От Курдль
К batyr392
Дата 16.05.2003 17:01:11
Рубрики Современность; Байки;

Ни о чем

Я упомянул про это, как про забавный факт, который РАНЕЕ СОДЕРЖАЛСЯ В ТАЙНЕ. Только и всего.
Как и то, что Покрышкин заработал свою "статистику" на "Аэрокобре", а наши хваленые самолеты оснащались устаревшими моторами производства США, купленными через латиноамериканские подставные фирмы, в то время, как немцы ставили себе моторы с ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ТУРБОНАДДУВОМ(!). И то, что у немцев были десятки кавалеров каких_то_там_крестов, которые давали за 200(!) сбитых самолетов.
Жаль, что от нас это скрывали... Боялись, что ли, что мы меньше Родину любить будем?..
А про Корею. Я не первый раз затрагиваю эту тему, но оппоненты всегда уводят спор в сторону хвастовства американцев или вообще скатываются на ура-патриотизм. Вы можете назвать наш источник, где указаны наши цифры потерь в Корее?

От Boroda
К Курдль (16.05.2003 17:01:11)
Дата 19.05.2003 02:10:15

Re: Ни о...

Чудной...
Об американском Мустанге никто сегодня не знал бы, если бы он только с американским мотором летал. Так себе быда машинка, до тех пор пока не поставили британский Merlin от RR.

А на тему "ура-патриотизма" - тут случай с тем же уклоном, только наоборот.
Что бы спосоствовать процессу "самоисцеления" :-), привожу выдержку из статейки из немецкого журнала - с немцами сомнений насчёт "ура-патриотизма", надеюсь, не будет.
Итак, "Flieger Magazin". Издаётся в Гамбурге, т.е не бывший "гэдээровец". Но.11 ноябрь 2002, стр. 8. Речь ведётся о Як-3м. Два немца купили себе через Штаты такую птичку. Приводятся характеристики.
Перевожу:
Сравнительные полёты союзников, проведённые в 1945 показали, что в последние два года войны Як-3, оснащённый мотором ВК-105 на высотах до 16500 футов превосходил Мессершмидт-109 G-6 и Фокке-Вульф 190 D-9, а также машины самих союзников, как Спитфайр по скорости и скороподъёмности (прим переводчика: забавно, но к "союзникам" автор статьи Советский Союз явно не причисляет). Более мощная версия с мотором ВК-107А "била" немецких конкурентов по скорости на любых высотах. Даже P-15 была в состоянии показать лучшие характериститки, чем Як-3 только на высотах более 20000 футов, т.к. её Паккард-Мерлин в отличие от климовского мотора обладал двухступечатым компрессором.
Однако, в конце 1944 Як-3 был оснащен новым, 2000-сильным мотором ВК-108. Эта машина развивала на высоте 19685 футов скорость 745 км/ч - более 400 узлов.

И т.д и т.п. - с упоминанием, что Як был в два раза легче, чем Мустанг, правда обладал меньщим радиусом дествия.

Когда немцы заводят свой Як, сбегается вся округа; люди приезжают издалека , чтоб посмотреть на Красного Быка (Red Bull)
Лётчики со всей Европы обращаются с запросами "покататься"...

Откуда машина взялась? В конце 90-х на Яковлеве заложили небольшую партию машин, большинство которых ушло в Штаты, где и являются звёздами различных шоу, о чём и свидетельствуют такие заметки. Эта, кстати, не первая виденная лично мной.

Всего наилучшего...



От kregl
К Курдль (16.05.2003 17:01:11)
Дата 17.05.2003 22:21:20

Re: Ни о...

Здр!

>Я упомянул про это, как про забавный факт, который РАНЕЕ СОДЕРЖАЛСЯ В ТАЙНЕ. Только и всего.
>Как и то, что Покрышкин заработал свою "статистику" на "Аэрокобре",
--------------------------
В тайне?
Да я по-моему с детства знал, что он на Кобре воевал (не всю войну как вы понимаете).
ДАААвно в советские времена по ящику много раз крутили фильм о Покрышкине.
Ну тот, где, среди прочего, он с шоссе в Германии взлетает на Кобре.
Не помните?

>а наши хваленые самолеты оснащались устаревшими моторами производства США, купленными через латиноамериканские подставные фирмы,
------------------------
Вы не погарячились немного?
Климов...
Да, прототипы - иностранные. ПРОТОТИПЫ. Но моторы-то отечественные.

