От ЛАА
К All
Дата 23.04.2004 12:11:57
Рубрики Курск;

несколько редких текстов от Рубина

Доброго времени всем!

Коллеги, прошу извинить меня за неучастие в захватывающем обсуждении всех тех поистине революционных и прогрессивных свершений, к которым (по мнению немногочисленного, но довольно шумного лекс.меньшинства) должно привести широкое внедрение ядреного флотского мата на нашем Форуме, и за избегание пусть менее популярной, но куда более наукоподобной беседы о противостоянии между рациональным естествознанием и ненаучным материализмом. Это отнюдь не означает, что ваш нижайший из модераторов намерен игнорировать требования пытливых эксплуататоров клавиатуры и электронных средств коммуникации! Просто в условиях несколько стесненного времени куда более важные труды нашлись, результатами которых и спешу поделиться.

Как плод кропотливого корпения над вычиткой и HTML-версткой весьма редких и любопытных текстов, предлагаю вниманию заинтересованного читателя ряд статей, вышедших из недр ЦКБ Рубин и сопутствующих организаций, и изданных в прошлом году чудовищно маленьким тиражом (всего 5 тыс. экземпляров, удавиться просто!). Думаю, что многие имена авторов говорят сами за себя, оценить же компетентность, внятность и толковость носителей сих громких имен предлагаю самим читателям.

К сожалению, ограниченность во времени в ближайшие недели не позволяет заняться размещением сопроводительных иллюстраций в соответствующих статьях; все же ознакомиться с ними (целым списком) можно по ссылке, приведенной ниже.

Качество многих снимков весьма скверное - увы, это предел, который удалось вытянуть из наличной техники в наличных условиях. Тем не менее, ничто не мешает назвать некоторую часть этого материала уникальной.

С уважением.


И.Л.Баранов, Устройство и технический облик атомного подводного крейсера «Курск».
http://rpf.ru/txt/04/04/20-010001a.html

М.К.Барсков, Л.Н.Яшенькин, АПК «Курск». Хроника поиска истины.
http://rpf.ru/txt/04/04/20-010002a.html

В.В.Колосков, Рабочая группа «Рубина» в штабе Северного флота.
http://rpf.ru/txt/04/04/20-010003a.html

В.А.Девочкин, И.А.Масленников, В.П.Гаенко, В.В.Лобынцев, Оценка рисков и безопасности технологий по подъему АПК «Курск».
http://rpf.ru/txt/04/04/21-010004.html

А.П.Шандыбо, Мы поднялись на «Курск» в числе первых.
http://rpf.ru/txt/04/04/21-010005.html

Я.Н.Чуксин, Росляково. Промежуточный итог.
http://rpf.ru/txt/04/04/21-010006.html

Е.А.Горигледжан, Последнее плавание «Курска».
http://rpf.ru/txt/04/04/21-010007.html

Фотогалерея:
http://rpf.ru/txt/04/04/22-001001.html


От bychek
К ЛАА (23.04.2004 12:11:57)
Дата 24.04.2004 00:04:46

Re: несколько редких...

После первого взрыва началось затопление 1-го отсека через комингс трубы разрушенного торпедного аппарата № 4. Скорость заполнения отсека забортной водой составила 3.5 кубических метра в секунду на перископной глубине с последующим возрастанием по мере падения подводной лодки на грунт
- Лячин мог быть на перископной глубине - подальше от дна. Штабы собирают традиционно самых отъявленных идиотов, особенно северные - которые и служить не хотят и перевестись не смогли. Брюхом полз по дну почти и них.. не слышал! Август, и пятый тип!

По заключению судебно-медицинской экспертизы, личный состав 2-го, 3-го, 4-го, 5-го и 5-бис отсеков погиб от острого ингаляционного (при вдыхании) отравления окисью водорода.
- !
Оставшиеся в живых члены экипажа кормовых отсеков собрались в 9-м отсеке и некоторое время (около восьми часов) продолжали бороться за жизнь. Однако воздействие угарного газа в результате возникшего в отсеке пожара привело к тому, что воспользоваться аварийно-спасательными средствами они уже не смогли.

- Как возник пожар? Что там есть кроме регенерации и гидравлики - из пожароопасного! Они соприкасаются все-таки редко! Рулевые машины?

Разрыв прочного корпуса по периметру разорвал и разрушил все магистральные трубопроводы.

- Имеется ввиду носовых отсеков видимо.

Гидравлический удар от взрыва по заполненным водой трубам также превысил все расчетные запасы прочности и, по всей вероятности, привел к разгерметизации соединений или образованию разрывов (свищей) в теле самих труб, что явилось причиной быстрого затопления кормовых отсеков (7-го, 8-го и 9-го).
- а на Плавнике от пожара корма разгерметизировалась - и + потом долго настаивали! Вот тут этим умникам высоких технологий и не хватает! Может пора уже электронике больше доверять - а не надеяться что ковыряющий в носу ВИМ успеет повернуть переключатель. Действительно - он же может быть контужен! Как блин раньше никому в голову не приходило! Боевой корабль проектируют - как игрушку в детский мир! На 70-х была АСГ под центральным - ну один раз фукнула прямо в морду дежурному по кораблю - хорошо не вахтенному офицеру, то есть корабль в базе был.

