От Gremlin
К All
Дата 27.11.2003 16:09:44
Рубрики Байки;

Давным-давно

Где тулуп?
В конце 50-х годов окончательно созрело мнение о бесполезности для подводных лодок артиллерийского вооружения. Атаки в надводном положении стали историческими фактами, а подводные лодки стали оправдывать своё название. До этого они были скорее ныряющими кораблями. В недрах главного штаба ВМФ созрела директива о снятии с подводных лодок артиллерийских установок, отправлена по флотам, где её начали выполнять. Выполняли очень охотно. Забот пушки приносили достаточно. Ухода за ними было много, чистка, смазка, хранение боезапаса, обучение прислуги. При всех этих хлопотах, комендоры лодок почти не имели опыта стрельбы и конечно не могли соревноваться в этом с самым захудалым надводным кораблём.
Некоторое увеличение подводной скорости, так же было в пользу этого решения.
Конец марта в бухте Екатерининской. На лодке приготовились сдавать пушку, для чего отдали фундаментные болты. На днях плавкран должен переставить пушку на баржу и «прощай оружие».
Впереди два выходных дня, весь экипаж в береговой казарме. Лодку сторожит вахтенный с автоматом и в тулупе и дежурная служба. Вышло из за туч солнышко и вахтенному стало жарко в тулупе. Вахтенный снял тулуп и повесил его на пушку. Это была привычная вешалка для тулупа.
Случилось в это время буксиру пройти по бухте с недозволенной скоростью. По бухте прошла лёгкая волна и слегка качнула лодку, однако этого хватило, что бы пушка, вместе с тулупом скользнула за борт.
Утром в понедельник командир БЧ порадовался, что без него сдали пушку. Старпом и командир про себя отметили служебное рвение командира БЧ и жизнь пошла дальше.
В октябре старпом начал инвентаризацию имущества. К зиме нужно обеспечить вахту тёплой одеждой, валенками с колошами типа «слон» и т.п. При инвентаризации недосчитались одного тулупа. Начали разбираться, стал старпом просматривать журнал приёма и сдачи дежурства и в марте обнаружил день, когда исчез тулуп. Вызвал всех вахтенных того дня и установил истину.

PS. Реальная история из воспоминаний батьки....

От Gremlin
К Gremlin (27.11.2003 16:09:44)
Дата 28.11.2003 15:07:05

Продолжение: Шаловливые ручки

Шаловливые ручки
В городе Североморске, в губе Ваенга, примерно в миле от пирса, где стояли эскадренные мино-носцы, есть подводная скала. Она огорожена буями, все её хорошо знают и маневрируют в бухте с расчётом быть от неё на безопасном расстоянии.
Эсминец отходил от причала. Дело обычное, отработанное. На каждом корабле есть ЗКП (запас-ной командный пункт), где размещены такие же приборы управления, как и на ходовом мостике, за исключением приборов управления стрельбой. По боевой тревоге там находится помощник ко-мандира и несколько не нужных в бою офицеров. В этом случае там находились интендант и штатный комсорг из политрабочих. При снятии корабля со швартовых, или с якоря, место помощ-ника на баке, откуда он вместе с боцманом распоряжается этой операцией, куда он и ушёл по ко-манде «по местам стоять, со швартовых сниматься». На ЗКП остался интендант и комсорг. Остав-шись без присмотра, эти деятели начали травить байки, а у комсорга были шаловливые ручки, он постоянно ими что-то крутил или щупал. В разгар их беседы, эсминец снялся со швартовых и на-чал малым задним ходом отходить от причала. В этот момент рука комсорга нащупала за спиной рукоятку, которая мешала ему комфортно прислониться к переборке. Это был переключатель ма-шинного телеграфа, которым управление машинами переводилось с ГКП на ЗКП. Шаловливая ручка повернула переключатель и тем самым рассогласовала машинный телеграф. В ПЭЖ и ма-шины прошла команда «самый полный назад»
У командира, на мостике, чуть не случился удар, когда он заметил, что машины начали развивать обороты «самого полного назад». Пару минут, и корабль окажется на скале. Командир бросился к аварийному телеграфу и дал команду «стоп», одновремённо команду на бак отдать оба якоря. Примерно в кабельтове от скалы корабль остановился, после чего начались поиски виновных. О том, что было далее с комсоргом, в истории не сохранилось.


От Gremlin
К Gremlin (28.11.2003 15:07:05)
Дата 22.12.2003 13:28:45

Продолжение: Чехлы снять!

