От RHAVEN
К All
Дата 24.10.2003 16:02:08
Рубрики Прочее; Современность;

Для Sonar96

Видал такую штуку?
http://www.neptun-pro.narod.ru/atlas.htm
Я ее уже хочу. Есть смысл заказывать?

От Aqwa
К RHAVEN (24.10.2003 16:02:08)
Дата 30.10.2003 18:04:55

Там есть несколько специфичных моментов, на которые лучше не наступать

>Видал такую штуку?
>
http://www.neptun-pro.narod.ru/atlas.htm
>Я ее уже хочу. Есть смысл заказывать?


Здравствуйте, уважаемый коллега по увлечению.
Я прошу прощения за незваное вторжение в разговор.

Дело в том, что я сейчас занимаюсь примерно таким же планированием летнего отпуска с поездкой на затонувшие корабли в Крыму.

Такой справочник ни в коем случае не является достаточным для погружения в силу многих причин.

Я сейчас набираю материалы, с которых его писали.
Исходные данные, которыми пользовались авторы.
Это свежие со всеми объектами штурманские карты региона
и еще точные консультации штурманов той компании-грузопаеревозчика, у которой я ныкаю карты.


Это прошлогодние раскладки и база свежих данных по биллютеням о навигации.
Все удобно лежащие корабли внесены в список объектов, помеченных на картах, чтобы на них никто днищем не налетел.

Для погружения и чтобы не потерять впустую отпуск необходимы следующие сведения.

Точная глубина достовеного источника (не худлит), а даннные навигационного дополнения к лоции.
Точные координаты и пеленги.

Я бы без точных пеленгов не сунулась искать судно.
Никакого отпуска не хватит нырять до кровавых соплей почти наугад, если не засекли с берега хороший такой пеленг по компасу от удобного объекта на берегу.
Если координаты даны как в атласе, без минут и секунд, то это квадрат примерно два на два квадртаных километра. Причина очень веская - фиг там что найдешь, в таком квадрате.

Соотвественно, пеленг навигационный с воды на берег в три минуты без проблем переводится в направление с берега на объект и прикидывается расстояние. Далее плыть по азимуту, одев компас.

Справочник хороший и годится для предварительно работы и его очень даже приятно иметь дома.

Но после того, как вы выберете оттуда интересные места, все равно надо будет еще собирать более точные данные по конкретноме объекту :))))))

Кстати, если купите, мож отксерите? :)

Если мне карту уволокут, то я ее могу сосканить.
Не обещаю, пока все еще в процессе.

В общем, все точно так же обстоит, как сказал уважаемый Сонар.

А справочник покупать все же можно и он очень не помешает.
Это хорошая обзорная книга. читать его будет нитересно.
Но объект,выбранный по нему,надо будет проверять так, как сказал Сонар.

Смысл заказывать все же есть .

От RHAVEN
К Aqwa (30.10.2003 18:04:55)
Дата 31.10.2003 10:20:12

Re: Там есть...

Огроменной спасибо за полный расклад!!! :)
Уговорили, куплю я его и копию сделаю.
Aqwa, с тебя необещанная карта в скане :)

От Aqwa
К RHAVEN (31.10.2003 10:20:12)
Дата 31.10.2003 17:47:56

Re: Там есть...

>Огроменной спасибо за полный расклад!!! :)
>Уговорили, куплю я его и копию сделаю.
>Aqwa, с тебя необещанная карта в скане :)


Карта у меня не халявная. Примерно в сотню обойдется, ты не бойся! У меня файлы тоже не бесплатно добыты.
Мы договорились с транспортной компанией.
Я им банеров пачку, а они мне карты подбирают и штурман
помогает ценными советами.

Щас они как раз пошли рыться в картах, а я банеры делаю.

Так что карта у судовладельца выменивается бартерной сделкой, а не воруется запросто так.

Знакомый штурман (лет 20 плавал и еще капитанские яхтенные права) обещал с картой немного повозиться
и по лоции ее покомментировать что и как там по берегам и в орестностях.

