От Курдль
К KM
Дата 14.05.2003 14:50:46
Рубрики Матчасть;

Да все верно!

>Я ведь не спец по обработке данных, а откуда эти данные берутся, что из них можно получить и зачем – знаю хорошо. Так вот, из данных пассивной ГАС можно извлечь гораздо больше информации (имеющей самое прикладное значение), чем пеленг на цель, что и подтверждает ув. Григорий. С чего всё и началось.
Все правильно! Главное чудо пл - процесс получения КПДЦ (координат и параметров движения цели) только по пеленгам. Я и сам млею, как вспомню :) Но акустик (на моем опыте) ни разу даже не пытался выдать нечто большее, чем стандартно-формальные, необходимые лишь для прикрытия его ж... данные, записываемые в ВЖ. И никто не пытался от него этого потребовать. Ведь кроме умозрительных возможностей, есть строгое юридически-значимое распределение обязанностей. Так за навигационную безопасность отвечает штурман, за расхождение с целями и стрельбу - боевой информационный пост (БИП), за готовность оружия - минер и т.д.

От KM
К Курдль (14.05.2003 14:50:46)
Дата 14.05.2003 17:02:02

Чудо


>Главное чудо пл - процесс получения КПДЦ (координат и параметров движения цели) только по пеленгам. Я и сам млею, как вспомню :)

Вот и мне до сих пор порой снится:
Курс, равный пеленгу – курс одержания пеленга – боевой курс – двенадцатая минута атаки – аппараты-пли! Доклад из первого: «Торпеды вышли, откат нормальный!»
Эх, бывали дни весёлые!!!

КМ

От Курдль
К KM (14.05.2003 17:02:02)
Дата 14.05.2003 17:06:22

Re: Чудо

>Эх, бывали дни весёлые!!!
Не. У меня самое очко вызывала проверка ядреных БЗ.
"Минёр, хоть ты мне брат, но истина дороже!" :)))
Два дятла холодным пОтом обливаются, а если что не так - норовят друг на друга свалить! :)

От serg
К Курдль (14.05.2003 17:06:22)
Дата 14.05.2003 21:10:46

Re: Чудо

Доброго времени суток!

>Не. У меня самое очко вызывала проверка ядреных БЗ.
>"Минёр, хоть ты мне брат, но истина дороже!" :)))
>Два дятла холодным пОтом обливаются, а если что не так - норовят друг на друга свалить! :)

И я тоже думал, что это - самое страшное, пока однажды силовая установка комплекса перед самой погрузкой ЯО не сломалась. ЯО погрузили. Силовую установку исправили. ПотОм. Через пару дней. Никто выше КБЧ-3 не узнал...

С уважением serg

От Григорий
К Курдль (14.05.2003 14:50:46)
Дата 14.05.2003 14:54:33

Re: Да все...

>Все правильно! Главное чудо пл - процесс получения КПДЦ (координат и параметров движения цели) только по пеленгам. Я и сам млею, как вспомню :) Но акустик (на моем опыте) ни разу даже не пытался выдать нечто большее, чем стандартно-формальные, необходимые лишь для прикрытия его ж... данные, записываемые в ВЖ. И никто не пытался от него этого потребовать.

Но когда "шофёр Автобуса" включает Подбор, то за начальные данные он же должен принять какие-то цифири и я так понимаю, что от акустика?

Григорий

От serg
К Григорий (14.05.2003 14:54:33)
Дата 14.05.2003 15:26:49

Re: Да все...

Доброго времени суток!

>Но когда "шофёр Автобуса" включает Подбор, то за начальные данные он же должен принять какие-то цифири и я так понимаю, что от акустика?

Не вдаваясь в подробности, чаще всего первым определяют курс цели на заданные дистанцию и скорость (если КПДЦ действительно очччень нужны).
При этом на моей практике дистанцию приравнивали к расчитанной КБЧ-7 по формулам (получалось совсем неточно) или (гораздо точнее) использовали статистику ранее обнаруженных целей (если таковые были за время, предшествующее обнаружению искомой цели).
Скорость назначали либо по оборотам винтов цели (если она четко классифицирована), либо в соответствии с требованиями ПМС серии "В". Там приведены конкретные скорости для нескольких типов целей, с которых нужно начинать расчет. Скорости эти, видимо, являются осредненными данными по скоростям однотипных целей.

А вообще-то, ошибки начальных скоростей и дистанций устраняются во время последующего маневрирования при корректировке этих самых скоростей и дистанций после утверждения курса цели.

