От OldSalt
К All
Дата 06.04.2004 18:15:22
Рубрики Прочее;

Когда минрепы были большими или наш ответ Чемберлену (ака Григорий)

Добрый день!
При прежнем режиме у нас существовала вполне стройная концепция развития ВМФ. После Хрущевского разгрома, флот в общем - то воспрял, и при всей моей мелочной субъективной неприязни к С.Г.Горшкову, должен признать, что его усилия сделать флот океанским принесли свои плоды. Другое дело, с точки зрения тактической, было бы лучше, чтобы он не вмешивался. Понятие «океанский» подразумевало, что в конечном итоге флот СССР должен был держать под контролем любую точку Мирового океана. Естественно, осуществление этой задачи проводилось поэтапно, в первую очередь экспансия затрагивала Северный Ледовитый Океан и Северную Атлантику (по линии Кабо Верде – Бразилия), потом – северную часть Тихого океана и т.д. Ясен пень, исполнителям (к числу которых имел честь принадлежать и Ваш покорный слуга) была видна только малая часть мозаики, и только по истечении более чем 15 лет после начала разгрома флота, учиненного бандой Горбачева – Лигачева, общая картина становится более – менее ясна в своей грандиозности. По крайней мере выходит, что нынешние потуги флотских «стратегов» по созданию концепции развития флота смотрятся как кривляние клоуна, пляшущего на расстеленной на манеже веревке после выступления виртуоза – канатоходца. Минному оружию в этой грандиозной задаче отводилась немаловажная роль. Работа шла сразу по двум направлениям – создание нового оружия и подготовка носителей. О носителях могу только сказать, что МО было прописано на ТУ-16, ТУ-95 и, самое главное, на “Backfire”, которого так боялись американцы (см. «Особенности национальной охоты» - «Жить захочешь – раскорячишься»), была даже разработана отдельная модификация летающего миноносца – ТУ-22 МЗ. Дальняя авиация флота тогда жила полноценной жизнью, полеты по маршруту Неченоземье – Гавана – Конакри – Черноземье для летунов были так же обычны, как поездки на дачу. В КАЖДУЮ минуту над стратегически важными участками Северной Атлантики висел наш самолет, штаб на Козловском имел надводную обстановку в РЕАЛЬНОМ времени круглые сутки, каждая <неприличное слово> шаланда была на учете. Именно поэтому я долго не верил в версию столкновения Курска с неопознанным нк – не учел, что 2000-й и 1988-й годы – это две большие разницы. Из материалов форума выясняется, что и подводных носителей МО было до <неприличное слово>, хотя если честно новейшие образцы оружия так и остались не прописанными на пл.
Что касается самого минного оружия, то монополиста – разработчика удалось – таки оторвать от бесконечного клонирования однотипных образцов и заставить создать поистине уникальные океанские комплексы МТПК-2 и МРПК-1, предназначенные соответственно для поражения подводных и надводных целей. Разница обусловлена в первую очередь особенностями формирования зоны обнаружения применительно к большим глубинам постановки. Интересно, что тут диалектика применена наизнанку – сначала сделан качественный скачок, потом уже пошло количественное накопление. Программа накопления оружия была очень тщательно сбалансирована на грани возможности/потребности, но в этом как раз и заключалась её ущербность. Стоило Мике Г. вынуть одну – единственную малозначащую карту – двойку пик, как весь карточный домик попросту рухнул. С 1990 года у нас не было произведено ни одной единицы минного оружия. Тем не менее, накопленных запасов вполне достаточно для того, чтобы перегородить Исландо – Фарерский, Янмайен – Медвежий рубежи, подходы к Ла-Маншу, Гибралтару и Балтийским проливам, не говоря уж о Босфоре и Черном море (где как известно, куда ни кинь мину – все будет возле берега, а глубины-то до 3000 м!). Оба комплекса получились на редкость удачными, по крайней мере годовые приемные испытания проходили без сучка и задоринки, если и случались срывы, то по большей части курьёзного свойства. Например, торпеда из МТПК-2 как-то отказалась наводиться на цель, несмотря на то, что исправно выходила из контейнера. «Виноватыми» оказались законы планеты Земля, которые изучуй – не изучуй, все равно получишь <неприличное слово>. Попросту говоря, слой сероводорода в Черном море поднялся до 80 м, что оказалось гораздо выше рабочей глубины хода торпеды. Ясный Павлик, в этой газоводяной смеси торпеда совершенно не видела цель. Еще раз хочу подчеркнуть, что МТПК-2 намного превосходит объявленные ТТХ мин «Кэптор», а МРПК-1 просто не имеет аналогов и является совершенно уникальной разработкой, особенно в способе наведения на цель. Гидра, можно сказать, просто из шкурки выпрыгнула, создавая этот образец оружия. При этом надо учесть, что оба комплекса можно применять практически на всей акватории Мирового океана. В дополнение к этим комплексам был создан аналог мин «Квикстрайк», применяемый с самолетов и не имеющий парашютных систем, правда в одном массогабаритном формате, но этого было вполне достаточно, чтобы перекрыть шельфовую зону на глубинах от 0 до 100 м. И еще были разработаны и приняты на вооружение самотранспортирующиеся мины, позволяющие скрытно минировать выходы из портов, рек, гаваней и пр.
Таким образом, основная задача, стоящая перед нами, минерами, а именно:
1. Препятствие развертыванию пларб на позициях залпа
2. Препятствие развертыванию боевых нк в стратегически важных районах Мирового океана
3. Блокада морских грузовых перевозок в направлении США – Европа.
вполне успешно могли бы быть выполнены, если бы Мика Горбачев не устроил нам, минерам, карачун с фисташками.
Хочу еще напомнить почитаемой кают-компании, что минное оружие кроме чисто физического, имеет еще и огромное психологическое воздействие. Так, во время Ирако – Иранской войны в прошлом тысячелетии несколько старых мин образца 08/39 года, купленных по случаю в С.Корее при единичных срабатываниях и минимальном материальном ущербе тем не менее полностью заблокировали судоходство в Персидском заливе и вызвали серьезный энергетический кризис у <неприличное слово> американцев.
Мы тогда убили сразу двух зайцев:
- убедились в надежности нашего оружия
- приобрели неоценимый опыт траления в реальный боевых условиях (remember “Stark”!)
Уверен, что всего десяток МРПК-1, выставленных на подходе к Ирландии, запросто могли бы парализовать весь морской грузооборот между США и Европой.
Братцы, знали бы Вы, как обидно, что все вышеизложенное в одночасье пошло псу под хвост! <тут очень много неприличных слов>