Там надо еще сильно берега смотреть.

В позапрошлом году в Коктебели палаток 50 или больше смыло у нас на глазах - эти и-ты поставили кепминги на сухом русле - там их могло быть до 200, я просто не считала....
Ну в грозу туда потекла вообще вся вода из большого водораздела.

В Крыму, если места не знаешь, и сам не был, надо еще берег очень внимательно проверять, место под лагерь не везде пригодно бывает.

От Sonar96
К RHAVEN (24.10.2003 16:02:08)
Дата 27.10.2003 09:54:06

А смысл ?

Хммм....справочник весьма интересный, НО...как правило все эти объекты известны давно и всем, так что вывезти на них могут почти все капитаны, имеющие более-менее приличную посудину для выхода в море...так что именно как справочник книга вполне сгодится, а как руководство к обнаружению-особо не нужна.

От Aqwa
К Sonar96 (27.10.2003 09:54:06)
Дата 30.10.2003 10:01:58

Re: А смысл...

>Хммм....справочник весьма интересный, НО...как правило все эти объекты известны давно и всем, так что вывезти на них могут почти все капитаны, имеющие более-менее приличную посудину для выхода в море...так что именно как справочник книга вполне сгодится, а как руководство к обнаружению-особо не нужна.

Это не тот ли справочник, в котором координаты БЕЗ МИНУТ? :)

От Sonar96
К Aqwa (30.10.2003 10:01:58)
Дата 30.10.2003 14:51:57

По моему тот самый... (-)


От Aqwa
К Sonar96 (30.10.2003 14:51:57)
Дата 01.11.2003 01:44:27

Уважаемому Сонару96

Здравствуйте.

Все же справочник своих стоит. Карта там ужасна - но я ее дополню нормальными.
А вот интересные описания там есть и очень неплохие.
Например вот эта страница:
http://neptun-pro.narod.ru/e8.htm

Там отчет об их экспедиции - поиск лодки М-118.
Они ее не нашли, но нашли там рядом несколько корпусов,
неопознанное военное судно и два транспорта.
Все написано на странице, ссылка дана выше.

Лодку они искали не в открытом море, а потом получили вот такие сведения:

"Хотя осмотрели весь район, подлодка так и не обнаружена. Возможно, нашей ошибкой при поисках стало то, что мы искали «Малютку» мористее транспорта «Зальцбург», а лодка затонула около берега, или, то что, получив серьёзные повреждения лодка продолжала уходить в сторону базы, но не дошла и затонула в дали от места нашего поиска. Некоторые местные жители в один голос утверждали, что недалеко от берега в районе мыса Бурнас (это в 25 км. от места гибели «Зальцбурга») видели на мелководье фрагмент подводной лодки (корма с винто-рулевым комплексом), но у нас уже не было времени на проверку этих данных."

Дело становится весьма интересным.
Если она лежит на мелководье у берега, да еше аборигены ее видели не один раз, то можно уже до начала сезона проверить сведения путем самых обычных расспросов по электронной почте или спросив телефоны местных жителей.
Показ пальцем - лучший способ навигации.

Межгород заказывать - это не яхту арендовать.
По технике безопасности мелководье и заметный сверху корпус позволяют обеспечить страховку для тех, кто погружается. Это довольно важно.

Мне кажется, что проверить этот вариант довольно перспективно и не представляет чрезмерной сложности.
Если сведения подтвердятся, то это как раз то, что я искала.

интересна ли Вам эта лодка?
Поспешила я людей обозвать. Обычно такие справочники очень плохие, но этот нет. Дорогой он потому, что не типографский, а сделан вручную на принтерах.
Сами издавали. Хотя, как обычно, все равно потом возиться приходится самим.

С уважением, Юлия.


От Aqwa
К Sonar96 (30.10.2003 14:51:57)
Дата 31.10.2003 18:26:10

Re:

juli@rinet.ru

Было бы интересно пообщаться.
Акваланги тут немного оффтопик, хотя интересут меня подводные лодки.