов - мажоритарный элемент. Если один из каналов начинает безпардонно врать, его исключают автоматически. Далее элемента мажорирования нет, есть усреднение и если второй начинает врать, то это вносит определенную ошибку.


>С уважением,
>Ольга

Надеюсь, понятно ответил?
Илья.

От serg
К Olga (30.09.2004 08:04:19)
Дата 30.09.2004 13:30:58

Re: А у...

Доброго времени суток!

>Насколько я помню на некоторых проектах ПЛ есть система стабилизации хода (нет, ну может я сильно ошибаюсь конечно), типа авиационного автопилота.

Есть такое. Правда очень редко используется.

>1.Так если один из дифферентометров АСУ ОКС вышел из строя, в системе сохраняются его последние данные?

Любая автоматизированная система управления подразумевает многократное резервирование всех первичных датчиков и автоматический контроль за их исправностью. Вы это имели ввиду?

>2.АСУ сигнализирует ВИЖу, что такой-то датчик не фунциклирует?

"ВИЖ" это вахтенный инженер-механик? Тогда "ВИМ". Система, упомянутая Вами, пользуется в основном данными, вырабатываемыми приборами БЧ-1 и БЧ-7. Исправность этих приборов контролируется этими боевыми частями независимо от того, используются в данный момент их показания "авторулевым" или нет.

>3.В данном случае система на оставшихся датчиках будет работать и насколько корректно?

См. ответ к п. 1.

С уважением, serg