От Uzel
К Igor
Дата 04.07.2004 23:35:28
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Re: Приказы коммандира...



>>А далее там еще нюансы,так как часто батарея после всплытия разряжена,вот и начинается,что-то типа "третий -
>
>тогда уж средний

Ага,а вот тут нюансы 641 проекта,что б не кричать "средний средний вперед(назад)",его "третьим" обзывали.Правда это относительно мотора,но по-инерции и среднего дизеля касалось.



>А я и не говорил, что именно командир командовал. Был вопрос о командных словах:-))) (пороюсь - может найду, но вроде все точно)

>А про винт-расход... А вот это уже БЧ-5, если нагрузка на дизель небольшая (в смысле ход малый или средний) снимает лишнюю нагрузку на АБ.

>Про заряд:
>Все тоже, только:
>"Пустить такой-то (если хотите средний) дизель на прогрев"
>"Приготовится к заряду АБ"
>Ну и дальше БЧ-5 инструктирует лиц участвующих в заряде, готовится система вентиляции и т.д.

>По лодке:
>"Начат заряд АБ, дан ток 1 (2) ступени"

>"Дан ток 3 ступени"

>и поехали...

>РЭАБ тоже где-то валяется :-))

Дык,неужели с дизелей механик?Судя по владению материалом?Это круто.А если не механик - тоже хорошо,в общем,снимаю шляпу,ибо мало нас тут,дизелистов.Атомоходчики проходу не дают:))


>С уважением

Взаимно.

>Игорь

Тогда Александр:)

От Igor
К Uzel (04.07.2004 23:35:28)
Дата 05.07.2004 00:34:33

Re: Приказы коммандира...



>>тогда уж средний
>
>Ага,а вот тут нюансы 641 проекта,что б не кричать "средний средний вперед(назад)",его "третьим" обзывали.Правда это относительно мотора,но по-инерции и среднего дизеля касалось.

Нее.. Обзывать это не по "Командным словам", у нас многое кое-чем обзывали :-)))
А команда звучит так: "Средний мотор средний вперд (назад)"


>Дык,неужели с дизелей механик?Судя по владению материалом?Это круто.А если не механик - тоже хорошо,в общем,снимаю шляпу,ибо мало нас тут,дизелистов.Атомоходчики проходу не дают:))

Нет. Минер, СПК, потом ушел. (просто тогда плавали много - по 180 ходовых суток в год), и учили как надо.

А атомоходчики... Не знаю, у них своя специфика. Но у нас и объемы маленькие (мой 1-й 128 куб.м.), и экипажи (на 633 - офицеры - 9, 690 - 5 чел)


С уважением
Игорь


От Uzel
К Igor (05.07.2004 00:34:33)
Дата 05.07.2004 17:48:37

Re: Приказы коммандира...



>А атомоходчики... Не знаю, у них своя специфика. Но у нас и объемы маленькие (мой 1-й 128 куб.м.), и экипажи (на 633 - офицеры - 9, 690 - 5 чел)

Ух ты!Первый раз живого человека с "кефали" вижу:))Ну и че там?Интересно-неинтересно?Много-ли плавали?Есть ли замполит?Чего он делает(если есть)?А вы имели имели право уклоняться или еще какие противоторпедные маневры совершать?Правда-ли,что там 1 ТА все же есть?А 5 офицеров - это кто?К-р,СПК,БЧ-1,БЧ-5 и кто еще?Неужели?Тот самый ЗКПЧ?А ВО кто?Ну и т.д.В общем,вопросов много,что-нибудь расскажите,плз.

>С уважением
>Игорь

Взаимно.


От Igor
К Uzel (05.07.2004 17:48:37)
Дата 05.07.2004 18:44:28

Re: Приказы коммандира...

День добрый.

>Ух ты!Первый раз живого человека с "кефали" вижу:))Ну и че там?Интересно-неинтересно?

Мне так интересней на 633 пр. было. Задачи разные, стрельбы торпедные, как трамвайчик между Феодосией и Севастополем :-)), Болгария,Румыния, Поти, Пицунда, БД и т.д.
На "кефали" проще - Л-3, СЛ нет. Экипаж 34 человека (5 офицеров, 9 мичманов). Сильно проверками не дергают.
Работа спокойная (если конечно кому-то ПЛЗ не обеспечиваешь). Вышли в точку, погрузились на час-два, заданным курсом и скоростью прошли (отсчет строгий - "Отставание 5 сек"- добавить мотору 20 оборотов), всплыли, если надо повтор, если изделие попало и командиру не хочется очередной галс делать (или не в порядке что-то) "Требуется осмотр винто-рулевой группы водолазом, прошу добро в базу" :-))

Много-ли плавали?

