От Rostislav
К Юролог
Дата 06.08.2004 13:32:31
Рубрики Современность;

Re: Бюджет ВПК

>Да не о том речь. Да, для решения этой задачи нужно то, что вами перечислено - нет вопросов. Но - г-н Иванов сказал, что существует компонентная зависимость. Я к тому, что на ВМФ этой зависимости, по всей видимости, не существует. В танкостроении - ну тепловизоры новые на Т-90 ставят (и то не на все). ПВО - было много разговоров (по делу, скорее всего), что модернизация электроники на аэропортах с Центральной части РФ, Сибири и Дальнем Востоке разрушает отлаженую систему контроля за воздушным пространством, но в общих чертах - ЗРК, РЛС на основе отечественных комплектующих. Авиация - на ОЧЕНЬ немногих образцах авиатехники. состоящей на вооружении армии РФ, ставятся зарубежные комплектующие. РВСН- там совсем вряд ли что-то импортное имеется.
>Итого - да, концептуальные разработки новой боевой техники приходится строить во многом (но далеко не во всем) на иностранной элементной базе (как пример- те же Су-39, с полностью импортной авионикой). Но по состоянию на данный момент - такой зависимости нет, получается?

На том, что построено в Союзе и сегодня ещё ходит и плавает - такой зависимости, можно сказать, нет.
Нужно только учитывать, что эти НК и ПЛ проходят модернизацию и ремонт и некоторые их системы целиком заменяются на новые, так как изготовители старых не выжили и обращаться за ремонтом не к кому.
На том что разрабатывается и строится зависимость есть. Но конечно далеко не на 100 %. Всё что можно конечно делается из отечественных компонентов. Но есть некоторые критические требования - приходиться...

Лично я не вижу ничего страшного кстати в использовании импортных элементов. При поставке изделий сразу закупается и ЗИП из расчёта на весь срок службы, а сами компоненты проходят соответствующий контроль в соответствующих организациях с получением соответствующих сертификатов.

Думаю, что НК и ПЛ ВМС других стран тоже не на 100 состоят только из продукции их собственной промышленности.

А в начале 20 века Россия вообще заказывала за рубежом строительство НК и ПЛ целиком, а не отдельных компонентов.

Мы говорили только о прямой зависимости - то есть о закупке готовых элементов.
А ещё может быть зависимость другого рода - когда предметом зависимости выступают знания о том как произвести и способность самим делать что-то новое, более совершенное.

С уважением Rostislav.

От serg
К Rostislav (06.08.2004 13:32:31)
Дата 06.08.2004 17:08:44

Re: Бюджет ВПК

Доброго времени суток!

>На том, что построено в Союзе и сегодня ещё ходит и плавает - такой зависимости, можно сказать, нет.
>Нужно только учитывать, что эти НК и ПЛ проходят модернизацию и ремонт и некоторые их системы целиком заменяются на новые, так как изготовители старых не выжили и обращаться за ремонтом не к кому.

Эт точно. Году в 92-м у нас затекли несколько датчиков системы автоматического контроля температуры (САКТ)в ТА. Производитель их оказался где-то в Карпатах (то ли Украина, то ли Молдавия - не помню уже). Достать его, естественно было уже невозможно. А правильная работа САКТ по всем документам была просто необходима для погрузки ЯО. Мы уж обрадовались, что погрузки не состоится. Не тут-то было: загрузили аж со свистом. Только все проверяющие долго нас полоскали, как буд-то это лично я Союз разваливал. :-)

С уважением, serg

От zas
К serg (06.08.2004 17:08:44)
Дата 09.08.2004 12:40:00

Re: А на "Курске" случаем? (+)

Привет!
Очень можно допустить, что такая же беда была и на "Курске".
С уважением

От serg
К zas (09.08.2004 12:40:00)
Дата 09.08.2004 16:07:15

Re: А на...

Доброго времени суток!

Возможно. Хотя раньше при хранении не ЯО включать САКТ было не обязательно. Впрочем, у нас она всегда включалась, несмотря на раздражающие глаз проверяющих красные огоньки некоторых затекших датчиков (остальные работали исправно).
Контроль температуры этой системой осуществлялся в ТА ТА, носовой части отсека и возле ящика для запальной принадлежности.

С уважением, serg