От Григорий
К Курдль
Дата 15.04.2003 11:19:29
Рубрики Прочее; Байки;

Re: Мечты...

>Ох, не уверен! Не знаю, что такое в Вашем понимании "переменных", но попытаюсь напугать страшныим словами типа "Оптимальная фильтрация Кальмана-Бьюси", "Эфемериды и оскулирующие параметры спутников", не говоря уж о внутренних принципах. БИУС принимает

Не поверю, что хотя бы один из вычислителей, несущих вахту у автобусного пульта, знаком с подробностями алгоритмов калмановской фильтрации. Да и незачем ему это, ему надо знать, когда включить эту задачу и понимать, какого сорта информацию он получает в результате.

>Но меня всегда раздирала жгучая зависть к американским вычислителям. Весь их комплекс был всего-то размером с наш операторский прибор (и то из соображений, что экраны должны на чем-то держаться). И про надежность. Слышали байки системнщиков, когда в какой-то фирме из-за просчетов в архитектурной перепланировке, оказался замурованным сервер локальной сети, под управлением UNIX? Типа, он много лет работал без какого-либо присмотра, пока не подошла инвентаризация... И это вполне могло быть реальностью! Представьте, если бы на пл была такая техника! А сломалась - вынул motherboard, спустил его в унитаз и заменил на новый - еще лет на 5!

У нас тоже используется американские БИУСЫ! Автобус - это несколько PDP-11, Узел - тоже связка DEC-овских процессоров, только всё это разработано в США в 60-70-е...

Григорий

От Курдль
К Григорий (15.04.2003 11:19:29)
Дата 15.04.2003 11:38:51

Вы удивитесь!

>Не поверю, что хотя бы один из вычислителей, несущих вахту у автобусного пульта, знаком с подробностями алгоритмов калмановской фильтрации. Да и незачем ему это, ему надо знать, когда включить эту задачу и понимать, какого сорта информацию он получает в результате.

Я тоже так думал! Это ведь логично, не правда ли?!! Однако нас учили именно этому. Т.е. 90% - теория (математическая), 10% - практика (умозрительная - по картинкам).

> У нас тоже используется американские БИУСЫ! Автобус - это несколько PDP-11

Нет. Наш аналог СМ-1420. Это 16-разрядная система, в то время, как "Автобус" - 32-хразрядный (по числам).
По данным - 34-хразрядный, а по памяти - 36 разрядный.
Архитектура совсем иная (даже если брать только ЦВМ).
Много в нем было прогрессивного (для 70-х годов). Типа команд процессора под плавающую точку и т.п., но реализация...

> Узел - тоже связка DEC-овских процессоров, только всё это разработано в США в 60-70-е...
Про "Узел" не знаю. В училище его не было. Однако, рассказывали, что спроектирован он, в отличие от обычных, в каком-то ВВС-вском НИИ. Поэтому занимает всего 3 шкафа!

От Валерич
К Курдль (15.04.2003 11:38:51)
Дата 15.04.2003 11:55:03

Re: Вы удивитесь!

Добрый день

>Я тоже так думал! Это ведь логично, не правда ли?!! Однако нас учили именно этому. Т.е. 90% - теория (математическая), 10% - практика (умозрительная - по картинкам).

Могу еще добавить(из применяемых в акустике): преобразование Фурье и оно же, но быстрое и т.д. А еще если вспомнить курс акустиков: ФОГА - физические основы гидроакустики(~80% математики)- 1 год 3 раза в неделю, ТОГИ-теория обработки гидроакустической информации(~95% математики) - 1 год 3 раза в неделю. У меня при изучении этих предметов возникало ощущение, что из меня готовят прикладного математика. Хотя наверное отчасти так и есть и должно быть. В том ГАК на котором я служил изначально было 3 ЭВМ, затем стало 5, а сейчас - 8.
С Уважением Валерич

От Курдль
К Валерич (15.04.2003 11:55:03)
Дата 15.04.2003 12:09:02

Re: Вы удивитесь!

> У меня при изучении этих предметов возникало ощущение, что из меня готовят прикладного математика.
А Вы вспомните ТРЭЦ и С! Нам еще кто-то пытался завидовать, что мы не учили сопромат! :)))
> В том ГАК на котором я служил изначально было 3 ЭВМ, затем стало 5, а сейчас - 8.
Причем, насколько я помню, все они "Караты". Такие же есть и в Навигационных комплексах и в некоторых БИУСах. Представьте, если б не было межведомственных неувязок и удалось во всех системах (1, 2, 3 дивизиона, связистов и т.п.) применять однотипные ЦВК! И обслуживали их какие-нить "плавающие" ЦВК-шники! МЕЧТА!!!

От Григорий
К Валерич (15.04.2003 11:55:03)
Дата 15.04.2003 12:00:25

Re: Вы удивитесь!

>Могу еще добавить(из применяемых в акустике): преобразование Фурье и оно же, но быстрое и т.д. А еще если вспомнить курс акустиков: ФОГА - физические основы гидроакустики(~80% математики)- 1 год 3 раза в неделю, ТОГИ-теория обработки гидроакустической информации(~95% математики) - 1 год 3 раза в неделю. У меня при изучении этих предметов возникало ощущение, что из меня готовят прикладного математика. Хотя наверное отчасти так и есть и должно быть. В том ГАК на котором я служил изначально было 3 ЭВМ, затем стало 5, а сейчас - 8.

Кстати, если не ошибаюсь, ГАК и сам может решать те самые задачи, где фигурирует ФК, занафига тогда сделано дублирование в БИУСе?

Григорий

От Григорий
К Курдль (15.04.2003 11:38:51)
Дата 15.04.2003 11:49:01

Re: Вы удивитесь!

БИУСЫ! Автобус - это несколько PDP-11
>
>Нет. Наш аналог СМ-1420. Это 16-разрядная система, в то время, как "Автобус" - 32-хразрядный (по числам).
>По данным - 34-хразрядный, а по памяти - 36 разрядный.

Я о том и говорю, "наш аналог" СМ-1420 и есть та самая мериканьска PDP-11!!

>Много в нем было прогрессивного (для 70-х годов). Типа команд процессора под плавающую точку и т.п., но реализация...

Читал в открытой прессе, что нынче есть некий Автобус-У, но что в нём "У" - не знаю.

Григорий

От Валерич
К Григорий (15.04.2003 11:49:01)
Дата 15.04.2003 12:05:22

Re: Вы удивитесь!

Добрый день

>Читал в открытой прессе, что нынче есть некий Автобус-У, но что в нём "У" - не знаю.

Эта штука стоит только на одном пароходе. Буква "У" переползла в БИУС из номера проекта. Чем он отличается от подобного, но без "У" не знаю

С Уважением Валерич

От Nuc
К Григорий (15.04.2003 11:19:29)
Дата 15.04.2003 11:36:16

Вполне допускаю... более того,

уверен, что все не просто. Оннако ... вощем лано, такие уравнения мы и сами наковыряем, не в них в конце концов дело.

Удачи...