С уважением serg

От Григорий
К serg (14.05.2003 15:26:49)
Дата 14.05.2003 15:49:36

Re: Да все...

>При этом на моей практике дистанцию приравнивали к расчитанной КБЧ-7 по формулам (получалось совсем неточно) или (гораздо точнее) использовали статистику ранее обнаруженных целей (если таковые были за время, предшествующее обнаружению искомой цели).
>Скорость назначали либо по оборотам винтов цели (если она четко классифицирована), либо в соответствии с требованиями ПМС серии "В". Там приведены конкретные скорости для нескольких типов целей, с которых нужно начинать расчет. Скорости эти, видимо, являются осредненными данными по скоростям однотипных целей.

Спасибо, serg, я именно это и имел ввиду, т.е. акустик, как человек, тоже бывает полезен БИУСу! :-))

Григорий

От Курдль
К Григорий (14.05.2003 14:54:33)
Дата 14.05.2003 15:03:53

Re: Да все...

>Но когда "шофёр Автобуса" включает Подбор, то за начальные данные он же должен принять какие-то цифири и я так понимаю, что от акустика?
Акустик не обязан давать даже предположительную дистанцию. НРТС (КРТБЧ, КБЧ-7) обязан периодически записывать в ВЖ БИП расчетные дальности обнаружения для разных типов целей. Но акустик обязан дать хотя бы начальную классификацию - вот по ней и выбирается дальность обнаружения (это, сами понимаете, +/- дофига :)

От Elizar
К Курдль (14.05.2003 15:03:53)
Дата 14.05.2003 15:07:52

Re: Да все...

вот по ней и выбирается дальность обнаружения (это, сами понимаете, +/- дофига :)

Добрый день. У нас докладывалась такая величина, как отметка от цели 5 баллов или там 3, 2 и тд. Хотя групер мог в привате мне сказать, типа рядом близколи далеко. Я думаю эти рядом или далеко имели у каждого расчета свои конкретные цифры на основании которых рачет начинал решение задачи.

Elizar


От Григорий
К Курдль (14.05.2003 15:03:53)
Дата 14.05.2003 15:07:40

Re: Да все...

>Акустик не обязан давать даже предположительную дистанцию. НРТС (КРТБЧ, КБЧ-7) обязан периодически записывать в ВЖ БИП расчетные дальности обнаружения для разных типов целей. Но акустик обязан дать хотя бы начальную классификацию - вот по ней и выбирается дальность обнаружения (это, сами понимаете, +/- дофига :)

Это понятно, я про скорость имел ввиду...

Григорий

От Курдль
К Григорий (14.05.2003 15:07:40)
Дата 14.05.2003 15:16:50

Утром стулья - вечером деньги! :)

>Это понятно, я про скорость имел ввиду...
Ну тогда можно презабавные дистанции получить :)
Мне сдается, что КПДЦ надо официально на акустиков сдвинуть, а то они слишком пофигистично относятся к этому безгранично важному процессу :) Одно дело, когда есть время и место для раздумий и маневров, другое - когда проходишь район интенсивного судоходства и у тебя на экране целей так 30 (при этом РЛК не включен).

От Валерич
К Курдль (14.05.2003 15:16:50)
Дата 15.05.2003 09:04:24

Re: Утром стулья...

Добрый день
>Мне сдается, что КПДЦ надо официально на акустиков сдвинуть,
И при этом продолжать требовать с них доклад по всем целям раз в минуту. - Крутова-то будет:).

>а то они слишком пофигистично относятся к этому безгранично важному процессу :) Одно дело, когда есть время и место для раздумий и маневров, другое - когда проходишь район интенсивного судоходства и у тебя на экране целей так 30 (при этом РЛК не включен).
Значит, акустик 30 целей надавал? Этож каким макаром? Ну даже если автообнаружителями, то акустику даже при 5 постоянно наблюдаемых и докладываемых целях - не сладко. Не гневите бога, не надо акустикам КПДЦ передавать - пожалеете:)))))))))))))).

С Уважением Валерич

От Курдль
К Валерич (15.05.2003 09:04:24)
Дата 15.05.2003 14:34:12

А куда они денутся с пл?