Обычно как - в начале года задача Л-1, 2, затем промышленность к лету подтягивалась, а под конец года у них запарка (тему закрывать надо :-)). Вот тогда да - после 2-4 выхода (погружения то не продолжительные, хотя и хода до полного), стали под РЗС (сами реже-моторесурс берегли), утром выход.
Особенно с авиацией напрягало работать - им лететь до района минут 15, нам идти часа 3-4, на 9 часов время "Ч", значит выход в 5 (приготовление в 3 :-))).
Не зря в Феодосии 2 "Кефали" держали (а в 91 и 256 с Севера пригнали, но уже ...)

Есть ли замполит?

Его не было (секретарь парт.организации за него, по бумагам :-))

А вы имели имели право уклоняться или еще какие противоторпедные маневры совершать?

Обычно нет, если программой не предусмотренно другое. Больше ведь предварительных было, госы - там своя программа.


Правда-ли,что там 1 ТА все же есть?

2. 1-й-53 см (без УПМ и ПУГа-просто горловины, только ПУР, 2-й-40 см (этот в комплекте), 4 стелажа для СГПД или СЭТ-72)

А 5 офицеров - это кто?К-р,СПК,БЧ-1,БЧ-5 и кто еще?

Нач. РТС

Вахтенные офицеры делились обычно так :-))
По БГ-2 - с района, в район - Нач. РТС, в подводном СПК (а так почти всегда подводное по БГ-1, ему все равно там сидеть).
Если переход длительный (например в Севастополь), тогда 2-х сменка (СПК, Нач. РТС).
На якоре:
Штурман (ну его не сильно ставили, пока молодой, да и то смотрели, если выхода не сильно напряженные).
Нач. РТС, СПС (обычно мичман у нас был), фельдшер (ему больше всех), акустик, старшина команды торпедистов (тоже побольше).
Если что еще интересно - спрашивайте :-))

С уважением
Игорь

От КЭВГ
К Igor (05.07.2004 18:44:28)
Дата 06.07.2004 08:59:30

Re: Приказы коммандира...

>День добрый.
Здравствуйте!

>Правда-ли,что там 1 ТА все же есть?

>2. 1-й-53 см (без УПМ и ПУГа-просто горловины, только ПУР, 2-й-40 см (этот в комплекте), 4 стелажа для СГПД или СЭТ-72)
Расшифруйте, пожалуйста, аббревиатуры. В 1-м сколько ТА?

>Если что еще интересно - спрашивайте :-))

>С уважением
>Игорь
С уважением, КЭВГ.

От Igor
К КЭВГ (06.07.2004 08:59:30)
Дата 06.07.2004 11:05:42

Re: Приказы коммандира...

День добрый.
>>2. 1-й-53 см (без УПМ и ПУГа-просто горловины, только ПУР, 2-й-40 см (этот в комплекте), 4 стелажа для СГПД или СЭТ-72)
>Расшифруйте, пожалуйста, аббревиатуры. В 1-м сколько ТА?

УПМ- установщик прибора маневрирования (там где вводится омега, угол второго поворота, борт цели и дистанция)

ПУГ - прибор установки грлубины (я думаю понятно)
ТА 2 (1-й 53 см, 2-й 40 см)


С уважением
Игорь

От Uzel
К Igor (05.07.2004 18:44:28)
Дата 05.07.2004 23:58:26

Re: Приказы коммандира...

"Отставание 5 сек"- добавить мотору 20 оборотов), всплыли, если надо повтор, если изделие попало и командиру не хочется очередной галс делать (или не в порядке что-то) "Требуется осмотр винто-рулевой группы водолазом, прошу добро в базу" :-))

Что значит "попало"? По корпусу ударило?Или рядом прошло?Как и кто фиксирует попадания изделия?Как определяется "зачет-незачет",в смысле возможно-ли это с вашего борта?Или все равно по калькам,в штабе?Какая акустика(в смысле вооружения)?Как так - ТА есть,а БЧ-3 - нет?Или СПК за него?

>Много-ли плавали?



>Есть ли замполит?

>Его не было (секретарь парт.организации за него, по бумагам :-))

Счастливые люди:))




>Правда-ли,что там 1 ТА все же есть?

