От kg
К All
Дата 03.09.2003 17:41:35
Рубрики Прочее; Современность; Матчасть;

версия гибели К-159

Russia-sub
Leak caused Russian sub to founder: military source

SEVEROMORSK, Russia, Sept 2 (AFP) - A leak rather than a storm
at sea was the cause of the sinking of the Russian K-159 nuclear
submarine that foundered in the Barents Sea last weekend killing
nine seamen, a senior military source told AFP Tuesday.
The defence ministry said the sinking early Saturday came after
towing pontoons broke away during a heavy storm as it was being
towed to port to be scrapped, but a source at the naval general
staff said the captain of the sub had radioed a message saying a
leak had been detected.
The source, speaking on condition of anonymity, said the
captain, Sergei Lappa, "called the towing vessel by radio, saying a
leak had been found at the propellor joints at the rear of the sub,
in compartment nine."
The seamen attempted to seal off the compartment, "but the water
continued to pour in," he said.
They also attempted, also without success, to release the last
reserves of compressed air into compartment eight in order to create
an air pocket in the flooded area, he said.
Lappa called his superiors on the towing vessel to suggest
allowing the submarine to sink in shallow waters near Kildin island
which they were passing.
The submarine was still stable at that moment, the source said.
However the towing vessel's officers turned down the suggestion and
ordered the crew to carry on with their efforts while awaiting the
arrival of help.
When compartments eight and nine were both filled with water,
the pressure on the attachments between the submarine and the
pontoons became too strong, causing the submarine to break away,
first to the fore and then aft.
The submarine then foundered within a few minutes, giving little
chance for the crew, the source said.
Only one of the 10 crew members survived. The bodies of two
others were recovered from the icy waters, and the seven others are
still missing, their bodies presumed to be trapped inside the sunken
vessel.
The search operation in the Barents Sea continued Tuesday, with
helicopters examining the waters and nearby coastal areas.
Russian officials said that the submarine's nuclear reactors
were shut down and that there was no likelihood of pollution.
Defence Minister Sergei Ivanov said Sunday the accident had been
the result of negligence.
The sinking revived memories of the Kursk disaster in the same
area three years earlier in which 118 seamen died.
sl-lpt/bb/wdb

021620 GMT SEP 03

От kg
К kg (03.09.2003 17:41:35)
Дата 03.09.2003 17:47:05

Re: версия гибели...

Если Жемчужный был на буксире, то понятно, почему именно ему предъявили обвинение...

От kregl
К kg (03.09.2003 17:47:05)
Дата 03.09.2003 17:53:16

Re: версия гибели...

Здр!
>Если Жемчужный был на буксире, то понятно, почему именно ему предъявили обвинение...
--------------
... за нарушение правил кораблевождения...

С уважением, kregl

От AKULA
К kregl (03.09.2003 17:53:16)
Дата 03.09.2003 18:41:23

Ре: версия гибели...

Я думаю,что за нарушение правил транспортировки корабля на утилизацию,а уже за нарушение правил кораблевождения во вторую очередь...торопились,плохо подготовили поход и во время похода не было оперативного управления...из-за денег людей погубили...алчность затмила разум...

От kg
К kregl (03.09.2003 17:53:16)
Дата 03.09.2003 17:59:40

Re: версия гибели...

>Здр!
>>Если Жемчужный был на буксире, то понятно, почему именно ему предъявили обвинение...
>--------------
>... за нарушение правил кораблевождения...

а можно предъявить обвинение за то, что он принял неправильное решение, когад узнал, что в К-159 течь?

От kregl
К kg (03.09.2003 17:59:40)
Дата 03.09.2003 18:15:31

ДЫК(+)

Здр!
>>Здр!
>>>Если Жемчужный был на буксире, то понятно, почему именно ему предъявили обвинение...
>>--------------
>>... за нарушение правил кораблевождения...
>
>а можно предъявить обвинение за то, что он принял неправильное решение, когад узнал, что в К-159 течь?
------------------
http://vif2ne.ru/nvs/forum/3/co/35557.htm

...Виновным в гибели АПЛ-159 назван капитан второго ранга Сергей Жемчужнов, которому сегодня предъявлено обвинение в нарушении правил кораблевождения...

