От zas
К All
Дата 14.08.2003 15:55:13
Рубрики Матчасть;

По штурмании вопрос!!

Всем привет!
Вот вопрос чиста из любопытсва имею.
А именно- как собсно корабль (ПЛ) измеряет свою скорость? Что за прибор? Что за принцип (кратко)? И вообще мерная миля- это проверка точности прибора, или проверка максимально развиваемой кораблем скорости?
С уважением

От ZAA
К zas (14.08.2003 15:55:13)
Дата 15.08.2003 13:10:30

Re: По штурмании...

Здравствуйте!
И вообще мерная миля- это проверка точности прибора, или проверка максимально развиваемой кораблем скорости?
И то и другое и замер шумности хода... Последнее камень приткновения для многих кораблей.... Мерная миля это не тест для статистики, это фактически тест на допуск к боевой работе корабля.
> С уважением
С уважением Александр.

От zas
К ZAA (15.08.2003 13:10:30)
Дата 15.08.2003 16:18:58

Re: Что-то я не слышал такой харки

у надводных кораблей, как "шумность хода":)) "Авианоснец Кузнецов- самый бесшумный авианосец в мире". Шутка.


От ZAA
К zas (15.08.2003 16:18:58)
Дата 18.08.2003 08:47:00

Re: Что-то я...

Здравствуйте!
> у надводных кораблей, как "шумность хода":)) "Авианоснец Кузнецов- самый бесшумный авианосец в мире". Шутка.
У противолодочных - основной параметр. К боевому дежурству НК не допустят без "сертификата".
С уважением Александр.

От serg
К ZAA (15.08.2003 13:10:30)
Дата 15.08.2003 15:42:00

Re: По штурмании...

Доброго времени суток!

>и замер шумности хода...

Ну уж! Для пл для этого даже другой полигон намерян. Хотя, если ГКС на мерную милю подогнать, то и там можно. Беда только в том, что в подводном положении лодке эта мерная миля - как собаке пятая нога. А шумность пл именно в подводном положении замеряется.

С уважением serg

От ZAA
К serg (15.08.2003 15:42:00)
Дата 18.08.2003 08:44:49

Re: По штурмании...

Здравствуйте!
>Доброго времени суток!

>Ну уж! Для пл для этого даже другой полигон намерян. Хотя, если ГКС на мерную милю подогнать, то и там можно. Беда только в том, что в подводном положении лодке эта мерная миля - как собаке пятая нога. А шумность пл именно в подводном положении замеряется.
ОК. А ГКС это спецсудно? Нас мерял СФП (судно физполей, кто не знает). Сколько туда шила уходило каждый год после мерной. "Сдать на зачет" по-честному именно шумность на разном ходу со своей гнутой валолинией не представлялось возможным. Самое обидное, что "несдача" предрешена, а ходить полночи мимо СФП все равно приходилось. Не мы одни так парились. На ПЛ наверное к этому посерьезней подходят, методы замера наверное другие (да и более точные)?
>С уважением serg
С уважением Александр.

От serg
К ZAA (18.08.2003 08:44:49)
Дата 18.08.2003 13:37:49

Re: По штурмании...

Доброго времени суток!

>А ГКС это спецсудно? Нас мерял СФП (судно физполей, кто не знает).

Не помню точно, но вроде ГКС расшифровывается "гидроакустическое контрольное судно" или что-то в этом роде. А СФП электромагнитное поле (для особо дотошных - и низкочастотное электрическое с магнитным) меряет.

>Сколько туда шила уходило каждый год после мерной. "Сдать на зачет" по-честному именно шумность на разном ходу со своей гнутой валолинией не представлялось возможным. Самое обидное, что "несдача" предрешена, а ходить полночи мимо СФП все равно приходилось. Не мы одни так парились. На ПЛ наверное к этому посерьезней подходят, методы замера наверное другие (да и более точные)?

Все аналогично. С поправкой на более жесткие нормативы по шумности. Я, когда сдавал зачет на вахтенного офицера, пришел к ИГАГ спросить о формуляре шумности. Он мне долго рассказывал и показывал в нем разные диаграммы, а потом сказал, что "все это лажа". Ну я (святая простота) так и доложил командиру при ответе. Вобщем, было что послушать и мне, и акустику: "Почему это Вы, товарищ старший лейтенант, "лажу" в формуляр шумности пишете?"

С уважением serg

От kregl
К zas (14.08.2003 15:55:13)
Дата 14.08.2003 16:13:21

Re: По штурмании...

Здр!

> А именно- как собсно корабль (ПЛ) измеряет свою скорость? Что за прибор? Что за принцип (кратко)?
-----------------------
Мерная трубка лага(трубка Пито, ПВД в авиации).
Разница в давлениях на срезе двух трубок. Одна - навстречу потоку, вторая - вниз. Не учитывает влияние течений. Это- кратко способ №1.
Второй - относительно дна моря гидроакустическими ср-вами. С применением эффекта Доплера. Кратко.
Третий - инерциальная система, датчики ускорений на массивной плите. Кратко.
Четвёртый - по ЖПС, т.е по спутнику на геостац. орбите.
Да, забыл, просто лаг, бросаемый с кормы.
Кто больше?