>>Мне сдается, что КПДЦ надо официально на акустиков сдвинуть,
>И при этом продолжать требовать с них доклад по всем целям раз в минуту. - Крутова-то будет:).
>Значит, акустик 30 целей надавал? Этож каким макаром? Ну даже если автообнаружителями, то акустику даже при 5 постоянно наблюдаемых и докладываемых целях - не сладко. Не гневите бога, не надо акустикам КПДЦ передавать - пожалеете:)))))))))))))).
Формально акустики обязаны докладывать обо всех целях, от 0 ("Горизонт чист!") до бесконечности ("Это ж крындец какой-то!"). И формально же, командир не имеет права позволить не докладывать о какой-то цели (а значит и не записывать в ВЖ). Однако, к-р может задать режим доклада "Раз в час". Тогда все становится на места, включая (в прямом и переносном смысле)гидроакустический чайник. :)
Но если серьезно, то существует "конфликт интересов" между акустиком, которого дерут за цели но совершенно не трогают за их дистанцию и вычислителем, которого за дистанцию-то в основном и имеют. Если бы акустики несли ответственность за КПДЦ, проблемы сами собой бы исчезли (у вычислителей, во всяком случае :)))

От Валерич
К Курдль (15.05.2003 14:34:12)
Дата 16.05.2003 10:25:31

Re: А куда...

Добрый день
>Формально акустики обязаны докладывать обо всех целях, от 0 ("Горизонт чист!") до бесконечности ("Это ж крындец какой-то!"). И формально же, командир не имеет права позволить не докладывать о какой-то цели (а значит и не записывать в ВЖ). Однако, к-р может задать режим доклада "Раз в час". Тогда все становится на места, включая (в прямом и переносном смысле)гидроакустический чайник. :)
Кофеварка лучше:)))) Но запах кофе нас демаскировал. Командир был в первых рядах:)

>Но если серьезно, то существует "конфликт интересов" между акустиком, которого дерут за цели но совершенно не трогают за их дистанцию и вычислителем, которого за дистанцию-то в основном и имеют. Если бы акустики несли ответственность за КПДЦ, проблемы сами собой бы исчезли (у вычислителей, во всяком случае :)))
А чем же будут заниматься вычислители, если КПДЦ акустикам передадут?
Кстати в ГАК С-3 первоначально планировалось установить цветной пр.170 от Лесоруба. На его экране должна была отображаться обстановка, как на Автобусе, с расчитаными КПДЦ. Причем расчитываться КПДЦ должны были где-то в недрах то ли ГАК, то ли пр.170(не помню уже). Но из большого объема выводимой информации экран 170-го начинал яростно мигать, у оператора глаза сбегались в точку, и от этой идеи отказались.

С Уважением Валерич

От Курдль
К Валерич (16.05.2003 10:25:31)
Дата 16.05.2003 10:59:54

Обескураживающая гуманность!

>А чем же будут заниматься вычислители, если КПДЦ акустикам передадут?
Да ващще нет порядка в Королевстве Датском!..
Всё бы переиначить в ТКР! Хотя бы освободить вычислителя от определения дистанции, переложив всю ответственность на акустика.

> Но из большого объема выводимой информации экран 170-го начинал яростно мигать, у оператора глаза сбегались в точку, и от этой идеи отказались.
Ни за что не поверю, что из-за этого! Знаете, как выглядит пост неакустика от "Тукана"? Экран высокого разрешения. Раз в секунду - вспышка. Задача - определить структкру водяного потока по шаблонам. Вот у кого шарабаны к концу вахты на лоб вылезали!

От Валерич
К Курдль (16.05.2003 10:59:54)
Дата 16.05.2003 11:47:23

Re: Обескураживающая гуманность!

Добрый день

> Но из большого объема выводимой информации экран 170-го начинал яростно мигать, у оператора глаза сбегались в точку, и от этой идеи отказались.
>Ни за что не поверю, что из-за этого!
Можете верить или не верить - это слова представителей "Океанприбора"

>Знаете, как выглядит пост неакустика от "Тукана"?
Не знаю.

С Уважением Валерич

От Григорий
К Курдль (14.05.2003 15:16:50)
Дата 14.05.2003 15:21:29

Re: Утром стулья...

>Мне сдается, что КПДЦ надо официально на акустиков сдвинуть, а то они слишком пофигистично относятся к этому безгранично важному процессу :) Одно дело, когда есть время и место для раздумий и маневров, другое - когда проходишь район интенсивного судоходства и у тебя на экране целей так 30 (при этом РЛК не включен).

Так у кустов тоже в их девайсах д.б. и калмановская фильтрация и прочее. Могут, если захотят!

Григорий