>На некоторых проектах это единственный способ. 949 к ним не относится.
Но нештатно это возможно? Допустим, в условиях аварии с торпедой или ТА?
>...(длинный металлический стержень вдоль всего ТА): если он выдвинут, то ПК ТА открыта. Он же в этом положении препятствует...
>Так это и есть защита от дурака! :-)))
Теперь-то понятно:-)
>Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда)...
А нештатно? Кстати, что надо было бы предпринять с автоматикой при вынужденной разгрузке ТА?
>>какая может (ЛИ?!) быть нештатная ситуация, требующая объявить тревогу,
>
>Почти любая (см. РБЖ пл).
>>подготовить часть экипажа к эвакуации
>
>Это требуется, если есть угроза гибели корабля.
Значит, если, например, операция заключается в вынужденной разгрузке торпеды из ТА, то это влечёт за собой дачу сигнала тревога и подготовке части экипажа к эвакуации (?).
>и произвести действия по устранению аварии с торпедой со всплытием?
>По уму, я бы вообще не стал всплывать в НП с аварийной торпедой. Только на перископ. Дело в том, что в НП нельзя будет выстрелить её из ТА.
В НП - нельзя, но если не в НП, а только до уровня (какого? сам не знаю, как выразиться...) такого, чтобы понадобилось или выстрелить, или на палубу выйти.
Наверно, утомил уже глупыми расспросами...
С уважением, razlib.
>Но нештатно это возможно? Допустим, в условиях аварии с торпедой или ТА?
На 949 - нет. Т.е. можно через ТА и баки аккумуляторные грузить, но есть способы попроще. :-)
А при аварийном состоянии торпеды, её просто выстреливают в море в режиме бревна.
И вообще погрузка-выгрузка чего-либо в море (хоть мешков с дерьмом) - достаточно сложная, трудоёмкая и длительная операция. При аварии не до того.
>>Вам бы пришло в голову при штатном открывании ЗК ТА отвинчивать что-то (явно не отвинчивавшееся очень давно, а то и никогда)...
>А нештатно?
Не понял смысла вопроса. И штатно и нештатно если открыть обе крышки ТА, то в отсек хлынет вода. Если есть необходимость быстро затопить весь отсек - верный способ. :-))
>Кстати, что надо было бы предпринять с автоматикой при вынужденной разгрузке ТА?
Снова не понял смысла вопроса.
>>Это требуется, если есть угроза гибели корабля.
>Значит, если, например, операция заключается в вынужденной разгрузке торпеды из ТА, то это влечёт за собой дачу сигнала тревога и подготовке части экипажа к эвакуации (?).
При аварии с оружием всегда объявляется аварийная тревога, да. Но если при каждом объявлении АТ готовиться к покиданию пл, то лучше вообще в эту пл не залезать. Подготовка к покиданию осуществляется только в самых серьёзных случаях, когда нет возможности дальнейшей БЗЖ.
>В НП - нельзя, но если не в НП, а только до уровня (какого? сам не знаю, как выразиться...) такого, чтобы понадобилось или выстрелить, или на палубу выйти.
По инструкции минимальная глубина стрельбы - позиционное положение пл. На практике ни разу не слыхал о такой стрельбе, т.к. позиционное положение - самое ненадёжное с точки зрения остойчивости. Есть способы выстрелить и из НП, но они нештатные и тоже влияют на остойчивость.