А если Шаврова почитать, изданного давно в советские времена?
Почитайте.
Он и в сети есть.

С уважением, kregl

От kregl
К kregl (17.05.2003 22:21:20)
Дата 17.05.2003 22:43:06

Ссылки на книги Шаврова в сети(+)

Здр!

Первый том Шаврова:
http://eroplan.boom.ru/shavrov/sh_cont.htm

Второй том Шаврова:
http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/sh2_cont.htm

Отдельные главы из третьего тома "Шаврова":
http://www.testpilot.ru/review/shavrov/iii/

С уважением, kregl

От Forger
К Курдль (16.05.2003 17:01:11)
Дата 17.05.2003 20:40:05

Re: Ты откуда свалился?

КАКИЕ ТАКИЕ МОТОРЫ ЗАКУПАЛИ? ОКСТИСЬ!!!! Если ты про М-26 и М-62 - так их в тридцатые годы по лицензии приобритали через Армторг.
Официальные данные по Корее можешь найти в сети - результаты деятельности 64ИАК в Корее.

От cmg
К Курдль (16.05.2003 17:01:11)
Дата 16.05.2003 17:46:46

Но Мореман же дал ссылки в этой ветке про Корею и не только

>Я упомянул про это, как про забавный факт, который РАНЕЕ СОДЕРЖАЛСЯ В ТАЙНЕ. Только и всего.
>Как и то, что Покрышкин заработал свою "статистику" на "Аэрокобре", а наши хваленые самолеты оснащались устаревшими моторами производства США, купленными через латиноамериканские подставные фирмы, в то время, как немцы ставили себе моторы с ТРЕХСТУПЕНЧАТЫМ ТУРБОНАДДУВОМ(!). И то, что у немцев были десятки кавалеров каких_то_там_крестов, которые давали за 200(!) сбитых самолетов.
>Жаль, что от нас это скрывали... Боялись, что ли, что мы меньше Родину любить будем?..
>А про Корею. Я не первый раз затрагиваю эту тему, но оппоненты всегда уводят спор в сторону хвастовства американцев или вообще скатываются на ура-патриотизм. Вы можете назвать наш источник, где указаны наши цифры потерь в Корее?


Где Вы это про самолеты взяли?
Я с 80-х годов до наших дней прочел массу статей из разных
источников про самолеты второй мировой.
Двигатели отечественные на МиГ-3, ЛаГГ, Ла-5, Ла-7, Ил-2,
причем отечественных КБ (может что и драли, но по мелочам)Данные по Якам не помню, но с середины войны был
неплохой образец в серии, разработка прототипа была начата еще
до войны.
По ТТХ все перечисленные, кроме ИЛ-2, не уступали Ме-109,
Ла-5 и Ла-7 - превосходили, если верить цифрам.
"Аэрокобра" по ТХ МиГ-3 не превосходила, по надежности -
вроде да, но врать не стану, не помню. "Мустанг" вроде превосходил МиГи, но его нам не продавали.
Турбокомпрессоры вплоть до конца войны были ненадежными, точнее
недолговечными и в СССР и в Германии. Но на российских моторах
для высотных истребителей применялись.
Ссылки не даю, это книги и журнальные статьи разных лет и
разных авторов. Но чтобы не обвинялись эти журналы в ура-патриотизме, скажу, что в них и не скрывали, к примеру, что двигатель Миг-15 содран с английского, причем до ТТХ прототипа не дотянули. Отечественное моторостроение НИКОГДА не было
мировым лидером, это знали все специалисты и интересующиеся
авиацией, но такого фатального разрыва с ведущими державами,
как вы считаете, тоже не было.


От Григорий
К Курдль (16.05.2003 17:01:11)
Дата 16.05.2003 17:04:21

Re: Ни о...

>Жаль, что от нас это скрывали... Боялись, что ли, что мы меньше Родину любить будем?..
>А про Корею. Я не первый раз затрагиваю эту тему, но оппоненты всегда уводят спор в сторону хвастовства американцев или вообще скатываются на ура-патриотизм. Вы можете назвать наш источник, где указаны наши цифры потерь в Корее?

Журнал "Авиация и Время" 199х года (дома покопаюсь, найду).

Григорий