>2. 1-й-53 см (без УПМ и ПУГа-просто горловины, только ПУР, 2-й-40 см (этот в комплекте), 4 стелажа для СГПД или СЭТ-72)

Применяли-ли СГПД и как оно?Получалось?Применяли-ли чего по-проще,МГ-34,ГИП?

>А 5 офицеров - это кто?К-р,СПК,БЧ-1,БЧ-5 и кто еще?

>Нач. РТС

>Вахтенные офицеры делились обычно так :-))
>По БГ-2 - с района, в район - Нач. РТС, в подводном СПК (а так почти всегда подводное по БГ-1, ему все равно там сидеть).
>Если переход длительный (например в Севастополь), тогда 2-х сменка (СПК, Нач. РТС).
>На якоре:
>Штурман (ну его не сильно ставили, пока молодой, да и то смотрели, если выхода не сильно напряженные).
>Нач. РТС, СПС (обычно мичман у нас был), фельдшер (ему больше всех), акустик, старшина команды торпедистов (тоже побольше).
>Если что еще интересно - спрашивайте :-))

А что ТКР по этому поводу говорит?

А такое понятие как "автономность" у этого парахода есть?Понятно,оно ему ни к чему,но все же.Аппарат ведь есть,т.е.можно попытаться кого-то,прямой наводкой...Или там последняя,для себя?Что б в плен не сдаваться?Вообще,какие-нибудь планы боевого применения сего парохода были?Обвязаться,там,гранатами,и броситься под "Огайо"?Это,я,конечно,на бегу сочиняю,но стоит же у меня "ситроен" в военкомате,на учете:))

>С уважением
>Игорь

Взаимно.

От Igor
К Uzel (05.07.2004 23:58:26)
Дата 06.07.2004 01:02:34

Re: Приказы коммандира...

>"Отставание 5 сек"- добавить мотору 20 оборотов), всплыли, если надо повтор, если изделие попало и командиру не хочется очередной галс делать (или не в порядке что-то) "Требуется осмотр винто-рулевой группы водолазом, прошу добро в базу" :-))

>Что значит "попало"? По корпусу ударило?Или рядом прошло?Как и кто фиксирует попадания изделия?Как определяется "зачет-незачет",в смысле возможно-ли это с вашего борта?Или все равно по калькам,в штабе?Какая акустика(в смысле вооружения)?Как так - ТА есть,а БЧ-3 - нет?Или СПК за него?

Когда изделие попало - это значит прямое попадание (т.е. удар в корпус. Из ТТЗ при проетировании 690 пр. "В соответствии с техническим заданием лодка-мишень должна была воспринимать удары реактивных глубинных бомб РГБ-60 калибром 212 мм, весом 110 кг и торпед калибром 533 мм, весом до 2200 кг (в инертном снаряжении), имеющих скорость хода до 50 уз." )

Когда рядом прошло (в пределах срабатывания НВ) - НВ выдает импульс на датчик, запись на автограмму, уход на вторичный поиск и опять наведение, после выработки АБ (может быть несколько срабатываний НВ без прямого попадания) срабатывает стоп-схема, изделие продувается и всплывает, т.е. все так-же как и при практических стрельбах на флоте - только тракт вертикального наведения не отключается. А промышленности кальки до одного места, им результат нужен, как в принципе и госкомиссии (прямое попадание или срабатывание НВ само за себя говорит).

Тактико-технические данные проекта:
Вооружение:
Радиоэлектронное:
- РЛС РЛК-101
- эхолот НЭЛ-6
- ГАС МГ-200
- ШП МГ-10
- аварийный сигнализатор МГС-29

Да, СПК за БЧ-3 (хотя какое там БЧ-3 - старшина команды, 2 торпедиста), поэтому старпомов из минеров иназначали (за редким исключением).

>Применяли-ли СГПД и как оно?Получалось?Применяли-ли чего по-проще,МГ-34,ГИП?

В зависимости от программы (СГПД в основном же не для отведения торпед, а для овлечения ПЛС, этими штуками нормальные лодки стреляли), а ВИПСа 2 было с каждого борта, МГ-34, ГИП использовались, но не очень, на нас ведь отрабатывались ситемы наведения, а помехозащищенность оценивалась в других условиях.