>И вообще мерная миля- это проверка точности прибора, или проверка максимально развиваемой кораблем скорости?
-----------------
И то и другое.

С уважением, kregl

От zas
К kregl (14.08.2003 16:13:21)
Дата 14.08.2003 17:27:03

Re: По Доплеру тогда...

Какой природы волны????

От kregl
К zas (14.08.2003 17:27:03)
Дата 14.08.2003 17:36:20

Re: По Доплеру

Здр!
> Какой природы волны????
--------------------
Звуковой. 1500м/с.

С уважением, kregl

От wolf
К kregl (14.08.2003 17:36:20)
Дата 15.08.2003 21:13:57

Re: По Доплеру

>Здр!
>> Какой природы волны????
>--------------------
>Звуковой. 1500м/с.

>С уважением, kregl

Прошу прощения, что позволяю выступать после " китов ". Но , позвольте добавить.
Итак.
Доплера эффект - есть изменение частоты колебаний или ( соответственно ) длины волн, воспринимаемых наблюдателем (приёмником исследуемых колебаний), вследствие движения источника волн и наблюдателя относительно друг друга. Д. э. имеет место при любом волновом процессе распространения энергии. Основная причина Д. э. - изменение числа волн, укладывающихся на пути распространения между источником и приёмником. При сохранении длины волн, испускаемых источником, это приводит к изменению числа волн, достигающих приёмника в каждую секунду, т.е. к изменению частоты принимаемых колебаний.
С уважением. Анатолий.

От kregl
К wolf (15.08.2003 21:13:57)
Дата 15.08.2003 23:18:30

Re: По Доплеру

Здр!

>Прошу прощения, что позволяю выступать после " китов ".
-----------------------------
Спасибо. Я прослезился.

>Но , позвольте добавить.
-----------------------------
От добавки - тоже.

Теперь только и остаются для бедного ЗАСа непознанными инерциальные, гидродинамическиие и бросаемые с кормы. Он ждёт с нетерпением.

С уважением, kregl
п.с. Не обижайтесь. Шутка.

От Esq
К kregl (15.08.2003 23:18:30)
Дата 16.08.2003 19:00:41

Rе: По Доплеру

>Теперь только и остаются для бедного ЗАСа непознанными инерциальные, гидродинамическиие и бросаемые с кормы. Он ждёт с нетерпением.

Вот эти, бросаемые с кормы (или с носа, если задним ходом), обычно привязаны веревкой для повторного использования (хотя бывают и одноразовые). На веревке при ее разматывании штурмана завязывают узлы, чем больше узлов в час, тем больше скорость.

От КЭВГ
К Esq (16.08.2003 19:00:41)
Дата 18.08.2003 09:54:39

Re: Rе: По...

>Вот эти, бросаемые с кормы (или с носа, если задним ходом), обычно привязаны веревкой
КОНЦОМ!!!
>для повторного использования (хотя бывают и одноразовые). На веревке
КОНЦЕ!!!
>при ее разматывании штурмана завязывают узлы, чем больше узлов в час, тем больше скорость.


От kregl
К Esq (16.08.2003 19:00:41)
Дата 17.08.2003 20:10:50

Re: Rе: По...

Здр!
>>Теперь только и остаются для бедного ЗАСа непознанными инерциальные, гидродинамическиие и бросаемые с кормы. Он ждёт с нетерпением.
>
>Вот эти, бросаемые с кормы (или с носа, если задним ходом), обычно привязаны веревкой для повторного использования (хотя бывают и одноразовые). На веревке при ее разматывании штурмана завязывают узлы, чем больше узлов в час, тем больше скорость.
--------------------------
Класс.
А я всегда считал, что их просто бросают с кормы и всё.
Век живи, век учись...

С уважением, kregl

От Esq
К kregl (17.08.2003 20:10:50)
Дата 18.08.2003 11:54:06

Re: Rе: Rе: По...

>А я всегда считал, что их просто бросают с кормы и всё.

Это - глубинные бомбы, а мы тут про навигацию рассуждаем.

От wolf
К kregl (15.08.2003 23:18:30)
Дата 15.08.2003 23:42:55

Re: По Доплеру

>Здр!

>>Прошу прощения, что позволяю выступать после " китов ".
>-----------------------------
>Спасибо. Я прослезился.

>>Но , позвольте добавить.
>-----------------------------
>От добавки - тоже.

>Теперь только и остаются для бедного ЗАСа непознанными инерциальные, гидродинамическиие и бросаемые с кормы. Он ждёт с нетерпением.

