От Курдль
К KM
Дата 14.05.2003 13:43:45
Рубрики Матчасть;

"Спец"

>Да в принципе элементарно – по уровню шума. Хороший акустик в слуховом режиме выдаёт дистанцию по надводной цели 5…10 каб. А если обработать совместно с акустическим портретом и гидрологией, должна получиться приличная точность. А если ещё и поманеврировать – совсем будет в точку!
Вы когда-нибудь ЭТО обрабатывали "совместно" или хотя бы разобщенно? :)
По надводной цели - не поверю, чтобы кто-то, кроме БИУСа мог определить вообще 1000 каб. до НК, или 100!
А по пл точность "5-10" каб. при дистанции обнаружения 30-50 каб. дадут ошибку в определении КПДЦ приблизительно такую: Курс = (+/-)90*; Скорость = (+/-)10 узлов :)))

>Как в железе реализуется – не знаю, не спец.
Я знаю. Но от этого не легче.

От KM
К Курдль (14.05.2003 13:43:45)
Дата 14.05.2003 14:35:45

Re: "Спец"

>Вы когда-нибудь ЭТО обрабатывали "совместно" или хотя бы разобщенно?

ЭТО я не обрабатывал. Обрабатывал конкретные шумопеленги на конкретном планшете. Карандашом и линейкой. А за моей спиной торпедный электрик делал то же самое на аналоговом ПУТС. В результате из пеленгов известным способом получались КПДЦ и данные торпедной стрельбы. Повторяю, из одних только пеленгов – в этом, по-моему, суть разговора.
Да, дистанции были меньше. Но не было и БИУСов на дизелюхах. Сейчас есть везде, а значит и возможности расширились.

Я ведь не спец по обработке данных, а откуда эти данные берутся, что из них можно получить и зачем – знаю хорошо. Так вот, из данных пассивной ГАС можно извлечь гораздо больше информации (имеющей самое прикладное значение), чем пеленг на цель, что и подтверждает ув. Григорий. С чего всё и началось.

С уважением,
КМ

От OldSalt
К KM (14.05.2003 14:35:45)
Дата 15.05.2003 10:01:12

Фокус-покус

Добрый день!
>ЭТО я не обрабатывал. Обрабатывал конкретные шумопеленги на конкретном планшете. Карандашом и линейкой. А за моей спиной торпедный электрик делал то же самое на аналоговом ПУТС. В результате из пеленгов известным способом получались КПДЦ и данные торпедной стрельбы. Повторяю, из одних только пеленгов – в этом, по-моему, суть разговора.
Помнится в дни моей курсантской молодости, водили нас на экскурсию в ВВМУПП и там показали (на тренажере) как пл определяют ЭДЦ цели в режиме ШП. Из нас так никто не только не понял, как это происходит, но и вообще как это возможно, но, братцы, Копперфилд тут просто отдыхает! А что, полученными данными реально можно пользоваться для торпедного залпа? В смысле кто-нибудь отрабатывал ТС по этому методу на учениях?
С наилучшими пожеланиями

От Boris
К OldSalt (15.05.2003 10:01:12)
Дата 16.05.2003 00:57:50

Re: Фокус-покус

Здравствуйте !
>А что, полученными данными реально можно пользоваться для торпедного залпа? В смысле кто-нибудь отрабатывал ТС по этому методу на учениях?

Так только так и стреляли.....

С уважением, Boris.

От KM
К OldSalt (15.05.2003 10:01:12)
Дата 15.05.2003 13:06:31

Re: Фокус-покус


> В смысле кто-нибудь отрабатывал ТС по этому методу на учениях?

Добрый день!

Да не только отрабатывал. Просто другого метода не существовало до прихода на пл вычислительной техники. Всё основано было на ловкости рук (как у Копперфильда) и опыте. А принципы – элементарная геометрия.

