От КЭВГ
К Курдль
Дата 24.04.2003 15:35:33
Рубрики Современность;

Re: Про ПГВ

>>успешно применяемая в широком диапазоне температур (от -50 до +60 0С),
>Так, а 600*С или 1600*С? Что там с ней становится?

>Некоторые недалёкие мехи расшифровывали ПГВ еще как "парафин/глицерин/вода", во что я лично, не верю.
Не верите - и правильно делаете. Кстати, это заблуждение присуще было практически всем механиком. От одного из разработчиков ПГВ слышал, что "П" подразумевает под собой полигликоли. Что это такое - не знаю(в химии ни разу не грамотный). Может, кто подскажет...
>Однако вряд ли обошлось без углеводородов. И если уж фреоны ЛОХ при определенной температуре начинают представлять серьезную угрозу для живучести, то ПГВ, думаю, и подавно!
От того же разработчика слышал, что ПГВ не представляет угрозы при пожарах. Правда, сравнивались ПГВ и веретенка...

От Курдль
К КЭВГ (24.04.2003 15:35:33)
Дата 24.04.2003 15:46:38

Re: Про ПГВ

> От того же разработчика слышал, что ПГВ не представляет угрозы при пожарах. Правда, сравнивались ПГВ и веретенка...
Если это и вправду так (а причин сомневаться вроде нет - пожары по вине гидравлики прекратились), то низкий человеческий поклон разработчикам. Правда говорят, что ПГВ довольно дорогое. Но речь шла о другом (
http://vif2ne.ru/nvs/forum/2/co/30837.htm)
Была высказана сентенция, что на "Плавнике" пожар пробивался из отсека в отсек, в том числе и по магистралям ОСГ - де по аварийной тревоге ее не герметезировали.

От КЭВГ
К Курдль (24.04.2003 15:46:38)
Дата 24.04.2003 16:04:24

Re: Про ПГВ

>> От того же разработчика слышал, что ПГВ не представляет угрозы при пожарах. Правда, сравнивались ПГВ и веретенка...
>Если это и вправду так (а причин сомневаться вроде нет - пожары по вине гидравлики прекратились), то низкий человеческий поклон разработчикам.
Обязательно передам, на майские собрались вместе на охоту съездить. Кстати, надо будет поспрошать о свойствах ПГВ.
> Правда говорят, что ПГВ довольно дорогое. Но речь шла о другом (
http://vif2ne.ru/nvs/forum/2/co/30837.htm)
>Была высказана сентенция, что на "Плавнике" пожар пробивался из отсека в отсек, в том числе и по магистралям ОСГ - де по аварийной тревоге ее не герметезировали.
Это сомнительно. Читал отчеты об аварии на К-278 групп экспертов под руководством Чернавина(официальная) и Чернова(опозиционная). Ни в одном о системе гидравлики, как о "переносчике" пожара не говорилось. Достаточно правдиво(и технически обоснованно), как мне представляется, о причинах распространения пожара по отсекам поведал Д.Романов в своей книге "Трагедия ПЛ "Комсомолец". В Интернете её не нашел, но в магазинах она есть. Толково написана, хотя не со всем можно согласиться. Понятно - отстаивал честь мундира(Романов - зам.гл.конструктора К-278).

От Курдль
К КЭВГ (24.04.2003 16:04:24)
Дата 24.04.2003 16:28:03

Re: Про ПГВ

>Это сомнительно. Читал отчеты об аварии на К-278 групп экспертов под руководством Чернавина(официальная) и Чернова(опозиционная). Ни в одном о системе гидравлики, как о "переносчике" пожара не говорилось.
Возможно, что-то и пёрло по гидравлике, раз через выгоравшие сальники кабель-трасс огонь фонтанировал, как из огнемета, а СО в ВСД попало, чуть ли не через редукторы.
Но суть в другом - не в том вина экипажа, что гидравлику, маслопроводы там, и прочее малозначительное магистральное оборудование не перекрыли. А в том, что за ВВД не уследили!

От КЭВГ
К Курдль (24.04.2003 16:28:03)
Дата 24.04.2003 17:18:27

Re: Про ПГВ


>Но суть в другом - не в том вина экипажа, что гидравлику, маслопроводы там, и прочее малозначительное магистральное оборудование не перекрыли. А в том, что за ВВД не уследили!
Это как? Приобретите же книгу Романова. Прочтите, осмыслите. Тогда и перлов таких не будет.

От Курдль
К КЭВГ (24.04.2003 17:18:27)
Дата 24.04.2003 17:21:26

Re: Про ПГВ

>Это как? Приобретите же книгу Романова. Прочтите, осмыслите. Тогда и перлов таких не будет.
Зачем мне кнгигу приобретать, когда я знаю об этой катастрофе от непосредственных участников?

От Uzel
К Курдль (24.04.2003 17:21:26)
Дата 24.04.2003 20:26:41

Re: Про ПГВ


>Зачем мне кнгигу приобретать, когда я знаю об этой катастрофе от непосредственных участников?
Бухканишвилли рассказывал?
Учасники аварий,очевидно,не самые лучшие эксперты.
А вообще - любите книги - источник фиги:))


От Курдль
К Uzel (24.04.2003 20:26:41)
Дата 25.04.2003 10:32:03

Re: Про ПГВ

Здравствуйте!
>Бухканишвилли рассказывал?
Неудачная шутка, но я на 100% уверен, что это Вы не со зла.
Я многого не знаю про ту катастрофу, но пока что знаю больше, чем авторы большинства публикаций и "расследований". Детали уже померкли, т.к. общая картина стала ясна. Здесь я об этом распространяться не буду. Но так, для подтверждения своих слов, расскажу то, что Вы вряд ли где-то прочтете (разве что очевидцы расскажут). А я в свое время писал по этому поводу рапорт.
Когда выпал сигнал "t>70*", и вахтенного в аварийном отсеке не нашлось, туда был послан вахтенный смежного. Так вот, он ничего никуда не доложил. Он, открыв дверь, успел только закричать, что все в огне и смолк. А в ЦП это услышали, только благодаря включенной в симплексный режим системы связи ("на обратимку").
Я пытался добиться, чтобы и на остальных пароходах "Лиственницу" перевели в состояние с работающей симплексной связью, но ленивые связисты меня перебороли.