В военно-морское училище, сразу после выпуска, назначили на должность заместителя командира роты лейтенанта после окончания училища общевойсковых миномётчиков. По какой причине это произошло, не известно. Сменил он родную зелёную форму на черную, армейские погоны на береговые флотские. По наивности, лейтенант решил, что этого достаточно. Вникать в особенности морской службы и терминологию, не хотелось. Начал он начальствовать над курсантами второго курса, а известно, что на втором курсе парни считают себя моряками не хуже Нахимова или Нельсона. Пока нужно было водить роту на обед, на прогулку и тому подобное, всё было относительно гладко, правда, особых симпатий лейтенант не заработал. В мае месяце следующего года, лейтенанта с полуротой курсантов отправили руководителем практики на флот. Полуроте выпал жребий практиковаться на крейсере.
На следующее утро, после размещения, обычная процедура подъёма флага. Пятьдесят курсантов построились в две шеренги на шкафуте крейсера, прошёл церемониал подъёма флага, затем утренний осмотр личного состава. Всё это было лейтенанту знакомо.
Если погода позволяет, на кораблях обычно расчехляют на дневное время оружие и технические средства. Так и случилось на этот раз. По корабельной трансляции прошла команда «Чехлы снять». Эта команда оказалась роковой для лейтенанта. Перед строем курсантов, он снял с головы фуражку и начал стаскивать с неё чехол. Строй курсантов рухнул на палубу и забился в конвульсиях. После этого представления все заядлые шутники крейсера считали своей обязанностью разыграть лейтенанта. Так после занятий курсантов астрономией, младший штурман, во время ужина в кают-компании, заметил лейтенанту, что курсанты во время занятий брали «крамбол» и «кофердам» которые нужно вернуть на место. На вечерней проверке лейтенант долго и упорно пы-тался выяснить, кто брал и куда делся крамбол и кофердам, а народ развлекался. Через пару недель лейтенант выдохся, вместо него прибыл руководить практикой один из преподавателей, а лейтенанта больше ни кто не видел.

От Куст
К Gremlin (28.11.2003 15:07:05)
Дата 28.11.2003 19:45:20

Ручки из попки

Был у меня на коробке зема, фамилию не скажу, а звали Коля. На полгода старше призывом. Это был правильный деревенский парень и даже где-то там учился, поэтому угодил не просто в БЧ-5, а в отделение слаботочников. Мы с ним пересекались при постановке и подъему БуГАС, т.к. именно Колян из специального поста рулил этим делом, а я смотрел, всё ли идет как надо. Зрелище сие достойно малобюджетного фантастического фильма (в корме открывалась офигенная крышка, офигенные гидравлические захваты выносили офигенную тарелку БуГАС за срез кормы и офигенно её отпускали).И все это на ходу, а по ночам еще и фонарики красиво светят. После ухода "тела" (так у нас называли БуГАС) в воду, управление глубиной постановки оного осуществлялось из ЦП "Полином".Что и говорить, от Коляна требовалась определенная сноровка.
Но тут Коляна сделали комодом (командиром отделения) и дали шарящего карася в ученики. А что с карасями делать надо? Правильно, учить уму-разуму. Когда Коляна посетила эта мысль, мы стояли в Балтийске у причала, где сейчас эсминцы стоят.
Был теплый летний день. Я, есссно, спал (полторашники отсыпаются за предыдущие полтора , "полные тягот и лишений"). Проснулся от сильного толчка,корабль заметно качнулся. Первая мысль была "- какой-то хрюндель при маневре въехал нам в бортяру". Выполз на верхнюю палубу. Вокруг тиш да гладь, но опытный глаз и слух уловили нездоровое оживление. Тут и команда по трансляшке: "Расчету по постановке БуГАС прибыть ....".
Прибыл. А там уже и кэп, и старпом, и все кому не лень. А тела-то нет нифига ! Утопло.
Из показаний старшины 2-й статьи Коляна :
" Я, такой-то такой-то, решил обучить матроса такого-то как ставить БуГАС. Об этом своем намерении я не известил ни командира группы, ни ПЭЖ. Во столько-то вре5мени я открыл крышку и начал выдвигаль гидравлическими захватами тело за борт.При этом я не проконтролировал включение барабана, разматывающего кабель БуГАС. Примерно через минуту работа захватов замедлилась и я увеличил на них давление. А потом оно как ......! И тело улетело за борт ."
Весь наш расчет вызывали потом по одному для дачи показаний, типа " А где ты был в это время ?" Я честно сказал, что занимался работами в посту согласно плана.
При этом за столом сидел местный адмирал, с видом "жаль что сейчас не 37-й!". Самое прикольное, что Коляну нифига не было, ну там в отпуск не съездил. Он так и остался комодом и так и рулил постановкой БуГАС. Вестимо, решили, что Колян теперь опытный и знает "как не надо".
Примерно месяц мы ходили в море без БуГАС, нифига при этом не видели (а такая на Балтике гидрология), а когда тело подняли , то нас , кустов, заставили его чистить от немерянной грязи. Типа ваше заведование, вы и чистьте. Понятно, мы это дело растянули, как смогли. Потом приехали умные дядьки, прозвонили, поменяли что надо и вставили тело обратно нам в корму. И снова мы стали все видеть и лодки ловить.
Вот такая ботва.


