От КЭВГ
К Курдль
Дата 15.04.2003 15:36:40
Рубрики Матчасть;

Принимая табуретки...

>>Честно сказать я не помню чтобы в ВВД стояли паранитовые прокладки, вроде бы по жизни они всегда были красномедными
>Только не на титановых пл!
>>выгореть мог -это не реально ,кингстон находится в ЦГБ вокруг вода она больше 100 гр не нагревается.Хотя кто знает.
>"Простите. 90 градусов - это прямой угол!" :))))
>Ну да, я в голове держал клапан вентиляции, а ляпнул про кингстон, которых у нее не было! :)
Не помню точно, но, откуда-то всплыло, что кингстон и клапан вентиляции ЦГБ идентично устроены. Ну, ясно дело, за исключением расположения. Развейте сомнения...
Кстати, насчет аварии К-278. Романов(зам.гл.конструктора) высказывал мнение, что будь кормовая группа с кингстонами, лодка затонула бы раньше. Доводы - предполагался разрыв бортового клапана продувания ЦГБ-10(?) правого борта, через который воздух и продукты горения из отсека поступали в ЦГБ. При закрытом кингстоне - разрушение ЦГБ и потеря продольной остойчивости. При его отсутствие - продувание ЦГБ(отсюда крен и "кипение" воды в корме). Повторяю - версия не моя, эти табуретки не ко мне...

От лом
К КЭВГ (15.04.2003 15:36:40)
Дата 15.04.2003 15:48:37

Re: Принимая табуретки...

Я не знаю устройство ВВД и системы погружения и всплытия на Комсомольце. Но думаю ,что
ВВД как и у всех кольцевая схема с перемычками.Воздух из баллонов поступает на перемычку,а с нее на клапан аварийного продувания , устройство у клапана продувание такое ,что мало вероятно ,что он не будет держать при любом нагреве.

От Cat
К лом (15.04.2003 15:48:37)
Дата 18.04.2003 03:22:33

Re: Принимая табуретки... 100% правы, сударь!!!

>Я не знаю устройство ВВД и системы погружения и всплытия на Комсомольце. Но думаю ,что
>ВВД как и у всех кольцевая схема с перемычками.Воздух из баллонов поступает на перемычку,а с нее на клапан аварийного продувания , устройство у клапана продувание такое ,что мало вероятно ,что он не будет держать при любом нагреве.

"Система ВВД на ПЛ "Комсомолец" выполнена в соответствии с ОСТ В5.5017-79 И ПО СВОЙ СТРУКТКРЕ АНАЛОГИЧНА ДРУГИМ СИСТЕМАМ ПЛ ВМФ.

От Uzel
К лом (15.04.2003 15:48:37)
Дата 15.04.2003 19:30:11

Re: Принимая табуретки...


>ВВД как и у всех кольцевая схема с перемычками.Воздух из баллонов поступает на перемычку,а с нее на клапан аварийного продувания , устройство у клапана продувание такое ,что мало вероятно ,что он не будет держать при любом нагреве.
Не у всех:))
У 877 одна труба вдоль.В р-те нет полуколец,нет перемычек.

От Курдль
К лом (15.04.2003 15:48:37)
Дата 15.04.2003 16:05:00

Re: Принимая табуретки...

>ВВД как и у всех кольцевая схема с перемычками.
Точно. 8 перемычек.
> устройство у клапана продувание такое ,что мало вероятно ,что он не будет держать при любом нагреве.
Практически нет сомнения, что основная причина трагедии - разрыв ВВД (отсюда и распространение огня, "как из огнемета" в соседние отсеки, отсюда и неэффективность ЛОХ, проникновение СО в ВСД, а по ней - в ШДА.
А вот какая причина в разрыве ВВД?.. Логичнее всего предположить о разуплотнении стыков аппаратуры ВВД при плавлении (выгорании) прокладок.

От Cat
К Курдль (15.04.2003 16:05:00)
Дата 18.04.2003 03:28:08

Re: Принимая табуретки...

>>ВВД как и у всех кольцевая схема с перемычками.
>Точно. 8 перемычек.
>> устройство у клапана продувание такое ,что мало вероятно ,что он не будет держать при любом нагреве.
>Практически нет сомнения, что основная причина трагедии - разрыв ВВД (отсюда и распространение огня, "как из огнемета" в соседние отсеки, отсюда и неэффективность ЛОХ, проникновение СО в ВСД, а по ней - в ШДА.
>А вот какая причина в разрыве ВВД?.. Логичнее всего предположить о разуплотнении стыков аппаратуры ВВД при плавлении (выгорании) прокладок.


Ну материал прокладок - медь, см.выше, поэтому коммисией проводились эксперементы по разрыву трубы ВВД, а не по выгоранию прокладок. Эксперементально труба разрывалась при 650-700 градусах.

От Курдль
К КЭВГ (15.04.2003 15:36:40)
Дата 15.04.2003 15:44:28

Re: Принимая табуретки...

>Не помню точно, но, откуда-то всплыло, что кингстон и клапан вентиляции ЦГБ идентично устроены. Ну, ясно дело, за исключением расположения. Развейте сомнения...
Я - вычислитель! А у нас интерес к кингстонам просыпается только во время весеннего обострения психических заболеваний!

>При закрытом кингстоне - разрушение ЦГБ и потеря продольной остойчивости. При его отсутствие - продувание ЦГБ(отсюда крен и "кипение" воды в корме). Повторяю - версия не моя, эти табуретки не ко мне...
Даже если не брать мои скудные воспоминания о зачетах по устройству корабля, то из обычной логики должно следовать, что кто-то из пары кингстон/КВ должен работать,как травяще-предохранительный (а то и оба) для предотвращения деформации БЦ от изменения внешнего давления.

От КЭВГ
К Курдль (15.04.2003 15:44:28)
Дата 15.04.2003 16:15:21

Re: Принимая табуретки...

>>Не помню точно, но, откуда-то всплыло, что кингстон и клапан вентиляции ЦГБ идентично устроены. Ну, ясно дело, за исключением расположения. Развейте сомнения...
>Я - вычислитель! А у нас интерес к кингстонам просыпается только во время весеннего обострения психических заболеваний!
Так, что, уже наступило? Судя по количеству Ваших постингов на кингстонную тему...
>>При закрытом кингстоне - разрушение ЦГБ и потеря продольной остойчивости. При его отсутствие - продувание ЦГБ(отсюда крен и "кипение" воды в корме). Повторяю - версия не моя, эти табуретки не ко мне...
>Даже если не брать мои скудные воспоминания о зачетах по устройству корабля, то из обычной логики должно следовать, что кто-то из пары кингстон/КВ должен работать,как травяще-предохранительный (а то и оба) для предотвращения деформации БЦ от изменения внешнего давления.
Да, нет, вроде, здраво рассуждаете...

От Курдль
К КЭВГ (15.04.2003 16:15:21)
Дата 15.04.2003 16:22:22

А то ж! :)

>Так, что, уже наступило?
Ну дык весна ить! :)
>Да, нет, вроде, здраво рассуждаете...
Спасибо, коллега! Нет ничего приятнее похвалы от КЭВГа в вопросах, касающихся кингстонов! :)