С уважением, kregl

От GIV
К kregl (03.09.2003 18:15:31)
Дата 03.09.2003 18:20:26

Re: ДЫК ИТЬ....

ДвА- она утонула -ДвА


От kregl
К GIV (03.09.2003 18:20:26)
Дата 03.09.2003 18:23:34

Re: ДЫК ИТЬ....

Здр!
> ДвА- она утонула -ДвА
---------------------
"Она утонула - 2"

Т.е. и на этот раз, кроме НОРМАЛЬНОГО вранья, без ГНУСИ не обошлось?

С уважением, kregl

От GIV
К kregl (03.09.2003 18:23:34)
Дата 03.09.2003 18:28:06

Re: ДЫК ИТЬ....

>Здр!
>> ДвА- она утонула -ДвА
>---------------------
>"Она утонула - 2"

>Т.е. и на этот раз, кроме НОРМАЛЬНОГО вранья, без ГНУСИ не обошлось?

>С уважением, kregl

На этот раз, как мне кажется, гнуси даже больше, чем вранья.

С уважением, GIV.


От kg
К kg (03.09.2003 17:41:35)
Дата 03.09.2003 17:42:15

перевод

ТерминСписокопределенийАдресаЦитатыГотовыйСпустя пять дней после гибели подлодки К-159 в Баренцевом море выясняются новые данные о катастрофе. Вопреки официальным сообщениям, причиной затопления субмарины стал не шторм, а течь на подлодке.
Экипаж К-159 пытался предотвратить катастрофу и даже просил разрешения направить субмарину в более мелкие воды у близлежащего острова, что могло спасти жизни моряков. Но такого разрешения дано не было.
Эти сведения в интервью AFP сообщил высокопоставленный источник в руководстве военно-морского флота, который говорил на условиях анонимности, сообщает SpaceWar .
Согласно официальной версии, К-159 затонула во время шторма в ночь на 30 августа. Из-за сильного волнения на море понтоны, с помощью которого подлодка буксировалась к месту утилизации, оборвались и субмарина пошла ко дну.
Однако военный источник AFP заявил, что незадолго до катастрофы командир судна Сергей Лаппа передал радиосообщение о том, что в подлодке обнаружена течь.
Сергей Лаппа, по словам источника, "передал радиообращение к буксирующему судну, сообщив, что обнаружена течь в задней части субмарины, в девятом отсеке, в районе винта К-159".
Моряки пытались перекрыть отсек, однако "вода продолжала заполнять подлодку".
После этого они предприняли попытку закачать последние запасы сжатого воздуха в восьмой отсек, для того, чтобы создать "воздушную подушку".
Однако и эта попытка закончилась безрезультатно. Тогда командир Сергей Лаппа попросил дать разрешение направить субмарину к острову Кильдин, рядом с которым проходил курс К-159, где глубина была значительно меньше.
Когда передавалось это сообщение, положение подлодки было достаточно стабильно - она все еще держалась на воде.
Однако командование на буксире отвергло предложение экипажа подлодки. Подводники получили приказ продолжать пытаться сохранить подлодку на плаву до тех пор, пока прибудет помощь.
Когда восьмой и девятый отсеки были полностью затоплены водой, давление на понтоны стало слишком велико. Крепления разорвались - сначала на носу, а затем - на корме.
Спустя мгновение К-159 пошла ко дну. У подводников было всего несколько минут, чтобы спастись.
Только один из 10 членов экипажа К-159 остался в живых. Тела двух других были найдены в ледяной воде, поиски 7 других все еще продолжаются. Как предполагают, их тела остались зажатыми внутри затонувшей подлодки.
Спустя несколько часов после катастрофы министр обороны РФ Сергей Иванов заявил, что причиной гибели К-159 стала халатность при осуществлении операции.
Как пишет издание, гибель К-159 заставляет провести печальные аналогии с катастрофой атомной подлодки "Курск", которая затонула в том же районе 3 года назад, унеся жизни 118 моряков.