Я в своё время общался с дважды Героем Советского Союза Шабалиным (Он, кстати, единственный, кто за всю войну обе звезды на море получил, воюя на торпедных катерах. Остальные дважды Герои – лётчики и морская пехота). Так вот, он описывал свои методы выработки КПДЦ примерно так: «Были у меня на мостике свои зарубочки. Прикинешь дистанцию на глаз, приведёшь цель на третью зарубку от борта и – пли!» Образование у него было – церковно-приходская школа и ускоренные курсы комсостава, но моряком был от Бога!

А вы говорите – по одному пеленгу дистанцию не определить! :)))))

С уважением,
КМ

От OldSalt
К KM (15.05.2003 13:06:31)
Дата 15.05.2003 13:24:47

Шабалин

Добрый день!


>Я в своё время общался с дважды Героем Советского Союза Шабалиным
В бытность мою курсантом, Александр Осипович (ласково - простонародное "Кеша") был у нас зам. начальника училища. И байку эту про зарубочки я от него тоже слышал, правла, не в личной беседе, а на показательной лекции на кафедре ПЛО (ныне - ПЛВ). А еще он как-то поймал меня, салагу, в коридоре Героев со шваброй, волочащейся сзади на буксире и вкатил сколько - то нарядов вне очереди "За боевое траление". Душевный был человек, до сих пор вспоминаю с нежностью!
С наилучшими пожеланиями

От serg
К OldSalt (15.05.2003 10:01:12)
Дата 15.05.2003 12:55:02

Re: Фокус-покус

Доброго времени суток!

>А что, полученными данными реально можно пользоваться для торпедного залпа? В смысле кто-нибудь отрабатывал ТС по этому методу на учениях?

Только ими в основном и пользуются. Чаще всего сначала предполагается дистанция и скорость, потом по ним и реальным пеленгам определяется курс. Потом по уже определенному курсу, предполагаемой дистанции и реальным пеленгам корректируется скорость. После этого по уже определенным курсу и скорости и реальным пеленгам корректируют дистанцию. При этом совершается маневрирование таким образом, чтобы предполагаемая величина оказывала наименьшее воздействие на точность определения определяемой (извините за тавтологию) величины. Маневрирование это достаточно стандартное. При определении (корректуре) каждой величины используют 2-3 пеленга на цель с режимом замеров 1-2 минуты. При выходе в торпедную атаку КПДЦ одновременно должны определять БИУС (ПУТС), БИП, штурман и старпом (помощник). Далее старпом вычисляет еще и среднюю между полученными ими всеми величину. Все докладывается командиру на его решение. Кэп может взять среднюю, или скорректировать ее в сторону, например, БИУСа (если считает, что там точнее). А может и свою поправку внести, исходя из типа применяемого оружия, например. В любом случае он должен утвердить эту величину (юридическое, можно сказать, действие). Дальнейший расчет всеми должен вестись с учетом именно утвержденной кэпом величины.
Точность получается вполне приемлемая для применения оружия. К тому же ССН оружия обычно перекрывает погрешности.

С уважением serg

От OldSalt
К serg (15.05.2003 12:55:02)
Дата 15.05.2003 13:10:29

Re: Фокус-покус

Добрый день!
>Кэп может взять среднюю, или скорректировать ее в сторону, например, БИУСа (если считает, что там точнее). А может и свою поправку внести, исходя из типа применяемого оружия, например. В любом случае он должен утвердить эту величину (юридическое, можно сказать, действие). Дальнейший расчет всеми должен вестись с учетом именно утвержденной кэпом величины.
Несколько огорчает некоторая субъективность выработки данных стрельбы, но в целом, все смотрится очень здорово.
С наилучшими пожеланиями