От Куст
К Куст (28.11.2003 19:45:20)
Дата 19.12.2003 20:21:22

Re: Фото по теме

БуГАС на вертолетке во время чистки


А это Колян, утопивший тело.


От Gremlin
К Куст (28.11.2003 19:45:20)
Дата 01.12.2003 12:09:09

Авторулевой

Авторулевой, как уже случалось с ним ранее, вышел из строя после очередной встряски на волне. Николай Трошнев кивнул рулевому «вали в ахтерпик». Рулевое управление барахлило уже около месяца и его ни как не удавалось наладить. Ладно бы не работало только автоматическое удержание на курсе, так нет, отказывал и электропривод, и приходилось переходить на аварийное управление рулём из ахтерпика. Рулевые привыкли, и Коля даже подозревал, что им так больше нравится. На мостике нужно было смотреть и на картушку и вперёд, и периодически получать ведёрко солёной воды в лицо и за шиворот, и ветер с морозом при любом курсе в морду. А в ахтерпике ни ветра, ни водных брызг, относительно тепло, командир по телефонии говорит что делать, и все заботы.
На этот раз дело обстояло несколько иначе. Довольно жестокий шторм застал катера в месте маневренного базирования. От ветра и волны защита там была неважнецкая и когда стоянка сделалась совершенно невозможной, было решено идти домой в родную бухту Тихую.
Как только вылезли из относительного укрытия, так перестали видеть друг друга. Иногда, когда два катера оказывались на вершинах волн, были видны оголяющиеся винты идущего впереди или столб брызг на том месте, где катер сошёл с гребня волны. А рулевой сидел в ахтерпике, и смену вахты произвести было совершенно невозможно без риска потерять человека.
Всё имеет конец и эта ситуация благополучно завершилась швартовкой в родной бухте. Народ побежал на плавказарму отогреваться в душе, сушить промокшее походное обмундирование. Захожу в каюту к Трошневу, а он мне показывает через окно каюты на свой катер, мостик которого затянут брезентом и видно, что там кто-то работает, светит переноска, тень передвигается. Часа через два, заходит он ко мне в каюту и со смехом рассказывает, что пришёл рулевой и доложил, что рулевое устройство починено и больше не будет ломаться.
Через некоторое время Николай попал снова в переделку. Во время учебной атаки ПЛ наскочил на топляк (притопленное плавающее бревно). В результате повредил два винта левого борта и выдрал из днища кронштейны валов. Через отверстия болтов кронштейнов в ахтерпик и топливный отсек начала поступать вода. Подняли мы лодку, прекратили работу в полигоне, и повели Колю домой. Ковылял он на двух машинах одного борта, и его постоянно уводило с курса влево, а там был северный берег острова Кильдин. В очередной раз, когда Трошнева потянуло влево, ком-див по УКВ выдал « (позывной) туда ходить не надо, там все места заняты».

От zas
К Gremlin (01.12.2003 12:09:09)
Дата 01.12.2003 12:21:52

Re: было дело

Отправили меня кактысь на учения. Чисто поспать. Вышел я с утреца сигаретку на улицу покурить. А прям надо мной (на дырчатом полу) стоял мужик с "Иглой". А я его не видел. И он не видел- в небо глядел. Короче КААААК ОН ШАРАХНЕТ из своей огненной трубы. У меня аж сигаретка изо рта вывалилась...Минут пять прийти в себя не мог. Думал ВОЙНА НАЧАЛАСЬ!!!
С добрым утром, короче:)))

