Оно-то да, вытеснять воды нашим ПЛ надо больше. Но при этом сила, выталкивающая лодку к поверхности, по этим же причинам тоже больше настолько же. То есть, по логике, и выпрыгнуть она должна выше.
А если продолжить написанное чуть выше (в другом ответвлении этой темы), то что должно произойти с корпусом и механизмами лодки при таком прыжке, как в кино? Дифферент очень большой, сколько приборов и механизмов может слететь с "насиженых мест"? Кроме того, представляете - несколько десятков метров корпуса (выше рубки выскакивают, около трети корпуса) с размаху "ухают" (силу земного тяготения никто не отменял) о поверхность океана. Первый отсек так вообще с наибольшей скоростью об поверхность ударяется (в буквальном смысле слова). Интересно, ГАС это выдержит (если не ошибаюсь, на лосях она именно там)?
>Оно-то да, вытеснять воды нашим ПЛ надо больше. Но при этом сила, выталкивающая лодку к поверхности, по этим же причинам тоже больше настолько же. То есть, по логике, и выпрыгнуть она должна выше.
Дело не совсем в этом. Просто в межкорпусном пространстве есть забортная вода. И достаточно много.
> Оно-то да, вытеснять воды нашим ПЛ надо больше.
> Но при этом сила, выталкивающая лодку к поверхности,
> по этим же причинам тоже больше настолько же. То есть,
> по логике, и выпрыгнуть она должна выше.
тут, как и в любом равновесии, нужно рассматривать не только силы, но и их моменты. Т.е. вылетающий на
поверхность нос должен быть длинным и лёгким (очень условно говоря), иначе большой дифферент не создашь.
У супостата это так. Точки приложения всяких сил давления сзади ограждения ВУ. У наших же параходов всё
несколько наоборот, особенно у ПЛАРК и пр. 941.
А если учитывать только силы, то это даёт абсолютное время всплытия. Не зная супостатских параметров точно, но
наверняка наши всплывают почти также, если не быстрее (см. http://nvs.rpf.ru:80/nvs/forum/0/co/47852.htm ).
Особенно без хода ... Не столько эффектно, зато эффективно.