>С уважением, kregl
>п.с. Не обижайтесь. Шутка.
Уважаемый Крегль. Не плачьте. Позвольте заверить Вас - никогда не обижал плачущих ( равно, как и временно прослезившихся ). Полностью, от души Вас понимаю. Ну, а насчет ожидающего ( по Вашим словам ) ЗАСа - смею Вас заверить, что на любой его вопрос отвечу по существу, лишь бы он пожелал. Я думаю, в принципе. если бы он желал - он бы обратился ко мне и без Вашей санкции. Уважаемый, Вы хоть и "большой и весомый человек " здесь ( в отличии от меня ), но, пожалуйста, если можно, воздержитесь от своих жизненноважных советов.
С уважением, вытирая Ваши соленые слезы. Не обижаясь на шутки . Сидоров.

От serg
К kregl (14.08.2003 16:13:21)
Дата 14.08.2003 16:22:57

Дополнение для уважаемого zas'а (приборы)

Доброго времени суток!

>Мерная трубка лага(трубка Пито, ПВД в авиации).
>Разница в давлениях на срезе двух трубок. Одна - навстречу потоку, вторая - вниз. Не учитывает влияние течений. Это- кратко способ №1.

Гидродинамический лаг (ГДЛ).

>Второй - относительно дна моря гидроакустическими ср-вами. С применением эффекта Доплера. Кратко.

Гидроакустический лаг (ГАЛ).

>Третий - инерциальная система, датчики ускорений на массивной плите. Кратко.

Инерциальный лаг.

С уважением serg

От Nil
К serg (14.08.2003 16:22:57)
Дата 14.08.2003 16:53:35

Дополнение для уважаемого zas'а (приборы)

>>Второй - относительно дна моря гидроакустическими ср-вами. С применением эффекта Доплера. Кратко.
>
>Гидроакустический лаг (ГАЛ).

он же абсолютный лаг.

А вот вопрос: применяется ли метод определения скорость по данным пеленгов на неподвижные ориентиры? При наличие карты и компаса.

От serg
К Nil (14.08.2003 16:53:35)
Дата 14.08.2003 17:00:57

Re: Дополнение для...

Доброго времени суток!

>А вот вопрос: применяется ли метод определения скорость по данным пеленгов на неподвижные ориентиры? При наличие карты и компаса.

Зачем? Если, как справедливо говорит уважаемый kregl, на мерной миле для проверки точности работы лагов, то - да, применяется. А если ВМЕСТО лага, то зачем тогда лаг нужен? Да и неподвижные ориентиры далеко не всегда есть.

С уважением serg

От WerWolf
К serg (14.08.2003 17:00:57)
Дата 02.09.2003 03:30:23

Re: Дополнение 2

>Зачем? Если, как справедливо говорит уважаемый kregl, на мерной миле для проверки точности работы лагов, то - да, применяется. А если ВМЕСТО лага, то зачем тогда лаг нужен? Да и неподвижные ориентиры далеко не всегда есть.

Вместо лага - легко!. Если последний по каким-то причинам вышел из строя или начал показывать день рождения бабушки. Хотя я что-то про подобные случаи не помню ;-))

>С уважением serg

Взаимно я.

От serg
К WerWolf (02.09.2003 03:30:23)
Дата 02.09.2003 13:13:23

Re: Дополнение 2

Доброго времени суток!

>Вместо лага - легко!.

Особенно "легко" это где-нибудь в центре Атлантики...

>Если последний по каким-то причинам вышел из строя или начал показывать день рождения бабушки.

И так ВСЕ лаги сразу...

>Хотя я что-то про подобные случаи не помню ;-))

О том и речь.

С уважением, serg

От kregl
К Nil (14.08.2003 16:53:35)
Дата 14.08.2003 16:55:17

Re: Дополнение для...

Здр!


>А вот вопрос: применяется ли метод определения скорость по данным пеленгов на неподвижные ориентиры? При наличие карты и компаса.
------------------
Мерная миля...

С уважением, kregl

От zas
К serg (14.08.2003 16:22:57)
Дата 14.08.2003 16:34:22

Re: Вах!!!

Все-таки это лаг! Я помню типа команду "На лаге!???", но вот что-то в голову въелось, что лаг- штука для опред глубины!!!
Всем спасибо!

От serg
К zas (14.08.2003 16:34:22)
Дата 14.08.2003 16:41:39

Re: Вах!!!

Доброго времени суток!

Для определения глубины - лот. Сейчас это - эхолот.

С уважением serg

От serg
К serg (14.08.2003 16:41:39)
Дата 14.08.2003 16:42:08

Не путать с кашалотом....(-)


От zas
К zas (14.08.2003 15:55:13)
Дата 14.08.2003 15:59:08

Re: И еще вдогонку

Бывает ли мерная миля в ПП?

От WerWolf
К zas (14.08.2003 15:59:08)
Дата 02.09.2003 03:27:57

Бывает. При плавании "по кабелю" или по маякам-ответчикам. (-)


От Главмех
К zas (14.08.2003 15:59:08)
Дата 15.08.2003 10:42:49

Re: И еще...

Здравствуйте!

> Бывает ли мерная миля в ПП?

По крайней мере, один частный случай мне известен - когда немцы испытывали ПЛ с турбиной Вальтера, то она проходила мерную милю ночью с закреплённым на корпусе светильником, замер производился с сопровождающего торпедного катера

С уважением, Главмех