От Курдль
К OldSalt (15.05.2003 10:01:12)
Дата 15.05.2003 12:53:27

Re: Фокус-покус

Приветстую.
>Помнится в дни моей курсантской молодости, водили нас на экскурсию в ВВМУПП и там показали (на тренажере) как пл определяют ЭДЦ цели в режиме ШП. А что, полученными данными реально можно пользоваться для торпедного залпа? В смысле кто-нибудь отрабатывал ТС по этому методу на учениях?
Если брать в идеале, то по методике определения ЭДЦ (1.курс = пеленгу, снятие замеров, 2.курс одержания пеленга, снятие замеров) можно определить ЭДЦ с точностью, с которой у Вас заточен карандаш даже на планшете. Но всегда вкрадывается ошибка в измерения (особенно не на тренажере). Для этого-то в БИУСах и зашиты столь сложные алгоритмы обработки пакетов ("Наименьшие квадраты", "Кальман-Бъюси")
Но для стрельбы принимаются именно такие и никакие другие данные! Дать активную посылку ГАКом позволительно разве что перед залпом "Шквалом" (один хрен он следный).

От OldSalt
К Курдль (15.05.2003 12:53:27)
Дата 15.05.2003 13:03:50

Re: Фокус-покус

Добрый день!
>"Кальман-Бъюси"
Вот ведь были мастера в наше время! Что оперетты сочинять ("Сильва", "Марица"), что БИУС курочить - все нипочем:-)
С наилучшими пожеланиями

От Григорий
К OldSalt (15.05.2003 13:03:50)
Дата 15.05.2003 14:02:42

Re: Фокус-покус

>Добрый день!
>>"Кальман-Бъюси"
>Вот ведь были мастера в наше время! Что оперетты сочинять ("Сильва", "Марица"), что БИУС курочить - все нипочем:-)

Всё ж звали старика Калман, без "Ь", не хранцуз он, а "на -ман", как и положено математику! :-)
А ещё, а ещё... Вот все эти описанные задачи запускаются паралельно (а кто сказал, что многозадачность началась лишь с Win95!!), а БИУС, зная ошибки в определении параметров по каждому из способов, выдаёт скомплексированные с их учётом данные!
И у буржуев (по крайней мере на экспортных образцах) - та же песня. Норвеги даже 2 кругленькие ручечки сделали: для дистанции и скорости цели, если кто помнит, как в годы застоя выставлял уровни записи по каналам на стереомагнитофоне тех лет, вот так в норвежском БИУСе выставляются параметры подбора!

Григорий

От Курдль
К Григорий (15.05.2003 14:02:42)
Дата 15.05.2003 14:18:16

Это не норвеги придумали!

>Всё ж звали старика Калман, без "Ь", не хранцуз он, а "на -ман", как и положено математику! :-)
А где Вы у французов Ь видели? :)
Анекдот:
- Ты кто?
- Мльдаван!
- А зачем "Ь"?
- Машинално!
> Норвеги даже 2 кругленькие ручечки сделали: для дистанции и скорости цели, если кто помнит, как в годы застоя выставлял уровни записи по каналам на стереомагнитофоне тех лет, вот так в норвежском БИУСе выставляются параметры подбора!
В БИУСе "Туча" все параметры выставлялись МАХОВИЧКАМИ!!! И вообще, "Автобус" - чуть ли не первый военный прибор с кнопочным вводом данных (правда об те кнопки палец можно было сломать...)

От Григорий
К Курдль (15.05.2003 14:18:16)
Дата 15.05.2003 14:35:20

Re: Это не...

>В БИУСе "Туча" все параметры выставлялись МАХОВИЧКАМИ!!! И вообще, "Автобус" - чуть ли не первый военный прибор с кнопочным вводом данных (правда об те кнопки палец можно было сломать...)

