От nick191
К Илья
Дата 14.05.2003 08:51:06
Рубрики Прочее; Современность; Курск; Матчасть;

Не читайте Вы всякую чушь...

>16 апреля во время учений в Бохайском заливе погибла китайская подводная лодка >проекта 035 <Минь>.
>По словам китайцев, произошел отказ в системе отключения дизеля субмарины во время >погружения. Работающий двигатель полностью уничтожил воздух внутри лодки за две >минуты.

>По словам китайцев, перед погружением подлодка заряжала аккумуляторные батареи. >Все подводники находились на своих местах. Смерть наступила настолько быстро, что >не было обнаружено никаких следов борьбы за жизнь.

><Если бы взорвалась аккумуляторная батарея, то вряд ли бы погиб весь экипаж, - >считают в главном штабе ВМФ. - Глубины в Бохайском заливе небольшие, >следовательно, даже если бы ПЛ затонула, то оставшиеся в живых подводники вышли >бы на поверхность, используя индивидуальные средства спасения. Скорее всего, на >корабле не велся контроль за выделяемой углекислотой. А при ее перенасыщении >человеку хватит 40 минут, чтобы уснуть, а еще часа, чтобы не проснуться>.

Таки, хотелось бы уточнить, от чего погибли подводники. То ли от удушья по причине «высасывания» воздуха дизелем из отсеков пл, то ли «захлебнулись» углекислотой (что - вряд ли). В обоих случаях основной причиной, скорее всего, являются ошибки экипажа.
Опять же непонятно, пл «затонула», или «не затонула»? Или, если немного иначе поставить вопрос, пл погрузилась, или не погружалась?

>ГРУ Генштаба также полагает, что китайские моряки отравились углекислотой: <По >снимкам, сделанным из космоса, не видно, чтобы лодка получила серьезные >механические повреждения>. Кроме того, российский Генштаб располагает данными, >что на всех лодках типа <Минь> начали работать специальные бригады специалистов->химиков. А это означает только одно: командование ВМС Китая отдало приказ >проверить системы очистки воздуха на своих устаревших <дизелях>.

То, что автор назвал «системой очистки воздуха на дизелях», предназначено для «дожигания» СО в СО2 с помощью специальных кассетных фильтров. Выход этой «системы» из строя не сможет привести к гибели всего экипажа, да еще такой быстрой, что не было даже «признаков борьбы за жизнь».

nick 191

От KM
К nick191 (14.05.2003 08:51:06)
Дата 14.05.2003 11:22:49

Re: Не читайте

Всех приветствую!

Здесь есть ещё один момент. Признаки отравления СО и СО2 нарастают постепенно, у экипажа есть время осознать ситуацию и принять меры. Потеря же сознания от кислородного голодания происходит внезапно. Если не было признаков борьбы за живучесть, то наиболее вероятно именно чрезмерное вакуумирование пл работающим дизелем. Такое могло случиться только в НП. Проскакивала информация, что пл нашли на мели. Это очень похоже на правду. Так что «спасательная операция» свелась в основном к поиску.

Ясно одно: названная техническая неисправность – не основная причина трагедии. Экипаж почти наверняка погиб от грубого нарушения эксплуатационных инструкций.

С уважением,
КМ

От nick191
К KM (14.05.2003 11:22:49)
Дата 14.05.2003 15:49:04

Re: Не читайте

>Всех приветствую!

>Здесь есть ещё один момент. Признаки отравления СО и СО2 нарастают постепенно, у экипажа есть время осознать ситуацию и принять меры. Потеря же сознания от кислородного голодания происходит внезапно. Если не было признаков борьбы за живучесть, то наиболее вероятно именно чрезмерное вакуумирование пл работающим дизелем. Такое могло случиться только в НП. Проскакивала информация, что пл нашли на мели. Это очень похоже на правду. Так что «спасательная операция» свелась в основном к поиску.

>Ясно одно: названная техническая неисправность – не основная причина трагедии. Экипаж почти наверняка погиб от грубого нарушения эксплуатационных инструкций.

>С уважением,
>КМ
Так ведь и я об том же.
Однако в приведенной Ильей статейке все перемешано в совершенно непонятный «винегрет», да еще приправлено «соусом ГРУ». Для «остроты вкуса», наверное.
nick 191

От Илья
К nick191 (14.05.2003 15:49:04)
Дата 14.05.2003 22:40:10

поздно, уже прочитал

Всех приветствую!
Согласен, там винегрет.
Но я вопрос задавал про погибшие 3+2.
Илья.