От bychek
К Mopnex
Дата 22.04.2004 03:38:59
Рубрики Прочее;

Re: Старший на...

Не нередко а почти всегда. Раньше только на БС редко старший ходил.
Вступает в управление кораблем с момента первой команды на руль - на управление кораблем. Одновременно переход ответственности. К слову - с Лячиным был Володя Багрянцев - на три года младше по выпуску - выпускник Нахимова, крылатчик как и Лячин - только Лячин - ВВМУПП. Друзья его звали Жора. Сразу пришел на Гранит после выпуска.
Светлая память.

От serg
К bychek (22.04.2004 03:38:59)
Дата 22.04.2004 11:42:31

Re: Старший на...

Доброго времени суток!

>крылатчик как и Лячин - только Лячин - ВВМУПП.

А что ВВМУПП тогда крылатчиков готовил?

С уважением, serg

От Uzel
К bychek (22.04.2004 03:38:59)
Дата 22.04.2004 10:58:46

Re: Старший на...

>Не нередко а почти всегда. Раньше только на БС редко старший ходил.
>Вступает в управление кораблем с момента первой команды на руль - на управление кораблем. Одновременно переход ответственности. К слову - с Лячиным был Володя Багрянцев - на три года младше по выпуску - выпускник Нахимова, крылатчик как и Лячин - только Лячин - ВВМУПП. Друзья его звали Жора. Сразу пришел на Гранит после выпуска.

Какие-то странные старшие у Вас были.Или командиры,так как,старшый на борту может вступить в командование кораблем,естественно,с полной передачей ответсвтвенности лишь в случае неспособности командира выполнять свои обязанности, с соответствующей записью в вахтенный журнал,но это уже конкретный косяк,за этим следует очень жесткие оргвыводы.
А так,старший на боту,по идее,опытный судоводитель+специалист по применению оружия,и его задача,обычно,состоит в обучении,по сути,подсказках в сложные моменты и т.д.Ответственность за все и всегда лежит на командире,если не была сделана вышеуказанная запись.И,по идее,командир может всегда послать старшего на борту куда угодно,до этой самой записи.Другое дело,что старший,обычно,представитель штаба(а то и командир соединения и выше),т.е.непосредственный(прямой) начальник данного командира и сориться с ним себе дороже,но бывает,т.к. непосредственный процесс взаимодействия,это от конкретных обстоятельств зависит.На моей памяти,старший на борту как-то со штурманом подрались и ничего,без оргвыводов.Это,видимо,потому,что НШ победил:))
В общем,появление старших на боту вопрос сильно исторический,связанный,в свое время со стремительным ростом ВМФ и необходимостью доучивания командиров непосредственно на месте,а потом привыкли,а сейчас,сами понимаете,опытных командиров вообще полтора штуки,так что,опять же необходимость.

С уважением

От serg
К Uzel (22.04.2004 10:58:46)
Дата 22.04.2004 11:36:29

Re: Старший на...

Доброго времени суток!

>Какие-то странные старшие у Вас были.Или командиры,так как,старшый на борту может вступить в командование кораблем,естественно,с полной передачей ответсвтвенности лишь в случае неспособности командира выполнять свои обязанности, с соответствующей записью в вахтенный журнал,но это уже конкретный косяк,за этим следует очень жесткие оргвыводы.

КУ ВМФ:
102. Командир соединения не вмешивается в управление маневрами корабля, если командир корабля действует правильно или допускает ошибки, не влияющие на безопасность кораблей соединения и корабля. Он указывает на такого рода ошибки после того, как предпринятый командиром корабля маневр будет завершен.
Если командир соединения признает необходимым взять на себя управление кораблем или его маневрами (для предупреждения опасности, выполнения показного маневра, при борьбе с аварией и в других случаях), то с момента объявления об этом командиру корабля или отдачи непосредственного приказания на руль или машинный телеграф командир соединения несет полную ответственность за корабль.
Обратную передачу управления кораблем командир соединения осуществляет только после завершения предпринятого им маневра или когда опасность для корабля минует.
О вступлении командира соединения в непосредственное управление кораблем и об обратной передаче управления кораблем его командиру делается запись в вахтенном журнале. В отсутствие командира соединения на корабле право действовать, как изложено в настоящей статье, предоставляется начальнику штаба и заместителю командира соединения.

