От Igor
К serg
Дата 11.09.2004 14:13:57
Рубрики 17-19 век;

Re: Штурмана и...

Здравствуйте.


>>Может быть, может быть... Но торпедные гироскопы - это немножко другое... Там, наверное, астатические применялись? Я вот даже не в курсе...
>
>Честно говоря, за давностию лет в памяти остались только умные словечки типа "прецессия" и "нутация". :-)) Но теория гироскопов и инерциальных систем, думаю, и штурманам, и оружейникам давалась примерно в одинаковом объёме, поскольку гироскопы и акселераторы там разные используются как в НК корабля, так и в системе управления торпеды и ракеты (они ведь тоже своё место, курс, скорость и глубину/высоту знать должны).

Примерно так-же, но все-таки в торпеде по большому счету - гироазимут :-)))

С уважекнием
Игорь

От kregl
К Igor (11.09.2004 14:13:57)
Дата 11.09.2004 16:43:39

Re: Штурмана и...

Здр!

>>Честно говоря, за давностию лет в памяти остались только умные словечки типа "прецессия" и "нутация". :-)) Но теория гироскопов и инерциальных систем, думаю, и штурманам, и оружейникам давалась примерно в одинаковом объёме, поскольку гироскопы и акселераторы там разные используются как в НК корабля, так и в системе управления торпеды и ракеты (они ведь тоже своё место, курс, скорость и глубину/высоту знать должны).
>
>Примерно так-же, но все-таки в торпеде по большому счету - гироазимут :-)))
------------------------------
А по самому большому, в торпеде - автомат курса.

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (11.09.2004 16:43:39)
Дата 13.09.2004 11:04:08

Обижаете!

Добрый день!
>>Примерно так-же, но все-таки в торпеде по большому счету - гироазимут :-)))
>------------------------------
>А по самому большому, в торпеде - автомат курса.

А как тогда по - Вашему, определяется угол дифферента при изменении глубины хода? А выравнивание крена? Нет, господа, почтенные, торпедный гироскоп - прибор для наведения во всех 3-х плоскостях, как на порядочной ракете!
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (13.09.2004 11:04:08)
Дата 13.09.2004 15:15:49

Re: Обижаете!

Здр!
>Добрый день!
>>>Примерно так-же, но все-таки в торпеде по большому счету - гироазимут :-)))
>>------------------------------
>>А по самому большому, в торпеде - автомат курса.
>
>А как тогда по - Вашему, определяется угол дифферента при изменении глубины хода? А выравнивание крена? Нет, господа, почтенные, торпедный гироскоп - прибор для наведения во всех 3-х плоскостях, как на порядочной ракете!
-------------------
А тут АЗИМУТ-то тут вообще, собственно, при чём?
Гироазимут - азимутами занимается. Но не в торпеде. В торпеде азимутами, т.е, точнее, курсами - исключительно автомат курса. С подсказками от ССН.

С уважением, kregl

От kregl
К OldSalt (13.09.2004 11:04:08)
Дата 13.09.2004 11:33:35

Re: Обижаете!

Здр!
>Добрый день!
>>>Примерно так-же, но все-таки в торпеде по большому счету - гироазимут :-)))
>>------------------------------
>>А по самому большому, в торпеде - автомат курса.
>
>А как тогда по - Вашему, определяется угол дифферента при изменении глубины хода? А выравнивание крена? Нет, господа, почтенные, торпедный гироскоп - прибор для наведения во всех 3-х плоскостях, как на порядочной ракете!
------------------------------
По кр. мере в тех изделиях, что рыл руками, автомат курса это - автомат курса. Самый большой гироскопический прибор в торпеде.
Автомат глубины - здоровенный маятник и гидростат. Дифференты - глубИны отслеживает.
А кренами ведает отдельная система (тоже гироскопическая), связанная с элеронами.

Ну и сигналы от ССН, само собой, во всё это дело вмешиваются...

С уважением, kregl

От КЭНГЪ
К OldSalt (13.09.2004 11:04:08)
Дата 13.09.2004 11:20:48

Даже и не думали!

Дорогой OldSalt, я с Вами согласен, кроме того, что гироскопическая сисема (или один единственный, я не знаю, т.к. может быть и то и другое) в оружии предназначена для наведения. Она нужна для удержания на боевом курме и коррекции отклонения от БК. А свистки этой системе может подавать акустическая станция наведения (мне как штурману, такое можно ляпнуть - она ещё резиновая сверху... ;))) )...
С уважением - КЭНГЪ.