Сдалать АНАЛОГОВЫЙ прибор с маховичками да ручечками - вполне естественно, а вот ЦИФРОВОЙ - уже оригинально! :-)

Григорий

От Курдль
К Григорий (15.05.2003 14:35:20)
Дата 15.05.2003 14:45:17

"Кого обидеть норовишь?!" :)

>Сдалать АНАЛОГОВЫЙ прибор с маховичками да ручечками - вполне естественно, а вот ЦИФРОВОЙ - уже оригинально! :-)
БИУС "Туча" - цифровой до последнего транзистора (уже даже не ламповый!!!:). Маховичками производится накрутка счетчиков (как на спидометре), а соответственные данные вводятся кнопкой типа "ENTER". Причем данные не только типовые для БИУСа а он еще и РБУС (ракетная боевая упр. система) в одном флаконе. На вооружении до сих пор.
А я до сих пор убежден, что эргоноимка БИУСов - продукт врагов народа! На БИУСах 2-го поколения цифры вводятся с "цифрового регистра" - линейки переключателей с 10-ю положениями (а мож еще и с дес. точкой). Вот представьте, что Вы хотите набрать на нем КПДЦ нескольких объектов, когда счет идет на секунды (типа к-р пл утвердил стрельбовые данные)!

От Григорий
К Курдль (15.05.2003 14:45:17)
Дата 15.05.2003 15:17:25

Re: "Кого обидеть...

>БИУС "Туча" - цифровой до последнего транзистора (уже даже не ламповый!!!:).

Не знал...

>А я до сих пор убежден, что эргоноимка БИУСов - продукт врагов народа! На БИУСах 2-го

Это не ко мне, я эргономикой не занимался...

Вы хотите набрать на нем КПДЦ нескольких объектов, когда счет идет на секунды (типа к-р пл утвердил стрельбовые данные)!

Один знакомый знакомого лётчика рассказывал мне, что на Су-24М у штурмана стоит прибор, куда он вводит координаты целей. Там вообще нет клавиш ввода, а только 2 кнопки: мотать вперёд и мотать назад! :-)))

Григорий

От Курдль
К Григорий (15.05.2003 15:17:25)
Дата 15.05.2003 15:37:02

Re: "Кого обидеть...

>Один знакомый знакомого лётчика рассказывал мне, что на Су-24М у штурмана стоит прибор, куда он вводит координаты целей. Там вообще нет клавиш ввода, а только 2 кнопки: мотать вперёд и мотать назад! :-)))
Ну хоть физически перенапрягаться не приходится! :)))

От Курдль
К OldSalt (15.05.2003 13:03:50)
Дата 15.05.2003 13:15:47

Снимаю шляпу! :)

...в почтении перед древностями! :)
>Вот ведь были мастера в наше время!
Не могу себя пречислить к первой половине прошлого века! :)

От Курдль
К KM (14.05.2003 14:35:45)
Дата 14.05.2003 14:50:46

Да все верно!

>Я ведь не спец по обработке данных, а откуда эти данные берутся, что из них можно получить и зачем – знаю хорошо. Так вот, из данных пассивной ГАС можно извлечь гораздо больше информации (имеющей самое прикладное значение), чем пеленг на цель, что и подтверждает ув. Григорий. С чего всё и началось.
Все правильно! Главное чудо пл - процесс получения КПДЦ (координат и параметров движения цели) только по пеленгам. Я и сам млею, как вспомню :) Но акустик (на моем опыте) ни разу даже не пытался выдать нечто большее, чем стандартно-формальные, необходимые лишь для прикрытия его ж... данные, записываемые в ВЖ. И никто не пытался от него этого потребовать. Ведь кроме умозрительных возможностей, есть строгое юридически-значимое распределение обязанностей. Так за навигационную безопасность отвечает штурман, за расхождение с целями и стрельбу - боевой информационный пост (БИП), за готовность оружия - минер и т.д.

От KM
К Курдль (14.05.2003 14:50:46)
Дата 14.05.2003 17:02:02

Чудо


>Главное чудо пл - процесс получения КПДЦ (координат и параметров движения цели) только по пеленгам. Я и сам млею, как вспомню :)

Вот и мне до сих пор порой снится:
Курс, равный пеленгу – курс одержания пеленга – боевой курс – двенадцатая минута атаки – аппараты-пли! Доклад из первого: «Торпеды вышли, откат нормальный!»
Эх, бывали дни весёлые!!!