От Gremlin
К zas (01.12.2003 12:21:52)
Дата 04.12.2003 10:49:22

Торпедный катер в разрезе

Торпедный катер в разрезе
В 1955-ом или в 1956-ом году, когда у власти в стране был Маленков и Булганин. Булганин приехал на Северный флот, и командование флота решило показать ему, что может флот. В ряду развлечений для высокого начальства, была предусмотрена совместная атака двумя дивизионами торпедных катеров крейсера, на котором находился Булганин, и его охранения…
Всё было выполнено по науке, один дивизион атаковал ордер с правого борта, другой с левого борта, катера дымзавесщики по всем правилам химической и метеорологической науки поставили дымовые завесы, атакующие катера, по сигналу, начали атаку с разных направлений и в самый завершающий момент этого действа, произошло ЧП.
Дело в том, что сближение с целью на носовых курсовых углах происходит чуть быстрее, чем на углах близких к траверзу. Катер, атаковавший с носовых курсовых углов, прорезал дымовую завесу, произвёл залп и пошёл на отрыв от «противника», катер, атаковавший с траверза, в этот момент входил в дымовую завесу. Там они на скорости в 45 узлов нашли друг друга. Выходящий из атаки, своим форштевнем ударил идущий в атаку впереди торпедного аппарата, отстрогал торпедный аппарат с торпедистом и надводный борт от каютного отсека до топливного. Попутно была выведена из строя вся система электроснабжения, и катер остался без связи, навигации и освещения. Выходящий из атаки катер видимых повреждений не получил, но как оказалось, через несколько минут, у него лопнули связи между бортами и днищем, и во всех отсеках началась фильтрация забортной воды. К нему тут же подошёл эсминец и с него, попробовали завести подкильные концы, и не дать катеру утонуть. Концы не выдержали веса катера, лопнули, но людей успели снять с катера.
Погода была достаточно спокойная, и командир катера, потерявшего аппарат и торпедиста, понял, что как только он потеряет ход, катер мгновенно уйдёт на дно. Машины работали прекрасно, и винты выдавливали корпус из воды. Не допуская резких поворотов, он повёл катер в базу. В этой истории только тут есть доля юмора.
Сигнальщики на кораблях и СНП приучены докладывать кратко и ясно. Сигнальщик с сигнально наблюдательного поста на входе в губу Долгая Западная позвонил ОД и доложил:
«торпедный катер в разрезе, опознавательных и позывных не даёт».
На вопрос ОД что значит «в разрезе», сигнальщик ответил, что он видит мотористов в машинных отделениях.
Командир катера аккуратно выбросил катер на мелкое место, и началось разбирательство и ожидание раздачи слонов.
Когда Булганину доложили об этом происшествии, он принял мудрое решение «командиров не наказывать, что бы не боялись лезть в дымовую завесу»

От Gremlin
К Gremlin (04.12.2003 10:49:22)
Дата 05.12.2003 13:13:16

Re: Торпедный катер...

"В программе был предмет, который назывался «Теория торпедной стрельбы». Читал эту теорию капитан 3-го ранга Смараков. Он же был автором учебника по этому предмету.
В одном из классов лекция по ТТС была сразу после практического занятия по английскому языку. На этом занятии отрабатывались различные формы докладов, в том числе и преподавателю о состоянии класса и его готовности к занятиям.
Дежурный по классу решил проявить оригинальность и встретил Смаракова докладом на английском языке. В ответ получил «седдаум плиз», после чего Смараков подошел к доске и начал на ней чертить, делая по ходу построения разъяснения на английском языке. Так продолжалось весь первый час. Второй час лекции он начал на немецком языке, минут через 30 перешёл на язык вовсе нам не знакомый, а закончил лекцию словами: «Всё что вы не поняли, прочтёте в учебнике по торпедной стрельбе Смаракова»."

От Gremlin
К Gremlin (05.12.2003 13:13:16)
Дата 12.12.2003 12:03:55

Галоши.

Дима Чеботенко заступил в 19 00 в дежурство по бригаде, о чём, как положено, доложил начальнику штаба бригады. Минут через десять, начальник штаба ушёл домой. Дима его проводил и тут же поставил свои галоши около двери кабинета начальника штаба. В те времена почти все офицеры надевали на ботинки галоши. Удобно, ботинки не пачкаются и не промокают.
Начальник штаба бригады, имел привычку работать у себя в кабинете до 21-22 часов, и если по ходу его роботы возникала необходимость в помощи кого-либо из флагманских специалистов, а специалиста не было на месте, приходил в состояние сильного раздражения. На следующий день «флажки» выслушивали длинные и нудные нотации на тему как надо служить и как не надо. По этой причине они взяли себе за правило уходить домой после начальника штаба. О том, что НШ ушёл домой, они узнавали по отсутствию около его кабинета галош. Так было и на этот раз. Играли в шахматы, нарды, ругали НШ и периодически выглядывали в коридор.
Дима раскрутил службу, заставил дежурных по дивизионам себя почитать и бояться и убедившись в налаженности службы, решил проведать «флажков».
Поднялся на третий этаж казармы и зашёл в гости к флагманским специалистам. Сначала послушал их байки, потом сам рассказал что-то веселое, а потом ненароком спросил «а чего вы по домам не идёте?». Кто-то из флагманских начал ему рассказывать какая бяка НШ, что сам сидит и им ни как нельзя из-за этого уйти.
Дима «но ведь НШ я проводил в 19-10».
Флагманский «ну да, галоши то стоят у кабинета».
Дима «это мои галоши».
Немая сцена как в «Ревизоре», а затем, включайте своё воображение.