От KM
К Dyakov
Дата 02.05.2003 23:34:19
Рубрики Современность;

Re: Более 70

Трагедия. Присоединяюсь к скорбящим.

Сообщается, что пл «затонула» и «отбуксирована в базу». Из этого следует, что подъём осуществлён в короткий срок, что технически очень тяжело, даже при затоплении на малой глубине. С другой стороны, трудно представить другую природу аварии, при которой гибнет весь экипаж (по штату – 55 человек).
Деталей, скорее всего, не узнаем. Китайцы умеют хранить тайны.

С уважением,
КМ


От Storm
К KM (02.05.2003 23:34:19)
Дата 04.05.2003 09:29:49

Ре: Более 70

>Трагедия. Присоединяюсь к скорбящим.

>Сообщается, что пл «затонула» >и «отбуксирована в базу». Из этого >следует, что подъём осуществлён в короткий >срок, что технически очень тяжело, даже >при затоплении на малой глубине.


Так ведь авария случилась месяц, а то и более, тому назад...... Просто Китайское правительство огласило эту аварию только что. Кстати, это первый раз когда Китай придал подобного рода происшедствие огласке....

От KM
К Storm (04.05.2003 09:29:49)
Дата 04.05.2003 12:45:09

Ре: Более 70

>Так ведь авария случилась месяц, а то и более, тому назад...... Просто Китайское правительство огласило эту аварию только что.

Навряд ли. Судоподъёмную операцию такого масштаба не скрыть, даже китайцам. И правительство КНР в своём заявлении выразило соболезнования семьям погибших. Делать это через месяц после трагедии … как-то не вяжется.
Уже начинают сообщать, что вроде бы «лодка не затонула». Однако кто-то ведь первый вякнул про затопление!

С уважением,
КМ

От Diamond
К KM (04.05.2003 12:45:09)
Дата 05.05.2003 16:02:10

Ре: Более 70

>>Так ведь авария случилась месяц, а то и более, тому назад...... Просто Китайское правительство огласило эту аварию только что.
>
>Навряд ли. Судоподъёмную операцию такого масштаба не скрыть, даже китайцам. И правительство КНР в своём заявлении выразило соболезнования семьям погибших. Делать это через месяц после трагедии … как-то не вяжется.

Вот что пишут (обратите внимание на дату):
URL:
http://lenta.ru/world/2003/05/05/diesel/
Китайцы раскрыли тайну гибели подлодки номер 361

Причиной гибели 70 китайских подводников во время учений 16 апреля стала техническая неисправность в моторном отсеке подводной лодки номер 361, сообщает американская газета Boston Globe. Об этом официально заявили представители Министерства обороны Китая.

Военное ведомство объявило об окончании предварительного расследования инцидента, произошедшего в территориальных водах Китая неподалеку от острова Наньчаншаньдао.

По словам китайцев, причиной смерти подводников стала неисправность в системе отключения дизельного двигателя субмарины во время погружения. Перед этим, находясь на поверхности, подлодка заряжала электрические батареи, которыми она пользуется для передвижения под водой.

Во время работы дизель сжигает кислород и под водой его отключают, однако по каким-то причинам этого не произошло, и работающий двигатель полностью уничтожил воздух внутри герметически запечатанной подлодки за две минуты.

По словам представителей министерства, все подводники находились на своих местах. Смерть наступила настолько быстро, что не было обнаружено никаких следов борьбы за жизнь. Все подводники находились на своих местах согласно боевому расписанию.

Американские эксперты, которых Boston Globe попросила прокомментировать эту информацию, заявили, что это вполне похоже на правду. Такое может произойти на дизельных подводных лодках.

Субмарина номер 361 относится к классу "Мин" (тип 035) и приписана к восточному флоту. Она была построена в 1995 году на верфях в Худоне. Ее длина - 75 метров, ширина - 7,5 метра, она способна погружаться на глубину 300 метров и передвигаться под водой со скоростью 18 узлов (33 километра в час). Вооружение подлодки класса "Мин": восемь торпедных аппаратов, 16 торпед или 32 мины. Экипаж: девять офицеров и 46 матросов (предположительно, на борту подлодки находились 15 гражданских специалистов, или офицеров штаба, участвовавших в учениях).

>С уважением,
>КМ

С уважением, Дмитрий

От Storm
К Diamond (05.05.2003 16:02:10)
Дата 06.05.2003 12:30:23

Ре: Более 70

>Вот что пишут (обратите внимание на дату):
>УРЛ:
http://lenta.ru/world/2003/05/05/diesel/
>Китайцы раскрыли тайну гибели подлодки номер 361

>Причиной гибели 70 китайских подводников во время учений 16 апреля ...


Вы правы, прошу прощения за не правильную информацию.

От Uzel
К Diamond (05.05.2003 16:02:10)
Дата 05.05.2003 20:42:55

Ре: Более 70





>Во время работы дизель сжигает кислород и под водой его отключают, однако по каким-то причинам этого не произошло, и работающий двигатель полностью уничтожил воздух внутри герметически запечатанной подлодки за две минуты.

>По словам представителей министерства, все подводники находились на своих местах. Смерть наступила настолько быстро, что не было обнаружено никаких следов борьбы за жизнь. Все подводники находились на своих местах согласно боевому расписанию.