КМ

От Курдль
К KM (14.05.2003 17:02:02)
Дата 14.05.2003 17:06:22

Re: Чудо

>Эх, бывали дни весёлые!!!
Не. У меня самое очко вызывала проверка ядреных БЗ.
"Минёр, хоть ты мне брат, но истина дороже!" :)))
Два дятла холодным пОтом обливаются, а если что не так - норовят друг на друга свалить! :)

От serg
К Курдль (14.05.2003 17:06:22)
Дата 14.05.2003 21:10:46

Re: Чудо

Доброго времени суток!

>Не. У меня самое очко вызывала проверка ядреных БЗ.
>"Минёр, хоть ты мне брат, но истина дороже!" :)))
>Два дятла холодным пОтом обливаются, а если что не так - норовят друг на друга свалить! :)

И я тоже думал, что это - самое страшное, пока однажды силовая установка комплекса перед самой погрузкой ЯО не сломалась. ЯО погрузили. Силовую установку исправили. ПотОм. Через пару дней. Никто выше КБЧ-3 не узнал...

С уважением serg

От Григорий
К Курдль (14.05.2003 14:50:46)
Дата 14.05.2003 14:54:33

Re: Да все...

>Все правильно! Главное чудо пл - процесс получения КПДЦ (координат и параметров движения цели) только по пеленгам. Я и сам млею, как вспомню :) Но акустик (на моем опыте) ни разу даже не пытался выдать нечто большее, чем стандартно-формальные, необходимые лишь для прикрытия его ж... данные, записываемые в ВЖ. И никто не пытался от него этого потребовать.

Но когда "шофёр Автобуса" включает Подбор, то за начальные данные он же должен принять какие-то цифири и я так понимаю, что от акустика?

Григорий

От serg
К Григорий (14.05.2003 14:54:33)
Дата 14.05.2003 15:26:49

Re: Да все...

Доброго времени суток!

>Но когда "шофёр Автобуса" включает Подбор, то за начальные данные он же должен принять какие-то цифири и я так понимаю, что от акустика?

Не вдаваясь в подробности, чаще всего первым определяют курс цели на заданные дистанцию и скорость (если КПДЦ действительно очччень нужны).
При этом на моей практике дистанцию приравнивали к расчитанной КБЧ-7 по формулам (получалось совсем неточно) или (гораздо точнее) использовали статистику ранее обнаруженных целей (если таковые были за время, предшествующее обнаружению искомой цели).
Скорость назначали либо по оборотам винтов цели (если она четко классифицирована), либо в соответствии с требованиями ПМС серии "В". Там приведены конкретные скорости для нескольких типов целей, с которых нужно начинать расчет. Скорости эти, видимо, являются осредненными данными по скоростям однотипных целей.

А вообще-то, ошибки начальных скоростей и дистанций устраняются во время последующего маневрирования при корректировке этих самых скоростей и дистанций после утверждения курса цели.

С уважением serg

От Григорий
К serg (14.05.2003 15:26:49)
Дата 14.05.2003 15:49:36

Re: Да все...

>При этом на моей практике дистанцию приравнивали к расчитанной КБЧ-7 по формулам (получалось совсем неточно) или (гораздо точнее) использовали статистику ранее обнаруженных целей (если таковые были за время, предшествующее обнаружению искомой цели).
>Скорость назначали либо по оборотам винтов цели (если она четко классифицирована), либо в соответствии с требованиями ПМС серии "В". Там приведены конкретные скорости для нескольких типов целей, с которых нужно начинать расчет. Скорости эти, видимо, являются осредненными данными по скоростям однотипных целей.

Спасибо, serg, я именно это и имел ввиду, т.е. акустик, как человек, тоже бывает полезен БИУСу! :-))

Григорий

От Курдль
К Григорий (14.05.2003 14:54:33)
Дата 14.05.2003 15:03:53

Re: Да все...