>>Вахтенные офицеры делились обычно так :-))
>>По БГ-2 - с района, в район - Нач. РТС, в подводном СПК (а так почти всегда подводное по БГ-1, ему все равно там сидеть).
>>Если переход длительный (например в Севастополь), тогда 2-х сменка (СПК, Нач. РТС).
>>На якоре:
>>Штурман (ну его не сильно ставили, пока молодой, да и то смотрели, если выхода не сильно напряженные).
>>Нач. РТС, СПС (обычно мичман у нас был), фельдшер (ему больше всех), акустик, старшина команды торпедистов (тоже побольше).
>>Если что еще интересно - спрашивайте :-))
>
>А что ТКР по этому поводу говорит?

Хм.. по ТКРу 2-х сменка :-))

>А такое понятие как "автономность" у этого парахода есть?Понятно,оно ему ни к чему,но все же.Аппарат ведь есть,т.е.можно попытаться кого-то,прямой наводкой...Или там последняя,для себя?Что б в плен не сдаваться?Вообще,какие-нибудь планы боевого применения сего парохода были?Обвязаться,там,гранатами,и броситься под "Огайо"?Это,я,конечно,на бегу сочиняю,но стоит же у меня "ситроен" в военкомате,на учете:))

Автономность - 15 суток.
А планы... когда лодок мало стало разные рождались (и "засада на якоре", и "подводный танкер" для снабжения, и "контрольный поиск в районе ГВМБ с использованием СЭТ-72", придумать всякое можно :-)))

С уважением
Игорь

От Densoider
К Igor (06.07.2004 01:02:34)
Дата 06.07.2004 11:37:17

Re: Удар торпеды...

Да уж...

И каково это, 2 тонны в бок на 50 узлах? Гидроакустику вообще наверное весело.

Кстати, наверное Кефали можно использовать для отработки тактики торпедного боя и тренировки старшего офицерского состава для отработки действий при атаке лодки торпедой (гл.бомбой).

От Igor
К Densoider (06.07.2004 11:37:17)
Дата 06.07.2004 12:29:44

Re: Удар торпеды...

>И каково это, 2 тонны в бок на 50 узлах? Гидроакустику вообще наверное весело.

Ничего страшного, держись за что-нибудь (не так уж часто это и было - на предварительных, периодических промышленности важнее данные с приборов регистрации).
А про акустика... ни одного как в "Командире счастливой щуке" не было и никто не жаловался :-))

>Кстати, наверное Кефали можно использовать для отработки тактики торпедного боя и тренировки старшего офицерского состава для >отработки действий при атаке лодки торпедой (гл.бомбой).

А почему старшего? Командиров кораблей?
см. предыдущий ответ - когда лодки были, было на ком отрабатывать тактику, а сейчас осталась одна 226, и та пойдет скорее всего под списание, если не найдется денег на ремонт и АБ :-((

С уважением
Игорь

От Densoider
К Igor (06.07.2004 12:29:44)
Дата 06.07.2004 14:24:53

Re: Удар торпеды...

Да... Романтика, однако ...

Кстати еще про торпедирование. На каких глубинах (если не секрет) Вас торпедировали? Попдали ли в винт и что при этом делать?

А про офицеров. Вообще-то я в этом вопросе более чем дилетант. У меня батя акустиком срочную на 613пр. служил. Сам я ВВСник. ДМБ-92. Так вот. Поскольку устройства лодок совершенно разные, то совсем близким к технике смысла пересаживаться с, допустим, 971 на Кефаль для отработки тактики вообще смысла нет, а вот командиру, старпому, ну может боцману - самое то. Если я несу чушь - прошу простить мою некомпетентность.

С уважением

Densoider

От Igor
К Densoider (06.07.2004 14:24:53)
Дата 06.07.2004 15:06:17

Re: Удар торпеды...

>Кстати еще про торпедирование. На каких глубинах (если не секрет) Вас торпедировали? Попдали ли в винт и что при этом делать?

По ТТЗ - до 270, а так обычно - 80-150 (но ведь это роли в принципе не играет)

>А про офицеров. Вообще-то я в этом вопросе более чем дилетант. У меня батя акустиком срочную на 613пр. служил. Сам я ВВСник. ДМБ-92. Так вот. Поскольку устройства лодок совершенно разные, то совсем близким к технике смысла пересаживаться с, допустим, 971 на Кефаль для отработки тактики вообще смысла нет, а вот командиру, старпому, ну может боцману - самое то. Если я несу чушь - прошу простить мою некомпетентность.

А тактические приемы можно и на родном пароходе отрабатывать или на тренажере. Зачем каго-то садить на "Кефаль" - чтоб в него попали?