С наилучшими пожеланиями

От SWL
К OldSalt (06.04.2004 18:15:22)
Дата 07.04.2004 15:30:58

Re: Когда минрепы...

Добрый День (ночь).
Скажите, а мины с "рожками" существуют еще в качестве оружия?

От Григорий
К SWL (07.04.2004 15:30:58)
Дата 07.04.2004 16:41:28

Re: Когда минрепы...

>Добрый День (ночь).
>Скажите, а мины с "рожками" существуют еще в качестве оружия?

Скоро вновь примут на вооружение... :-(

Григорий

От OldSalt
К SWL (07.04.2004 15:30:58)
Дата 07.04.2004 16:02:42

Н-Е-Е-Е-Т!!! (Вопль вызван 200-кратной задавемостью вопроса) (-)


От kregl
К OldSalt (07.04.2004 16:02:42)
Дата 07.04.2004 16:05:57

В 1980 году ещё были(-)


От zas
К OldSalt (06.04.2004 18:15:22)
Дата 06.04.2004 22:00:25

Re: Насчет авиации

Привет!
Вы явно загнули. А так хорошо.

От OldSalt
К zas (06.04.2004 22:00:25)
Дата 07.04.2004 11:56:26

Re: Насчет авиации

Добрый день!
>Привет!
> Вы явно загнули. А так хорошо.
Загнул что? По роду деятельности мне приходилось обновлять запас мин в одном из полков дальней морской авиации - старые мины брались на ремонт, новые ставились в готовность к немедленной постановке. Так вот летчики без тени юмора и совершенно не хохмя предлагали прокатиться по указанному маршруту. Я бы с удовольствием слетал, но время поджимало.
С наилучшими пожеланиями

От zas
К OldSalt (07.04.2004 11:56:26)
Дата 07.04.2004 12:39:30

Re: Насчет авиации

Насчет того, что могли в любую минуту обеспечить на Козловский онлайн обстановки из любого района Сев Атлантики.
С уважением...

От OldSalt
К zas (07.04.2004 12:39:30)
Дата 07.04.2004 13:30:38

Зуб даю.

