От serg
К SWL
Дата 08.04.2004 14:23:57
Рубрики Матчасть;

Re: Плот спасательный...

Доброго времени суток!

>а где на ПЛ размещены,

У всех по-разному: внутри прочного корпуса, во всплывающей спасательной камере, в специальных забортных герметичных контейнерах и т.п.

>как закреплены

Если внутри ПК, то ремнями или концами к чему-нибудь. В контейнерах крепления не требуется.

>и приводятся в действие вышеупомянутые плоты?

Если в контейнерах, то просто открывают нижнюю крышку контейнера, плот выскакивает, раскрывается и надувается, оставаясь прикрепленным к контейнеру. В других случаях - сначала нужно вытащить наверх, привязать, сбросить за борт и "дернуть за веревочку".

>И норматив по количеству плотов на экипаж существует?

Зависит от плотов. Общая их вместимость должна быть не менее штатной численности экипажа. Обычно используются ПСНЛ-20 (на 20 чел).

С уважением, serg

От SWL
К serg (08.04.2004 14:23:57)
Дата 08.04.2004 16:09:00

Re: Плот спасательный...

В общем, спасательное средство и его размещение не позволяют экипажу спастись.
А конструкторы и приемка когда нибудь испытывали это в действии? Или учения какие?

От mk
К SWL (08.04.2004 16:09:00)
Дата 08.04.2004 16:14:24

Re: Плот спасательный...

> В общем, спасательное средство и его размещение не позволяют экипажу спастись.

Почему Вы сделали такой вывод?

> А конструкторы и приемка когда нибудь испытывали это в действии? Или учения какие?

Испытывали, конечно.

Кроме плотов на пл есть ещё всплывающая спасательная камера, с запасом вмещающая весь экипаж.

---
С уважением, Михаил


От SWL
К mk (08.04.2004 16:14:24)
Дата 08.04.2004 16:30:40

Re: Плот спасательный...

>> В общем, спасательное средство и его размещение не позволяют экипажу спастись.
>
>Почему Вы сделали такой вывод?

>> А конструкторы и приемка когда нибудь испытывали это в действии? Или учения какие?
>
>Испытывали, конечно.

>Кроме плотов на пл есть ещё всплывающая спасательная камера, с запасом вмещающая весь экипаж.

>---
>С уважением, Михаил

Я думаю, потому что:
ПСН-6,10,20 - масса от 120 до 158 кг, диаметр 550-680 мм, через чего и как его вытаскивать?
Плот, он отдаваться должен легко и просто.
Или всплывать с определенной глубины. А как он из герметичного контейнера всплывет? Или из ограждения БР?

Спасибо.

От mk
К SWL (08.04.2004 16:30:40)
Дата 08.04.2004 17:17:23

Re: Плот спасательный...

> Я думаю, потому что:
> ПСН-6,10,20 - масса от 120 до 158 кг, диаметр 550-680 мм, через чего и как его вытаскивать?

Как через что? Через люки.
Было дело - вытаскивали три партизана. Когда подшёл четвёртый, вытащили.

> Плот, он отдаваться должен легко и просто.

Во внешнем контейнере - легко. Но его непросто удержать потом.

> Или всплывать с определенной глубины.

Это как?

> А как он из герметичного контейнера всплывет?

Снимается стопор, и он вываливается. В идеале.

> Или из ограждения БР?

Что такое БР?

Вот, почитайте по ссылкам:
http://shipbuilding.ru/rus/articles/gepard/
http://www.vdvsn.ru/papers/ks/2002/12/09/11476/

---
С уважением, Михаил


От SWL
К mk (08.04.2004 17:17:23)
Дата 08.04.2004 17:27:08

Re: Плот спасательный...

А в варианте очень быстрого затопления из прочного корпуса как вытаскивать7
Лодка утонула, ПСН не успели вынуть из контейнеров, тогда что происходит - каким образом плоты должны спасать?

От mk
К SWL (08.04.2004 17:27:08)
Дата 08.04.2004 18:21:22

Re: Плот спасательный...

> А в варианте очень быстрого затопления из прочного корпуса как вытаскивать7

Вопрос риторический, увы ... можно надеется только на то, что при герметизации отсеков ПК заполняется не очень
быстро.

> Лодка утонула, ПСН не успели вынуть из контейнеров, тогда что происходит
- каким образом плоты должны спасать?

Ну тут только ВСК поможет. Если суметь её воспользоваться.

А так, на всех современных пл средства спасения - по остаточному принципу.

---
С уважением, Михаил


От AKULA
К SWL (08.04.2004 17:27:08)
Дата 08.04.2004 17:44:55

Ре: Плот спасательный...