>Но когда "шофёр Автобуса" включает Подбор, то за начальные данные он же должен принять какие-то цифири и я так понимаю, что от акустика?
Акустик не обязан давать даже предположительную дистанцию. НРТС (КРТБЧ, КБЧ-7) обязан периодически записывать в ВЖ БИП расчетные дальности обнаружения для разных типов целей. Но акустик обязан дать хотя бы начальную классификацию - вот по ней и выбирается дальность обнаружения (это, сами понимаете, +/- дофига :)

От Elizar
К Курдль (14.05.2003 15:03:53)
Дата 14.05.2003 15:07:52

Re: Да все...

вот по ней и выбирается дальность обнаружения (это, сами понимаете, +/- дофига :)

Добрый день. У нас докладывалась такая величина, как отметка от цели 5 баллов или там 3, 2 и тд. Хотя групер мог в привате мне сказать, типа рядом близколи далеко. Я думаю эти рядом или далеко имели у каждого расчета свои конкретные цифры на основании которых рачет начинал решение задачи.

Elizar


От Григорий
К Курдль (14.05.2003 15:03:53)
Дата 14.05.2003 15:07:40

Re: Да все...

>Акустик не обязан давать даже предположительную дистанцию. НРТС (КРТБЧ, КБЧ-7) обязан периодически записывать в ВЖ БИП расчетные дальности обнаружения для разных типов целей. Но акустик обязан дать хотя бы начальную классификацию - вот по ней и выбирается дальность обнаружения (это, сами понимаете, +/- дофига :)

Это понятно, я про скорость имел ввиду...

Григорий

От Курдль
К Григорий (14.05.2003 15:07:40)
Дата 14.05.2003 15:16:50

Утром стулья - вечером деньги! :)

>Это понятно, я про скорость имел ввиду...
Ну тогда можно презабавные дистанции получить :)
Мне сдается, что КПДЦ надо официально на акустиков сдвинуть, а то они слишком пофигистично относятся к этому безгранично важному процессу :) Одно дело, когда есть время и место для раздумий и маневров, другое - когда проходишь район интенсивного судоходства и у тебя на экране целей так 30 (при этом РЛК не включен).

От Валерич
К Курдль (14.05.2003 15:16:50)
Дата 15.05.2003 09:04:24

Re: Утром стулья...

Добрый день
>Мне сдается, что КПДЦ надо официально на акустиков сдвинуть,
И при этом продолжать требовать с них доклад по всем целям раз в минуту. - Крутова-то будет:).

>а то они слишком пофигистично относятся к этому безгранично важному процессу :) Одно дело, когда есть время и место для раздумий и маневров, другое - когда проходишь район интенсивного судоходства и у тебя на экране целей так 30 (при этом РЛК не включен).
Значит, акустик 30 целей надавал? Этож каким макаром? Ну даже если автообнаружителями, то акустику даже при 5 постоянно наблюдаемых и докладываемых целях - не сладко. Не гневите бога, не надо акустикам КПДЦ передавать - пожалеете:)))))))))))))).

С Уважением Валерич

От Курдль
К Валерич (15.05.2003 09:04:24)
Дата 15.05.2003 14:34:12

А куда они денутся с пл?

>>Мне сдается, что КПДЦ надо официально на акустиков сдвинуть,
>И при этом продолжать требовать с них доклад по всем целям раз в минуту. - Крутова-то будет:).
>Значит, акустик 30 целей надавал? Этож каким макаром? Ну даже если автообнаружителями, то акустику даже при 5 постоянно наблюдаемых и докладываемых целях - не сладко. Не гневите бога, не надо акустикам КПДЦ передавать - пожалеете:)))))))))))))).
Формально акустики обязаны докладывать обо всех целях, от 0 ("Горизонт чист!") до бесконечности ("Это ж крындец какой-то!"). И формально же, командир не имеет права позволить не докладывать о какой-то цели (а значит и не записывать в ВЖ). Однако, к-р может задать режим доклада "Раз в час". Тогда все становится на места, включая (в прямом и переносном смысле)гидроакустический чайник. :)
Но если серьезно, то существует "конфликт интересов" между акустиком, которого дерут за цели но совершенно не трогают за их дистанцию и вычислителем, которого за дистанцию-то в основном и имеют. Если бы акустики несли ответственность за КПДЦ, проблемы сами собой бы исчезли (у вычислителей, во всяком случае :)))

От Валерич
К Курдль (15.05.2003 14:34:12)
Дата 16.05.2003 10:25:31

Re: А куда...

