>Басра - это речной порт! А у Ирака только и есть, что дельта реки Шат-эль-араб с городишком Ум-Каср, который амеры и англичане взяли первым делом, лишив Басру, как порт, всякого смысла.
C этой точки зрения и Астрахань – порт сугубо речной, хотя там основные силы ККФ базируются вместе с пограничниками. Да и Питер тоже, тем более, что вода в Маркизовой луже пресная.
БАСРА, город на юго-востоке Ирака, морской порт на р. Шатт-эль-Араб. 617 тыс. жителей (1985). Международный аэропорт. Центр добычи и переработки нефти. Химические, текстильные предприятия. Университет. Руины старой Басры (основан в 630-х гг.).
БАСРА, адм. центр, ВМБ, крупнейший аэропорт и порт в Ираке на реке Шатт-Эль-Араб, 141 км от побережья Персидского залива. Длина причального фронта ок. 5 км с глубиной 9 м и более. Плавдок, слип. ВМБ и порт доступны для кораблей и судов водоизмещением до 20 тыс т. Грузооборот порта ок. 3 млн. т (1979).
ШАТТ-ЭЛЬ-АРАБ, река на Месопотамской низм., в Ираке и Иране. 195 км. Площадь бассейна св. 1 млн. км2. Образуется слиянием рек Тигр и Евфрат, впадает в Персидский зал. Средний расход воды ок. 1500 м3/с, весеннее половодье. Судоходна. Морские порты — Басра, Хорремшехр, Абадан.
>>Басра - это речной порт! А у Ирака только и есть, что дельта реки Шат-эль-араб с городишком Ум-Каср, который амеры и англичане взяли первым делом, лишив Басру, как порт, всякого смысла.
>
>C этой точки зрения и Астрахань – порт сугубо речной, хотя там основные силы ККФ базируются вместе с пограничниками. Да и Питер тоже, тем более, что вода в Маркизовой луже пресная.
Наверное уже после Вашего выпуска во ВВМУПП на кафедру тактики морской пехоты пришел п/п-к Михолап. Он рассказывал историю, как с двумя бойцами (ПДСС) вывел из строя вмб Лиепая (условно, конечно) на учениях БФ. Так вот вывод из строя бригады дизельных пл, базировавшихся в устье реки (аналогия), был проведен им путем условного подрыва моста с его последующим "обрушением" в речку.
К сожалению, не был лично знаком с диверсантом Михолапом.
Зато насмотрелся на его коллег при обеспечении «десантирования» из трубы ТА пл 641 пр. К моему удивлению не все «рыбы» проползли трубу ТА успешно, несмотря на то, что лодка стояла у пирса с притопленным носом, а в 1-м давление не превышало 1 кг/кв.см. Трижды пришлось «снимать» давление с отсека, и вынимать троих воинов из ТА, а одному из них (лейтенанту - выпускнику рязанского ВВВДУ) даже оказывать серьезную медпомощь, благо, наш лодочный «венеропитолог» с этой задачей успешно справился.
А вообще, разговор шел о БПМО ВМС Ирака (если таковое имело место быть).
Коалиция вряд-ли стала бы «закрывать» водный путь в Басру, потом сами же и расчищали бы «завалы». Нефть-то из Ирака в основном через Басру танкерами вывозят.