С уважением
Игорь

От КЭВГ
К Igor (06.07.2004 15:06:17)
Дата 08.07.2004 09:13:26

А, действительно...

Здравствуйте!
>>Кстати еще про торпедирование. На каких глубинах (если не секрет) Вас торпедировали? Попдали ли в винт и что при этом делать?
>
>По ТТЗ - до 270, а так обычно - 80-150 (но ведь это роли в принципе не играет)
...наводилась-таки торпеда на винты или в борт попадала?

>С уважением
>Игорь
С уважением, КЭВГ.

От WerWolf
К КЭВГ (08.07.2004 09:13:26)
Дата 08.07.2004 15:18:00

Вообще-то, торпеды наводятся на НОС пл. Ибо так ее утопить сподручнее. (-)


От kregl
К WerWolf (08.07.2004 15:18:00)
Дата 08.07.2004 15:33:33

Вообще-то, торпеды наводятся туда, где СИЛА ЦЕЛИ больше(+)

Здр!

С траверза - наибольшая сила цели, наверное, у ограждения. Почти плоское оно.
Главный блик и зоны Френеля...

С ув., kregl

От Igor
К КЭВГ (08.07.2004 09:13:26)
Дата 08.07.2004 09:28:24

По разному (+)

Здравствуйте!

У торпеды обычно активно-пассивная АСН :-))
Вот и думайте.


С уважением
Игорь

От Densoider
К Igor (06.07.2004 15:06:17)
Дата 06.07.2004 15:27:15

Re: Удар торпеды...

Хех, так и на машине (самолете) можно на симуляторах учиться. Но только толку, то. А вот когда тебе акустик докладывает в реале и ты знаешь что хоть торпеда и не взорвется, но на 100-200 метрах получить болванкой по голове есть риск все же, да и неприятно это, если увернуться не удалось....

А "всухую" на своем параходе отрабатывать надо, конечно, для командного взаимодействия, но это , по сравнению с тем, когда по тебе реально стреляют - "так же как левой рукой" ИМХО. Да и тактику реальной, пусть и болваночной, торпедной атаки тоже по другому отрабатывать получиться. КАЧЕСТВЕННО по другому. С "условно-электронными" пусками не сравнить.

Кстати, а по обычным лодкам, практическими торпедами стреляют? Или только по лодке-мишени?

С уважением

Densoider

От Igor
К Densoider (06.07.2004 15:27:15)
Дата 06.07.2004 15:47:22

Re: Удар торпеды...


>Кстати, а по обычным лодкам, практическими торпедами стреляют? Или только по лодке-мишени?

Стреляют, только с отключенным трактом вертикального наведения и разносом по глубине.
И вот тут то как раз и реальнее (по автограме увидеть наводилась торпеда или нет труда не составляет), но при выполнении боевого упражнения в дуэльной ситуации - кто быстрее обнаружит, произведет залп, точнее, уклонится - вот здесь обучения - а "Кефаль" то можно сказать "беззубая"

С уважением
Игорь

От Densoider
К Igor (06.07.2004 15:47:22)
Дата 06.07.2004 16:15:40

Re: Удар торпеды...

Тогда вопрос снимается. Я думал, что по обычным лодкам - только "условно-электронные" пуски, во избежании "если чего". А почему по вертикали наведение отключают? в бою то церемонится не будут. Да и как отработать атаку с 400 м по лодке, которая на 100 м?

От Igor
К Densoider (06.07.2004 16:15:40)
Дата 06.07.2004 16:29:53

Re: Удар торпеды...

>Тогда вопрос снимается. Я думал, что по обычным лодкам - только "условно-электронные" пуски, во избежании "если чего". А почему по >вертикали наведение отключают? в бою то церемонится не будут. Да и как отработать атаку с 400 м по лодке, которая на 100 м?

Корпуса обычных лодок не расчитаны на попадание болванки весом около 2-х тонн, на скорости, да и зачем, торпеда она денег стоит, на автограмме все прекрасно видно (было или нет наведение, вторичный поиск, вторичное наведение).

Тогда торпеде ставится коридор например от 200 до 300 метров.
А разницы с какой глубины атаковать нет (может быть только неравные условия по обнаружении в связи с гидрологией, но у ДПЛ такие мальнькие дистанции обнаружения, что это почти не играет роли).

С уважением
Игорь

От Densoider
К Igor (06.07.2004 16:29:53)
Дата 06.07.2004 16:59:00

Re: Удар торпеды...