Добрый день
>Формально акустики обязаны докладывать обо всех целях, от 0 ("Горизонт чист!") до бесконечности ("Это ж крындец какой-то!"). И формально же, командир не имеет права позволить не докладывать о какой-то цели (а значит и не записывать в ВЖ). Однако, к-р может задать режим доклада "Раз в час". Тогда все становится на места, включая (в прямом и переносном смысле)гидроакустический чайник. :)
Кофеварка лучше:)))) Но запах кофе нас демаскировал. Командир был в первых рядах:)

>Но если серьезно, то существует "конфликт интересов" между акустиком, которого дерут за цели но совершенно не трогают за их дистанцию и вычислителем, которого за дистанцию-то в основном и имеют. Если бы акустики несли ответственность за КПДЦ, проблемы сами собой бы исчезли (у вычислителей, во всяком случае :)))
А чем же будут заниматься вычислители, если КПДЦ акустикам передадут?
Кстати в ГАК С-3 первоначально планировалось установить цветной пр.170 от Лесоруба. На его экране должна была отображаться обстановка, как на Автобусе, с расчитаными КПДЦ. Причем расчитываться КПДЦ должны были где-то в недрах то ли ГАК, то ли пр.170(не помню уже). Но из большого объема выводимой информации экран 170-го начинал яростно мигать, у оператора глаза сбегались в точку, и от этой идеи отказались.

С Уважением Валерич

От Курдль
К Валерич (16.05.2003 10:25:31)
Дата 16.05.2003 10:59:54

Обескураживающая гуманность!

>А чем же будут заниматься вычислители, если КПДЦ акустикам передадут?
Да ващще нет порядка в Королевстве Датском!..
Всё бы переиначить в ТКР! Хотя бы освободить вычислителя от определения дистанции, переложив всю ответственность на акустика.

> Но из большого объема выводимой информации экран 170-го начинал яростно мигать, у оператора глаза сбегались в точку, и от этой идеи отказались.
Ни за что не поверю, что из-за этого! Знаете, как выглядит пост неакустика от "Тукана"? Экран высокого разрешения. Раз в секунду - вспышка. Задача - определить структкру водяного потока по шаблонам. Вот у кого шарабаны к концу вахты на лоб вылезали!

От Валерич
К Курдль (16.05.2003 10:59:54)
Дата 16.05.2003 11:47:23

Re: Обескураживающая гуманность!

Добрый день

> Но из большого объема выводимой информации экран 170-го начинал яростно мигать, у оператора глаза сбегались в точку, и от этой идеи отказались.
>Ни за что не поверю, что из-за этого!
Можете верить или не верить - это слова представителей "Океанприбора"

>Знаете, как выглядит пост неакустика от "Тукана"?
Не знаю.

С Уважением Валерич

От Григорий
К Курдль (14.05.2003 15:16:50)
Дата 14.05.2003 15:21:29

Re: Утром стулья...

>Мне сдается, что КПДЦ надо официально на акустиков сдвинуть, а то они слишком пофигистично относятся к этому безгранично важному процессу :) Одно дело, когда есть время и место для раздумий и маневров, другое - когда проходишь район интенсивного судоходства и у тебя на экране целей так 30 (при этом РЛК не включен).

Так у кустов тоже в их девайсах д.б. и калмановская фильтрация и прочее. Могут, если захотят!

Григорий

От Elizar
К Курдль (14.05.2003 13:43:45)
Дата 14.05.2003 14:27:22

Re: "Спец"


>Я знаю. Но от этого не легче.