Добрый день!
> Насчет того, что могли в любую минуту обеспечить на Козловский онлайн обстановки из любого района Сев Атлантики.
У оперативного дежурного на Козловском висела карта Северной Атлантики с карандашными изображениями КАЖДОЙ плавучей единицы в зоне ответственности. Речь о 1989 годе.
С наилучшими пожеланиями

От zas
К OldSalt (07.04.2004 13:30:38)
Дата 07.04.2004 14:58:20

Re: Так то космос:))

Просто представьте сколько самолетов необходимо для постоянного освещения НадвОбст в "зоне ответственности".
С уважением

От OldSalt
К zas (07.04.2004 14:58:20)
Дата 07.04.2004 15:22:17

Дык чо представлять-то?

Добрый день!
> Просто представьте сколько самолетов необходимо для постоянного освещения НадвОбст в "зоне ответственности".
Один ТУ-16 вскрывал всю обстановку от Рыбачьего до Балтийских проливов, другой - от Ла-Манша до Ньюфауленда ну и так далее, надводная обстановка меняется с периодичностью 6-8 часов, вполне достаточно, чтобы пяток самолетов ее отслеживал. Ребята снимки показывали, сделанные с индикаторов РЛС - все как на ладони, приходи кума любоваться.
С наилучшими пожеланиями

От zas
К OldSalt (07.04.2004 15:22:17)
Дата 07.04.2004 15:50:08

Re: Дык чо...

Вот как раз недавно тут и обсуждали. Самый современный супер-пупер авакс видит своим РЛСом не далее чем на 150 км. Где уж тут проливы...А еще погода разная бывает:))
С уважением...

От Uzel
К zas (07.04.2004 15:50:08)
Дата 07.04.2004 17:29:23

Re: Дык чо...

>Вот как раз недавно тут и обсуждали. Самый современный супер-пупер авакс видит своим РЛСом не далее чем на 150 км. Где уж тут проливы...А еще погода разная бывает:))

Сдается мне,что Вы незаслужено АВАКС обидели...Я уже конечно не помню ничего из ихних ТТХ,но Успех-У видел так же кажись,да еще на пл транслировал..А еще формула эта,штурмана должны точно помнить,про дальность прямой видимости...В общем,эта дальность получается с 1000 метров высоты.А чего бы самолету с Аваксом не подняться к 10000 м?Тогда это будет где-то 400 км.Так это радиус.Стало быть полосу он вскрывает,сбросим еще немного,но не меньше 600 км шириной,даже в неблагоприятных погодных условиях.Повторюсь,я не специалист,просто рассуждаю.

>С уважением...
Взаимно

От OldSalt
К zas (07.04.2004 15:50:08)
Дата 07.04.2004 16:52:06

Re: Дык чо...

Добрый день!
>Вот как раз недавно тут и обсуждали. Самый современный супер-пупер авакс видит своим РЛСом не далее чем на 150 км. Где уж тут проливы...А еще погода разная бывает:))
Не берусь оспаривать, ибо не компетентен. Но скажем, вся Скандинавия с полной надводной обстановкой, представляла собой склейку из 3-х снимков с экрана РЛС и все как на ладони в формате А4. Может наши РЛС работали лучше АВАКСов?
С наилучшими пожеланиями

От zas
К OldSalt (07.04.2004 16:52:06)
Дата 07.04.2004 17:46:32

Re: Дык чо...


>Не берусь оспаривать, ибо не компетентен. Но скажем, вся Скандинавия с полной надводной обстановкой, представляла собой склейку из 3-х снимков с экрана РЛС и все как на ладони в формате А4. Может наши РЛС работали лучше АВАКСов?
Скандинавия маленький. Атлантика большой.

С уважением...

От Nuc
К zas (07.04.2004 17:46:32)
Дата 08.04.2004 05:21:42

В бытность мою...

разгильдяем, пришлось мне с тремя такими же психами 3 дня мотаться в 9 бальном шторме на 30 футовике между Килем и Готландом. Шведы снявшие нас с камней, сказали, что они за "точкой" наблюдали все время шторма, не могли понять кто там. Мол никого в море, какие-то придурки...

Удачи...

