От Uzel
К bychek
Дата 22.04.2004 10:58:46
Рубрики Прочее;

Re: Старший на...

>Не нередко а почти всегда. Раньше только на БС редко старший ходил.
>Вступает в управление кораблем с момента первой команды на руль - на управление кораблем. Одновременно переход ответственности. К слову - с Лячиным был Володя Багрянцев - на три года младше по выпуску - выпускник Нахимова, крылатчик как и Лячин - только Лячин - ВВМУПП. Друзья его звали Жора. Сразу пришел на Гранит после выпуска.

Какие-то странные старшие у Вас были.Или командиры,так как,старшый на борту может вступить в командование кораблем,естественно,с полной передачей ответсвтвенности лишь в случае неспособности командира выполнять свои обязанности, с соответствующей записью в вахтенный журнал,но это уже конкретный косяк,за этим следует очень жесткие оргвыводы.
А так,старший на боту,по идее,опытный судоводитель+специалист по применению оружия,и его задача,обычно,состоит в обучении,по сути,подсказках в сложные моменты и т.д.Ответственность за все и всегда лежит на командире,если не была сделана вышеуказанная запись.И,по идее,командир может всегда послать старшего на борту куда угодно,до этой самой записи.Другое дело,что старший,обычно,представитель штаба(а то и командир соединения и выше),т.е.непосредственный(прямой) начальник данного командира и сориться с ним себе дороже,но бывает,т.к. непосредственный процесс взаимодействия,это от конкретных обстоятельств зависит.На моей памяти,старший на борту как-то со штурманом подрались и ничего,без оргвыводов.Это,видимо,потому,что НШ победил:))
В общем,появление старших на боту вопрос сильно исторический,связанный,в свое время со стремительным ростом ВМФ и необходимостью доучивания командиров непосредственно на месте,а потом привыкли,а сейчас,сами понимаете,опытных командиров вообще полтора штуки,так что,опять же необходимость.

С уважением

От serg
К Uzel (22.04.2004 10:58:46)
Дата 22.04.2004 11:36:29

Re: Старший на...

Доброго времени суток!

>Какие-то странные старшие у Вас были.Или командиры,так как,старшый на борту может вступить в командование кораблем,естественно,с полной передачей ответсвтвенности лишь в случае неспособности командира выполнять свои обязанности, с соответствующей записью в вахтенный журнал,но это уже конкретный косяк,за этим следует очень жесткие оргвыводы.

КУ ВМФ:
102. Командир соединения не вмешивается в управление маневрами корабля, если командир корабля действует правильно или допускает ошибки, не влияющие на безопасность кораблей соединения и корабля. Он указывает на такого рода ошибки после того, как предпринятый командиром корабля маневр будет завершен.
Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление кораблем или его маневрами (для предупреждения опасности, выполнения показного маневра, при борьбе с аварией и в других случаях), то с момента объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную ответственность за корабль.
Обратную передачу управления кораблем командир соединения осуществляет только после завершения предпринятого им маневра или когда опасность для корабля минует.
О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается запись в вахтенном журнале. В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю командира соединения.

>а сейчас,сами понимаете,опытных командиров вообще полтора штуки

...как и опытных старших на борту. :-)

С уважением, serg