От Olga
К serg
Дата 22.10.2003 08:04:20
Рубрики Матчасть;

Re: Конкретизирую...

Здравствуйте!

>Все, которые возможно и нужно туда передать. Извините ещё раз, но снова нет конкретики.
Для конкретики конечно хотелось бы конечно чтоб ответы выглядели примерно так: РНК-передает в БИУС координаты собственного корабля(автоматически или вручную) и т.д.по всем АСУ.

А на вопрос зачем мне это надо-отвечаю:
Просто интересно знать какой объем информации забирается системами автоматически в соотношении к вводу данных вручную(в смысле общая трудоемкость процесса управления).

>С уважением, serg
С уважением,
Ольга.

От mk
К Olga (22.10.2003 08:04:20)
Дата 22.10.2003 08:55:17

Управления чем?

> А на вопрос зачем мне это надо-отвечаю:
> Просто интересно знать какой объем информации
> забирается системами автоматически в соотношении
> к вводу данных вручную(в смысле общая трудоемкость
> процесса управления).

Если ПЛ в целом, то это одно, а если конкретным агрегатом - другое. Типа, очень условно, командир может не
говорить, сколько оборотов должен делать ЦНПК, чтобы пла имела заданную скорость. Но трудоёмкость процесса всё
равно нехилая, полная автоматика это только для аварий. И дело не в убогости техники, просто наше общение с
бытиём есть процесс вероятностный, только человек может принять решение (не всегда правильное, ну тут уж как
повезёт). Именно это самое сложное, а не на кнопки жать или рычаги гнуть.

---
С уважением, Михаил


От Olga
К mk (22.10.2003 08:55:17)
Дата 22.10.2003 09:42:46

Re: Управления чем?


> полная автоматика это только для аварий. И дело не в убогости техники, просто наше общение с
>бытиём есть процесс вероятностный, только человек может принять решение (не всегда правильное, ну тут уж как
>повезёт). Именно это самое сложное, а не на кнопки жать или рычаги гнуть.

Я конечно понимаю, что решение должен принять человек, а не машина, но если входные данные для расчетов вводить вручную-это же время(все равно наименование показателя и его значение надо или записать или проговорить для передачи другому оператору, а если их не один а несколько), которое лишним не бывает, особенно, я думаю, в боевой ситуации.

>С уважением, Михаил
С уважением,
Ольга


От mk
К Olga (22.10.2003 09:42:46)
Дата 22.10.2003 11:17:13

Опять же - вводить что?

Если это данные уже получаемые с автоматики, то их в ручную не вводят. Если нужен их анализ человеком -
вводят. Бездельников (кроме, может быть, зама) в экипаже пл нет. Вообще желательно ознакомиться с чемпионом по
автоматизации - пр.705. Экипажа на три вахты там набиралось с трудом.

Вы так и не ответили на вопрос, трудоёмкость какого процесса Вас интересует: управления ПЛ, применения оружия
или что-то ещё?
---
С уважением, Михаил


От Olga
К mk (22.10.2003 11:17:13)
Дата 22.10.2003 13:01:03

Re: И управления и применения....


>>или что-то ещё?
Извините-А что Вы подразумеваете под выше указанной фразой?
>---
>С уважением, Михаил
С уважением,
Ольга


От mk
К Olga (22.10.2003 13:01:03)
Дата 22.10.2003 14:15:29

Тогда смотрите

http://www.pl.kai.ru/review/28.htm

В ЦП 5 человек вахтенных (без командира).

В статье есть интересующие Вас цифры по управлению. По оружию Вы их вряд ли где увидите.

> >>или что-то ещё?
> Извините-А что Вы подразумеваете под выше указанной фразой?

Например, аварии. Только АЗ падает автоматически, а всю БЗЖ, увы, ведёт экипаж. Даже электрическая автоматика
далеко не панацея.

---
С уважением, Михаил


От Olga
К mk (22.10.2003 14:15:29)
Дата 22.10.2003 14:42:22

СПАСИБО!!! (-)


От Nuc
К Olga (22.10.2003 14:42:22)
Дата 22.10.2003 21:07:14

Пораскинув мозгой...

вообще-то проблема интерфейса "чел-машина" (модно то как!!!) в нескольких уровнях. Скажем попримитивнее так...
- автоматических СУ типа "сигнал от датчика - команда на исполнение"
- электроических и электромеханических взаимодействий
типа "наличие физического параметра - исполнение" (например по давлению среды)
- чисто механических (по типу арифмометра "Феникс" или коробки передач в каре)... открытие клапанов парораспределения...
- и все что этим не учитывается, все на чела и ложится.

но оннако... смех смехом, а все это называется алгоритмом управления. Причем при переходе на управление скажем совместное подразумевается перестройка схемы... во фигня... и наряду с анализом реализация управления по инаким сигналам. Так что при укрупнении схемы, с добавкой в нее например штурманских, милитаристических задач все понятно-непонятнее.

Удачи...

От mk
К Nuc (22.10.2003 21:07:14)
Дата 23.10.2003 08:38:11

Да уж

> Так что при укрупнении схемы, с добавкой в нее например
> штурманских, милитаристических задач все понятно-непонятнее.

Отладка такой штуки занимает времени больше, чем разработка. Каки любого программного продукта, в общем.
---
С уважением, Михаил


От Nuc
К mk (23.10.2003 08:38:11)
Дата 23.10.2003 18:15:49

Как ни странно...

вся бандура касающаяся ГЭУ отработала не удивление нормально. Правда гимора возникшего по другим причинам полно, но... думаю добавить в КСАУ 3-4 системы не было проблемой. Проблема, чтоб в итоге иметь хоть одного чела понявшего как оно все работает...

Удачи...

От Nuc
К Olga (22.10.2003 08:04:20)
Дата 22.10.2003 08:54:10

Как насчет например...

500-600 датчиков, каждые 0,2 секунды порядок такой сравнить можно с человеческими возможностями?

Удачи...