Добрый день. выскажу своё мнение, так как пришлось сидеть как на БП-32, так и на КП-1/7. Да хороший оператор БП-32 с очень большой натяжкой может какзать очень примерную дистанцию до цели. При условии конечно типа ТРСЗ и большого опыта. Автобус-РТМ очень интересная машина и очень хорошо с ней соревнуется по решению задач определения КПДЦ другой симбиоз. Это оператор БИП, плюс Ш-26Б. У меня был прекраснвй КВГ, Игорь Войтецкий. При решении задач на планшете данные которые выдавались после всплытия с МРК, после решения в Автобусе, совпадали на оценку отлично. Конечно сдес заслуга работы всего ГКП, маневрирование, работа акустика и т.д. Стенд назывался 671РТМ.

С уважением
Elizar

От Курдль
К Elizar (14.05.2003 14:27:22)
Дата 14.05.2003 14:42:55

Re: "Спец"

> Да хороший оператор БП-32 с очень большой натяжкой может какзать очень примерную дистанцию до цели.
Так оно в реале и есть. Причем, если цель - НК, то есть шансы повыделываться, а когда акустик спьяну докладывает, что пл - происходит процесс под названием "пожар в публичном доме во время наводнения".
> При решении задач на планшете данные которые выдавались после всплытия с МРК, после решения в Автобусе, совпадали на оценку отлично. Конечно сдес заслуга работы всего ГКП, маневрирование, работа акустика и т.д. Стенд назывался 671РТМ.
Есть такой феномен. БИУСы очень серьезно относятся к производной ВИП (величины изменения пеленга). И если длительность измерения невелика, то случайную миграцию АСЦ (автосопровождения цели) может принять за что угодно! Особенно параноидальные выводы делаются при нестабильности АСЦ, малом времени слежения и собственном маневре. Здесь у БИПа нервы крепче и ум трезвее (знают же, бестии, что пл не может ходить скоростями 80 узлов! :))))
Надеюсь, что на ГАК с цифровыми АСЦ ситуация в корне изменилась (да и свам уже об этом слышал).
А если кому интересно, могу рассказать, как устроено АСЦ ГАК на 99% пл наших ВМФ (забыл упомянуть в кунст-камере).

От Elizar
К Курдль (14.05.2003 14:42:55)
Дата 14.05.2003 15:00:47

Re: "Спец"


>Надеюсь, что на ГАК с цифровыми АСЦ ситуация в корне изменилась (да и свам уже об этом слышал).
>А если кому интересно, могу рассказать, как устроено АСЦ ГАК на 99% пл наших ВМФ (забыл упомянуть в кунст-камере).

Опять же, то же стенд. На вахте первая боевая смена. ВО-1 командир БЧ-3 КП-1/1 К-р БЧ-1, КП-3/7 К-р БЧ-7. Короч капитан в каюте дремлет.
На БП-32 обнаруживают цель, явно дальняя, надводная. Скучно......
Прошу акустиков выдать на АСЦ. Данные поступают удовлетворительно устойчиво. прошу Во произвести классическое маневрирование для определения КПДЦ. Времени потребовалось порядка 40 минут. Решили. Сравнил со штурманом. Курс и скорость совпали с "дорогой" рекомендованной для НК. При чем когда цель по нашим расчётам подошла к "вертушке" предположили маневр. Всё совпало и её новый курс. Дистанция 400-600 км. Цель транспорт.

Получалось при идеальных условиях( не тип-I). А гдеж их взять и особенно столько времени.

Elizar

От Курдль
К Elizar (14.05.2003 15:00:47)
Дата 14.05.2003 15:09:57

Re: "Спец"

>Получалось при идеальных условиях( не тип-I). А гдеж их взять и особенно столько времени.
Вот именно. Реальный кэп хрен так просто разведётся на маневрирование! Кроме того, существуют нормативы определения КПДЦ.
Точно не помню, но явно не 40 мин! За это можно и микрофоном по башке получить (раз 10!) :)