Т.е.получается,что каждая проверка на глубокий вакуум может быть чревата боком?
А действительно,что будет,если дизель вдруг не захочет останавливать,а пл не удасться быстро разгерметизировать(чудеса,конечно,но, я так понимаю,именно об этом и речь)?Т.е.при каком разрежении дизель встанет и можно ли будет дышать тем,что осталось?




>С уважением, Дмитрий
Взаимно,Uzel

От Diamond
К Uzel (05.05.2003 20:42:55)
Дата 06.05.2003 12:41:16

Ре: Более 70

>>По словам представителей министерства, все подводники находились на своих местах. Смерть наступила настолько быстро, что не было обнаружено никаких следов борьбы за жизнь. Все подводники находились на своих местах согласно боевому расписанию.
>
>Т.е.получается,что каждая проверка на глубокий вакуум может быть чревата боком?
А что подразумевает собой "проверка на глубокий вакуум"?
(неспец, объясните)

>А действительно,что будет,если дизель вдруг не захочет останавливать,а пл не удасться быстро разгерметизировать(чудеса,конечно,но, я так понимаю,именно об этом и речь)?Т.е.при каком разрежении дизель встанет и можно ли будет дышать тем,что осталось?
Ну это надо теорию ДВС поднимать.Содержание кислорода в горючей смеси, температура, давление. К сожалению несилен в этом!
Думаю, что остановка дизеля из-за разряжения произойдёт когда дышать уже будет практически нечем.
Автоматика для останова должна быть наинадёжнейшая и наипростецкая...

С уважением, Дмитрий

От Uzel
К Diamond (06.05.2003 12:41:16)
Дата 06.05.2003 14:01:28

Ре: Более 70


>А что подразумевает собой "проверка на глубокий вакуум"?
>(неспец, объясните)
Отличается от штатной проверки уровнем вакуума - 100 рт.ст.Лодка герметезируется и пускается дизель(или ДГ),т.к.судовыми вентиляторами такой перепад не создать.
>>А действительно,что будет,если дизель вдруг не захочет останавливать,а пл не удасться быстро разгерметизировать(чудеса,конечно,но, я так понимаю,именно об этом и речь)?Т.е.при каком разрежении дизель встанет и можно ли будет дышать тем,что осталось?
>Ну это надо теорию ДВС поднимать.Содержание кислорода в горючей смеси, температура, давление. К сожалению несилен в этом!
>Думаю, что остановка дизеля из-за разряжения произойдёт когда дышать уже будет практически нечем.
>Автоматика для останова должна быть наинадёжнейшая и наипростецкая...
Автоматика там,обычно,в виде матроса.Достаточно надежная,как показывает опыт.Но тут что-то отказало.

>С уважением, Дмитрий

От mk
К Uzel (06.05.2003 14:01:28)
Дата 06.05.2003 14:40:40

Вот есть рассказ на сайте

> >Автоматика для останова должна быть наинадёжнейшая и наипростецкая...
> Автоматика там,обычно,в виде матроса.Достаточно надежная,как показывает
> опыт.Но тут что-то отказало.

про аварию К-123, там тоже ДГ поработал при закрытом люке, но, вроде, все
живы остались ...

http://www.submarine.id.ru/cp/z2.shtml

--
С уважением, Михаил


От scs
К mk (06.05.2003 14:40:40)
Дата 06.05.2003 15:17:30

???(-)


От DSV
К scs (06.05.2003 15:17:30)
Дата 06.05.2003 15:32:04

Re: ???

Цитата:
"Между тем волны уже переваливали через мостик, заливая рубочный люк и проникая внутрь, грозя залить кабели и аппаратуру. Возникла угроза пожара в центральном отсеке. Закрыть люк было невозможно, так как через него поступал воздух для дизеля. Наконец, накатившаяся волна сама решила все проблемы, сорвав со стопора люк мостика и захлопнув его. Дизель-генератор, высосав воздух из отсеков так, что у нас глаза полезли из орбит, заглох. Отдраить люк при таком подпоре давления снаружи невозможно даже впятером, и пока с люком боролись снизу и сверху, кое-как выравнивая давление, дизель через выпускной коллектор заполнялся забортной водой. Когда люк отдраили, было уже поздно. Единственным источником электроэнергии на корабле осталась аккумуляторная батарея, но ее хватило бы лишь на несколько часов. А потом реактор станет неконтролируемым и неуправляемым."





С уважением, DSV.

От mk
К DSV (06.05.2003 15:32:04)
Дата 06.05.2003 15:46:21

Разница сё же есть

у китайцев ПК был герметичен, а в вышеописанном случае на К-123, как
явствует из основного текста, было открыта часть забортных отверстий для
вентиляции.

--
С уважением, Михаил


От Илья
К KM (02.05.2003 23:34:19)
Дата 03.05.2003 00:28:02

да это не китайцы тайны хранят

>Трагедия. Присоединяюсь к скорбящим.

Трагедия,она во всех странах трагедия.
Присоединяюсь с соболезнованиям.
Я сейчас вспомнил, как в августе 2000-го телефон обрывал...

>Сообщается, что пл «затонула» и «отбуксирована в базу».

Судя по сообщениям про "Варшавянку", это снова доблестные журналюги все перепутали, все переврали и внесли полную неясность в ситуацию.
Как это можно за сутки такую пл поднять?
По-моему, это журналистские перлы.

Кстати, про китайские пл. Помните историю когда наша К-10 таранила и потопила китайский 629-й проект?

Илья.