От kregl
К All
Дата 27.06.2004 17:01:57
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

Последний Ли-2. Люди...(+)

Здр!
----------------------
http://newsru.com/russia/27jun2004/li.html
----------------------------
В результате катастрофы самолета Ли-2 близ аэродрома Мячково погибли пилот, бортмеханик и девочка. Об этом сообщил в воскресенье радиостанции "Эхо Москвы" дежурный службы ГУВД Московской области, сообщивший подробности субботней трагедии.

По его словам, легкий двухмоторный самолет, на борту которого находились 5 человек, взлетел с аэродрома Мячково 26 июня в 17:32 мск. Самолет, принадлежащий гендиректору Федерации любителей авиации России, направлялся в Калугу.

Через три минуты после взлета Ли-2 упал, зацепившись за коттедж садового товарищества "Солнышко" в дачном поселке Заозерье. Возгорания не произошло, никто из обитателей коттеджа не пострадал.

При разборе завалов самолета обнаружены тела трех погибших и два человека в тяжелом состоянии.
-------------------------
Разбившийся самолет был единственным действующим в мире

Самолет Ли-2 является лицензионной версией Дугласа DC-3 (Dacota). Именно Ли-2 привез 9 Мая 1945 в Москву Акт о капитуляции фашистской Германии, на Ли-2 было доставлено в Москву и Знамя Победы.

С 1939 до 1954 года было выпущено 4863 самолета Ли-2 различных модификаций. Это был самый массовый самолет в сороковых и пятидесятых годах в СССР, он эксплуатировался также в Венгрии, Вьетнаме, Болгарии, Китае, Польше, Румынии, Чехословакии и Югославии.

По данным экспертов, потерпевший в субботу катастрофу самолет Ли- 2 в настоящее время оставался единственным действующим самолетом этого типа в мире.

По данным интернет-сайта Общественного Авиационного комитета "Памяти Союзников-Авиаторов" cамолет, "Ли-2" регистрационный номер 01300 ФЛА РФ (Федерация любителей авиации России), заводской номер 23441605 был выпущен на заводе в Ташкенте в 1952 году в транспортном варианте.


В течении двадцати лет использовался в Центральном аэроклубе им. Чкалова В.П. ДОСААФ СССР в качестве транспортного самолета сборных команд СССР по самолетному, планерному, парашютному спорту и имел регистрационный номер ВВС "03".

В 1972 году, по истечении данного самолету календарного ресурса 20 лет, при общим налете 6587 часов 37 минут, 3000 посадок и пять капитальных ремонтов самолет был списан и заброшен на краю Тушинского аэродрома в Москве.

В марте 1992 года группа специалистов ФЛА России приступила к восстановлению самолета до летного состояния. 13 ноября 1992 года восстановленный единственный в мире летающий экземпляр самолета Ли-2 произвел первый полет в своей второй жизни.


Досье NEWSru.com
--------------------------

С уважением, kregl

От Юролог
К kregl (27.06.2004 17:01:57)
Дата 29.06.2004 10:27:47

Re: Последний Ли-2.

А еще и полковник (или подполковник?) ФСБ там погиб, отак от.

От kregl
К kregl (27.06.2004 17:01:57)
Дата 28.06.2004 10:34:50

Re: Последний Ли-2.

Здр!
----------------
http://www.volga.ru/vest/2004/06/28/22/

В субботу в Московской области потерпел крушение Ли-2. Едва поднявшись в воздух с аэродрома «Мячково» Раменского района, единственный в мире летающий Ли-2 рухнул прямо на жилой дом поселка Заозерье. На земле никто не пострадал. Погибли три человека, в том числе командир экипажа, вице-президент Федерации любителей авиации Олег Лякишев, пишут 'Новые Известия'

Вчера Федеральная служба по надзору в сфере транспорта создала комиссию по расследованию катастрофы старейшего российского самолета Ли-2 , пишет 'КоммерсантЪ'. Самолет, едва взлетев с аэродрома Мячково, рухнул на коттеджный поселок. При этом погибли управлявшие Ли-2 вице-президент Федерации любителей авиации России Олег Лякишев и начальник управления делами ФСБ Валентин Чуйкин. Два механика, находившихся в салоне, позднее скончались от травм в больнице.

Как рассказали в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, экипаж Ли-2, очевидно, собирался совершить аварийную посадку на поле, расположенном возле дачного кооператива 'Солнышко' (Раменский район Московской области). Однако когда пилот Олег Лякишев (он налетал более 10 тыс. часов), попытался отвести машину от жилых домов, она его уже не слушалась. Ударившись о крышу одного из трехэтажных коттеджей, Ли-2 рухнул прямо во двор следующего дома. Падение с высоты около 80 метров оказалось роковым для пилота Лякишева и штурмана Чуйкина, сидевших в кабине. Кроме того, от полученных травм уже в больнице скончались механики Олег Матвеев и Евгений Волобуев, готовившие Ли-2 к полету. Их спутница Анна Маликова (ее при ударе о землю выбросило из корпуса самолета) в тяжелом состоянии оказалась в больнице.