Осуществить посадку спасательных аппаратов на комингс-площадку 9-го отсека уже было невозможно из-за того, что к тому времени в отсеке никого не осталось в живых, а отсек был полностью затоплен водой, давление в нем сравнялось с забортным. Это и явилось причиной «неприсоса» аппаратов к предкамере аварийно-спасательного люка.
- причиной явилось то что они Никогда не занимались всерьез ни буями - ни СБЖ. Мало двух буев - пять поставь, отними у нового русского его Иридиум, не х.. баловаться! - поставь на буй спутниковую связь! сделай два всплывающих - одно в носу - центральном, одно в корме! Там за щитами всегда бывают живые люди. У Рубина как у всех совков одна проблема - успешно решаются только Самые Сложные Задачи - а потому что за остальными зайцами гоняется не генконструктор!
Бычок
ПС И все-таки не надо забывать за всем этим главную версию адмиралов Чернова и др. - Курск был задет кормовым стабилизатором Мемфиса или Толедо. И все что было потом - только следствие, и командиры не виноваты что они не слышали друг друга, а виноваты штабы и та сволочь которая карандашом начертила на карте курс Лячину там где он ничего не слышал. И президент мог придушить людей в корме. Я должен повторять это ..


От mk
К bychek (24.04.2004 00:04:46)
Дата 26.04.2004 09:17:10

Там в книге вкладка есть

> По заключению судебно-медицинской экспертизы, личный состав
> 2-го, 3-го, 4-го, 5-го и 5-бис отсеков погиб от острого ингаляционного
> (при вдыхании) отравления окисью водорода.
> - !

это там поправлено.

> - Как возник пожар? Что там есть кроме регенерации и
> гидравлики - из пожароопасного! Они соприкасаются все-таки редко!
> Рулевые машины?

При перезарадке кто-то уронил регенерацию. На неофициальном уровне подтверждение достоверное. На официальном -
надо спрашивать тех, кто видел уголовное дело.

> И президент мог придушить людей в корме. Я должен повторять это ..

Скорее, мог не дать выйти ...
---
С уважением, Михаил


От Neptune
К bychek (24.04.2004 00:04:46)
Дата 24.04.2004 04:51:56

Re: несколько редких...

А ГЛОНАСС на что ?

>Мало двух буев - пять поставь, отними у нового русского его Иридиум, не >х.. баловаться! - поставь на буй спутниковую связь! сделай два >всплывающих

От Nuc
К bychek (24.04.2004 00:04:46)
Дата 24.04.2004 03:49:29

Re: несколько редких...

- а на Плавнике от пожара корма разгерметизировалась - и + потом долго настаивали!

Правильно, и на К-8... оба парохода потонули в какой-то мере одинаково. А 141-я не так, это очевидно.

Удачи...

От Дочь~подводника
К ЛАА (23.04.2004 12:11:57)
Дата 23.04.2004 22:22:40

Re: несколько редких...

Хоть я и не моряк, и даже не морячка :)
Но челюсть падает.....(

От mk
К ЛАА (23.04.2004 12:11:57)
Дата 23.04.2004 12:49:09

Да, приколы

Носовое кольцо вентиляции и система осушения: 1 - 5бис отсеки включительно.

Зона спасения: 1 - 4 отсеки включительно. Переборка между 4-ым 5-ым отсеками - 40 кГ/см2.
В прочной переборке между 4 и 5 отсеками ДВЕ межотсечные двери: на второй и третьей палубах.

Как мы знаем, попытка сделать 1-ый отсек на пр.949 отсеком убежищем не получилась именно из-за "недержания"
вентиляции. А теперь экстраполируем - на пр.949а при аварии на наружном давлении более 10 кГ/см2 весь ПК
представляет собой ОДНУ ТРУБУ.

Из книги:
---
# Осуществить посадку спасательных аппаратов на комингс-площадку
# 9-го отсека уже было невозможно из-за того, что к тому времени в отсеке
# никого не осталось в живых, а отсек был полностью затоплен водой,
# давление в нем сравнялось с забортным. Это и явилось причиной
# <неприсоса> аппаратов к предкамере аварийно-спасательного люка.
---
Абсолютное враньё. Предкамера никак не должна быть связана с шлюзом АСЛ и/или объёмом отсека. Если только
клапаной не открыть (снаружи!).

И ещё замеченное:
---
# Для резервного питания комплексной системы управления
# техническими средствами установлен преобразователь
# постоянно-переменного тока напряжением 400 Гц, мощностью 50 кВт.
# Питание потребителей однофазного переменного тока 50 Гц напряжением
# 220, 127 и 24 В обеспечивается через понижающие трансформаторы.
---
В конце книжке есть вкладка с поправкой: не "напряжением 400 Гц", а см. вкладку.