>а сейчас,сами понимаете,опытных командиров вообще полтора штуки

...как и опытных старших на борту. :-)

С уважением, serg

От Mopnex
К bychek (22.04.2004 03:38:59)
Дата 22.04.2004 10:07:03

Re: Старший на...

>Не нередко а почти всегда. Раньше только на БС редко старший ходил.
>Вступает в управление кораблем с момента первой команды на руль - на управление кораблем. Одновременно переход ответственности. К слову - с Лячиным был Володя Багрянцев - на три года младше по выпуску - выпускник Нахимова, крылатчик как и Лячин - только Лячин - ВВМУПП. Друзья его звали Жора. Сразу пришел на Гранит после выпуска.
>Светлая память.

Офигенно. Чем же занимается командир?

От mk
К Mopnex (22.04.2004 10:07:03)
Дата 22.04.2004 11:15:57

У Курьянчика

> Офигенно. Чем же занимается командир?

есть на это замечательный рассказ

http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/liv_fgt3.htm

---
С уважением, Михаил


От Mopnex
К mk (22.04.2004 11:15:57)
Дата 22.04.2004 13:44:15

Re: У Курьянчика

>
>есть на это замечательный рассказ

>
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/liv_fgt3.htm

>---
>С уважением, Михаил

То, что надо, отличный рассказ.


От Elizar
К Mopnex (22.04.2004 13:44:15)
Дата 22.04.2004 15:23:19

Re: У Курьянчика

>>
>>есть на это замечательный рассказ
>
>>
http://www.submarine.id.ru/kurianchik/nnk/liv_fgt3.htm
>
>>---
>>С уважением, Михаил
>
>То, что надо, отличный рассказ.

Добрый день.
Вообщето это реквием по флоту который Я знал. По причине того, что пришлось служить в дивизии о которой рассказ. В самом начале прихода туда новых кораблей.

С уважением

Elizar


От SWL
К Elizar (22.04.2004 15:23:19)
Дата 22.04.2004 18:28:52

Re: У Курьянчика

Здравствуйте!
Рассказы Курьянчика - они да - как Реквием. Тихоокенцы они хорошо пишут. Штыров например.
С уважением.

От mk
К Mopnex (22.04.2004 13:44:15)
Дата 22.04.2004 15:17:46

Только Вы

и остальное почитайте. Чтобы понять мотивы, движущие этим комдивом. А то из подобных рассказов и
вырисовываются собирательные образы отца-командира, рубящего словом молодого лейтенанта на глазах у его
подчинённых, а потом бодрящего собственным примером; вороватого старпома, тянущего тем не менее, особенно на
"большом круге", на себе экипаж; "люсков" всегда "с иголочки", "мехов" "всегда в масле", вечно вахтенного
минёра, доброго доктора, связиста, химика, зама, матроса-якута, вечно недовольного и сующего всюду свой нос
НЭМСа (кстати, тот единственный, которого я знал, именно такой и был), старшего на борту с барскими замашками
....

Всё так и не так, как любит говорить Уважаемый Nuc. За образами надо стараться видеть людей. Со всеми их
достоинствами и недостатками.

---
С уважением, Михаил


От SWL
К mk (22.04.2004 15:17:46)
Дата 22.04.2004 18:34:37

Re: Только Вы

Доброго дня (ночи)!
А какие на Ваш взгляд мотивы?

От mk
К SWL (22.04.2004 18:34:37)
Дата 23.04.2004 09:32:39

В писменном виде

сложно рассказать. Очень длинно получается. Если очень кротко - командир ПЛ (комдив ведь был командиром
головного пр.) есть человек очень решительный. Что иногда спасает жизнь ему и куче народу. А иногда - прямо по
людям идёт ...
---
С уважением, Михаил