> Всем привет!!!
АНАЛОгично!
> Тут вот подумалось. А слабо нашим супер-пупер оборонщикам создать такой аппарат, который бы по показателям ГАС давал в ЦП трехмерную картинку подв.надв обстановки. Включая рельеф дна и.т.п. В симуляторах ПЛ, например, такая весчь имеется (очень полезная шт). А вреале никак? Или компов таких еще не придумано???
А смысл? что Вы увидете, даже на весьма близкой дистанции в 20 кабельтовых при глубине моря 3000 м. и глубине погружения целей < 500 м.? Прикиньте угловые величины и получится, что все параметры супер-рассогласованы. Кроме того, пл рельеф дна "видит" только под собой, а притягивать "карточный" - это волюнтаризЬм!
Другое дело, 3-хмерное цветное и цветонасыщенное отображение акустической обстановки на основе высокоточной обработки углов, спектров и гидрологических условий (с) 31НИЦ ЧФ.
>Другое дело, 3-хмерное цветное и цветонасыщенное отображение акустической обстановки на основе высокоточной обработки углов, спектров и гидрологических условий (с) 31НИЦ ЧФ.
КСТАТИ!!!!! Только вот вспомнил. Года так три назад по ясчику крутили передачу, где показывали первый в мире РЕАЛЬНЫЙ ТРЕХМЕРНЫЙ телевизор, созданный нашими спбконструкторами. Это была стеклянная сфера. Изображение в ней перемещалось относительно неподвижного предмета в центре.Как вы думаете, что это было????? Эт была подводная лодка. Может уже придумывать стали???
ИМХО- подобный агрегат явно не помешал бы.
> ИМХО- подобный агрегат явно не помешал бы.
Не знаю. Такими делами, если не ошибаюсь, занимается эргономика. Возможно для летчиков может быть актуальным прибор, проецирующий 3-хмерное изображение какой-нибудь дополнительной информации (например, радиолокационной обстановки, на фоне реальной). Но на пл это не требуется. Степень абстрактности информации на ней неизмеримо выше. Командир должен держать в голове огромное количество данных, увязать которые какой-нибудь проекцией невозможно. А узкие специалисты и так все привыкают воспринимать влёт. Например, большинству люксов для проезда по незнакомому городу не приходит в голову вертеть карту в зависимости от "курса" автомобиля, как это делает моя GF :)
Но другое дело, когда из электроники выжать уже больше нечего (как в американских ГАК), то можно хоть как-то преподать замысловато раскрашенное и расцвеченное отображение реальной обстановки. Например на экране по горизонтали - курсовой, по вертикали - наклон "луча", интенсивность сигнала - яркость луча, а спектр - его цвет. Вот тогда может сработать непревзойденное ассоциативное восприятие человека. А трехмерность здесь как раз не поможет.