От OldSalt
К F1100
Дата 13.10.2003 15:13:37
Рубрики Современность; Курск;

Есть прецедент

Добрый день!
>>есть и называется Плавучий Док. Заодно и понтоны правильные в себе имеет.
>
>А до какой волны можно буксировать док?
Лет 10-15 назад два буксира отволокли плавдок в Индию, не помню, с Балтики или Тихого, но в любом случае ч/з два океана. Операция заняла где-то полгода и прошла успешно. Видимо, при планировании подобной операции предсказать погоду было невозможно, а следовательно и мореходность дока считали неограниченной.
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (13.10.2003 15:13:37)
Дата 13.10.2003 15:28:39

Re: Есть прецедент

Здр!
>Добрый день!
>>>есть и называется Плавучий Док. Заодно и понтоны правильные в себе имеет.
>>
>>А до какой волны можно буксировать док?
>Лет 10-15 назад два буксира отволокли плавдок в Индию, не помню, с Балтики или Тихого, но в любом случае ч/з два океана.
-------------------
Вы не о случае, когда лет 35 назад волокли док херсонской постройки вокруг Африки.
В роли букс. судна выступал то ли танкер, то ли сухогруз. Попали в жуткий шторм. На буксирном судне были кинодокументалисты, которые всё это дело умудрились снять. В частности, и эпизод, когда с целью снизить (ополовинить, по кр. мере) рывки затопили док этак на две трети нормы и он стал, естественно, вести себя спокойнее на волне.
Я этот док. фильи видел по кр. мере раза три.
Буксировка действительно была героическая.

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (13.10.2003 15:28:39)
Дата 13.10.2003 15:54:08

Re: Есть прецедент

Добрый день!
>Здр!
>>Добрый день!
>Вы не о случае, когда лет 35 назад волокли док херсонской постройки вокруг Африки.
>В роли букс. судна выступал то ли танкер, то ли сухогруз.
Да, видимо мы говорим об одном и том же, но только было это по-моему в угар перестройки, а вот кто тащил - спорить не берусь. Операция-то уникальная, больше на такое уже не решались вроде.
С наилучшими пожеланиями

От kregl
К OldSalt (13.10.2003 15:54:08)
Дата 13.10.2003 16:07:11

Re: Есть прецедент

Здр!

>>В роли букс. судна выступал то ли танкер, то ли сухогруз.
>Да, видимо мы говорим об одном и том же, но только было это по-моему в угар перестройки,
------------------
Нееет, то, о чём говорю я, было во второй половине 60х.
Это точно.

С уважением, kregl

От OldSalt
К kregl (13.10.2003 16:07:11)
Дата 14.10.2003 13:05:12

С миру по нитке...

Добрый день!
Рамблер+15 минут:
(1937) началась буксировка плавучего дока из Одессы на Дальний Восток ледоколом "Торос" и пароходом "Тайфун". Окончилась она благополучно
(1938) из Одессы началась буксировка плавучего дока грузоподъемностью 5000 т теплоходом "Харьков" (капитан В.Цильке) и буксиром "Тайфун" (капитан А.Федерман). Через 82 дня док был доставлен в Петропавловск-Камчатский. Первой в истории отечественного мореплавания буксировкой плавучего дока на такое расстояние руководил Г.Мезенцев.
Четверг, 22 августа 2002 года Транспортно-буксировочное судно "Нефтегаз-67", осуществляющее уникальную буксировку плавучего дока в порт его приписки на Дальний Восток, успешно прошло пролив Босфор. На время прохождения по проливу он был полностью перекрыт для судоходства.
График буксировки плавдока строго выдерживается. Впереди - проводка сооружения через Суэцкий канал.
На снимке: плавучий док в проливе Босфор

3 августа 1999 года Росгосстрах застраховал буксировку уникального двухсекционного плавучего дока от Петропавловска-Камчатского до Багамских островов. 14 октября в Атлантическом океане караван попал в жестокий шторм, был нанесен ущерб объекту страхования. Общество выплатило страховую сумму и покрыло расходы по спасению. Страховая сумма, выплаченная по этой страховке, позволила провести спасательные операции по отбуксировке одной из секций дока, которая села на мель, на место назначения. В середине ноября док благополучно прибыл из Петропавловска-Камчатского в пункт назначения - Фрипорт (Багамы). Вчера (09/12/99) туда же прибыла плавсекция. Этот переход моряки назвали "буксировкой века". Буксировка канадским северным путем проходила впервые в мировой практике.
(Объявление о тендере) Буксировка внешними судоходными путями объекта ВМФ – большого плавучего дока (ПД), проект № 19371 У. Маршрут буксировки: южным морским путем, порт Херсон – порт Петропавловск-Камчатский (п. Вилючинск).
Тактико-технические данные объекта: длина – 162 м, ширина – 50 м, высота – 26,85 м, осадка – 5 м, водоизмещение – 13 500 т. Предполагаемый срок выполнения буксировки – январь–июль 2002 г.

В одном я был прав - мореходность плавдока можно считать неограниченной.
С наилучшими пожеланиями