Спасибо. Замучил я Вас.
Еще немного. Что такое автограмма? Это запись самописца на практической торпеде?
Если практикой по обычным лодкам всеже стреляют, а лодки не расчитаны на удар болванки, тогда как быть? ТОрпеда "тормозит" чтоли в самый момент? Тогда отработка уклонения - туфта полная. Примерно как отработка боестолкновения с помощью пейнтбола, где шарик летит со скоростью 90м/с.

Или стреляют с далекого расстояния, заранее расчитывая на "недолет"? А как же тогда "повторное наведение". Не сростается у меня что-то.

С уважением
Densoider

От Igor
К Densoider (06.07.2004 16:59:00)
Дата 06.07.2004 19:18:39

Re: Удар торпеды...

>Спасибо. Замучил я Вас.

Да не за что.

>Еще немного. Что такое автограмма? Это запись самописца на практической торпеде?

Да. В торпеде стоят разные датчики которые снимают необходимые параметры: скорость, крен, диферент, глубину хода, работу АСН, срабатывание НВ и т.д. Все это записывается на ленту. От механических датчиков (обыкновенные маятники - крен, диферент, рыскание, датчик глубины - гидростат) - на специальную бумагу (типа копирки) - автограмма. От электрических (параметры работы АСН) - на фотопленку - осцилограмма.

>Если практикой по обычным лодкам всеже стреляют, а лодки не расчитаны на удар болванки, тогда как быть? ТОрпеда "тормозит" чтоли в >самый момент? Тогда отработка уклонения - туфта полная. Примерно как отработка боестолкновения с помощью пейнтбола, где шарик >летит со скоростью 90м/с.
>Или стреляют с далекого расстояния, заранее расчитывая на "недолет"? А как же тогда "повторное наведение". Не сростается у меня >что-то.

Нет. При стрельбе лодка по лодке специально делается разнос по глубине. Например - 1-я 60 метров, в торпеду первой вводят глубину 80 метров (тракт вертикального наведения отключен, т.е. команды на рулевые машинки по изменению глубины хода не подается), в торпеду 2-й лодки вводят глубину 100 метров, 2-я лодка на глубине 120 метров (т.е. каждому участнику задается свой эшелон - цифры с потолка-поэтому прошу не придираться :-)). Для АСН 20-100 метров большой роли не играет.
После залпа торпеда выполняет программу в соответствии с веденными данными и начинает поиск цели, при обнаружении цели от АСН начинают поступать команды на рулевые машинки и торпеда выходит на цель (в практическом варианте наведение осуществляется только в горизонтальной плоскости). На автограмме видно - как торпеда задергалась - значит она что-то захватила (бывают конечно помехи, но помехозащищенность высокая и существует избирательность по разным каналам). После потери контакта с целью (т.е. она ее проскочила или в боеовой обстановке не сработал НВ из-за большой дальности например), торпеда в месте потери контакта с целью начинает поиск по расходящейся спирали, при обнаружении цели начинается вторичное наведение и т.д. пока не исчерпаются энергоресурсы. В АБ - это падение напряжения до определенного предела или не отработает автомат по прохождению заданной дистанции. Срабатывает стоп-схема, практическое зарядное отделение (ПЗО) продувается сжатым воздухом и торпеда всплывает, тут ее хватает торпедолов, везет на базу, где ее разоружают и переподготавливают для дальнейшего использования :-))
В случае стрельбы по НК, в торпеды устанавливается глубина хода на несколько метров больше чем осадка самого большого корабля группы которую предпологается атаковать, остальное тоже (только в противокарабельных торпедах нет тракта вертикального наведения и отключать ничего не надо). В ПЗО устанавливается так называемый РПС (ракетный прибор следности) и торпеда по ходу через определенный промежуток времени выплевывает небольшую ракетку которая обозначает ее местонахождение (ночью красиво :-))

С уважением
Игорь

От Densoider
К Igor (06.07.2004 19:18:39)
Дата 07.07.2004 10:01:40

Re: Теперь понятно, почему тракт ВН отключают. Спасибо !!! (-)


От cadmi
К Igor (06.07.2004 19:18:39)
Дата 07.07.2004 07:57:27

Re: Удар_торпеды...