От Uzel
К Nuc (08.04.2004 05:21:42)
Дата 08.04.2004 22:23:37

Re: В бытность

>разгильдяем, пришлось мне с тремя такими же психами 3 дня мотаться в 9 бальном шторме на 30 футовике между Килем и Готландом. Шведы снявшие нас с камней, сказали, что они за "точкой" наблюдали все время шторма, не могли понять кто там. Мол никого в море, какие-то придурки...

9 баллов - много для ДКБМ:))

>Удачи...

От Nuc
К Uzel (08.04.2004 22:23:37)
Дата 09.04.2004 00:10:25

Можно поднять архивы...

это со слов спасателей. Более того, уже на берегу, в шведской деревне (где кстати нас принимали как родных) я видел "горизинтальный" дождь. Первый раз в жизни. 28-30 м/сек ветер был на берегу. Уроган был страшный... порваны все паруса за исключением штормового грота и неделю шились в рукопашную и играли в преф... пили пиво и жрали от пуза...

Веселое было время... конец сентября.


Удачи...

От Uzel
К Nuc (09.04.2004 00:10:25)
Дата 09.04.2004 00:35:47

Re: Можно поднять

>это со слов спасателей. Более того, уже на берегу, в шведской деревне (где кстати нас принимали как родных) я видел "горизинтальный" дождь. Первый раз в жизни. 28-30 м/сек ветер был на берегу. Уроган был страшный... порваны все паруса за исключением штормового грота и неделю шились в рукопашную и играли в преф... пили пиво и жрали от пуза...

Да я верю,просто говорю,что много это.Для Балтики.Волна короткая,высокая,хрен увернешься,штормовать негде,кругом берег,кошмар.Ну,если только порваными парусами отделались - повезло,мне думается.Но 28-30 метров,я думал,только в штатах бывает.Ну или еще где-ть,в Карибском море...Но что б в Швеции...

>Веселое было время... конец сентября.


>Удачи...
Взаимно

От Nuc
К Uzel (09.04.2004 00:35:47)
Дата 09.04.2004 01:13:51

Такое бывает и в Забайкальских степях...

и еще при -45С... 10 лет пришлось прожить. А отделались мы еще трещиной в 30% длины заделки килы по периметру... с носа (обнаружилось при доковании) и с течью дошли да Эстонии... где нам запретили было швартоваться, для ремонта мачты (забыл, как эта х...на называется, от краспицы до топа - трос с растяжкой - порвало).
После чего я (с разрешения шкипера) сказал, что мы выйдем сейчас на рейд, подадим сигнал СОС, дотащимся до Хельсинки и заявим в газету, что Эстонские власти отказали нам в помощи. Поскольку идти мы могли только одним полноценным галсом... мачта могла сложиться.
А потом (уже без меня) ребята вальнули в Питер... До этого было 5 дней в Северном море при постоянных 6 баллах. Кильский канал... и все прочее.

Что же касается шторма, то работенка скажу я вам, полный пинцет. Так как не штурвал а румпель. И между двумя гребнями ночью на ум приходят мысли о бренности бытия...


Удачи...

От Uzel
К Nuc (09.04.2004 01:13:51)
Дата 09.04.2004 02:23:33

Re: Такое бывает

>и еще при -45С... 10 лет пришлось прожить. А отделались мы еще трещиной в 30% длины заделки килы по периметру... с носа (обнаружилось при доковании) и с течью дошли да Эстонии... где нам запретили было швартоваться, для ремонта мачты (забыл, как эта х...на называется, от краспицы до топа - трос с растяжкой - порвало).

Ванты там всякие...

>После чего я (с разрешения шкипера) сказал, что мы выйдем сейчас на рейд, подадим сигнал СОС, дотащимся до Хельсинки и заявим в газету, что Эстонские власти отказали нам в помощи. Поскольку идти мы могли только одним полноценным галсом... мачта могла сложиться.

Мы этим летом то же с эстонцами слегка..Вышли из Хельсинки,крутой бакштаг справа,но,вроде как на запад можно,по компасу:)) и дует хорошо,баллов 5-6.Прибор,который ветер меряет сломался,поэтому все на глаз.А когда открылся неожидано Таллинн(а дождь и ветер и не видно нифига),мы уже далеко в их терводах были:)).Ну и не определялся никто.Повернули и пошли взад.А тут пограничник бдительный эстонский.Но мы на радио отвечать не стали,только парус подсветили и быстренько обратно.Флаг не видно в темноте,он видимо решил,что финов сдуло,их там как собак,плюнул,не стал приставать.