Не мучайтесь етими вопросами...сколько в прочный корпус подводник залазит,столько раз и спрашивает об етом себя и окружающих...а ответ один:"А куда ты денешся из подводной лодки"...никаких учений не проводят,а в аварийной ситуации справиться с етой спас. техникой вообще никакой возможности нет...один раз у нас на 941-ом решили екипаж в ВСК загнать...учения по плану...цирк в чистом виде...ничего не получилось толком...и ето в робешке,тепло,светло...а при крене,диффреренте,да в ИДА,да с ранениями...шансов очень мало...да и как до неё добраться в аварийной ситуации?? Герметизируют как правило все отсеки...
Вывод однозначный - система и средства борьбы за живучесть,спасения из аварийной ПЛ устарели,неотработаны и не надёжны...

От Anjin
К AKULA (08.04.2004 17:44:55)
Дата 13.04.2004 00:41:58

Ре: Плот спасательный...

Сразу после "Плавника" Ж-2 однозначно завершалось извлечением плотика в ограждение, а на УТК в бассейне отрабатывали переворот. Кстати в результате этой "кампании" л/с был отработан неплохо (на наших кораблях ВСК отсутствует, может быть поэтому они тонут реже ;-)
С уважением.
Anjin

От Валерич
К AKULA (08.04.2004 17:44:55)
Дата 12.04.2004 17:06:04

Ре: Плот спасательный...

Добрый день
>...один раз у нас на 941-ом решили екипаж в ВСК загнать...учения по плану...цирк в чистом виде...ничего не получилось толком...и ето в робешке,тепло,светло...а при крене,диффреренте,да в ИДА,да с ранениями...шансов очень мало

Поэтому-то последующие тренировки на твоем любимом экипаже проводили без ИДА. И было принято решение, что спасаться в ВСК надо без ИДА. Бессмысленно их туда тащить. ПДАшек хватит. К тому же - если 80 человек+80 ПДА + 80 ИДА, + НЗ(хлеборыбомясные кубики фирмы "буль-буль":)+консервированная вода +водолазное белье - от положительной плавучести ВСК ничего не останется. В общем, я к тому, что без ИДА сейчас грузятся в ВСК
С Уважением Валерич

От Uzel
К AKULA (08.04.2004 17:44:55)
Дата 08.04.2004 20:48:57

Ре: Плот спасательный...

>Не мучайтесь етими вопросами...сколько в прочный корпус подводник залазит,столько раз и спрашивает об етом себя и окружающих...а ответ один:"А куда ты денешся из подводной лодки"...никаких учений не проводят,а в аварийной ситуации справиться с етой спас. техникой вообще никакой возможности нет...один раз у нас на 941-ом решили екипаж в ВСК загнать...учения по плану...цирк в чистом виде...ничего не получилось толком...и ето в робешке,тепло,светло...а при крене,диффреренте,да в ИДА,да с ранениями...шансов очень мало...да и как до неё добраться в аварийной ситуации?? Герметизируют как правило все отсеки...
> Вывод однозначный - система и средства борьбы за живучесть,спасения из аварийной ПЛ устарели,неотработаны и не надёжны...

Поэтому и надо бороться за живучесть до упора(а он,как известно,раздвижной:)).Вот,у нас,никаких ВСК,плоты так запиханы,что вытащить их практически невозможно,поэтому ни у кого никаких иллюзий:)).Ну а вообще,поскольку этим плотам положено переодическое что-то(освидетельствование,обслуживание - не помню),мы их достаточно регулярно вытаскивали,совмещая это с учениями.Вывод был такой - в тех отсеках,где есть плоты,на случай их срочного извлечения необходимо по два моряка,грузоподемностью по 150 кг каждый.Иначе труба.Количеством там не решить,ибо приложиться негде.Причем,плота на 877 только 2,а народу...не скажу,но больше 40 чел.Так что,к каждому плоту надо еще шапку с бумажками прилагать.

С уважением.

От SWL
К AKULA (08.04.2004 17:44:55)
Дата 08.04.2004 17:57:17

Ре: Плот спасательный...

Грамотный ответ опытнейшего человека
Благодарю.

От kregl
К SWL (08.04.2004 17:57:17)
Дата 08.04.2004 18:18:10

Нуууу, АКУЛ, у вас теперь есть значёк!...(-)


От AKULA
К kregl (08.04.2004 18:18:10)
Дата 08.04.2004 18:28:57

Ре: Нуууу, АКУЛ,

"крегл"..поимейте совесть...:) мне и так неудобно,вы ещё масличка ливанули...:)