> ч ръп
> ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК тру (ТБЛЕФОЩК РТЙВПТ УМЕДОПУФЙ) Й
> ФПТРЕДБ РП ИПДХ ЮЕТЕЪ ПРТЕДЕМЕООЩК РТПНЕЦХФПЛ ЧТЕНЕОЙ ЧЩРМЕЧЩЧБЕФ
> ОЕВПМШЫХА ТБЛЕФЛХ ЛПФПТБС ПВПЪОБЮБЕФ ЕЕ НЕУФПОБИПЦДЕОЙЕ (ОПЮША
> ЛТБУЙЧП :-))

ч "72 НЕФТБИ" ИПФШ Й ДОЕН, ОП ФПЦЕ ЛТБУЙЧП! :)

От ЛАА
К cadmi (07.07.2004 07:57:27)
Дата 13.07.2004 07:58:22

Re: хДБТ_ФПТРЕДЩ...

Уважаемые господа-товарищи... следите, пожалуйста, за тем, что у вас получается!

(как бы про себя, но имея целью внимание уважаемого Юрьича - чтобы он опять чего напрасно не подумал): а заголовок постинга я специально в сбойной кодировке написал!

> > ч ръп
> > ХУФБОБЧМЙЧБЕФУС ФБЛ ОБЪЩЧБЕНЩК тру (ТБЛЕФОЩК РТЙВПТ УМЕДОПУФЙ) Й
> > ФПТРЕДБ РП ИПДХ ЮЕТЕЪ ПРТЕДЕМЕООЩК РТПНЕЦХФПЛ ЧТЕНЕОЙ ЧЩРМЕЧЩЧБЕФ
> > ОЕВПМШЫХА ТБЛЕФЛХ ЛПФПТБС ПВПЪОБЮБЕФ ЕЕ НЕУФПОБИПЦДЕОЙЕ (ОПЮША
> > ЛТБУЙЧП :-))

>ч "72 НЕФТБИ" ИПФШ Й ДОЕН, ОП ФПЦЕ ЛТБУЙЧП! :)

что должно было означать:

> В ПЗО
> устанавливается так называемый РПС (ракетный прибор следности) и
> торпеда по ходу через определенный промежуток времени выплевывает
> небольшую ракетку которая обозначает ее местонахождение (ночью
> красиво :-))

В "72 метрах" хоть и днем, но тоже красиво! :)


От kregl
К Igor (05.07.2004 18:44:28)
Дата 05.07.2004 20:48:08

Re: Приказы коммандира...

Здр!

>Мне так интересней на 633 пр. было. Задачи разные, стрельбы торпедные, как трамвайчик между Феодосией и
--------------------
Ну, раз так, - ловите!

Лето 1980, июнь.

Воон там обе ваши Кефали. Снято от стенки, где на бетоне "Скат" стоял.



А это - 633РВ проходит боны.



>2. 1-й-53 см (без УПМ и ПУГа-просто горловины, только ПУР, 2-й-40 см (этот в комплекте), 4 стелажа для СГПД или СЭТ-72)
-----------------------
533мм и СЭТ-72? Романтическое сочетание.

>Если что еще интересно - спрашивайте :-))
-------------------
Вот и спрашиваю.
А в 80ом вы там были?
1134 - "Азов" на рейде стоял.
"Джейран" захаживал.
А в кино - "Чудовище" с Бельмондо показывали.

С уважением, kregl

От Igor
К kregl (05.07.2004 20:48:08)
Дата 05.07.2004 21:36:04

Re: Приказы коммандира...

Вечер добрый.

>Ну, раз так, - ловите!

Спасибо

>Лето 1980, июнь.
>Воон там обе ваши Кефали. Снято от стенки, где на бетоне "Скат" стоял.

Ну да СС-226, СС-310

>>2. 1-й-53 см (без УПМ и ПУГа-просто горловины, только ПУР, 2-й-40 см (этот в комплекте), 4 стелажа для СГПД или СЭТ-72)

>533мм и СЭТ-72? Романтическое сочетание.

Я ж после цифры 2 написал (стелажи для 40 см изделий)

>Вот и спрашиваю.
>А в 80ом вы там были?

Нет, мы пришли из Балаклавы на С-37 в 1987 (С-100 613 пр. в ремонт стала, а дивизион должен был иметь хоть одну боевую лодку :-))

С уважением.
Игорь

От Илья
К Igor (05.07.2004 21:36:04)
Дата 07.07.2004 22:02:28

вот еще фото

http://www.submarines.narod.ru/Fotos/AA0649vi.html

Илья.

От kregl
К Igor (05.07.2004 21:36:04)
Дата 06.07.2004 10:40:55

Вопросы(+)

Здр!