>А потом (уже без меня) ребята вальнули в Питер... До этого было 5 дней в Северном море при постоянных 6 баллах. Кильский канал... и все прочее.

>Что же касается шторма, то работенка скажу я вам, полный пинцет. Так как не штурвал а румпель. И между двумя гребнями ночью на ум приходят мысли о бренности бытия...

Да уж:)).


>Удачи...

От Nuc
К Uzel (09.04.2004 02:23:33)
Дата 09.04.2004 05:19:51

Постой, разве ты не имеешь...

право беспрепятственно проходить через воды? Транзитом?
...ну и вошел, ну фигли? И воще, пошли они... в "дырочку"...

Не, не вантина вроде (а мож она), чутка выше. Вот блин мозг... засох совсем.


Удачи...

От Uzel
К Nuc (09.04.2004 05:19:51)
Дата 09.04.2004 15:06:14

Re: Постой, разве

>право беспрепятственно проходить через воды? Транзитом?
>...ну и вошел, ну фигли? И воще, пошли они... в "дырочку"...

Когда это погранец бодро поплыл нам наперерез и застопорил ход прямо по курсу,в неск кбт,я усомнился в том,"тварь я дрожащая или право имею.."И разгляди он российский флаг...В общем,сумлеваюсь я,ты ж сам рассказывал.

>Не, не вантина вроде (а мож она), чутка выше. Вот блин мозг... засох совсем.

Насколько помнится,ванты - то,что поперек,а то,что вдоль - штаги.Остальное разновидности.

>Удачи...

От Anjin
К OldSalt (06.04.2004 18:15:22)
Дата 06.04.2004 21:11:05

Re: Когда минрепы...

Мины - оружие бедных!
Но справедливых :-))) (морские +( )

От WerWolf
К Anjin (06.04.2004 21:11:05)
Дата 10.04.2004 15:29:52

Пара приличных слов в море неприличных...

>Мины - оружие бедных!
>Но справедливых :-))) (морские +( )

Сдаю экзамен по оперативному искусству в альма-матер. Реплика преподавателя, поставившего "4" несмотря на все попытки "завалить" ниже ватерлинии - "Ваши представления о применении пл еще неправильнее, чем о применении минного оружия". Причина - я ответил, что мины переводятся приборами срочности в боевое положение к "Д", а пл топят врага (или устанавливают слежение, если приказа топить еще нет) с обнаружением. Правовое несоответствие, понимаешь ;-((( Зато кафедра межндународного морского права утверждает "победителей не судят".

Удачи всем! WerWolf.

От OldSalt
К WerWolf (10.04.2004 15:29:52)
Дата 12.04.2004 14:06:40

Re: Пара приличных

Добрый день!
>я ответил, что мины переводятся приборами срочности в боевое положение к "Д",
Приятно, что Вы такой оптимист.
С наилучшими пожеланиями

От WerWolf
К OldSalt (12.04.2004 14:06:40)
Дата 13.04.2004 16:21:15

Я не оптимист, я свой план защищал ;-)

>Приятно, что Вы такой оптимист.
>С наилучшими пожеланиями

Взаимно. Только я свой план защищал, и время срочности опять-таки задавал я. Поэтому доказывал как должно быть, а не как есть на самом деле...
Удачи! WerWolf

От SWL
К OldSalt (06.04.2004 18:15:22)
Дата 06.04.2004 18:29:17

Re: Когда минрепы...

Совершенно с Вами согласен.
А кто сейчас понимает значение водяных?
Яйцеголовых в нашем руководстве не жаловали никогда.
Тем более дело непонятное - Фареры, Ян-Майен - и доволно дорогостоящее.
Но партия учит нас, что все развивается по спирали - сл-но должен быть виток прочности развития и славы.
С уважением и надеждой.
P.S. А яйцеголовых надо растить и воспитывать.

А Вы как думаете?

От kregl
К OldSalt (06.04.2004 18:15:22)
Дата 06.04.2004 18:24:20

5+... Т.е. , как всегда..... Но грустно...(+)


От Elizar
К OldSalt (06.04.2004 18:15:22)
Дата 06.04.2004 18:21:21

Re: Когда минрепы...

> <тут очень много неприличных слов>

>С наилучшими пожеланиями


Большое Вам спасибо.

Elizar