Самолет Ли-2, принадлежавший Федерации любителей авиации РФ (ФЛА), базировался на стоянке аэропорта «Шереметьево». А из подмосковного аэропорта «Мячково» должен был перелететь в Калугу на турнир по парашютному спорту. Однако сразу после взлета у двухмоторного Ли-2 отказал один из двигателей, машина начала терять высоту и рухнула, задев при падении коттедж в дачном поселке Заозерье.

«Когда самолет взлетел, все высыпали на улицу любоваться. Катастрофа произошла прямо у нас на глазах, – рассказала «Новым Известиям» пилот Федерации любителей авиации Марина Емельянова. – Пролетев чуть больше километра, самолет вдруг стал терять высоту, накренился набок, а потом вошел в штопор и упал на землю, зацепив крышу одного из коттеджей. Машины «скорой помощи» подъехали моментально, местные жители принялись поливать искореженный самолет водой из шлангов, поэтому корпус машины не загорелся».

Разбившийся Ли-2 был выпущен в 1952 году, а списан ровно через 20 лет. Обычно самолеты, отслужившие срок эксплуатации, просто переплавляют на металл, но этот затерялся на стоянке Тушинского аэродрома. Там в 1992-м его нашел вице-президент ФЛА, в прошлом пилот «Аэрофлота» Олег Лякишев. Он занялся его восстановлением, и в том же году реконструированный Ли-2 поднялся в воздух. Единственный в мире летающий музейный экспонат преодолевал расстояния в сотни тысяч километров. На его счету полеты по всей стране, перелет Москва–Аляска. Олег Лякишев планировал облететь на самолете-долгожителе вокруг света.
-------------------
С уважением, kregl

От SWL
К kregl (28.06.2004 10:34:50)
Дата 28.06.2004 11:24:32

Re: Последний Ли-2.

В прошлом или позапрошлом году в Самаре, по-моему, сдали на лом Ил-14, на котором Королев летал встречать Гагарина.
Судя по сообщениям СМИ налицо
ошибка экипажа, досадная но ошибка.
Жаль конечно людей.
с ув. SWL.

От Brake
К SWL (28.06.2004 11:24:32)
Дата 28.06.2004 13:47:54

Re: Последний Ли-2.

>В прошлом или позапрошлом году в Самаре, по-моему, сдали на лом Ил-14, на котором Королев летал встречать Гагарина.

Ил-14 стоит (стоял???) на открытой площадке Самарского аэрокосмического университета им. академика С. П. Королева наряду с Ил-28, М-15, МИГ-17, Як-50, Су-7, Су-9, Су-15, вертолетом Ми-2.
Вообще-то я как раз года два мимо этой площадки не ходил, но очень странно было бы, если бы сдали на металлолом.
Что Королев на нем летал 100%, на нем-ли он летал встречать Гагарина - не знаю.
Офиц. упоминание:
http://www.ssau.ru/books/1942-2002/sbornik/5_1.shtml - Кафедра конструкции и проектирования летательных аппаратов

От SWL
К Brake (28.06.2004 13:47:54)
Дата 28.06.2004 13:56:54

Re: Последний Ли-2.

Здр!
порезали его на м/лом. Еще в газетах писали -неужто уничтожат реликвию?
Уничтожили...
Денег не было на обеспечение сохранности.
С ув. SWL.

От Brake
К SWL (28.06.2004 13:56:54)
Дата 28.06.2004 15:18:44

Re: Последний Ли-2.

Увы, кажется действительно...
В прочем там сохранять-то наверно было нечего.
Уже лет 10 назад был хлам с оторванной обшивкой :( - студенты страшная штука.
Еще был случАй 2 года назад:
К 60-ти летию СГАУ делали ремонт в музее авиации и космонавтики и вынесли пропеллер в фойе. Пришли трое мужчин в рабочей одежде, взяли пропеллер, сказали, что на реставрацию и унесли. Они его через окно второго этажа погрузили на грузовик и увезли на металлолом.

От Dimas
К kregl (27.06.2004 17:01:57)
Дата 28.06.2004 08:52:18

Re: Последний Ли-2.

Это наверное на нём Якубович в Мурманск пару лет назад прилетал...

От OldSalt
К kregl (27.06.2004 17:01:57)
Дата 28.06.2004 08:46:48

Re: Последний Ли-2.

Добрый день!
В детстве мне доводилось летать на ЛИ-2 - они использовались на местных авиалиниях. Летать - то летал, но, как говорил принц Флоризель: "без всякого удовольствия". Все было примерно как в одном из рассказов Драгунского "ЗАПАХ НЕБА И МАХОРОЧКИ"
http://dragunskij-viktor.viv.ru/cont/denis/19.html

С наилучшими пожеланиями