Ещё пара вопросов.
Речь о СЭТ-72 с БЗО, или ПЗО?
Для чего они на ПЛ-цели?

Вы сказали, что работали с промышленностью, т.е, с продукцией Орджо, видимо.
А в качестве цели на учениях ЧФ - тоже?

Как у "Кефали" было с шумностью?
Или вопрос не стоял?
Чем заметнее цель, тем (для промышленности) лучше?

А как со вторичным ГЛ полем? Резина? Или голые?

Все военные тайны сразу.
Если что-то низзя - не говорите.

С уважением, kregl

От Igor
К kregl (06.07.2004 10:40:55)
Дата 06.07.2004 11:58:05

Re: Вопросы

День добрый

>Ещё пара вопросов.
>Речь о СЭТ-72 с БЗО, или ПЗО?
>Для чего они на ПЛ-цели?

А обычно мы их и не возили, просто по проекту места были (для стрельбы были специальные корабли, или ставилась решетка в обыкновенный 53-см аппарат обыкновенной лодки). У нас задача была поймать изделие в борт, а не стрелять им.

>Вы сказали, что работали с промышленностью, т.е, с продукцией Орджо, видимо.
>А в качестве цели на учениях ЧФ - тоже?

Почему именно с Орджо (это в смысле с "Гидроприбором" который в Ордженикидзе под Феодосией?).
Нетолько. Сейчас эти фирмы называются ОКБ "Новатор", ФГУП "Гидроприбор", МИТ, ОКБ "Радуга", "Дагдизель", ОКБ им. Сухого и т.д.
Все к нам ехали - у нас условия подходящие :-))).
Когда корабли плавали - хватало обыкновенных лодок для обеспечения обучения ПЛС (иногда только если проводились какие-то мероприятия в районе Феодосии, не выгодно нас гонять было в район Севастополя), а когда сроки у АБ вышли - они вышли примерно у всех ДПЛ ВМФ одинаково (92-95 г.г.) уже и в море из НК некому ходить было (топливо литрами считали :-((()


>Как у "Кефали" было с шумностью?

Шумность на уровне ДПЛ (даже по некоторым составляющим пониже 613, 633, 641 пр., корпус то пообтекаемей, 1 линия вала).

>Или вопрос не стоял?

Почему не стоял? Шумовой портрет снимался регулярно как положено (а инженеры СФП не подпишут, пока в норме не будет).

>Чем заметнее цель, тем (для промышленности) лучше?

А для этого МГС-29 есть (шумелка), но мы ж на флот работали, а не против. МГС включался иногда на ПТ (противолодочном учении ПЛ), если командир стреляющей лодки упросит :-))

>А как со вторичным ГЛ полем? Резина? Или голые?

Голые.
Расчитаны ж на прямое попадание, может чтоб разлетающиеся куски резины не травмировали экипаж и не причиняли вреда конструкциям :-)))

>Все военные тайны сразу.

Так и тайн вроде не осталось (срок давности вышел :-))), если "Шквал" по телеку показывают :-))), а его ведь еще ни у кого нет).
А про то, что под Феодосией когда-то существовала мощная испытательная база - я тоже думаю, ни для кого не секрет (правда сейчас остался 31 испытательный центр МО РФ)

С уважением.
Игорь

От kregl
К Igor (05.07.2004 21:36:04)
Дата 05.07.2004 23:34:58

Re: Приказы коммандира...

Здр!

>> 1-й-53 см (без УПМ и ПУГа-просто горловины, только ПУР, 2-й-40 см (этот в комплекте), 4 стелажа для СГПД или СЭТ-72)
>>533мм и СЭТ-72? Романтическое сочетание.

>Я ж после цифры 2 написал (стелажи для 40 см изделий)
-----------------------
Ясно. Грешен. В скобках ваших недоразобрался. Наверное, следовало бы воспринять так:
1-й-53 см (без УПМ и ПУГа-просто горловины, только ПУР). 2-й-40 см (этот в комплекте), 4 стелажа для СГПД или СЭТ-72.

С уважением, kregl

От serg
К Igor (05.07.2004 00:34:33)
Дата 05.07.2004 14:16:52

Re: Приказы коммандира...

Доброго времени суток!

>А команда звучит так: "Средний мотор средний вперд (назад)"

Неее. По Командным словам всё же должно так быть: "Мотор средний вперед средний". :-)

С уважением, serg